Автор: Антонова Евгения Александровна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " ДСОВ № 88"
Населённый пункт: город Братск, Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Педагогический проект"
Муниципальное бюджетное дошкольное общеразвивающее учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №88 «Росинка»
Проект
«Профессии в моей семье»
Выполнил: воспитатель
Антонова Е.А
г.Братск
Проект для детей второй младшей группы
«Профессии в моей семье».
Проект «Профессии в моей семье»
Вид проекта: средней продолжительности 6 недель
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Цель проекта: формировать представления детей о профессиях, показать
как много профессий существует. Дать представление о профессиях своих
родителей.
Задачи:
- познакомить детей с такими профессиями как повар, врач, водитель,
парикмахер, продавец, их трудовыми процессами;
- воспитывать уважение к труду.
Предполагаемые результаты:
-
знание детьми информации о таких профессиях, как повар , врач, водитель,
парикмахер, продавец;
-понимание детьми значимости этих профессий;
-проявление признательности и уважения к труду взрослых;
-организация фотовыставки «Профессия моих родителей».
-оформить альбом «Стихи о профессиях».
- оформить картотеку сюжетно-ролевых игр.
Проект реализуется по двум направлениям:
- совместная деятельность с детьми;
- взаимодействие с родителями.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный .
- изучение методической литературы;
- разработка мероприятий педагогического проекта «Профессии в моей
семье»;
- создание развивающей среды;
- подбор игр и оборудования;
- пополнить книжный уголок книгами В. Маяковский «Кем быть?»; К.
Чуковский «Федорино горе».
2 этап – реализация проекта.
План мероприятий:
1 неделя . Знакомство с профессией повар
-Рассматривание иллюстраций профессии повар.
-чтение стихотворения «повар детского сада.»
-пальчиковая гимнастика « Будем мы компот варить».
-сюжетно- ролевая игра «Готовим обед».
-НОД лепка «Пряники для куклы Кати»
-работа с родителями: предложить рассказать детям о своих профессиях.
- предложить принести книжки в книжный уголок В. Маяковский «Кем
быть?»; К. Чуковский «Федорино горе» .
- предложить родителям принести фотографии « На работе»
2неделя. Знакомство с профессией врач
- экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
- загадывание загадок о профессии врач.
- сюжетно-ролевая игра « На приеме у врача».
-НОД по развитию речи « О профессии врач»
- Д/И: « разрезные картинки»
- работа с родителями: предложить сделать книжку малышку « Стихи о
профессиях»
- предложить подобрать иллюстрации к профессиям парикмахер, продавец
3неделя . Знакомство с профессией водитель
- беседа с детьми «Кем работают ваши родители»
-чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?»
- рассматривание иллюстраций профессии водитель.
-сюжетно ролевая игра « автобус»
- д/и « профессии»
- работа с родителями: предложить родителям сделать книжку малышку «
Загадки о профессиях».
- предложить сделать книжки раскраски о профессиях
4неделя. Знакомство с профессией продавец
- НОД по познавательному развитию « профессия продавец»
-сюжетно-ролевая игра «магазин»
-д/и « у кого что?»
- раскрашивание раскрасок о профессиях
- рассматривание иллюстраций профессии продавец
- работа с родителями: предложить родителям сводить детей в магазин
показать продавца и рассказать о его работе
5неделя. Знакомство с профессией парикмахер
- чтение стихотворения « парикмахер»
- сюжетно- ролевая игра « сделай прическу кукле»
- НОД рисование « расческа для мамы»
- д/и «чудесный мешочек»
-загадывание загадок о профессиях
- работа с родителями : предложить рассказать детям о профессии
парикмахер
3
этап – заключительный.
- оформление фотовыставки «Профессия моих родителей»;
-оформление выставки «стихи о профессиях» , « загадки о профессиях»,
« книжка раскраска о профессиях»
- презентация проекта.
Результат проекта.
Все этапы прошли через разные виды деятельности: коммуникация, чтение
худ. литературы, познание, художественно- эстетическое развитие, работа с
родителями; использовался развивающий, дифференцированный подход к
каждому ребенку. Родители вместе с детьми представили очень интересную
информацию по теме «Профессии в моей семье».