"Учебная программа для 4-го класса"

Автор: Драгунова Светлана Валерьевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия № 108",г.Саратова
Населённый пункт: г.Саратов,Саратовская область
Наименование материала: учебная программа для 4-го класса
Тема: "Учебная программа для 4-го класса"
Дата публикации: 05.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №108» Ленинского района г. Саратова
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО ________/Абдурахманова Н.В. Протокол №__________ от «___»____________2015 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР МАОУ «Гимназия №108» _________/Острогорова Л.И. «___»_____________2015 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ «Гимназия №108» _________/Куприянова Н.А. Приказ № ____________ от «___»_____________2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Драгуновой Светланы Валерьевны учителя физической культуре по физической культуре в 4-х классах. Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол №1 от 27.08.2015 г. 2015-2016 учебный год

1.

Пояснительная записка.
Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 4- х классов МАОУ «Гимназия №108» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО), программой по физической культуре для начальных классов под редакцией Лях В.И., Зданевич А.А. Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Программа обучения физической культуре направлена на:  реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;  соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;  расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;  усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Содержание программы

Знания о физической культуре.
Из истории физической культуры. Как измерить физическую нагрузку. Закаливание – обливание, душ.
Способы физкультурной деятельности.
Подвижные игры для освоения спортивных игр. Подвижные игры для освоения игры в баскетбол. Подвижные игры для освоения игры в футбол. Закаливание. Физические упражнения. Физическое развитие и физические качества человека. Игры и занятия в зимнее время года.
Физическое совершенствование.
Комплексы упражнений утренней зарядки. Упражнения и подвижные игры с мячом.
Гимнастика с основами акробатики
. Акробатические упражнения. Кувырки вперед и назад, гимнастический мост, прыжки со скакалкой. Лазанье по канату. Упражнения на гимнастическом бревне. Передвижения по гимнастической стенке и скамейке. Преодоление полосы препятствий.
Легкая атлетика.


Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту и длину. Броски большого мяча. Метание малого мяча. Правила простейших соревнований.
Лыжные гонки.
Передвижение на лыжах. Повороты.
Спортивные игры.
Футбол. Баскетбол. Волейбол.
Подвижные игры
На материале гимнастики с основами акробатики. На материале легкой атлетики. На материале лыжных гонок. Подвижные игры разных народов.

Требования к уровню подготовки учащихся к концу 4 класса

Личностными результатами
освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:  активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;  проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;  проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;  оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными

результатами
освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:  характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;  находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;  общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;  обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;  организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;  планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;  анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;  видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;  оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;  управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;  технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами
освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:  планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
 излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;  представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;  измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;  организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;  бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;  организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;  характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;  взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;  в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;  подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;  находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;  выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения.
Универсальными компетенциями
учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:  умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;  умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;  умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Содержание тем учебного курса
№ п./п. Тематический блок Количество часов (в год) 1. Основы знаний о физической культуре 6 ч 2. Легкоатлетические упражнения 18 ч 3. Подвижные игры c элементами спортивных игр 20 ч 4. Спортивные игры 10 ч 5. Гимнастика с элементами акробатики 36 ч 6. Лыжная подготовка 12 ч
Итого

102 часа


Использование ИКТ в образовательном процессе

Список литература (обязательная и дополнительная, для учителя и для

обучающихся)
1. Стандарт начального общего образования по физической культуре. 2. Лях В.И.,Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008. 3. Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура» 4. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998.

Приложение
Сообщения учащихся: - Спорт в жизни человека; - Важность зарядки и закаливания; -Режим дня; -Спорт и я - Развитие силы и мышц
-Развитие экстремальных видов спорта - Роль физической культуры -Спорт высших достижений -Утренняя гигиеническая гимнастика - Физическая культура и физическое воспитание - Характеристика основных форм оздоровительной физической культуры

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 4 классе



п/п

Наиме

новани

е

раздела

програ

ммы

Тема урока

Кол-

во

час

Вид

урока

Элементы

содержания



Формирование УУД
1 1 четверт ь Лёгкая атлетик а Техника безопасности в подвижных играх на материале л/атлетики, футбола, оказание первой помощи 1 Откры тия новых знани й Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетике. Ходьба: обычная; на носках; в полуприседе; под счет учителя, коротким, длинным и средним шагом. Ходьба с изменением частоты и длины шагов с перешагиванием через скамейки, в различном темпе. С преодолением 3-4 препятствий. Развитие координационных способностей. Позн. понимание и принятие цели включаться в творческую деятельность под руководством учителя; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун.задавать вопросы. 2 Развитие скоростных и координацион ных способностей 1 Откры тия новых знани й Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 40 м. Игра «Пятнашки». ОРУ. Челночный бег. Позн. понимание и принятие цели включаться в творческую деятельность под руководством учителя; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун.задавать вопросы. 3 Бег на скорость 30, 60 м. 1 Обще й метод. напра Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 60 м. Игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие скоростных и координационных Позн Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м Регул. Принимать и сохранять
вл способностей. учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы 4 Круговая эстафета 1 Отраб отка умени я и рефле ксии Специально беговые упражнения. ОРУ
.

Бег на скорость 30, 60 м.
Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Комплексы упражнений на развитие физических качеств Позн. Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы. 5 Развитие скоростных и координацион ных способностей Прыжки 1 Отраб отка умени я и рефле ксии Специально беговые упражнения. ОРУ. Прыжки с поворотом на 180. Прыжок с места. Игра «К своим флажкам». Эстафеты Позн Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, прыжках. Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун.задавать вопросы. 6 Развитие скоростных и координацион ных способностей Прыжки 1 . Совер шенст вован ие Специально беговые упражнения. ОРУ. Прыжки с поворотом на 180.
Прыжок с места
. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Позн Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун.задавать вопросы. 7 Развитие скоростно- 1 Обще й Метание теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать
силовых способностей . Метание мяча метод. напра вл Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун.задавать вопросы; 8 Развитие скоростно- силовых способностей Бросок мяча на дальность 1 Обще й метод. напра вл Метание теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Невод». Позн.Уметь метать из различных положений на дальность и в цель Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы 9 Метани е Развитие скоростно- силовых способностей Бросок мяча на дальность 1 Обще й метод. напра вл Метание теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Невод». Позн. Уметь метать из различных положений на дальность и в цель Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы. 10 Развитие скоростно- силовых способностей Бросок мяча на дальность 1 Совер шенст вован ие Метание теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Невод». Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы; 11 Развитие скоростно- силовых способностей Бросок мяча на дальность Совер шенст вован ие
Метание теннисного мяча на дальность

на точность и на заданное расстояние.
Бросок набивного мяча. Игра «Невод». Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы; 12 Бег и ходьба . Бег и 1 . Равномерный бег 9мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра Позн. понимание и принятие цели включаться в творческую
развитие выносливост и Обще й метод. напра вл «На буксире». деятельность под руководством учителя; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы. 13 . Бег и развитие выносливост и 1 Обще й метод. напра вл Равномерный бег 9мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра «На буксире». Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы; 14 Развитие выносливост и 1 Совер шенст вован Кросс 1 км по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы» П. Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы; 15
Футбол
Подвижные игры на материале футбола 1 Откры тия новых знани й Стойки и перемещения игрока (бег лицом, спиной, приставными шагами )остановки и повороты во время бега Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы; 16 Подвижные игры на материале футбола 1 Откры тия новых знани й Остановка мяча и удары на точность игры «Черные – белые»; «Бег на выбывание»; «Охота на зайцев»; «За мячом противника». Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы; Позн. понимание и принятие цели
17 .Игра в мини- футбол по упрощенным правилам 1 Отраб отка умени я и рефле ксии Подвижные игры на материале футбола:«За мячом противника»; «Быстрей к флажку»; «Эстафета с заданиями». включаться в творческую деятельность под руководством учителя; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы. 18
Подви

жные

игры
Развитие скоростных качеств 1 Откры тия новых знани й ОРУ. Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод». Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы; 19 Развитие скоростно силовых способностей 1 Отраб отка умени я и рефле ксии ОРУ. Игры: «Охотники и утки», «Подсечка», «Четыре стихии». Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы; 20 Развитие скоростных качеств 1 Отраб отка умени я и рефле ксии ОРУ. Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод». Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы; П. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями 21 Развитие свойств внимания в процессе игровой деятельности. 1 Отраб отка умени я и рефле ксии ОРУ. Игры: «Воробьи и вороны», «Что изменилось?», «К своим флажкам Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. Задавать вопросы;
П. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями 22
Баскет

бол
Развитие координацион ных способностей Откры тия новых знани й Т.Б по баскетболу.ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Игра «Гонка мячей по кругу». Р :Умение организовать самостоятельную деятельность учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря оборудования, организации занятий. К:Умение объяснять ошибки выполнении упражнений. П: Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. 23 Развитие ловкости, координации, быстроты Откры тия новых знани й ОРУ. Передача двумя руками от груди в парах на месте (по воздуху, с ударом о пол); игра «Ведение после передачи». Эстафеты. Игра «10 передач». Р: Умение организовать самостоятельную деятельность учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря оборудования, организации занятий. К:Умение объяснять ошибки выполнении упражнений. П: Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. 24 Развитие ловкости, координации, быстроты ОРУ. Передача мяча сверху из-за головы (по воздуху, введение мяча и передача из- за головы с места). Передача мяча в движении. Игра «вызови по имени». Р: Умение технически правильно выполнять двигательные действия К: Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками П: Осваивать технические действия 25 Развитие координацион ных способностей Совер шенст вован ие ОРУ. Передача мяча сверху из-за головы (по воздуху, введение мяча и передача из- за головы с места). Передача мяча в движении. Игра «вызови по имени». Р :Умение организовать самостоятельную деятельность учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря оборудования, организации занятий. К:Умение объяснять ошибки
выполнении упражнений. П: Осознание важности универсальных умений связанных с выполнением упражнений. 26 Развитие координацион ных способностей Откры тия новых знани й ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Кросс с ведением мяча». Р:Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией П: Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий 27 Развитие координацион ных способностей Откры тия новых знани й ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Кросс с ведением мяча». Р: Умение технически правильно выполнять двигательные действия К: Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками П: Осваивать технические действия 28
2четв

Баскет

бол
. Развитие координацион ных способностей 1 Обще й метод. напра вл ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Овладей мячом Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы; 29 Развитие координацион ных способностей 1 Совер шенст вован ие ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Р: Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Позн. понимание и принятие цели включаться в творческую деятельность под руководством учителя; 30 . Развитие координацион ных 1 Обще й метод. ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры
способностей напра вл Игра в мини-баскетбол. действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; 31 Развитие координацион ных способностей 1 Обще й метод. напра вл ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы 32 Развитие координацион ных способностей 1 Обще й метод. напра вл ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Позн. понимание и принятие цели включаться в творческую деятельность под руководством учителя; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы. 33 Развитие скоростно- силовых способностей , ориентировки в пространстве. 1 Откры тия новых знани й ОРУ. Игры: «Перестрелка», «Мини - баскетбол». «Подвижная цель», Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы; 34 Развитие скоростно- силовых способностей 1 Отраб отка умени я и рефле ксии ОРУ с предметами. Игры: «Охотники и утки», «Перестрелка». Эстафеты.. Позн. понимание и принятие цели включаться в творческую деятельность под руководством учителя; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы.
35 Гимнас тика
Акробатика
Техника безопасности Строевые упражнения. 1 Откры тия новых знани й Техника безопасности на занятиях гимнастикой с элементами акробатики. Ходьба, бег. ОРУ с большими и малыми мячами. Строевые упр. Р:Формирование умения выполнять задание в соответствии поставленной целью. К: Формирование позитивного взаимодействия сверстниками в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. П:Осмысление техники выполнения разучиваемых акробатических комбинаций и упражнений. 36 Развитие гибкости, координации движений 1 Отраб отка умени я и рефле ксии . Ходьба. Бег. ОРУ в движении. кувырок вперед, кувырок назад и перекатом стойка на лопатках; Р:Способы организации места. К. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. П: Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении акробатических, гимнастических упражнений, комбинаций. 37 Акроба тика Развитие гибкости, координации движений 1 Обще й метод. напра вл Ходьба. Бег. ОРУ в движении. 2-3 кувырка вперед; кувырок назад и перекатом стойка на лопатках; Позн. понимание и принятие цели включаться в творческую деятельность под руководством учителя; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы. 38 Развитие гибкости, координации движений 1 Обще й метод. напра вл Ходьба. Бег. ОРУ в движении. стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; полушпагат; мост Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений
39 Развитие силовых качеств 1 Совер шенст вован ие Ходьба. Бег. ОРУ в движении.
Кувырок

вперед
; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; кувырок назад, полушпагат; мост из положения лежа.
В
ыявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. 40 Развитие силовых качеств. 1 Совер шенст вован ие Ходьба. Бег. ОРУ в движении. стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев полушпагат; мост из положения лежа Отжимание. Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы; 41 Упр.в равнове сии Развитие координацион ных способностей 1 Откры тия новых знани й ОРУ. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках.. Игра «Что изменилось?» Подъем туловища из положения «лежа на спине» Позн. понимание и принятие цели включаться в творческую деятельность под руководством учителя; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы. 42 Строев ые упр. Развитие силовых качеств. 1 Откры тия новых знани й Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». ОРУ с предметами. Подтягивания в висе. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Игра «Посадка картофеля». :Формирование умения причины успеха/неуспеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. К:Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах П:Осмысление правил безопасности 43 Развитие силовых способностей . 1 Совер шенст вован ие Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». ОРУ с предметами. Подтягивание в висе. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание в Р: Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. К:Формирование способов позитивного взаимодействия со
висе. Игра «Змейка». сверстниками в парах и группах П: Осмысление правил безопасности 44 Развитие силовых способностей . Висы и упоры (оценка техники). 1 Совер шенст вован ие Перестроение из одной шеренги в три уступами. ОРУ с предметами. Подтягивание в висе лежа на спине. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание в висе. Игра «Змейка». Р: Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. К:Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах П:Осмысление правил безопасности 45 Развитие силовых способностей . 1 Отраб отка умени я и рефле ксии Перестроение из одной шеренги в три уступами. ОРУ с предметами. Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание на скамейке на животе и спине. Игра «Змейка». Р:Формирование умения причины успеха/неуспеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. К:Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах П:Осмысление правил безопасности 46 Прыжки через скакалку 1 Отраб отка умени я и рефле ксии Боковой галоп. Подскоки. Семенящий бег. Перестроение из колоны по одному в колону по три и четыре в движении с поворотом. ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад, скрестно. Эстафеты. Позн. понимание и принятие цели включаться в творческую деятельность под руководством учителя; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы. 47 Боковой галоп. Подскоки 1 Отраб отка умени я и рефле ксии Боковой галоп. Подскоки. Семенящий бег. Перестроение из колоны по одному в колону по три и четыре в движении с поворотом. ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад. Со сменой ног «Маятник». Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;
Эстафеты. 48
3 четв

Лыжна

я

подгото

вка
Передвижени е на лыжах. 1 Откры тия новых знани й ТБ на уроках лыжной подготовки. Оказание первой помощи при травмах и обморожении. Название разучиваемых упражнений и основы правильной техники. Отталкивание ногой в скользящем шаге. Спуск в низкой стойке и подъём «полуёлочкой». П. иметь углубленные представления о лыжах, их эксплуатации, о том, какую спортивную форму следует носить, о влиянии лыжной подготовки на здоровье человека, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах; 49 Передвижени е на лыжах. 1 Откры тия новых знани й Движение толчковой и маховой ноги в скользящем шаге при удержании равновесия на одной лыже в течении двух секунд. Касание грудью бёдер во время спуска в низкой стойке. Р:Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. К:Формирование позитивного взаимодействия сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. П.Осмысление, объяснение двигательного опыта. 50 Подъём «полуёл очкой». Технические действия на лыжах 1 Откры тия новых знани й Согласованность движений рук и ног в скользящем шаге при длительном одноопорном скольжении. Согласованность движений рук и ног в подъёме «полуёлочкой». П. иметь первоначальные представления о попеременном двухшажным ходе на лыжах, углубленные представления о передвижении на лыжах ступающим и скользящим шагом с палками и без палок, поворотах переступанием и прыжком, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах; 51 Попере менный Технические 1 Совер шенст вован Согласованность движений рук и ног в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе на разной скорости П. иметь первоначальные представления о передвижении на лыжах одновременным двухшажным
двухша жный ходе действия на лыжах ие передвижения. Отталкивание ногой в повороте переступанием в движении. ходом, углубленные представления о передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах; 52 Технические действия на лыжах 1 Совер шенст вован ие Подседание и быстрый разгиб ноги в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе. Сгибание и разгибание ног (пружинистым покачиваниям) в низкой стойке. Р:Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией П: Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений 53 Передвижени е на лыжах разными способами 1 Откры тия новых знани й Поздний перенос массы тела на маховую ногу в попеременном двухшажном ходе. Отталкивание руками в одновременном бесшажном ходе. Р:Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее К: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений П:Осознание важности универсальных умений связанных с выполнением упражнений. 54 Повороты; спуски; подъемы; торможения 1 Откры тия новых знани й Отталкивание ногой в попеременном двухшажном ходе. Постановка палок на снег в одновременном бесшажном ходе. Переход в поворот переступанием в движении после спуска в низкой стойке. Р:Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, К: Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками П:Осознание важности универсальных умений связанных с выполнением упражнений.
55 Повороты; спуски; подъемы; торможения 1 Обще й метод. напра вл Использовать массу туловища при отталкивании руками в одновременном бесшажном ходе. Отталкивание руками во время поворота переступанием в движении. Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы 56 Повороты; спуски; подъемы; торможения 1 Отраб отка умени я и рефле ксии Окончательное отталкивание рукой в попеременном двухшажном ходе. Разгибание рук при отталкивании в одновременном бесшажном ходе. Поворот переступанием в движении с отталкиванием руками П. иметь первоначальные представления о передвижении на лыжах одновременным двухшажным ходом, углубленные представления о передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах; 57 Технические действия на лыжах 1 Отраб отка умени я и рефле ксии Отталкивание ногой и руками при выполнении поворота переступанием в движении по извилистой лыжне под уклон 3 – 5 градусов. Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы; 58 Технические действия на лыжах 1 Обще й метод. напра вл Постановка палок на снег в попеременном двухшажном ходе. Р:умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее К: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений П:Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. 59 Технические действия на лыжах 1 Совер шенст вован ие Согласованность движений рук и ног при выполнении поворота переступанием в движении по кругу.
Лыжные гонки 1 км.
П. иметь первоначальные представления о своих способностях по преодолению 1 км дистанции на лыжах, организовывать здоровьесберегающую
жизнедеятельность с помощью катания на лыжах; 60 Передвижени е на лыжах разными способами 1 Совер шенст вован ие Одновременный двухшажный ход на лыжах П. иметь углубленные представления о передвижении попеременным и одновременным двухшажным ходом, о подъёме «полуёлочкой» и «ёлочкой», спуске под уклон в основной стойке на лыжах, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах; 61 1 Совер шенст вован ие Подвижные игры, Эстафеты на лыжах. П. иметь углубленные представления о возможных упражнениях, которые можно выполнить на лыжах, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах; 62 Развитие выносливост и. 1 Совер шенст вован ие Попеременный двухшажный ход до 1000м. Спуски в высокой, низкой стойках. Эстафеты на лыжах Р:умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией П: Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений 63 Развитие координацион ных способностей 1 Совер шенст вован ие Спуски в высокой, низкой стойках. Подъем «лесенкой, елочкой». Торможение «плугом и упором». иметь первоначальные предсталения о подъёме «лесенкой» и торможение «плугом» на лыжах,о подъёме «полуёлочкой» и «ёлочкой», спуске под уклон в основной стойке на
лыжах, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах; 64 Передвижени е на лыжах разными способами 1 Совер шенст вован ие Попеременный двухшажный ход.
Прохождение дистанции 2000 м.
Р: Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее К: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений П:Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений 65 Развитие координацион ных способностей 1 Совер шенст вован ие Игры и эстафеты на лыжах Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун.задавать вопросы; 66 Развитие координацион ных способностей 1 Отраб отка умени я и рефле ксии Игры и эстафеты на лыжах Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун.задавать вопросы; 67
Волейб

ол
Нижняя подача мяча Овладение элементар ными умениями в подбрасывани и и подаче мяча 1 Откры тия новых знани й ОРУ,бег подбрасывание мяча одной рукой. Нижняя прямая подача мяча (3 м. от сетки). Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;
68 Овладение элементар ными умениями в подбрасывани и и подаче мяча 1 Обще й метод. напра вл Ору, Бег подбрасыванию мяча одной рукой. Выполнять нижнюю прямую подачу мяча (3 м. от сетки). Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун.задавать вопросы; 69 Овладение элементар ными умениями в подбрасывани и и подаче мяча 1 Обще й метод. напра вл Ору, Бег Подбрасывание мяча одной рукой. нижняя прямая подача мяча (3 м. от сетки). Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы; 70 Приём мяча. Овладение элементар ными умениями в подбрасывани и и подаче мяча 1 Совер шенст вован и ОРУ,бег. подбрасыванию мяча одной рукой.
Нижняя прямая подача
мяча (3 м. от сетки). Прием мяча снизу двумя руками в парах. Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы; 71 Верхня я подачу мяча Овладение элементар ными умениями в подаче мяча 1 Откры тия новых знани й ОРУ с мячами, прыжки со скакалкой. верхняя прямая подачу мяча (3м) от сетки. Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы; 72 Овладение элементар ными умениями 1 Отраб отка умени я и рефле ксии ОРУ с мячами, прыжки со скакалкой. верхняя подача мяча (6 м) от сетки Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы; Позн. понимать и принимать цели,
сформулированные учителем; 73 прием и передач а мяча Овладение элементар ными умениями в приеме и передаче мяча 1 Откры тия новых знани й ОРУ с мячами,
верхняя подача мяча
(6 м) от сетки прием и передача мяча сверху двумя руками в парах Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы; 74 Овладение элементар ными умениями в приеме и передаче мяча 1 Обще й метод. напра вл ОРУ с мячами, прыжки со скакалкой. прием и передача мяча в парах и над собой. Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы; 75 1 Совер шенст вован и Овладеют теорией: роль органов дыхания во время движений и передвижений человека. игра в пионербол. Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы; 76 Подвиж ные игры на материа ле волейбо л Совершенств о вание бега, развитие координацион ных и скоростных способностей 1 Совер шенст вован и ОРУ со скакалками прыжки со скакалкой. подвижные игры: «Гонка мячей»; «Попрыгунчики – воробушки»; игра в пионербол. Позн Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы 77 Совершенств о вание бега, 1 Совер ОРУ со скакалками прыжки со скакалкой. Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать
развитие координацион ных и скоростных способностей шенст вован и подвижные игры: «Салки»; «Невод»; «Метко в цель»; «Подвижная цель»; «Мяч среднему»; игра в пионербол. выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы; 78 развитие координацион ных и скоростных способностей 1 Обще й метод. напра вл Эстафета с прыжками чехардой»; «Мяч ловцу»; «Между двух огней»; «Лови мяч» игра в пионербол. Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы; 79
4 четв
легкая атлетик а Совершенств о вание бега, развитие координацион ных и скоростных способностей . Правила безопасности 1 Откры тия новых знани й правила безопасности на занятиях легкой атлетикой. прыжки с хлопками в ладоши во время полёта; многоразовые (до 10 прыжков); тройной и пятерной с места, на заданную длину по ориентирам; на расстояние 60— 110 см в полосу приземления шириной 30 см; чередование прыжков в длину с места в полную силу и вполсилы (на точность приземления); с высоты до 70см с по- воротом в воздухе на 90—120° и с точным приземлением в квадрат; в высоту с прямого разбега; Позн Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун.задавать вопросы. 80 Совершенств о вание бега, развитие координацион ных и скоростных способностей . Откры тия новых знани й бег с ускорением от 20 до 30м. Бег с вращением вокруг своей оси на полусогнутых ногах, зигзагом, в парах в высоту с прямого и бокового разбега; Позн Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун.задавать вопросы.
81 Освоение навыков прыжков, развитие скоростно- силовых и координацион ных способностей 1 . Обще й метод. напра вл Прыжки на одной ноге и на двух ногах на месте, с поворотом на 180º, по разметкам; в длину с места, лицом, боком к месту приземления; в длину с разбега с зоны отталкивания 30—50 см; с высоты до 60см; в высоту с прямого и бокового разбега; Позн Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун.задавать вопросы. 82 Развитие координацион ных способностей Виды ходьбы и бега 1 Обще й метод. напра вл ОРУ. Специально беговые упражнения. Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в различном темпе под звуковые сигналы. Сочетание различных видов ходьбы: с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 3-4 препятствий. Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы; Позн Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться 83 Развитие скоростных способностей . Эмоции и регулировани е их в процессе выполнения физических упражнений 1 Совер шенст вован и прыжки с хлопками в ладоши во время полёта; многоразовые (до 10 прыжков); тройной и пятерной с места, на заданную длину по ориентирам; на расстояние 60— 110 см в полосу приземления шириной 30 см; чередование прыжков в длину с места в полную силу и вполсилы (на точность приземления); с высоты до 70см с по- воротом в воздухе на 90—120° и с точным приземлением в квадрат; многоскоки (тройной, пятерной, десятерной). Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы; Позн Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться 84 Развитие скоростных способностей 1 Совер шенст вован прыжки с хлопками в ладоши во время полёта; многоразовые (до 10 прыжков); Ору. тройной и пятерной с места, на
. Эмоции и регулировани е их в процессе выполнения ф.у Спринтерски й бег и заданную длину по ориентирам; на рас- стояние 60—110 см в полосу приземления шириной 30 см; чередование прыжков в длину с места в полную силу и вполсилы (на точность приземления); с высоты до 70см с поворотом в воздухе на 90—120° и с точным приземлением в квадрат; в вы- соту с прямого и бокового разбега; многоскоки (тройной, пятерной, де- сятерной). Позн Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун.задавать вопросы. 85 Закрепление навыков прыжков, развитие скоростно- силовых и коор- динационных способностей 1 Совер шенст вован ие ОРУ. эстафеты с прыжками на одной ноге (до 10 прыжков). Игры с прыжками и осаливанием на площадке небольшого размера.
Прыжок в длину с места.
Позн Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун.задавать вопросы. 86 Метани е мяча Освоение навыками метания, 1 Откры тия новых знани й метание малого мяча с места, из положения стоя грудью в направлении метания, левая (правая) нога впереди на дальность и заданное расстояние; Позн.Уметь метать из различных положений на дальность и в цель Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы 87 Освоение навыками метания, развитие скоростно- силовых и координацион 1 Откры тия новых знани й метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 4—5 м. Бросок набивного мяча (1 кг) из положе- ния стоя грудью в направлении метания двумя руками от груди, из-за головы вперёд-вверх; снизу вперёд- вверх на Позн.Уметь метать из различных положений на дальность и в цель Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
ных способностей дальность и заданное расстояние. Коммун. задавать вопросы 88 Освоение навыками метания, 1 Совер шенст вован и
метание теннисного мяча с места
, из положения стоя боком в направлении метания, на точность, дальность, заданное расстояние Позн.Уметь метать из различных положений на дальность и в цель Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы 89 развитие скоростно- силовых и координацион ных способностей 1 Совер шенст вован и
метание в горизонтальную и

вертикальную цель
(1,5x1,5м) с расстояния 5—6м. Бросок набивного мяча (1 кг) двумя руками Позн.Уметь метать из различных положений на дальность и в цель Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы 90 Развитие выносливост и. Комплексы упражнений на развитие выносливост и Откры тия новых знани й прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие (высотой 50 см) естественные вертикальные и горизонтальные (до 110 см) препятствия. Позн Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун.задавать вопросы. 91 Развитие выносливост и Равномерный бег 6 мин. Совер шенст вован и бег с ускорением от 20 до 30 м. «Встречная эстафета» (расстояние 10 – 20 м.). «Круговая эстафета» (расстояние 15 – 30 м.).
Бег на 60 м.
Позн Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы. 92 . Развитие выносливост и Равномерный бег 8 мин. Откры тия новых знани й Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Бег на 60 м. Позн Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун.задавать вопросы. 93 . Развитие выносливост и Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Совер шенст вован и Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь. соревнования на короткие дистанции (до 60 м). Позн Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун.задавать вопросы. 94 Развитие выносливост и Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 100 м ходьба Совер шенст вован и Равномерный бег 9 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 100 м ходьба). Игра «На буксире». Позн Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун.задавать вопросы. 95 Развитие выносливост и Равномерный бег 12 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 100 м ходьба). Игра «На буксире». Позн Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун.задавать вопросы. 96 Развитие скоростно- силовых способностей . Совер шенст вован и
Кросс 1 км по пересеченной местности
. Игра «Охотники и зайцы» Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы; 97 Развитие скоростно- силовых способностей 1 «Круговая эстафета». Бег с ускорением от 20 до 30 м. «Встречная эстафета». Позн Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы 98 Развитие скоростно- силовых способностей 1 Совер шенст вован и «Круговая эстафета». Бег с ускорением от 20 до 30 м. «Встречная эстафета». Р.Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; К. задавать вопросы; 99
Футбол
Овладение элементарны ми умениями в ведение мяча Совер шенст вован и правила поведения и безопасности. удары по воротам по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. Удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Позн Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы 100 Игры с элементами футбола Совер шенст вован и удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Ведение мяча с изменением направления мяча. игры «Черные – белые»; «Бег на Позн Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры
выбывание»; «Охота на зайцев»; «За мячом противника». действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы 101 Игры с элементами футбола Совер шенст вован и удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Ведение мяча с изменением направления и скорости мяча. игры «За мячом противника»; «Быстрей к флажку»; «Эстафета с заданиями». Позн Уметь выполнять правила игры, знать правила игры. Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. слушать учителя. задавать вопросы 102 Развитие координацион ных и кондиционны х способностей Совер шенст вован и упражнения в бросках, ловле и передачах мяча, ударах и остановках мяча ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими верхними и нижними конечностями. Игры: «За мячом противника»; «Мини-футбол» Позн Уметь правильно выполнять элементы движений в спортивных играх, знать правила игры. Регул. Принимать и сохранять учеб ную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. слушать учителя, задавать вопросы