"Формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй и социальными партнерами в организации образовательной деятельности"
Автор: Мареева Нина Александровна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида №4 "Сказка"
Населённый пункт: город Сельцо, Брянская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй и социальными партнерами в организации образовательной деятельности"
Паспорт проекта.
Тип проекта
:
информационно - творческий.
Продолжительность
:
1 месяц
Участники проекта
:
Педагоги образовательного учреждения, социальные
партнеры, сотрудничающие с учреждением – тренер ДЮСШ, дети и
родители . Участие специалистов в реализации проекта: музыкальный
руководитель, медицинская сестра, тренет ДЮСШ
Актуальность
Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на
сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей.
Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и
полное физическое, психологическое и социальное благополучие. 60% детей
в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии
здоровья и только 10 5 детей приходят в школу абсолютно здоровыми.
Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет
поступки и действия взрослого. Детские шалости с огнем и другие
непредсказуемые опасные жизненные ситуации на дороге, на улице, в
общественном транспорте, с предметами домашнего быта приводят к гибели
детей.
С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию
и укреплению здоровья детей, должны находиться семья и дошкольное
образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего
активного времени.
Поэтому в ДОУ необходим поиск новых подходов по оздоровлению
детей, так как в дошкольном возрасте самое благоприятное время для
выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением детей
методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к
положительным результатам.
Цель:
Повышение компетентности родителей и построение эффективного
взаимодействия с семьями воспитанников в целях полноценного развития
каждого ребенка. Привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом
детского сада в плане единых подходов воспитания детей.
Задачи:
-повышение уровня личностной комфортности детей и взрослых в семье и
ДОУ;
-формирование позитивного опыта семейного воспитания;
-повышение педагогической компетентности взрослых участников проекта;
-снятие затруднений в детско-родительских отношениях;
-пропаганда здорового образа жизни;
организация взаимодействия и сотрудничества с семейными клубами ДОУ,
через совместную деятельность, конкурсы и другие мероприятия;
-развитие сотрудничества с различными социальными институтами,
государственными и общественными организациями
Отношения участников воспитательно-образовательного процесса
строятся на основе сотрудничества и уважения.
Предполагаемые результаты:
1.
Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровьесбережение»
2.
Влияние образа жизни на состояние здоровья дошкольника
3.
Снижение уровня заболеваемости
4.
Старший дошкольник должен:
знать как общаться с незнакомыми людьми
иметь навыки обращения с опасными предметами в быту
различать добро и зло, бороться со страхами
соблюдать осторожность поведения в природе, на улице, на
дороге, во дворе
уметь правильно оценивать обстановку в опасных жизненных
ситуациях дома и на улице
знать значения номеров телефона 01, 02, 03, 04
План реализации проекта.
Формы и методы работы с детьми
Сотрудничество ребенка со взрослыми в развивающих занятиях
Игровая форма занятий
Ознакомление с художественной литературой
выставка рисунков и поделок
Сюжетно-ролевая игра
Наглядная пропаганда
Утренники, викторины, КВН
Экскурсии, наблюдения
Самостоятельная детская деятельность
Игры: дидактические, словесные, настольные, соревнования
Работа воспитателя с родителями и воспитателями
Беседа об актуальности данной проблемы (изучение мнений)
Анкетирование с родителями, сбор информаций
Наглядная агитация: папки-передвижки по темам:
а) значение режима дня в жизни дошкольника
б) научим ребенка безопасному поведению на улице и дома
в) детские капризы и их предупреждение
г) закаливаем детский организм
д) вредные привычки взрослых, влияние их на здоровье детей
Встречи со специалистами: дискуссии (совместное обсуждение
проблем)
Советы и рекомендации
Консультации для родителей : «Формирование личности ребенка в процессе
ознакомления с искусством», «Влияние ТВ на здоровье дошкольников»,
«Ребёнку нужны и мать и отец», «Сказки в жизни дошкольников».
Папки – передвижки : «Почитаем сказку», «Выходные с пользой для
здоровья».
Родительское собрание на тему : «Путешествие по следам знаний
продолжается, или только вперед! ».
НОД: «Профессия – пожарный », «Я поведу тебя в музей… »
Беседы : «Польза и вред сотового телефона», «Организация режима дня в
условиях семейного воспитания», Как доктор лечит людей». «Осторожно -
лекарство», «Как вести себя во время болезни»,
Экскурсия в аптеку.
Физкультурный досуг : «Будущие олимпийцы».