"Педагогический проект"

Автор: Антонова Евгения Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " ДСОВ № 88"
Населённый пункт: город Братск, Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Педагогический проект"
Дата публикации: 06.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное бюджетное дошкольное общеразвивающее учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №88 «Росинка»

Проект

«Профессии в моей семье»

Выполнил: воспитатель

Антонова Е.А

г.Братск


Проект для детей второй младшей группы

«Профессии в моей семье».

Проект «Профессии в моей семье»

Вид проекта:
средней продолжительности 6 недель
Участники проекта
: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Цель проекта:
формировать представления детей о профессиях, показать как много профессий существует. Дать представление о профессиях своих родителей.
Задачи:

-
познакомить детей с такими профессиями как повар, врач, водитель, парикмахер, продавец, их трудовыми процессами; - воспитывать уважение к труду.
Предполагаемые результаты:
- знание детьми информации о таких профессиях, как повар , врач, водитель, парикмахер, продавец; -понимание детьми значимости этих профессий; -проявление признательности и уважения к труду взрослых; -организация фотовыставки «Профессия моих родителей». -оформить альбом «Стихи о профессиях». - оформить картотеку сюжетно-ролевых игр.
Проект реализуется по двум направлениям:
- совместная деятельность с детьми; - взаимодействие с родителями.
Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный
. - изучение методической литературы; - разработка мероприятий педагогического проекта «Профессии в моей семье»; - создание развивающей среды; - подбор игр и оборудования; - пополнить книжный уголок книгами В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».
2 этап – реализация проекта.
План мероприятий:
1 неделя
. Знакомство с профессией повар -Рассматривание иллюстраций профессии повар. -чтение стихотворения «повар детского сада.» -пальчиковая гимнастика « Будем мы компот варить».
-сюжетно- ролевая игра «Готовим обед». -НОД лепка «Пряники для куклы Кати» -работа с родителями: предложить рассказать детям о своих профессиях. - предложить принести книжки в книжный уголок В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе» . - предложить родителям принести фотографии « На работе»
2неделя.
Знакомство с профессией врач - экскурсия в медицинский кабинет детского сада. - загадывание загадок о профессии врач. - сюжетно-ролевая игра « На приеме у врача». -НОД по развитию речи « О профессии врач» - Д/И: « разрезные картинки» - работа с родителями: предложить сделать книжку малышку « Стихи о профессиях» - предложить подобрать иллюстрации к профессиям парикмахер, продавец
3неделя
. Знакомство с профессией водитель - беседа с детьми «Кем работают ваши родители» -чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?» - рассматривание иллюстраций профессии водитель. -сюжетно ролевая игра « автобус» - д/и « профессии» - работа с родителями: предложить родителям сделать книжку малышку « Загадки о профессиях». - предложить сделать книжки раскраски о профессиях
4неделя.
Знакомство с профессией продавец - НОД по познавательному развитию « профессия продавец» -сюжетно-ролевая игра «магазин» -д/и « у кого что?» - раскрашивание раскрасок о профессиях - рассматривание иллюстраций профессии продавец - работа с родителями: предложить родителям сводить детей в магазин показать продавца и рассказать о его работе
5неделя.
Знакомство с профессией парикмахер - чтение стихотворения « парикмахер» - сюжетно- ролевая игра « сделай прическу кукле» - НОД рисование « расческа для мамы» - д/и «чудесный мешочек» -загадывание загадок о профессиях - работа с родителями : предложить рассказать детям о профессии парикмахер
3

этап – заключительный.
- оформление фотовыставки «Профессия моих родителей»; -оформление выставки «стихи о профессиях» , « загадки о профессиях»,
« книжка раскраска о профессиях» - презентация проекта.
Результат проекта.
Все этапы прошли через разные виды деятельности: коммуникация, чтение худ. литературы, познание, художественно- эстетическое развитие, работа с родителями; использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребенку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Профессии в моей семье».