"Продуктивная творческая деятельность, основанная на нетрадиционной технике изобразительной деятельности, как эффективная форма освоения детьми основных компетенций ФГОС ДО"

Автор: Лисицына Оксана Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 16 Колпинского района СПб
Населённый пункт: город Колпино, Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Продуктивная творческая деятельность, основанная на нетрадиционной технике изобразительной деятельности, как эффективная форма освоения детьми основных компетенций ФГОС ДО"
Дата публикации: 05.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 Колпинского района Санкт-Петербурга Тема
:

«Продуктивная творческая деятельность,

основанная на нетрадиционной технике изобразительной

деятельности, как эффективная форма освоения детьми

основных компетенций ФГОС ДО»
Подготовила: Воспитатель I квалификационной категории Лисицына Оксана Васильевна 2015-2016
Цель: разработать алгоритм действий по использованию педагогом нетрадиционных техник изобразительной деятельности для повышения эффективности освоения детьми основных компетенций ФГОС ДО.

Задачи:

1.Изучить теоретические подходы к данной проблеме;

2.Разработать алгоритм реализации задач по

использованию педагогом нетрадиционных техник

изобразительной деятельности для повышения

эффективности освоения детьми основных компетенций в

логике интеграции образовательных областей;

3.Создать условия для ведения работы по теме;

4.Разработать мониторинг эффективности работы с детьми

по заданной теме.


1.Изучить теоретические подходы к проблеме.

Составление картотеки литературы по

нетрадиционной технике изобразительной

деятельности (НТИД)

Анализ использования НТИД для формирования

компетенций дошкольника

Использование интегративных подходов при

использовании НТИД


2. Разработать алгоритм реализации задач по использованию педагогом

нетрадиционных техник изобразительной деятельности для повышения

эффективности освоения детьми основных компетенций в логике интеграции

образовательных областей.

1.Мотивация

2.Проектирование

деятельности

3.Информационное

наполнение и

сенсорный опыт

6.Эмоциональное

обогащение ребенка;

5.Знакомство с

материалом и его

изобразительными

возможностями

4.Организация

творческого

пространства и

художественного труда

7.Совместная оценка

результата

8. Использование

продуктов творческой

деятельности

Алгоритм «Окно возможностей»

Дошкольник – открытая для творчества еще не написанная

книга, и перед ним лежит необъятное окно возможностей

.


3. Создание условий

разработка тематического планирования по

использованию нетрадиционных техник

изобразительной деятельности с детьми

создание РППС

создание картотеки дидактических игр,

направленные на формирование навыков,

умений работы с разными материалами

разработка рекомендаций в помощь

родителям для включения их в

образовательное пространство группы


Продукты детской деятельности в нетрадиционных техниках


Трансляция опыта


Содержание работы

Компетенции

1. Вношу изделия из фарфора (статуэтки, чашки), книги с иллюстрациями о фарфоре, рассказах о видах фарфора,

его использовании и совместно с детьми организуем музей фарфора, в который добавляем фотографии предметов из

фарфора из дома.

Информационная

компетентность



2. В ситуации "Разбилась чашка", предлагаю детям определить качества и свойства фарфора (не прозрачный,

гладкий, влагостойкий, бьется и т.п.) и высказать предположения о том, из чего делается фарфор (белая глина), после

чего на основе презентации рассказываю о том, как делаются изделия из фарфора.

Информационная

компетентность



3. Организую лабораторию, в которой предлагаю детям исследовать качества и свойства теста, пластилина и

холодного фарфора с использованием листа регистрации дети самостоятельно добывают и фиксируют информацию о

предмете и получает необходимый сенсорный опыт. Основная цели работы лаборатории: найти материал, который по

своим качествам был бы максимально похож на фарфор, но с более простым процессом изготовления. Показываю

процесс изготовления предметов из холодного фарфора и способы его украшения, предлагаю детям придумать свои

варианты декора.

Информационная

компетентность



4. Предлагаю организовать Скульптурную мастерскую, в которой можно изготовить различные поделки из

холодного фарфора для украшения новогодней елки.

Технологическая

компетентность



5. Для обогащения эмоционального опыта детей и усиления побудительного мотива работы с холодным фарфором

вношу в группу елку и предлагаю детям нарисовать проекты своих будущих поделок. Использую новогодние песни и

стихи о елке, подарках, показываю презентации с изображением предметов искусства, изготовленных из холодного

фарфора.

Социально-

коммуникативная

компетентность



6. Самостоятельная работа детей, которую они выполняют в рамках самостоятельной деятельности, оказание

помощи детям при обращении, наблюдение за процессом работы.

Технологическая

компетентность

7. Организация выставки-презентации детских работ из холодного фарфора, где детям предоставляется возможность

оценить свои работы, рассказать о процессе творческого труда.

Технологическая,

Социально-

коммуникативная

компетентность

8. Украшение елки, упаковка подарков.

Социально-

коммуникативная

компетентность

«Новый год у ворот», создание елочных игрушек с помощью

техники «Холодный фарфор».


4. Разработать мониторинг эффективности работы с детьми

по заданной теме.

Критерии

Высокий уровень развития

Средний уровень развития

Низкий уровень развития

Использование в творческой

деятельности разнообразных

материалов и техник
Использует в полной мере разнообразные технические навыки и умения, сочетает в работе различные виды материала. Испытывает затруднения в применении технических навыков и умений, сочетает в работе различные виды материала. Пользуется помощью педагога, испытывает затруднения в выборе материала, использует не более 2- 3 видов материала.
Организация процесса

творческого труда
Самостоятельно организовывает место творческого труда, выбирает необходимые средства, материалы. Испытывает затруднения в организации места творческого труда, самостоятельно выбирает необходимые средства, материалы. Пользуется помощью педагога в организации места творческого труда, в выборе необходимых средств, материалов
Постановка цели и

планирование деятельности
Самостоятельно планирует свою деятельность, в соответствии с поставленной целью. Испытывает затруднения в самостоятельном планировании своей деятельности, в соответствии с поставленной целью. Не может самостоятельно выстроить план своих действий, в соответствии с поставленной целью.
Наличие мотива творческого

труда
Увлечен выполнением работы, в полной мере использует приобретенные навыки и умения, нацелен на конечный результат. Увлечен выполнением работы, пользуется приобретенными навыками и умениями, нет четкого понимания конечного продукта. Не заинтересован в процессе творчества.
Оценочные суждения о

результатах труда
Умеет высказать и отстоять свою точку зрения, адекватно и детализировано оценивает свою работу и работу сверстников. Умеет высказать свое мнение, адекватно оценивает свою работу и работу сверстников, затрудняется дать детализированную оценку работам. Испытывает затруднения в высказывании своего мнения и оценке работ.

5

5

5

15

5

70

65

65

70

55
25 30 30 15 40
высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Проценты

1

2

3

4

5

20

15

10

25

10

70

75

70

75

70
10 10 20 0 20
Показатели

Проценты

Начало работы

На конец учебного года

Графики анализа результативности работы


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


3. Создание условий