"Нахождение неизвестного слагаемого"

Автор: Зубкова Оксана Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 2053
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: методическая разработка открытого урока по математике
Тема: "Нахождение неизвестного слагаемого"
Дата публикации: 06.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Автор разработки: Зубкова О.А. ГБОУ Школа № 2053, г.Москва Тема раздела: Сложение и вычитание. Тема:"
Нахождение неизвестного слагаемого" .
Класс: 4 Цели: Обучающие: Учить детей находить неизвестное слагаемое в усложнённых уравнениях. Развивать вычислительные навыки и умение решать задачи. Развивающие: Совершенствовать умения анализировать, сравнивать, обобщать. Формировать умения выполнять задания творческого характера. Развивать математическую речь. Совершенствовать умения использовать математическую терминологию. Воспитывающие: Воспитывать интерес к предмету. Формировать контроль и самоконтроль, оценку и самооценку. Оборудование: смарт-доска учебник математики: 4класс – М.И. Моро, Ход урока Этапы урока Содержание Виды работ 1. Организационны й момент. Проверка д/з. Запись: классная работа, число. Запись темы урока. 2. Сообщение темы и цели урока Тема:"Нахождение неизвестного слагаемого" Цели:научиться находить неизвестное слагаемого в усложнённых уравнениях. Развивать вычислительные навыки и умение решать задачи. СЛАЙД№1 Запись темы в тетради. 3. Устный счет 1.Укажите порядок действий:
(а + b) · с — d : (k + m)

(a + b) · (c — d) : k + m · n
2. Реши математическую цепочку: Запишите числа в строку, которые спрятаны под шариками. А затем проверим.
2+28= ? +15 = ?+14 = ?-39 = ? - 8 = ? + 69 =? +

19 = ???
ответы: 30, 45, 59, 20, 12, 81, 100
2х9... :3...х4... х2... :6 ... х 8 ... : 2 ...
ответы: 18, 6, 24, 48, 8, 64, 32 Запись на доске. Р/тетради Смартдоска СЛАЙД№2 Запись в тетради СЛАЙД № 3
4. Актуализация знаний 1) Какие арифметические действия вы знаете? (сложение, вычитание, умножение, деление) 2) Как называются компоненты и результат действия при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма) 4) Как найти неизвестное слагаемое? (Нужно из суммы вычесть известное слагаемое) Работа с таблицей: 1 слаг 62 45 25 450 2 слаг 40 8 120 сумма 82 40 91 13 700 800 1000 Ответы: 20, 0, 46, 5, 675, 680, 550 СЛАЙД № 4 Смартдоска СЛАЙД№5 запись в тетради 5. Работа над новой темой 1)Кто помнит, как звучит тема нашего урока? "Нахождение неизвестного слагаемого" 2) Над чем будем работать? Какую цель мы преследуем? (научиться находить неизвестное слагаемого в усложнённых уравнениях) 3) Перед вами уравнение:
х + 12 = 25
Подробно объясните, как будете его решать. Ученик: х=25-12 х=13 Ответ: 13 4) Ещё одно уравнение:
х+12=75:3
Что общего и в чем различия в записи этих уравнений? Мы выяснили, что во втором уравнении значение суммы выражено частным чисел 75 и 3. Как привести данное уравнение к простой записи? (Вычислить 75:3=25) Получилось простое уравнение. Выполняем решение как обычно, обязательно делаем проверку. Ученик:
х+12=75:3
х+12=25 х=25-12 х=13 13+12=75:3 25=25 Ответ: 13 5) Знакомство с алгоритмом решения уравнения СЛАЙД № 6 Работа у доски, запись в тетради запись в тетради СЛАЙД № 7
1)Прочитать. 2) Упростить. 3)Определить, что неизвестно. 4)Применить правило. 5)Произвести вычисления. 6)Сделать проверку. 6) Работа с учебником № запись в теради 6. Физминута Мы по лесу шли,шли, шли И грибы нашли. Сели, поели и дальше пошли. Мы по лесу шли,шли,шли 7.Закрепление 1) Выбери уравнение, в котором нужно найти неизвестное слагаемое. 1) у - 23 = 54 + 6 2) х + 14 = 90 : 3 3) 170+у=40х6 4) х - 13 = 60 -17 5) у : 30 = 40 + 50 6) с+2=15:3 3) Решите по УРОВНЯМ: НА «5» 170+у=40х6 х=70 НА «4» х+14=90:3 х=16 НА «3» Х+2=15:3 х=3 СЛАЙД№8 СЛАЙД№9 Запись в тетради 8. Вторичное закрепление Решение задачи № 311 х+390=70х6 х+390=420 х=420-390 х=30 Запись в тетради 9. Рефлексия Продолжи высказывание:  Мне сегодня понравилось....  Я бы хотел ещё....  Мне стало ясно, что.... 10. Оценивание 11.Д/з и сюрприз №№310, 315