Автор: Манина Ирина Владимировна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС КВ"Брусничка"
Населённый пункт: г.Тарко-Сале, Тюменская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Черепаховый пляж"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад
комбинированного вида «Брусничка»
Конспект
интегрированного занятия
(познавательное развитие и ручной труд)
Тема:
«Черепаховый пляж»
(подготовительная к школе группа)
Воспитатель: И.В. Манина
г. Тарко-Сале
2015 год
Тема занятия: «Черепаховый пляж»
Программное содержание:
- Учить трансформировать один предмет в другой из ватных дисков с помощью
вырезывания.
- Развивать познавательный интерес у детей.
- Развивать творческое отношение к предметному миру.
- Совершенствовать умение работать с ножницами.
- Воспитывать бережное отношение к природе, умение и желание работать в коллективе,
стремление выполнить свою часть работы наилучшим образом.
Методы и приемы:
Рассказ – показ.
Обыгрывание поделки.
Решение проблемной ситуации.
Игровой прием (появление Карлсона).
Словарная работа:
Африка, «Черепаховый пляж», деталь.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением черепах. Наблюдение за черепахой в
живом уголке детского сада. Беседы о разновидностях, местах обитания черепах. Чтение
бразильской сказки «Отчего у черепахи панцирь из кусочков».
Индивидуальная работа с Антоном Р., Костей Л.
Материалы к занятию:
Ватные подушечки разной величины по 3 штуки на каждого ребенка, ножницы, клей, салфетки,
клеёнки, фломастеры.
Ход занятия:
В группу влетает Карлсон.
Карлсон: - Р-р-р-р. Поберегитесь, иду на посадку.
Всем, привет! Я - Карлсон.
Воспитатель и дети: - Здравствуй, Карлсон!
Карлсон: - Как здесь много детей. Куда же это я прилетел?
Дети: Ты прилетел в детский сад «Брусничка»
Карлсон: - Вот здорово! Я так люблю ребятишек.
Воспитатель: Откуда ты летишь Карлсон?
Карлсон: Ух, я облетел всю нашу большую планету. Я был там, где весь год только один снег и лед,
и гуляют пингвины, где большие степи и высокие горы, где только один песок и растут
колючие кактусы. А жил я на самых красивых и высоких крышах домов, откуда можно
было увидеть много интересного. И вообще я могу рассказать много забавных историй.
Воспитатель: - Может, ты нам расскажешь какую-нибудь интересную историю?
Карлсон: - Н-да-а-а-а. Историю? Историю, историю, ну конечно я вам расскажу. А у вас варенье
есть?
Воспитатель: - Карлсон, мы знаем, что ты большой сладкоежка и обязательно угостим тебя чем-
нибудь сладким.
Карлсон: - Ну, хорошо. Садитесь поудобнее. А вы точно уверены, что у вас что-нибудь найдется для
меня полакомиться.
Воспитатель: - Да, найдется.
Карлсон: - Н-да, о чем я хотел вам рассказать? О, вспомнил, вспомнил! Слушайте внимательно, а то
я могу обидеться и улететь.
(Дети сидят вокруг стола, Карлсон рассказывает свой рассказ, сопровождая
его показом).
Карлсон: - Жил-был в жаркой Африке мальчик. И вот решил мальчик сходить на море. Вышел на
берег, сел на песок, на солнышке греться. Вдруг чувствует – под рукой песок задвигался,
смотрит – рядом с ним из песка появилось вот такое что-то…
(На глазах у детей отрезает от ватной подушечки лишние части и выкладывает первую деталь)
Карлсон: - Стало это, что-то из песка выбираться и через несколько минут этого чего-то было
видно столько…
(вырезает нижнюю деталь, кладет ее под первую)
Карлсон: - А потом оно все из песка выбралось…
(Третью деталь кладет под первую и вторую)
Карлсон: - «Что же это такое?» - подумал мальчик. И тут у этого чего-то появился хвост…
(Здесь и далее детали необходимой формы выбираются из обрезков бумаги и
выкладываются в соответствии с рассказом)
Карлсон: - … А потом лапы…, а потом и голова… Это что-то открыло глаза… (рисует фломастером
точки)
… фыркнуло… (рисует нос)… и сказало… (рисует рот) «Привет! Кто ты?»
А мальчик ответил…
Карлсон: - Как вы думаете, что он сказал? (Привет, черепашка).
Карлсон: - Ну как, вам понравился мой рассказ? (Да понравился! Спасибо, было очень интересно).
Карлсон: - А кто знает какие бывают черепахи? (Сухопутные, водные). Где могут жить черепахи?
(На суше, в воде).
Воспитатель: - Как много интересного нам рассказал Карлсон. А сейчас мы хотим тебя научить
одной интересной игре. Выходите, становитесь в круг.
Физминутка:
Воспитатель показывает карточки, на которых нарисован предмет и цифра,
дети выполняют действия:
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (5)
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов. (7)
Сколько покажу кружков,
Столько выполним прыжков. (10)
Приседаем столько раз,
Сколько бабочек у нас. (6)
Наклонились столько раз,
Сколько уточек у нас (8)
Сколько клеток до черты,
Столько раз подпрыгните. (9)
Карлсон: - Ой, как с вами интересно! Ребята, а вы знаете, что на нашей планете остается все
меньше и меньше черепах. Они в опасности. Некоторые злые люди отлавливают и
уничтожают их. И многие не соблюдают правил поведения в природе, загрязняют ее. Из
– за этого черепахам живется плохо. Чем мы можем им помочь? (Охранять их, защищать,
призывать людей к чистоте в природе). Молодцы! А может мы с вами сделаем чистый и
безопасный пляж? (Да). А как мы назовем этот пляж? (Черепаховый). Тогда принимаемся
за работу.
Дети с Карлсоном усаживаются за приготовленные столы, вспоминают
последовательность и приступают к работе. Во время изготовления поделок
ведется беседа о черепахах. Чем покрыто тело черепахи? (Панцирем). Для чего черепахи нужен
панцирь? (Защищаться от врагов, от жары и холода). Есть ли у черепахи зубы? (Нет).
Итог:
В конце занятия Карлсон с детьми рассматривают выполненную работу, обсуждают. – Какая
черепаха лежит, ползет, прячется? Ребята как вы думаете будут ли черепахи на нашем пляже
чувствовать себя хорошо? (Да) Почему? (Он чистый, красивый, уютный…).
Карлсон: - Ребята, я что-то засиделся у вас. Голова у меня разболелась, температура поднимается,
наверное. Срочно, срочно мне нужна ложечка варенья.
Воспитатель: - Милый Карлсон извини, мы совсем забыли про угощение. Сейчас, сейчас одну
минуточку (выносит банку варенья и чупа-чупсы).
Карлсон: - Это все мне? Спасибо. Хоть я очень люблю сладости, но вижу по вашим глазам, что и
вам тоже хочется полакомиться. Давайте поделимся. Карлсон себе берет варенье, а детям
раздает чупа-чупсы. Прощается и улетает.