Автор: Драгунова Светлана Валерьевна Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия № 108",г.Саратова
Населённый пункт: г.Саратов,Саратовская область
Наименование материала: учебная программа для 4-го класса
Тема: "Учебная программа для 4-го класса"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ №108»
Ленинского района г. Саратова
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
________/Абдурахманова Н.В.
Протокол №__________ от
«___»____________2015 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
МАОУ «Гимназия №108»
_________/Острогорова Л.И.
«___»_____________2015 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МАОУ «Гимназия №108»
_________/Куприянова Н.А.
Приказ № ____________ от
«___»_____________2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Драгуновой Светланы Валерьевны
учителя физической культуре
по физической культуре в 4-х классах.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол №1 от 27.08.2015 г.
2015-2016 учебный год
1.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 4-
х классов МАОУ «Гимназия №108» разработана в соответствии с
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
начального общего образования (ФГОС НОО), программой по
физической культуре для начальных классов под редакцией Лях В.И.,
Зданевич А.А.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является
двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В
процессе
овладения
этой
деятельностью
укрепляется
здоровье,
совершенствуются
физические
качества,
осваиваются
определённые
двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и
самостоятельность.
Учитывая эти особенности,
целью
программы по физической культуре
является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие
творческой
самостоятельности
посредством
освоения
двигательной
деятельности.
Программа обучения физической культуре направлена на:
реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего
распределение учебного материала в конструкции основных компонентов
двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования
познавательной и предметной активности учащихся;
соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и
«от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование
учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных
знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной
деятельности;
расширение
межпредметных
связей,
ориентирующих
планирование
учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся
в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и
взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного
использования школьниками освоенных знаний, способов и физических
упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня,
самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Содержание программы
Знания о физической культуре.
Из истории физической культуры. Как измерить физическую нагрузку.
Закаливание – обливание, душ.
Способы физкультурной деятельности.
Подвижные игры для освоения спортивных игр. Подвижные игры для
освоения игры в баскетбол. Подвижные игры для освоения игры в футбол.
Закаливание. Физические упражнения. Физическое развитие и физические
качества человека. Игры и занятия в зимнее время года.
Физическое совершенствование.
Комплексы упражнений утренней зарядки. Упражнения и подвижные игры с
мячом.
Гимнастика с основами акробатики .
Акробатические упражнения. Кувырки вперед и назад, гимнастический мост,
прыжки со скакалкой. Лазанье по канату. Упражнения на гимнастическом
бревне. Передвижения по гимнастической стенке и скамейке. Преодоление
полосы препятствий.
Легкая атлетика.
Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту и длину.
Броски большого мяча. Метание малого мяча. Правила простейших
соревнований.
Лыжные гонки.
Передвижение на лыжах. Повороты.
Спортивные игры.
Футбол. Баскетбол. Волейбол.
Подвижные игры
На материале гимнастики с основами акробатики.
На материале легкой атлетики.
На материале лыжных гонок.
Подвижные игры разных народов.
Требования к уровню подготовки учащихся к концу 4 класса
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы
по физической культуре являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на
принципах
уважения
и
доброжелательности,
взаимопомощи
и
сопереживания;
проявлять
положительные
качества
личности
и
управлять
своими
эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними
общий язык и общие интересы.
Метапредметными
результатами
освоения
учащимися
содержания
программы по физической культуре являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную
оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их
исправления;
общаться
и
взаимодействовать
со
сверстниками
на
принципах
взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и
занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её
безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места
занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в
процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,
находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические
признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными
образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми,
сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых
видов
спорта,
использовать
их
в
игровой
и
соревновательной
деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы
по физической культуре являются следующие умения:
планировать
занятия
физическими
упражнениями
в
режиме
дня,
организовывать отдых и досуг с использованием средств физической
культуры;
излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать
её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и
военной деятельностью;
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья,
физического развития и физической подготовки человека;
измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития
(длину и массу тела), развития основных физических качеств;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при
выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять
ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и
элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно
обращаться
с
инвентарём
и
оборудованием,
соблюдать
требования техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить занятия физической культурой с разной
целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и
выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса,
регулировать
её
напряжённость
во
время
занятий
по
развитию
физических качеств;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных
игр и соревнований;
в
доступной
форме
объяснять
правила
(технику)
выполнения
двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно
их исправлять;
подавать
строевые
команды,
вести
подсчёт
при
выполнении
общеразвивающих упражнений;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного
действия разными учениками, выделять отличительные признаки и
элементы;
выполнять
акробатические
и
гимнастические
комбинации
на
необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного
исполнения.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего
образования по физической культуре являются:
умения
организовывать
собственную
деятельность,
выбирать
и
использовать средства для достижения её цели;
умения
активно
включаться
в
коллективную
деятельность,
взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в
процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми
людьми.
Содержание тем учебного курса
№
п./п.
Тематический блок
Количество
часов (в год)
1.
Основы знаний о физической культуре
6 ч
2.
Легкоатлетические упражнения
18 ч
3.
Подвижные игры c элементами спортивных игр
20 ч
4.
Спортивные игры
10 ч
5.
Гимнастика с элементами акробатики
36 ч
6.
Лыжная подготовка
12 ч
Итого
102 часа
Использование ИКТ в образовательном процессе
Список литература (обязательная и дополнительная, для учителя и для
обучающихся)
1.
Стандарт начального общего образования по физической культуре.
2.
Лях
В.И.,Зданевич
А.А.
Комплексная
программа
физического
воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.
3. Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного
предмета «физическая культура»
4. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М.,
Физкультура и спорт, 1998.
Приложение
Сообщения учащихся:
- Спорт в жизни человека;
- Важность зарядки и закаливания;
-Режим дня;
-Спорт и я
- Развитие силы и мышц
-Развитие экстремальных видов спорта
- Роль физической культуры
-Спорт высших достижений
-Утренняя гигиеническая гимнастика
- Физическая культура и физическое воспитание
- Характеристика основных форм оздоровительной физической культуры
Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 4 классе
№
п/п
Наиме
новани
е
раздела
програ
ммы
Тема урока
Кол-
во
час
Вид
урока
Элементы
содержания
Формирование УУД
1
1
четверт
ь
Лёгкая
атлетик
а
Техника
безопасности
в подвижных
играх на
материале
л/атлетики,
футбола,
оказание
первой
помощи
1
Откры
тия
новых
знани
й
Инструктаж по ТБ на уроках легкой
атлетике. Ходьба: обычная; на носках; в
полуприседе; под счет учителя, коротким,
длинным и средним шагом. Ходьба с
изменением частоты и длины шагов с
перешагиванием через скамейки, в
различном темпе. С преодолением 3-4
препятствий. Развитие координационных
способностей.
Позн. понимание и принятие цели
включаться в творческую
деятельность под руководством
учителя;
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун.задавать вопросы.
2
Развитие
скоростных и
координацион
ных
способностей
1
Откры
тия
новых
знани
й
Разновидности ходьбы. Ходьба по
разметкам. Ходьба с преодолением
препятствий. Бег с ускорением 40 м.
Игра «Пятнашки». ОРУ.
Челночный бег.
Позн. понимание и принятие цели
включаться в творческую
деятельность под руководством
учителя;
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун.задавать вопросы.
3
Бег на
скорость 30,
60 м.
1
Обще
й
метод.
напра
Разновидности ходьбы. Ходьба по
разметкам. Ходьба с преодолением
препятствий. Бег с ускорением 60 м.
Игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие
скоростных и координационных
Позн Уметь правильно выполнять
основные движения в ходьбе и беге;
бегать с максимальной скоростью до
60 м
Регул. Принимать и сохранять
вл
способностей.
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы
4
Круговая
эстафета
1
Отраб
отка
умени
я и
рефле
ксии
Специально беговые упражнения. ОРУ .
Бег на скорость 30, 60 м. Встречная
эстафета. Игра «Кот и мыши». Комплексы
упражнений на развитие физических
качеств
Позн. Уметь правильно выполнять
основные движения в ходьбе и беге,
бегать с максимальной скоростью 60
м
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы.
5
Развитие
скоростных и
координацион
ных
способностей
Прыжки
1
Отраб
отка
умени
я и
рефле
ксии
Специально беговые упражнения. ОРУ.
Прыжки с поворотом на 180.
Прыжок с места.
Игра «К своим флажкам».
Эстафеты
Позн Уметь правильно выполнять
основные движения в ходьбе и беге,
прыжках.
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун.задавать вопросы.
6
Развитие
скоростных и
координацион
ных
способностей
Прыжки
1
.
Совер
шенст
вован
ие
Специально беговые упражнения. ОРУ.
Прыжки с поворотом на 180.
Прыжок с места .
Игра «К своим флажкам». Эстафеты.
Позн Уметь правильно выполнять
движения в прыжках, правильно
приземляться
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун.задавать вопросы.
7
Развитие
скоростно-
1
Обще
й
Метание теннисного мяча на дальность на
точность и на заданное расстояние.
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
силовых
способностей
.
Метание мяча
метод.
напра
вл
Бросок в цель с расстояния 4–5 метров.
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун.задавать вопросы;
8
Развитие
скоростно-
силовых
способностей
Бросок
мяча
на дальность
1
Обще
й
метод.
напра
вл
Метание теннисного мяча на дальность на
точность и на заданное расстояние.
Бросок набивного мяча. Игра «Невод».
Позн.Уметь метать из различных
положений на дальность и в цель
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы
9
Метани
е
Развитие
скоростно-
силовых
способностей
Бросок
мяча
на дальность
1
Обще
й
метод.
напра
вл
Метание теннисного мяча на дальность на
точность и на заданное расстояние.
Бросок набивного мяча. Игра «Невод».
Позн. Уметь метать из различных
положений на дальность и в цель
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы.
10
Развитие
скоростно-
силовых
способностей
Бросок
мяча
на дальность
1
Совер
шенст
вован
ие
Метание теннисного мяча на дальность на
точность и на заданное расстояние.
Бросок набивного мяча.
Игра «Невод».
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы;
11
Развитие
скоростно-
силовых
способностей
Бросок
мяча
на дальность
Совер
шенст
вован
ие
Метание теннисного мяча на дальность
на точность и на заданное расстояние.
Бросок набивного мяча. Игра «Невод».
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы;
12
Бег и
ходьба
. Бег и
1
.
Равномерный бег 9мин. Чередование бега
и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра
Позн. понимание и принятие цели
включаться в творческую
развитие
выносливост
и
Обще
й
метод.
напра
вл
«На буксире».
деятельность под руководством
учителя;
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы.
13
. Бег и
развитие
выносливост
и
1
Обще
й
метод.
напра
вл
Равномерный бег 9мин. Чередование бега
и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба).
Игра «На буксире».
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы;
14
Развитие
выносливост
и
1
Совер
шенст
вован
Кросс 1 км по пересеченной местности.
Игра «Охотники и зайцы»
П. Уметь бегать в равномерном темпе
до 10 минут, чередовать ходьбу с
бегом
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы;
15
Футбол
Подвижные
игры на
материале
футбола
1
Откры
тия
новых
знани
й
Стойки и перемещения игрока (бег лицом,
спиной, приставными шагами )остановки
и повороты во время бега
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы;
16
Подвижные
игры на
материале
футбола
1
Откры
тия
новых
знани
й
Остановка мяча и удары на точность
игры «Черные – белые»; «Бег на
выбывание»; «Охота на зайцев»; «За
мячом противника».
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы;
Позн. понимание и принятие цели
17
.Игра в мини-
футбол по
упрощенным
правилам
1
Отраб
отка
умени
я и
рефле
ксии
Подвижные игры на материале
футбола:«За мячом противника»;
«Быстрей к флажку»; «Эстафета с
заданиями».
включаться в творческую
деятельность под руководством
учителя;
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы.
18
Подви
жные
игры
Развитие
скоростных
качеств
1
Откры
тия
новых
знани
й
ОРУ. Игры: «Удочка», «Кто дальше
бросит», «Невод».
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы;
19
Развитие
скоростно
силовых
способностей
1
Отраб
отка
умени
я и
рефле
ксии
ОРУ. Игры: «Охотники и утки»,
«Подсечка», «Четыре стихии».
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы;
20
Развитие
скоростных
качеств
1
Отраб
отка
умени
я и
рефле
ксии
ОРУ. Игры: «Удочка», «Кто дальше
бросит», «Невод».
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы;
П. Уметь играть в подвижные игры с
бегом, прыжками, метаниями
21
Развитие
свойств
внимания в
процессе
игровой
деятельности.
1
Отраб
отка
умени
я и
рефле
ксии
ОРУ. Игры: «Воробьи и вороны», «Что
изменилось?», «К своим флажкам
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун. Задавать вопросы;
П. Уметь играть в подвижные игры с
бегом, прыжками, метаниями
22
Баскет
бол
Развитие
координацион
ных
способностей
Откры
тия
новых
знани
й
Т.Б по баскетболу.ОРУ. Ловля и передача
мяча в движении. Ведение мяча на месте с
изменением высоты отскока. Игра «Гонка
мячей по кругу».
Р
:Умение
организовать
самостоятельную
деятельность
учетом требований ее безопасности,
сохранности
инвентаря
оборудования,
организации
занятий.
К:Умение
объяснять
ошибки
выполнении упражнений.
П: Осознание важности освоения
универсальных умений связанных с
выполнением упражнений.
23
Развитие
ловкости,
координации,
быстроты
Откры
тия
новых
знани
й
ОРУ. Передача двумя руками от груди в
парах на месте (по воздуху, с ударом о
пол); игра «Ведение после передачи».
Эстафеты. Игра «10 передач».
Р:
Умение
организовать
самостоятельную
деятельность
учетом требований ее безопасности,
сохранности
инвентаря
оборудования,
организации
занятий.
К:Умение
объяснять
ошибки
выполнении упражнений.
П: Осознание важности освоения
универсальных умений связанных с
выполнением упражнений.
24
Развитие
ловкости,
координации,
быстроты
ОРУ. Передача мяча сверху из-за головы
(по воздуху, введение мяча и передача из-
за головы с места). Передача мяча в
движении. Игра «вызови по имени».
Р: Умение технически правильно
выполнять двигательные действия
К: Умение управлять эмоциями при
общении со сверстниками
П: Осваивать технические действия
25
Развитие
координацион
ных
способностей
Совер
шенст
вован
ие
ОРУ. Передача мяча сверху из-за головы
(по воздуху, введение мяча и передача из-
за головы с места). Передача мяча в
движении. Игра «вызови по имени».
Р
:Умение
организовать
самостоятельную
деятельность
учетом требований ее безопасности,
сохранности
инвентаря
оборудования,
организации
занятий.
К:Умение
объяснять
ошибки
выполнении упражнений.
П:
Осознание
важности
универсальных умений связанных с
выполнением упражнений.
26
Развитие
координацион
ных
способностей
Откры
тия
новых
знани
й
ОРУ. Ловля и передача мяча в движении.
Ведение мяча с изменением направления
и скорости.
Эстафеты.
Игра «Кросс с ведением мяча».
Р:Умение характеризовать, выполнять
задание в соответствии с целью и
анализировать технику выполнения
упражнений,
К: Умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами урока,
владение специальной терминологией
П: Взаимодействовать в парах и
группах при выполнении технических
действий
27
Развитие
координацион
ных
способностей
Откры
тия
новых
знани
й
ОРУ. Ловля и передача мяча в движении.
Ведение мяча с изменением направления
и скорости. Эстафеты.
Игра «Кросс с ведением мяча».
Р: Умение технически правильно
выполнять двигательные действия
К: Умение управлять эмоциями при
общении со сверстниками
П: Осваивать технические действия
28
2четв
Баскет
бол
. Развитие
координацион
ных
способностей
1
Обще
й
метод.
напра
вл
ОРУ. Ловля и передача мяча в движении.
Ведение мяча с изменением направления
и скорости. Эстафеты. Игра «Овладей
мячом
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы;
29
Развитие
координацион
ных
способностей
1
Совер
шенст
вован
ие
ОРУ. Ловля и передача мяча в движении.
Ведение мяча с изменением направления
и скорости. Эстафеты. Игра «Овладей
мячом».
Р: Умение планировать собственную
деятельность, распределять нагрузку
и отдых в процессе ее выполнения.
Позн. понимание и принятие цели
включаться в творческую
деятельность под руководством
учителя;
30
. Развитие
координацион
ных
1
Обще
й
метод.
ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу
Ведение мяча правой и левой рукой в
движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу».
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
способностей
напра
вл
Игра в мини-баскетбол.
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
31
Развитие
координацион
ных
способностей
1
Обще
й
метод.
напра
вл
ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу.
Броски мяча в кольцо двумя руками от
груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра
в мини-баскетбол.
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы
32
Развитие
координацион
ных
способностей
1
Обще
й
метод.
напра
вл
ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате.
Броски мяча в кольцо двумя руками от
груди. Эстафеты с мячами. Игра
«Перестрелка». Игра в мини-баскетбол.
Позн. понимание и принятие цели
включаться в творческую
деятельность под руководством
учителя;
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы.
33
Развитие
скоростно-
силовых
способностей
,
ориентировки
в
пространстве.
1
Откры
тия
новых
знани
й
ОРУ. Игры: «Перестрелка»,
«Мини - баскетбол».
«Подвижная цель»,
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы;
34
Развитие
скоростно-
силовых
способностей
1
Отраб
отка
умени
я и
рефле
ксии
ОРУ с предметами.
Игры: «Охотники и утки», «Перестрелка».
Эстафеты..
Позн. понимание и принятие цели
включаться в творческую
деятельность под руководством
учителя;
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы.
35
Гимнас
тика
Акробатика
Техника
безопасности
Строевые
упражнения.
1
Откры
тия
новых
знани
й
Техника безопасности на занятиях
гимнастикой с элементами акробатики.
Ходьба, бег.
ОРУ с большими и малыми мячами.
Строевые упр.
Р:Формирование умения выполнять
задание
в
соответствии
поставленной целью.
К:
Формирование
позитивного
взаимодействия
сверстниками в парах и группах при
разучивании
акробатических
упражнений.
П:Осмысление техники выполнения
разучиваемых
акробатических
комбинаций и упражнений.
36
Развитие
гибкости,
координации
движений
1
Отраб
отка
умени
я и
рефле
ксии
. Ходьба. Бег. ОРУ в движении. кувырок
вперед, кувырок назад и перекатом стойка
на лопатках;
Р:Способы
организации
места.
К. Умение объяснять ошибки при
выполнении упражнений.
П: Осмысление правил безопасности
(что можно делать и что опасно
делать)
при
выполнении
акробатических,
гимнастических
упражнений, комбинаций.
37
Акроба
тика
Развитие
гибкости,
координации
движений
1
Обще
й
метод.
напра
вл
Ходьба. Бег. ОРУ в движении. 2-3 кувырка
вперед; кувырок назад и перекатом стойка
на лопатках;
Позн. понимание и принятие цели
включаться в творческую
деятельность под руководством
учителя;
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы.
38
Развитие
гибкости,
координации
движений
1
Обще
й
метод.
напра
вл
Ходьба. Бег. ОРУ в движении.
стойка на лопатках, перекат вперед в упор
присев; полушпагат; мост
Осваивать универсальные
умения по взаимодействию в парах и
группах при разучивании
акробатических упражнений
39
Развитие
силовых
качеств
1
Совер
шенст
вован
ие
Ходьба. Бег. ОРУ в движении. Кувырок
вперед ; стойка на лопатках, перекат
вперед в упор присев; кувырок назад,
полушпагат; мост из положения лежа.
В ыявлять
характерные ошибки при
выполнении
акробатических
упражнений.
40
Развитие
силовых
качеств.
1
Совер
шенст
вован
ие
Ходьба. Бег. ОРУ в движении.
стойка на лопатках, перекат вперед в упор
присев
полушпагат; мост из положения лежа
Отжимание.
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы;
41
Упр.в
равнове
сии
Развитие
координацион
ных
способностей
1
Откры
тия
новых
знани
й
ОРУ. Выполнение команд: «Становись!»,
«Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».
Ходьба по бревну на носках.. Игра «Что
изменилось?»
Подъем туловища из положения «лежа на
спине»
Позн. понимание и принятие цели
включаться в творческую
деятельность под руководством
учителя;
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы.
42
Строев
ые упр.
Развитие
силовых
качеств.
1
Откры
тия
новых
знани
й
Передвижение в колонне по одному по
указанным ориентирам.
Выполнение команды «На два (четыре)
шага разомкнись!». ОРУ с предметами.
Подтягивания в висе. В висе спиной к
гимнастической стенке поднимание
согнутых и прямых ног.
Игра «Посадка картофеля».
:Формирование
умения
причины
успеха/неуспеха
деятельности
и
способности
конструктивно действовать даже в
ситуациях неуспеха.
К:Формирование способов
позитивного взаимодействия со
сверстниками в парах и группах
П:Осмысление правил безопасности
43
Развитие
силовых
способностей
.
1
Совер
шенст
вован
ие
Передвижение в колонне по одному по
указанным ориентирам. Выполнение
команды «На два (четыре) шага
разомкнись!». ОРУ с предметами.
Подтягивание в висе. В висе спиной к
гимнастической стенке поднимание
согнутых и прямых ног. Подтягивание в
Р: Формирование умения понимать
причины
успеха/неуспеха
деятельности
и
способности
конструктивно действовать даже в
ситуациях неуспеха.
К:Формирование способов
позитивного взаимодействия со
висе. Игра «Змейка».
сверстниками в парах и группах
П: Осмысление правил безопасности
44
Развитие
силовых
способностей
.
Висы и упоры
(оценка
техники).
1
Совер
шенст
вован
ие
Перестроение из одной шеренги в три
уступами. ОРУ с предметами.
Подтягивание в висе лежа на спине. В
висе спиной к гимнастической стенке
поднимание согнутых и прямых ног.
Подтягивание в висе. Игра «Змейка».
Р: Формирование умения понимать
причины
успеха/неуспеха
деятельности
и
способности
конструктивно действовать даже в
ситуациях неуспеха.
К:Формирование способов
позитивного взаимодействия со
сверстниками в парах и группах
П:Осмысление правил безопасности
45
Развитие
силовых
способностей
.
1
Отраб
отка
умени
я и
рефле
ксии
Перестроение из одной шеренги в три
уступами. ОРУ с предметами. Вис стоя и
лежа. В висе спиной к гимнастической
скамейке поднимание согнутых и прямых
ног. Подтягивание на скамейке на животе
и спине. Игра «Змейка».
Р:Формирование
умения
причины
успеха/неуспеха
деятельности
и
способности
конструктивно действовать даже в
ситуациях неуспеха.
К:Формирование способов
позитивного взаимодействия со
сверстниками в парах и группах
П:Осмысление правил безопасности
46
Прыжки
через
скакалку
1
Отраб
отка
умени
я и
рефле
ксии
Боковой галоп. Подскоки. Семенящий бег.
Перестроение из колоны по одному в
колону по три и четыре в движении с
поворотом. ОРУ со скакалкой. Прыжки
через скакалку, стоя на месте, вращая её
вперёд и назад, скрестно. Эстафеты.
Позн. понимание и принятие цели
включаться в творческую
деятельность под руководством
учителя;
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы.
47
Боковой
галоп.
Подскоки
1
Отраб
отка
умени
я и
рефле
ксии
Боковой галоп. Подскоки. Семенящий бег.
Перестроение из колоны по одному в
колону по три и четыре в движении с
поворотом. ОРУ со скакалкой. Прыжки
через скакалку, стоя на месте, вращая её
вперёд и назад. Со сменой ног «Маятник».
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы;
Эстафеты.
48
3 четв
Лыжна
я
подгото
вка
Передвижени
е
на лыжах.
1
Откры
тия
новых
знани
й
ТБ на уроках лыжной подготовки.
Оказание первой помощи при травмах и
обморожении. Название разучиваемых
упражнений и основы правильной
техники. Отталкивание ногой в
скользящем шаге. Спуск в низкой стойке и
подъём «полуёлочкой».
П. иметь углубленные представления
о лыжах, их эксплуатации, о том,
какую спортивную форму следует
носить, о влиянии лыжной
подготовки на здоровье человека,
организовывать
здоровьесберегающую
жизнедеятельность с помощью
катания на лыжах;
49
Передвижени
е
на лыжах.
1
Откры
тия
новых
знани
й
Движение толчковой и маховой ноги в
скользящем шаге при удержании
равновесия на одной лыже в течении двух
секунд.
Касание грудью бёдер во время спуска в
низкой стойке.
Р:Умение организовать
самостоятельную деятельность с
учетом требований ее безопасности,
сохранности инвентаря и
оборудования, организации мест
занятий.
К:Формирование
позитивного
взаимодействия
сверстниками в парах и группах при
разучивании упражнений.
П.Осмысление,
объяснение
двигательного опыта.
50
Подъём
«полуёл
очкой».
Технические
действия
на
лыжах
1
Откры
тия
новых
знани
й
Согласованность движений рук и ног в
скользящем шаге при длительном
одноопорном скольжении.
Согласованность движений рук и ног в
подъёме «полуёлочкой».
П. иметь первоначальные
представления о попеременном
двухшажным ходе на лыжах,
углубленные представления о
передвижении на лыжах ступающим
и скользящим шагом с палками и без
палок, поворотах переступанием и
прыжком, организовывать
здоровьесберегающую
жизнедеятельность с помощью
катания на лыжах;
51
Попере
менный
Технические
1
Совер
шенст
вован
Согласованность движений рук и ног в
скользящем шаге и попеременном
двухшажном ходе на разной скорости
П. иметь первоначальные
представления о передвижении на
лыжах одновременным двухшажным
двухша
жный
ходе
действия
на
лыжах
ие
передвижения. Отталкивание ногой в
повороте переступанием в движении.
ходом, углубленные представления о
передвижение на лыжах
попеременным двухшажным ходом,
организовывать
здоровьесберегающую
жизнедеятельность с помощью
катания на лыжах;
52
Технические
действия
на лыжах
1
Совер
шенст
вован
ие
Подседание и быстрый разгиб ноги в
скользящем шаге и попеременном
двухшажном ходе. Сгибание и разгибание
ног (пружинистым покачиваниям) в
низкой стойке.
Р:Умение технически правильно
выполнять двигательные действия из
базовых видов спорта, использовать
их в игровой и соревновательной
деятельности.
К: Умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами урока,
владение специальной терминологией
П: Осмысление техники выполнения
разучиваемых заданий и упражнений
53
Передвижени
е на лыжах
разными
способами
1
Откры
тия
новых
знани
й
Поздний перенос массы тела на маховую
ногу в попеременном двухшажном ходе.
Отталкивание руками в одновременном
бесшажном ходе.
Р:Умение планировать собственную
деятельность, распределять нагрузку
и отдых в процессе ее
К: Умение объяснять ошибки при
выполнении упражнений
П:Осознание
важности
универсальных умений связанных с
выполнением упражнений.
54
Повороты;
спуски;
подъемы;
торможения
1
Откры
тия
новых
знани
й
Отталкивание ногой в попеременном
двухшажном ходе. Постановка палок на
снег в одновременном бесшажном ходе.
Переход в поворот переступанием в
движении после спуска в низкой стойке.
Р:Умение характеризовать, выполнять
задание в соответствии с целью и
анализировать технику выполнения
упражнений,
К: Умение управлять эмоциями при
общении со сверстниками
П:Осознание
важности
универсальных умений связанных с
выполнением упражнений.
55
Повороты;
спуски;
подъемы;
торможения
1
Обще
й
метод.
напра
вл
Использовать массу туловища при
отталкивании руками в одновременном
бесшажном ходе. Отталкивание руками во
время поворота переступанием в
движении.
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы
56
Повороты;
спуски;
подъемы;
торможения
1
Отраб
отка
умени
я и
рефле
ксии
Окончательное отталкивание рукой в
попеременном двухшажном ходе.
Разгибание рук при отталкивании в
одновременном бесшажном ходе. Поворот
переступанием в движении с
отталкиванием руками
П. иметь первоначальные
представления о передвижении на
лыжах одновременным двухшажным
ходом, углубленные представления о
передвижение на лыжах
попеременным двухшажным ходом,
организовывать
здоровьесберегающую
жизнедеятельность с помощью
катания на лыжах;
57
Технические
действия
на лыжах
1
Отраб
отка
умени
я и
рефле
ксии
Отталкивание ногой и руками при
выполнении поворота переступанием в
движении по извилистой лыжне под уклон
3 – 5 градусов.
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы;
58
Технические
действия
на лыжах
1
Обще
й
метод.
напра
вл
Постановка палок на снег в попеременном
двухшажном ходе.
Р:умение планировать собственную
деятельность, распределять нагрузку
и отдых в процессе ее
К: Умение объяснять ошибки при
выполнении упражнений
П:Осознание важности освоения
универсальных умений связанных с
выполнением упражнений.
59
Технические
действия
на лыжах
1
Совер
шенст
вован
ие
Согласованность движений рук и ног при
выполнении поворота переступанием в
движении по кругу. Лыжные гонки 1 км.
П. иметь первоначальные
представления о своих способностях
по преодолению 1 км дистанции на
лыжах, организовывать
здоровьесберегающую
жизнедеятельность с помощью
катания на лыжах;
60
Передвижени
е на лыжах
разными
способами
1
Совер
шенст
вован
ие
Одновременный двухшажный ход на
лыжах
П. иметь углубленные представления
о передвижении попеременным и
одновременным двухшажным ходом,
о подъёме «полуёлочкой» и
«ёлочкой», спуске под уклон в
основной стойке на лыжах,
организовывать
здоровьесберегающую
жизнедеятельность с помощью
катания на лыжах;
61
1
Совер
шенст
вован
ие
Подвижные игры, Эстафеты на лыжах.
П. иметь углубленные представления
о возможных упражнениях, которые
можно выполнить на лыжах,
организовывать
здоровьесберегающую
жизнедеятельность с помощью
катания на лыжах;
62
Развитие
выносливост
и.
1
Совер
шенст
вован
ие
Попеременный двухшажный ход до
1000м.
Спуски в высокой, низкой
стойках.
Эстафеты на лыжах
Р:умение технически правильно
выполнять двигательные действия из
базовых видов спорта, использовать
их в игровой и соревновательной
деятельности.
К: Умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами урока,
владение специальной терминологией
П: Осмысление техники выполнения
разучиваемых заданий и упражнений
63
Развитие
координацион
ных
способностей
1
Совер
шенст
вован
ие
Спуски в высокой, низкой
стойках.
Подъем «лесенкой,
елочкой». Торможение «плугом и
упором».
иметь первоначальные предсталения
о подъёме «лесенкой» и торможение
«плугом» на лыжах,о подъёме
«полуёлочкой» и «ёлочкой», спуске
под уклон в основной стойке на
лыжах, организовывать
здоровьесберегающую
жизнедеятельность с помощью
катания на лыжах;
64
Передвижени
е на лыжах
разными
способами
1
Совер
шенст
вован
ие
Попеременный двухшажный ход.
Прохождение дистанции 2000 м.
Р: Умение планировать собственную
деятельность, распределять нагрузку
и отдых в процессе ее
К: Умение объяснять ошибки при
выполнении упражнений
П:Осознание важности освоения
универсальных умений связанных с
выполнением упражнений
65
Развитие
координацион
ных
способностей
1
Совер
шенст
вован
ие
Игры и эстафеты на лыжах
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун.задавать вопросы;
66
Развитие
координацион
ных
способностей
1
Отраб
отка
умени
я и
рефле
ксии
Игры и эстафеты на лыжах
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун.задавать вопросы;
67
Волейб
ол
Нижняя
подача
мяча
Овладение
элементар
ными
умениями в
подбрасывани
и и подаче
мяча
1
Откры
тия
новых
знани
й
ОРУ,бег
подбрасывание мяча одной рукой.
Нижняя прямая подача мяча (3 м. от
сетки).
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы;
68
Овладение
элементар
ными
умениями в
подбрасывани
и и подаче
мяча
1
Обще
й
метод.
напра
вл
Ору, Бег
подбрасыванию мяча одной рукой.
Выполнять нижнюю прямую подачу
мяча (3 м. от сетки).
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун.задавать вопросы;
69
Овладение
элементар
ными
умениями в
подбрасывани
и и подаче
мяча
1
Обще
й
метод.
напра
вл
Ору, Бег
Подбрасывание мяча одной рукой.
нижняя прямая подача мяча (3 м. от
сетки).
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы;
70
Приём
мяча.
Овладение
элементар
ными
умениями в
подбрасывани
и и подаче
мяча
1
Совер
шенст
вован
и
ОРУ,бег.
подбрасыванию мяча одной рукой.
Нижняя прямая подача мяча (3 м. от
сетки).
Прием мяча снизу двумя руками в парах.
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы;
71
Верхня
я
подачу
мяча
Овладение
элементар
ными
умениями в
подаче мяча
1
Откры
тия
новых
знани
й
ОРУ с мячами,
прыжки со скакалкой.
верхняя прямая подачу мяча (3м) от сетки.
Позн. понимать и принимать цели,
сформулированные учителем;
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы;
72
Овладение
элементар
ными
умениями
1
Отраб
отка
умени
я и
рефле
ксии
ОРУ с мячами,
прыжки со скакалкой.
верхняя подача мяча (6 м) от сетки
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы;
Позн. понимать и принимать цели,
сформулированные учителем;
73
прием и
передач
а мяча
Овладение
элементар
ными
умениями в
приеме и
передаче мяча
1
Откры
тия
новых
знани
й
ОРУ с мячами,
верхняя подача мяча (6 м) от сетки
прием и передача мяча сверху двумя
руками в парах
Позн. понимать и принимать цели,
сформулированные учителем;
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы;
74
Овладение
элементар
ными
умениями в
приеме и
передаче мяча
1
Обще
й
метод.
напра
вл
ОРУ с мячами,
прыжки со скакалкой.
прием и передача мяча в парах и над
собой.
Позн. понимать и принимать цели,
сформулированные учителем;
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы;
75
1
Совер
шенст
вован
и
Овладеют теорией: роль органов дыхания
во время движений и передвижений
человека.
игра в пионербол.
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы;
76
Подвиж
ные
игры на
материа
ле
волейбо
л
Совершенств
о вание бега,
развитие
координацион
ных и
скоростных
способностей
1
Совер
шенст
вован
и
ОРУ со скакалками
прыжки со скакалкой.
подвижные игры: «Гонка мячей»;
«Попрыгунчики – воробушки»;
игра в пионербол.
Позн Уметь правильно выполнять
основные движения в ходьбе и беге;
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы
77
Совершенств
о вание бега,
1
Совер
ОРУ со скакалками
прыжки со скакалкой.
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
развитие
координацион
ных и
скоростных
способностей
шенст
вован
и
подвижные игры: «Салки»; «Невод»;
«Метко в цель»; «Подвижная цель»; «Мяч
среднему»; игра в пионербол.
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы;
78
развитие
координацион
ных и
скоростных
способностей
1
Обще
й
метод.
напра
вл
Эстафета с прыжками чехардой»; «Мяч
ловцу»; «Между двух огней»; «Лови мяч»
игра в пионербол.
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы;
79
4 четв
легкая
атлетик
а
Совершенств
о вание бега,
развитие
координацион
ных и
скоростных
способностей
. Правила
безопасности
1
Откры
тия
новых
знани
й
правила безопасности на занятиях легкой
атлетикой.
прыжки с хлопками в ладоши во время
полёта; многоразовые (до 10 прыжков);
тройной и пятерной с места, на заданную
длину по ориентирам; на расстояние 60—
110 см в полосу приземления шириной 30
см; чередование прыжков в длину с места
в полную силу и вполсилы (на точность
приземления); с высоты до 70см с по-
воротом в воздухе на 90—120° и с точным
приземлением в квадрат;
в высоту с прямого разбега;
Позн Уметь правильно выполнять
движения в прыжках, правильно
приземляться
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун.задавать вопросы.
80
Совершенств
о вание бега,
развитие
координацион
ных и
скоростных
способностей
.
Откры
тия
новых
знани
й
бег с ускорением от 20 до 30м. Бег с
вращением вокруг своей оси на
полусогнутых ногах, зигзагом, в парах
в высоту с прямого и бокового разбега;
Позн Уметь правильно выполнять
движения в прыжках, правильно
приземляться
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун.задавать вопросы.
81
Освоение
навыков
прыжков,
развитие
скоростно-
силовых и
координацион
ных
способностей
1
.
Обще
й
метод.
напра
вл
Прыжки на одной ноге и на двух ногах на
месте, с поворотом на 180º, по разметкам;
в длину с места, лицом, боком к месту
приземления; в длину с разбега с зоны
отталкивания 30—50 см; с высоты до
60см;
в высоту с прямого и бокового разбега;
Позн Уметь правильно выполнять
движения в прыжках, правильно
приземляться
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун.задавать вопросы.
82
Развитие
координацион
ных
способностей
Виды ходьбы
и бега
1
Обще
й
метод.
напра
вл
ОРУ. Специально беговые упражнения.
Ходьба с изменением длины и частоты
шагов, с перешагиванием через скамейки,
в различном темпе под звуковые сигналы.
Сочетание различных видов ходьбы: с
коллективным подсчетом, с высоким
подниманием бедра, в приседе, с
преодолением 3-4 препятствий.
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы;
Позн Уметь правильно выполнять
движения в прыжках, правильно
приземляться
83
Развитие
скоростных
способностей
. Эмоции и
регулировани
е их в
процессе
выполнения
физических
упражнений
1
Совер
шенст
вован
и
прыжки с хлопками в ладоши во время
полёта; многоразовые (до 10 прыжков);
тройной и пятерной с места, на заданную
длину по ориентирам; на расстояние 60—
110 см в полосу приземления шириной 30
см; чередование прыжков в длину с места
в полную силу и вполсилы (на точность
приземления); с высоты до 70см с по-
воротом в воздухе на 90—120° и с точным
приземлением в квадрат; многоскоки
(тройной, пятерной, десятерной).
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы;
Позн Уметь правильно выполнять
движения в прыжках, правильно
приземляться
84
Развитие
скоростных
способностей
1
Совер
шенст
вован
прыжки с хлопками в ладоши во время
полёта; многоразовые (до 10 прыжков);
Ору. тройной и пятерной с места, на
. Эмоции и
регулировани
е их в
процессе
выполнения
ф.у
Спринтерски
й бег
и
заданную длину по ориентирам; на рас-
стояние 60—110 см в полосу приземления
шириной 30 см; чередование прыжков в
длину с места в полную силу и вполсилы
(на точность приземления); с высоты до
70см с поворотом в воздухе на 90—120° и
с точным приземлением в квадрат; в вы-
соту с прямого и бокового разбега;
многоскоки (тройной, пятерной, де-
сятерной).
Позн Уметь правильно выполнять
движения в прыжках, правильно
приземляться
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун.задавать вопросы.
85
Закрепление
навыков
прыжков,
развитие
скоростно-
силовых и
коор-
динационных
способностей
1
Совер
шенст
вован
ие
ОРУ. эстафеты с прыжками на одной ноге
(до 10 прыжков).
Игры с прыжками и осаливанием на
площадке небольшого размера.
Прыжок в длину с места.
Позн Уметь правильно выполнять
движения в прыжках, правильно
приземляться
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун.задавать вопросы.
86
Метани
е мяча
Освоение
навыками
метания,
1
Откры
тия
новых
знани
й
метание малого мяча с места, из
положения стоя грудью в направлении
метания, левая (правая) нога впереди на
дальность и заданное расстояние;
Позн.Уметь метать из различных
положений на дальность и в цель
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы
87
Освоение
навыками
метания,
развитие
скоростно-
силовых и
координацион
1
Откры
тия
новых
знани
й
метание в горизонтальную и
вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с
расстояния 4—5 м.
Бросок набивного мяча (1 кг) из положе-
ния стоя грудью в направлении метания
двумя руками от груди, из-за головы
вперёд-вверх; снизу вперёд- вверх на
Позн.Уметь метать из различных
положений на дальность и в цель
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
ных
способностей
дальность и заданное расстояние.
Коммун. задавать вопросы
88
Освоение
навыками
метания,
1
Совер
шенст
вован
и
метание теннисного мяча с места , из
положения стоя боком в направлении
метания, на точность, дальность,
заданное расстояние
Позн.Уметь метать из различных
положений на дальность и в цель
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы
89
развитие
скоростно-
силовых и
координацион
ных
способностей
1
Совер
шенст
вован
и
метание в горизонтальную и
вертикальную цель (1,5x1,5м) с
расстояния 5—6м.
Бросок набивного мяча (1 кг) двумя
руками
Позн.Уметь метать из различных
положений на дальность и в цель
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы
90
Развитие
выносливост
и. Комплексы
упражнений
на развитие
выносливост
и
Откры
тия
новых
знани
й
прыжковые упражнения на одной и двух
ногах. Прыжки через небольшие (высотой
50 см) естественные вертикальные и
горизонтальные (до 110 см) препятствия.
Позн Уметь правильно выполнять
движения в прыжках, правильно
приземляться
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун.задавать вопросы.
91
Развитие
выносливост
и
Равномерный
бег 6 мин.
Совер
шенст
вован
и
бег с ускорением от 20 до 30 м.
«Встречная эстафета» (расстояние 10 – 20
м.). «Круговая эстафета» (расстояние 15 –
30 м.).
Бег на 60 м.
Позн Уметь правильно выполнять
основные движения в ходьбе и беге;
бегать с максимальной скоростью до
60 м
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы.
92
. Развитие
выносливост
и
Равномерный
бег 8 мин.
Откры
тия
новых
знани
й
Равномерный бег 6 мин. Чередование бега
и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра
«День и ночь». Бег на 60 м.
Позн Уметь правильно выполнять
основные движения в ходьбе и беге,
бегать с максимальной скоростью 60
м
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун.задавать вопросы.
93
. Развитие
выносливост
и
Чередование
бега и ходьбы
(90 м бег, 90 м
ходьба).
Совер
шенст
вован
и
Равномерный бег 8 мин. Чередование бега
и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра
«День и ночь.
соревнования на короткие дистанции (до
60 м).
Позн Уметь правильно выполнять
основные движения в ходьбе и беге,
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун.задавать вопросы.
94
Развитие
выносливост
и
Чередование
бега и ходьбы
(100 м бег,
100 м ходьба
Совер
шенст
вован
и
Равномерный бег 9 мин. Чередование бега
и ходьбы (100 м бег, 100 м ходьба). Игра
«На буксире».
Позн Уметь правильно выполнять
основные движения в ходьбе и беге,
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун.задавать вопросы.
95
Развитие
выносливост
и
Равномерный бег 12 мин. Чередование
бега и ходьбы (100 м бег, 100 м ходьба).
Игра «На буксире».
Позн Уметь правильно выполнять
основные движения в ходьбе и беге,
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун.задавать вопросы.
96
Развитие
скоростно-
силовых
способностей
.
Совер
шенст
вован
и
Кросс 1 км по пересеченной местности .
Игра «Охотники и зайцы»
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы;
97
Развитие
скоростно-
силовых
способностей
1
«Круговая эстафета». Бег с ускорением от
20 до 30 м.
«Встречная эстафета».
Позн Уметь правильно выполнять
основные движения в ходьбе и беге;
бегать с максимальной скоростью до
30 м
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы
98
Развитие
скоростно-
силовых
способностей
1
Совер
шенст
вован
и
«Круговая эстафета». Бег с ускорением от
20 до 30 м.
«Встречная эстафета».
Р.Принимать и сохранять учебную
задачу; учитывать выделенные
учителем ориентиры действия в
новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем; К.
задавать вопросы;
99
Футбол
Овладение
элементарны
ми умениями
в
ведение мяча
Совер
шенст
вован
и
правила поведения и безопасности.
удары по воротам по неподвижному мячу
внутренней стороной стопы.
Удары по катящемуся мячу внутренней
стороной стопы и средней частью
подъема.
Позн Уметь правильно выполнять
основные движения в ходьбе и беге;
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы
100
Игры с
элементами
футбола
Совер
шенст
вован
и
удары по катящемуся мячу внутренней
стороной стопы и средней частью
подъема. Ведение мяча с изменением
направления мяча.
игры «Черные – белые»; «Бег на
Позн Уметь правильно выполнять
основные движения в ходьбе и беге;
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
выбывание»; «Охота на зайцев»; «За
мячом противника».
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы
101
Игры с
элементами
футбола
Совер
шенст
вован
и
удары по катящемуся мячу внутренней
стороной стопы и средней частью
подъема. Ведение мяча с изменением
направления и скорости мяча.
игры «За мячом противника»; «Быстрей к
флажку»; «Эстафета с заданиями».
Позн Уметь выполнять правила игры,
знать правила игры.
Регул. Принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
Коммун. слушать учителя. задавать
вопросы
102
Развитие
координацион
ных и
кондиционны
х
способностей
Совер
шенст
вован
и
упражнения в бросках, ловле и передачах
мяча, ударах и остановках мяча ногами,
ведение мяча на месте, в ходьбе и беге,
выполняемые обеими верхними и
нижними конечностями.
Игры: «За мячом противника»;
«Мини-футбол»
Позн Уметь правильно выполнять
элементы движений в спортивных
играх, знать правила игры.
Регул. Принимать и сохранять учеб
ную задачу; учитывать выделенные
учителем ориентиры действия в
новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
Коммун. слушать учителя, задавать
вопросы