"Как Красная Шапочка с гласными поссорилась"

Автор: Малышева Елена Анатольевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МОГКОУ С(К)Ш VIII вида № 19 дошкольное подразделение
Населённый пункт: город Магадан, Магаданская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Как Красная Шапочка с гласными поссорилась"
Дата публикации: 07.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Сценарий логопедического досуга

«Как Красная Шапочка с гласными поссорилась»

для детей старшей и подготовительной к школе групп
Действующие лица: Красная Шапочка, гласные звуки А, О, У, И, Ы, Э, бабушка, пираты Оборудование: Плоскостные картинки: дом, дым, эхо, ухо, мишка, мышка, лук, лак, подписи к картинкам, детали гласных букв на липучках, коврограф, мольберт, корзинка с письмом, сладости Место проведения: музыкальный зал МДОУ № 55 г. Магадан
Бабушка (ведущая)
Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам сказку о том, как Красная Шапочка с гласными поссорилась. Слушайте! В некотором царстве, в некотором государстве жила была добрая женщина, и была у нее доченька, которая всегда и везде ходила в красной шапочке. За что ее и прозвали – Красная Шапочка.
Звучит песня из кинофильма «Про Красную Шапочку», под музыку в зал

входит Красная Шапочка. Пританцовывая, делает круг по залу,

останавливается посередине.

Бабушка:
Написала как-то мама письмо, и попросила Красную Шапочку отнести его бабушке. Взяла Красная Шапочка корзинку с письмом и побежала по тропинке через лес. (Звучит второй куплет песни)
Красная Шапочка:
Здравствуйте, ребята! Мама написала для бабушки письмо. Вот оно! Интересно, что в нем написано?
Красная шапочка открывает письмо, достает из него буквы (гласные и

согласные), роняет буквы на пол.

Красная шапочка:
Ой! Что же я наделала! Все буквы спутались, надо бы их собрать!
Игра: «Помоги Красной Шапочке собрать гласные» Гласные (красные) и

согласные (синие и зеленые) отдельно.




Красная Шапочка:
Вот и замечательно! Синие, я отнесу бабуле, а красные нам не нужны! Нам красного цвета и так хватает! (поправляет шапочку и платье, оставляет гласные под деревом и уходит (остается в зале).
Звучит музыка, в зал входят гласные звуки.

А
: Это что же за дела! AAA?
О
: Не пойму я ничего! ООО!
У:
От чего, и почему? УУУ!
Ы
: Мы, вдруг, стали не нужны! ЫЫЫ!
Э:
ЭхЭхЭхЭ!
И
: ИИИИ! Что же нам теперь делать? К гласным подходит Красная Шапочка.
Красная шапочка:
Кто вас звал? Зачем пришли?
А
: Как зачем?! Без нас нельзя! (Все звуки вместе.) Гласные звуки очень нужные!
И
: Скажите, почему нас называют гласными? Ответы детей (гласные звуки поют и т.д.)
Бабушка:
Правильно! Ребята старшей группы уже выучили несколько гласных звуков, давайте попросим их рассказать стихотворения об этих гласных.
Дети старшей группы читают стихи.
А – мы ротик открываем, У – мы в дудочку дудим, Воздух смело пропускаем, У – как паровоз гудим, Голосом, голосом все поют вокруг, У – вперед мы тянем губки, Потому что ААА – это гласный звук. В узенькую дуем трубку.
О – мы губы округляем, Воздух свободно идет через рот, О – мы плавно напеваем, Нет препятствий разных, О – свободно голос льется, Голос участвует, голос поет, О – так звонко раздается. Звук получается гласный.
О:
Вот видишь мы певучие!
Э
: И кричащие!
У:
Без нас в лесу заблудишься и не сможешь позвать на помощь.
Бабушка:
Ребята, о каком слове говорят звуки, какое слово мы кричим, когда теряемся в лесу? Ответы детей: АУ! АУ! АУ!
Звучит «Песенка разбойников»,
в зал вбегают Атаман и два (три) маленьких разбойника.



Атаман:
Кто кричал в лесу АУ? Чем смогу, тем помогу! (хитрым голосом) Что смогу, то отберу! ООО! Красная Шапочка! Что ты здесь делаешь? Опять несешь бабульке пироги? А ну-ка, гони их сюда!
Красная Шапочка:
Ну, во-первых, здравствуйте! (делает реверанс). А во-вторых - никаких пирогов сегодня нет! Было письмо - рассыпалось. А эти вот (показывает на гласные) утверждают, что без них нельзя!
Атаман
: А это еще кто такие?
A:
AAA! Мы гласные звуки!
У:
Если нас переставить местами, то получится такая пУУУУтаница!!!
О
: ООО!
Э
: Лучше ЭЭЭтого не делать!
И:
ИИИ! Посмотрите, что получилось!
Игра: «Путаница»

Дети подготовительной группы читают слова, переставляют их «не

места».


(ЛУК, ЛАК, ДЫМ, ДОМ, УХО, ЭХО, МЫШКА, МИШКА)








Атаман:
А я не верю, что гласные так уж нужны! А вы? (Обращается к маленьким пиратам).
Пираты:
А нам все равно!

Бим
: Правда БОМ?
Бом:
Правда, БИМ!
Бабушка:
Ну, раз так, мы уберем гласные из ваших имен, и посмотрим, что будет.
Игра: «Гласные пропали»

(убрать из слов гласные и попробовать их

прочитать) Слова: Бим, Бом, Дом, Лук, Эхо

Пираты наперебой:
Не хотим мы жить без гласных! Мы на это не согласны!
Атаман:
Вот это правильно! Знаешь что, Красная Шапочка, пойдем мы от тебя подальше, а то ты научишь чему плохому! Мальчики мои, за мной! (под музыку пиратов уходят).
Вместе с пиратами уходят и гласные (садятся на стульчики, остаются

в зале).

Красная Шапочка:
Кажется, я начинаю понимать, что наделала! Гласные, гласные! Куда же вы подевались?
Бабушка
: Да!!! Гласные были очень сильно обижены на Красную Шапочку!
Красит Шапочка
: А я все-таки, постараюсь их вернуть! Ребята, вы мне поможете?
Ответы детей:
Да! Да!
Бабушка:
Ребята, давайте мы с вами напишем «портреты гласных», может, они и вправду вернутся!
Игра: «Портрет друга»

(дети рисуют портреты гласных звуков - БУКВЫ) По мере «написания»

буквы, возвращаются звуки.
Буква А, буква А алфавиту голова. Знает Вова, знает Света, а похожа на ракету! Буква У совсем проста тянет рожки из хвоста. Молоток я раздобыл, В старом дереве дупло, Из дощечек букву сбил. Ну, совсем как буква О. Сколько здесь дощечек? Три! А какая буква? И!!! Вот топор, полено рядом. Это - Э Получилось то, что надо: С открытым ртом Получилась буква Ы И большущим языком. Все мы знать ее должны!



Бабушка
: Ну, что, внученька?! Не пора ли попросить прощенья у этих милых звуков?!
Красная Шапочка
: Милые, гласные! Вы простите уж меня! Я не со зла!
Гласные наперебой:
Ладно, хорошо, чего уж там! Давайте лучше веселиться и никогда не ссориться!!!
Бабушка:
Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец!
Автор сценария учитель-логопед ДП МОГКОУ С(К)Ш VIII вида № 19 Малышева Елена Анатольевна – стаж работы логопедом 9 лет Участники: дети подготовительной (комбинированной) логопедической группы «Красная Шапочка» ДОУ № 55 Литература 1. Бондарева Л.Ю. Обучение грамоте дошкольников и младших школьников. Упражнения на каждый день / Т.В.Башаева. – Ярославль: Академия развития, 2008. – 288 с.: ил. – (Развивающее обучение). 2. Волина В.В. Занимательное азбуковедение / В.В.Волина, М.: Просвещение, 1991. 3. Лопухина И.С. Логопедия. Звуки, буквы и слова. – 2-е изд. – СПб.: КОРОНА принт, 2004. – 144 с., ил.