Образовательное деятельность .Тема: "Осень наступила"

Автор: Середенко Анна Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ гимназия№ 1519
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Образовательное деятельность .Тема: "Осень наступила"
Дата публикации: 06.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Тема : «Золотая осень»
ГБОУ Гимназия №1519 Середенко Анна Вячеславовна

Цель:

Провести беседу на тему осень. Расширять

представление детей о природных явлениях

.Научить детей видеть прекрасное в окружающем

времени года. Развивать у детей творчество,

фантазию и эстетический вкус. Побуждать детей к

самостоятельной передачи образов осенних

деревьев , используя доступные им средства

выразительности (цвет).

Задачи:

Воспитывать способность к образному

восприятию красоты природы и её передаче в

рисунке и аппликации . Учить правильно держать

кисть и аккуратно пользоваться краской при

выполнении работы .

При работе с цветной бумагой

закреплять прием «обрывания», наклеивать их на

лист бумаги.


Обогащать впечатления детей и формировать

музыкальный вкус , прослушивая произведения

В.Моцарта «Осенний вальс»

Развивать умения воспринимать образ осени через

разные жанры искусства: художественный ,

музыкальный
. 
Формировать умения самостоятельно готовить своё

рабочее место и убирать его после окончания

занятий (мыть баночки, кисти , протирать

стол).Развивать выполнять индивидуальные и

коллективные поручения.


Оборудование: СД- запись В.Моцарта «Осенний

вальс» ,Картина русского художника : И Левитана

«Золотая осень» , листочки от разных деревьев

для игры.

Раздаточный материал: тонированные листы

бумаги А4, гуашь коричневого цвета, кисточки ,

баночки для воды, салфетки, полоски цветная

бумага (красного ,жёлтого цвета),клей.

Предварительная работа: Наблюдение на

прогулке за листопадом , приобщение детей к

сбору природного материала для изготовления

гербария , помощь дворнику в уборке опавшей

листвы, беседа об осени, рассматривание

иллюстрации. Чтение художественных

произведений : И. Соколов-Микитов «Осень в

лесу», стихи об осени А.С. Пушкина «Уж небо

осенью дышала», А . Н. Плещеева «Осень»


ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:
Ребята, посмотрите как у нас красиво ! (группа украшена разноцветными осенними листьями) - Ребята, а кто мне скажет какое сейчас время года? 
Дети
: Осень
Воспитатель:- А что осенью происходит?

Дети: Желтеют листья, дует холодный ветер,

листья падают, идет дождик.


Воспитатель : правильно ребята. А сейчас ребята,

я вас хочу пригласить пойти погулять в лес

осенний . - Сейчас мы с вами скажем волшебные

слова и сразу же окажемся в лесу. - Повертелись,

покружились и в лесу мы очутились. (в этот

момент дети начинают кружится
).

Воспитатель подводит детей к репродукции картины

И.Левитана «Золотая осень». Посмотрите ребята,

какая бывает осень . Обратите внимание , как

художник изображает свой осенний лес. Какое

настроение оно у вас вызывает?

Дети: (светлое, радостное ,солнечное).

Воспитатель : Художник И. Левитан назвал свою

картину «Золотая Осень» он показал нарядные

краски осени .Художник очень радовался ,увидев эту

красоту .Он восхищался её почувствовал это

праздничное настроение.


Воспитатель: А теперь ребята давайте превратимся

разноцветные листочки и поиграем в игру (дети

берут заранее приготовленные листочки деревьев)

Игра «Листочки»

Мы листочки осенние (дети встали – руки вверх)На

веточках сидели (присели на корточки)

Дунул ветерок (закачали руками)

И мы полетели (кружатся)

Мы летели, летели

И на землю тихо сели.


Воспитатель: Ребята, кем вы сейчас были?

Дети: Листьями.

Воспитатель: Какие бывают осенние листочки?

Дети: Желтыми, красными.

Воспитатель: Как называется природное явление, когда

листья падают с дерева? Дети: Листопад.

Воспитатель: Молодцы ребята! присаживайтесь на свои

места

.

 -
Ребята к нам в госте пришли наши стары друзья:

кисточки ,краска коричневого цвета, цветная

бумага(жёлтая и красная )и клей

. Они очень хотят

чтобы вы изобразили осенний лес (Дети приступают к

работе).Для начала мы нарисуем ствол у деревьев ,и дадим

немного обсохнуть ему . (Воспитатель следит за тем ,чтобы

дети правильно держали кисть, сохраняя аккуратность при

работе с краской, как пользоваться салфеткой и водой , что

лишнюю краску мы снимаем о край баночки).


Дыхательное упражнение:

А сейчас мы все превратимся в

ветерок и подуем на каждый свой

стол дерева. Сначала дуем тихо,

теперь немного сильнее, а теперь

совсем сильно.


Воспитатель: - Давайте дальше продолжим

нашу работу ребята. Воспитатель показывает

как правильно нужно обрывать цветную

бумагу для листочков . (дети готовят

листочки из желтой и красной бумаги методом

обрывания).

Воспитатель включается сд-запись В.

Моцарта «Осенний вальс». Дети слушая

музыку выполняют работу. Берут цветную

бумагу красного и жёлтого цвета отрывают

небольшие кусочки и приклеивают,

изображая листья у деревьев ( воспитатель

помогает детям кому требуется).


Воспитатель - А теперь мы полюбуемся

своими работами . -Посмотрите ребята

на свой работы ,какие красивые у вас

получились деревья в нарядных

платьях.


Игра «Что умеет делать осенний листочек?» А

расскажите про осенний листочек? Что он умеет

делать? Дети :

листочек желтеет, падает, кружится,

летит, вьется, танцует

. Воспитатель: А когда сразу

много осенних листочков падает с дерева, как это

называется? Дети :

это листопад

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами сегодня

побывали ? И что с вами делали? Дети: Мы были в

осеннем лесу .Были листочками разных цветов .

Воспитатель :И вы в своих работах изобразили

осенний лес ,используя краски и цветную бумагу.

Воспитатель : Молодцы ребята!


Список литературы
 1. Швайко С. Игры и игровые упражнения для развития речи.- М, 2008г.  2. О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. - Мозаика-Синтез, 2010  3.Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников (средняя группа). – М.: Вако, 2005. – 160 с.