"Черепаховый пляж"

Автор: Манина Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС КВ"Брусничка"
Населённый пункт: г.Тарко-Сале, Тюменская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Черепаховый пляж"
Дата публикации: 06.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад

комбинированного вида «Брусничка»

Конспект

интегрированного занятия

(познавательное развитие и ручной труд)

Тема:

«Черепаховый пляж»

(подготовительная к школе группа)



Воспитатель: И.В. Манина

г. Тарко-Сале

2015 год


Тема занятия: «Черепаховый пляж»

Программное содержание:
- Учить трансформировать один предмет в другой из ватных дисков с помощью вырезывания. - Развивать познавательный интерес у детей. - Развивать творческое отношение к предметному миру. - Совершенствовать умение работать с ножницами. - Воспитывать бережное отношение к природе, умение и желание работать в коллективе, стремление выполнить свою часть работы наилучшим образом.
Методы и приемы:
 Рассказ – показ.  Обыгрывание поделки.  Решение проблемной ситуации.  Игровой прием (появление Карлсона).
Словарная работа:
Африка, «Черепаховый пляж», деталь.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением черепах. Наблюдение за черепахой в живом уголке детского сада. Беседы о разновидностях, местах обитания черепах. Чтение бразильской сказки «Отчего у черепахи панцирь из кусочков».
Индивидуальная работа
с Антоном Р., Костей Л.
Материалы к занятию:
Ватные подушечки разной величины по 3 штуки на каждого ребенка, ножницы, клей, салфетки, клеёнки, фломастеры.
Ход занятия:
В группу влетает Карлсон.
Карлсон:
- Р-р-р-р. Поберегитесь, иду на посадку. Всем, привет! Я - Карлсон.
Воспитатель и дети:
- Здравствуй, Карлсон!
Карлсон: -
Как здесь много детей. Куда же это я прилетел?
Дети:
Ты прилетел в детский сад «Брусничка»
Карлсон:
- Вот здорово! Я так люблю ребятишек.
Воспитатель:
Откуда ты летишь Карлсон?
Карлсон:
Ух, я облетел всю нашу большую планету. Я был там, где весь год только один снег и лед, и гуляют пингвины, где большие степи и высокие горы, где только один песок и растут колючие кактусы. А жил я на самых красивых и высоких крышах домов, откуда можно было увидеть много интересного. И вообще я могу рассказать много забавных историй.
Воспитатель:
- Может, ты нам расскажешь какую-нибудь интересную историю?
Карлсон:
- Н-да-а-а-а. Историю? Историю, историю, ну конечно я вам расскажу. А у вас варенье есть?
Воспитатель:
- Карлсон, мы знаем, что ты большой сладкоежка и обязательно угостим тебя чем- нибудь сладким.
Карлсон:
- Ну, хорошо. Садитесь поудобнее. А вы точно уверены, что у вас что-нибудь найдется для меня полакомиться.
Воспитатель:
- Да, найдется.
Карлсон:
- Н-да, о чем я хотел вам рассказать? О, вспомнил, вспомнил! Слушайте внимательно, а то я могу обидеться и улететь. (Дети сидят вокруг стола, Карлсон рассказывает свой рассказ, сопровождая его показом).

Карлсон:
- Жил-был в жаркой Африке мальчик. И вот решил мальчик сходить на море. Вышел на берег, сел на песок, на солнышке греться. Вдруг чувствует – под рукой песок задвигался, смотрит – рядом с ним из песка появилось вот такое что-то… (На глазах у детей отрезает от ватной подушечки лишние части и выкладывает первую деталь)
Карлсон:
- Стало это, что-то из песка выбираться и через несколько минут этого чего-то было видно столько… (вырезает нижнюю деталь, кладет ее под первую)
Карлсон:
- А потом оно все из песка выбралось… (Третью деталь кладет под первую и вторую)

Карлсон:
- «Что же это такое?» - подумал мальчик. И тут у этого чего-то появился хвост… (Здесь и далее детали необходимой формы выбираются из обрезков бумаги и выкладываются в соответствии с рассказом)
Карлсон:
- … А потом лапы…, а потом и голова… Это что-то открыло глаза… (рисует фломастером точки) … фыркнуло… (рисует нос)… и сказало… (рисует рот) «Привет! Кто ты?» А мальчик ответил…
Карлсон:
- Как вы думаете, что он сказал? (Привет, черепашка).
Карлсон:
- Ну как, вам понравился мой рассказ? (Да понравился! Спасибо, было очень интересно).
Карлсон: -
А кто знает какие бывают черепахи? (Сухопутные, водные). Где могут жить черепахи? (На суше, в воде).
Воспитатель:
- Как много интересного нам рассказал Карлсон. А сейчас мы хотим тебя научить одной интересной игре. Выходите, становитесь в круг.
Физминутка:
Воспитатель показывает карточки, на которых нарисован предмет и цифра, дети выполняют действия: Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. (5) Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов. (7) Сколько покажу кружков, Столько выполним прыжков. (10) Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас. (6) Наклонились столько раз, Сколько уточек у нас (8) Сколько клеток до черты, Столько раз подпрыгните. (9)
Карлсон:
- Ой, как с вами интересно! Ребята, а вы знаете, что на нашей планете остается все меньше и меньше черепах. Они в опасности. Некоторые злые люди отлавливают и
уничтожают их. И многие не соблюдают правил поведения в природе, загрязняют ее. Из – за этого черепахам живется плохо. Чем мы можем им помочь? (Охранять их, защищать, призывать людей к чистоте в природе). Молодцы! А может мы с вами сделаем чистый и безопасный пляж? (Да). А как мы назовем этот пляж? (Черепаховый). Тогда принимаемся за работу. Дети с Карлсоном усаживаются за приготовленные столы, вспоминают последовательность и приступают к работе. Во время изготовления поделок ведется беседа о черепахах. Чем покрыто тело черепахи? (Панцирем). Для чего черепахи нужен панцирь? (Защищаться от врагов, от жары и холода). Есть ли у черепахи зубы? (Нет).
Итог:
В конце занятия Карлсон с детьми рассматривают выполненную работу, обсуждают. – Какая черепаха лежит, ползет, прячется? Ребята как вы думаете будут ли черепахи на нашем пляже чувствовать себя хорошо? (Да) Почему? (Он чистый, красивый, уютный…).
Карлсон:
- Ребята, я что-то засиделся у вас. Голова у меня разболелась, температура поднимается, наверное. Срочно, срочно мне нужна ложечка варенья.
Воспитатель:
- Милый Карлсон извини, мы совсем забыли про угощение. Сейчас, сейчас одну минуточку (выносит банку варенья и чупа-чупсы).
Карлсон:
- Это все мне? Спасибо. Хоть я очень люблю сладости, но вижу по вашим глазам, что и вам тоже хочется полакомиться. Давайте поделимся. Карлсон себе берет варенье, а детям раздает чупа-чупсы. Прощается и улетает.