"Формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй и социальными партнерами в организации образовательной деятельности"

Автор: Мареева Нина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида №4 "Сказка"
Населённый пункт: город Сельцо, Брянская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй и социальными партнерами в организации образовательной деятельности"
Дата публикации: 07.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Тема проекта:

Формы взаимодействия дошкольной

образовательной организации с семьёй и

социальными партнерами в организации

образовательной деятельности в соответствии с ГОС

ДО»

Паспорт проекта.
Тип проекта : информационно - творческий. Продолжительность : 1 месяц Участники проекта : Педагоги образовательного учреждения, социальные партнеры, сотрудничающие с учреждением – тренер ДЮСШ, дети и родители . Участие специалистов в реализации проекта: музыкальный руководитель, медицинская сестра, тренет ДЮСШ
Актуальность
Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психологическое и социальное благополучие. 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10 5 детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. Детские шалости с огнем и другие
непредсказуемые опасные жизненные ситуации на дороге, на улице, в общественном транспорте, с предметами домашнего быта приводят к гибели детей. С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей, должны находиться семья и дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени. Поэтому в ДОУ необходим поиск новых подходов по оздоровлению детей, так как в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением детей методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Цель: Повышение компетентности родителей и построение эффективного взаимодействия с семьями воспитанников в целях полноценного развития каждого ребенка. Привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом детского сада в плане единых подходов воспитания детей. Задачи: -повышение уровня личностной комфортности детей и взрослых в семье и ДОУ; -формирование позитивного опыта семейного воспитания; -повышение педагогической компетентности взрослых участников проекта; -снятие затруднений в детско-родительских отношениях; -пропаганда здорового образа жизни; организация взаимодействия и сотрудничества с семейными клубами ДОУ, через совместную деятельность, конкурсы и другие мероприятия;
-развитие сотрудничества с различными социальными институтами, государственными и общественными организациями Отношения участников воспитательно-образовательного процесса строятся на основе сотрудничества и уважения.
Предполагаемые результаты:
1. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровьесбережение» 2. Влияние образа жизни на состояние здоровья дошкольника 3. Снижение уровня заболеваемости 4. Старший дошкольник должен:  знать как общаться с незнакомыми людьми  иметь навыки обращения с опасными предметами в быту  различать добро и зло, бороться со страхами  соблюдать осторожность поведения в природе, на улице, на дороге, во дворе  уметь правильно оценивать обстановку в опасных жизненных ситуациях дома и на улице  знать значения номеров телефона
01, 02, 03, 04

План реализации проекта.
Формы и методы работы с детьми  Сотрудничество ребенка со взрослыми в развивающих занятиях  Игровая форма занятий  Ознакомление с художественной литературой  выставка рисунков и поделок  Сюжетно-ролевая игра  Наглядная пропаганда  Утренники, викторины, КВН
 Экскурсии, наблюдения  Самостоятельная детская деятельность  Игры: дидактические, словесные, настольные, соревнования Работа воспитателя с родителями и воспитателями  Беседа об актуальности данной проблемы (изучение мнений)  Анкетирование с родителями, сбор информаций  Наглядная агитация: папки-передвижки по темам: а) значение режима дня в жизни дошкольника б) научим ребенка безопасному поведению на улице и дома в) детские капризы и их предупреждение г) закаливаем детский организм д) вредные привычки взрослых, влияние их на здоровье детей  Встречи со специалистами: дискуссии (совместное обсуждение проблем)  Советы и рекомендации
Консультации для родителей
: «Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с искусством», «Влияние ТВ на здоровье дошкольников», «Ребёнку нужны и мать и отец», «Сказки в жизни дошкольников».
Папки – передвижки
: «Почитаем сказку», «Выходные с пользой для здоровья».
Родительское собрание на тему
: «Путешествие по следам знаний продолжается, или только вперед! ».
НОД:
«Профессия – пожарный », «Я поведу тебя в музей… »

Беседы
: «Польза и вред сотового телефона», «Организация режима дня в условиях семейного воспитания», Как доктор лечит людей». «Осторожно - лекарство», «Как вести себя во время болезни»,
Экскурсия
в аптеку.
Физкультурный досуг
: «Будущие олимпийцы».