Образовательное деятельность .Тема: "Осень наступила"
Автор: Середенко Анна Вячеславовна Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ гимназия№ 1519
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Образовательное деятельность .Тема: "Осень наступила"
Тема : «Золотая осень»
ГБОУ Гимназия №1519
Середенко Анна Вячеславовна
Цель:
Провести беседу на тему осень. Расширять
представление детей о природных явлениях
.Научить детей видеть прекрасное в окружающем
времени года. Развивать у детей творчество,
фантазию и эстетический вкус. Побуждать детей к
самостоятельной передачи образов осенних
деревьев , используя доступные им средства
выразительности (цвет).
Задачи:
Воспитывать способность к образному
восприятию красоты природы и её передаче в
рисунке и аппликации . Учить правильно держать
кисть и аккуратно пользоваться краской при
выполнении работы .
При работе с цветной бумагой
закреплять прием «обрывания», наклеивать их на
лист бумаги.
Обогащать впечатления детей и формировать
музыкальный вкус , прослушивая произведения
В.Моцарта «Осенний вальс»
Развивать умения воспринимать образ осени через
разные жанры искусства: художественный ,
музыкальный
.
Формировать умения самостоятельно готовить своё
рабочее место и убирать его после окончания
занятий (мыть баночки, кисти , протирать
стол).Развивать выполнять индивидуальные и
коллективные поручения.
Оборудование: СД- запись В.Моцарта «Осенний
вальс» ,Картина русского художника : И Левитана
«Золотая осень» , листочки от разных деревьев
для игры.
Раздаточный материал: тонированные листы
бумаги А4, гуашь коричневого цвета, кисточки ,
баночки для воды, салфетки, полоски цветная
бумага (красного ,жёлтого цвета),клей.
Предварительная работа: Наблюдение на
прогулке за листопадом , приобщение детей к
сбору природного материала для изготовления
гербария , помощь дворнику в уборке опавшей
листвы, беседа об осени, рассматривание
иллюстрации. Чтение художественных
произведений : И. Соколов-Микитов «Осень в
лесу», стихи об осени А.С. Пушкина «Уж небо
осенью дышала», А . Н. Плещеева «Осень»
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, посмотрите как у нас красиво !
(группа украшена разноцветными осенними листьями) -
Ребята, а кто мне скажет какое сейчас время года?
Дети : Осень
Воспитатель:- А что осенью происходит?
Дети: Желтеют листья, дует холодный ветер,
листья падают, идет дождик.
Воспитатель : правильно ребята. А сейчас ребята,
я вас хочу пригласить пойти погулять в лес
осенний . - Сейчас мы с вами скажем волшебные
слова и сразу же окажемся в лесу. - Повертелись,
покружились и в лесу мы очутились. (в этот
момент дети начинают кружится ).
Воспитатель подводит детей к репродукции картины
И.Левитана «Золотая осень». Посмотрите ребята,
какая бывает осень . Обратите внимание , как
художник изображает свой осенний лес. Какое
настроение оно у вас вызывает?
Дети: (светлое, радостное ,солнечное).
Воспитатель : Художник И. Левитан назвал свою
картину «Золотая Осень» он показал нарядные
краски осени .Художник очень радовался ,увидев эту
красоту .Он восхищался её почувствовал это
праздничное настроение.
Воспитатель: А теперь ребята давайте превратимся
разноцветные листочки и поиграем в игру (дети
берут заранее приготовленные листочки деревьев)
Игра «Листочки»
Мы листочки осенние (дети встали – руки вверх)На
веточках сидели (присели на корточки)
Дунул ветерок (закачали руками)
И мы полетели (кружатся)
Мы летели, летели
И на землю тихо сели.
Воспитатель: Ребята, кем вы сейчас были?
Дети: Листьями.
Воспитатель: Какие бывают осенние листочки?
Дети: Желтыми, красными.
Воспитатель: Как называется природное явление, когда
листья падают с дерева? Дети: Листопад.
Воспитатель: Молодцы ребята! присаживайтесь на свои
места
.
-
Ребята к нам в госте пришли наши стары друзья:
кисточки ,краска коричневого цвета, цветная
бумага(жёлтая и красная )и клей
. Они очень хотят
чтобы вы изобразили осенний лес (Дети приступают к
работе).Для начала мы нарисуем ствол у деревьев ,и дадим
немного обсохнуть ему . (Воспитатель следит за тем ,чтобы
дети правильно держали кисть, сохраняя аккуратность при
работе с краской, как пользоваться салфеткой и водой , что
лишнюю краску мы снимаем о край баночки).
Дыхательное упражнение:
А сейчас мы все превратимся в
ветерок и подуем на каждый свой
стол дерева. Сначала дуем тихо,
теперь немного сильнее, а теперь
совсем сильно.
Воспитатель: - Давайте дальше продолжим
нашу работу ребята. Воспитатель показывает
как правильно нужно обрывать цветную
бумагу для листочков . (дети готовят
листочки из желтой и красной бумаги методом
обрывания).
Воспитатель включается сд-запись В.
Моцарта «Осенний вальс». Дети слушая
музыку выполняют работу. Берут цветную
бумагу красного и жёлтого цвета отрывают
небольшие кусочки и приклеивают,
изображая листья у деревьев ( воспитатель
помогает детям кому требуется).
Воспитатель - А теперь мы полюбуемся
своими работами . -Посмотрите ребята
на свой работы ,какие красивые у вас
получились деревья в нарядных
платьях.
Игра «Что умеет делать осенний листочек?» А
расскажите про осенний листочек? Что он умеет
делать? Дети :
листочек желтеет, падает, кружится,
летит, вьется, танцует
. Воспитатель: А когда сразу
много осенних листочков падает с дерева, как это
называется? Дети :
это листопад
Воспитатель: Ребята, а где мы с вами сегодня
Список литературы
1. Швайко С. Игры и игровые упражнения
для развития речи.- М, 2008г.
2. О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению
с окружающим миром в средней группе
детского сада. - Мозаика-Синтез, 2010
3.Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии
занятий по комплексному развитию
дошкольников (средняя группа). – М.:
Вако, 2005. – 160 с.