"Вспомним те дни"

Автор: Синицкая Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ г. Иркутска детский сад №148
Населённый пункт: г.Иркутск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Вспомним те дни"
Дата публикации: 07.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект занятия по патриотическому воспитанию к Дню Победы «Вспомним те дни» в подготовительной к школе группе Описание: Конспект НОД предназначен для детей подготовительной к школе группы. Занятие проводится перед праздником 9 мая. В ходе занятия дети знакомятся с героическим прошлым нашей страны. Уточняют ранее полученные знания о событиях Великой Отечественной войны. Закрепляют знания о мужестве воинов в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
Образовательные. Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Овладение техникой создания цветов из нетрадиционных материалов. Развивающие. Продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы. Развитие мелкой моторики пальцев; Развитие творческих способностей . Воспитательные. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них дарить радость.Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, аккуратность в работе.
Ход занятия:
Дидактическое упражнение «Какими бывают слова» Услышав музыку военных лет, дети занимают места на стульчиках. Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало? (Ответы детей). Нас окружает огромное множество слов. Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова». (Ответы детей). (Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.) А теперь вспомните и назовите «веселые слова». (Ответы детей). (Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т. п.) Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать?(Ответы детей). (Слезы, болезнь, укол, расставание и т. п.). А есть слово страшное. Я предлагаю собрать картинку и самим найти это определение (дети собирают пазл о войне.) Что изображено на картинке? ВОЙНА (На экране появляется картинка, собранная детьми) Почему же слово «война» такое страшное? Определение темы и задач занятия. Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Да, тема нашего сегодняшнего занятия – Великая Отечественная война. Поставьте задачи к занятию. - Ребята, что такое война? ( Это горе и страх, разруха и смерть. Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов. Война – это вооруженная борьба между государствами.(рассматриваем картинки) Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. Кто знает, что это за праздник? Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем? Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы? (птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают). Это хорошие, мирные звуки. Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день.
Слайд 1:
Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко- фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки). Это страшные военные звуки. Началась ВОВ.
1 слайд – 22 июня 1941 года фашистские войска напали на нашу Родину. 2 слайд – всех мужчин, которые могли держать оружие, призвали на войну, чтобы защитить нашу землю. 3 слайд – на фронт уходили отцы, старшие братья. 4 слайд – даже женщины шли на фронт, чтобы помогать раненым бойцам 5 слайд – люди шли защищать свою Родину, свои семьи, своих детей. 6 слайд – война шла на земле и в воздухе. 7 слайд – бойцы всеми силами обороняли каждый город. 8 слайд – особенно страшно было во время атаки военных самолетов, когда бомбы летели с неба и негде было укрыться. 9 слайд – много русских солдат погибло во время ВОВ. 10 слайд – после боев оставались разрушенные города. 11 слайд – благодаря тому, что на борьбу с врагами встали взрослые и дети, наш народ победил в этой войне. 12 слайд – 9 мая 1945 года наше знамя было поднято над самым главным зданием фашистов в Германии – Рейхстагом. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. О войне сложено немало песен, стихов, пословиц. Какие пословицы вы запомнили? «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей». «За правое дело стой смело». Родина-мать – умей её защищать. Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет. Родину любимую защищай, как мать родимую. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»? (это смелый, отважный, хороший поступок.) А как называется человек, совершивший подвиг?( Герой.) Ребята, а каким должен быть герой?(сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.) Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой. Физминутка Раз, два, три, четыре, пять. Хлопки над головой Будем мир мы защищать! Сгибаем-разгибаем руки На границе встанем, Прямые руки вытягивают вверх Всех врагов достанем. Наклон вперед Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу. А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом. Почти в каждой семье есть воин-герой, который участвовал в войне. У кого - то не осталось никаких сведений, кто- то свято хранит фотографии и письма с фронта. Алеша и Арина приготовили небольшой рассказ о своих прадедушках, которые воевали в ВОвойне. Рассказы детей. Всем героям, павшим в те годы, во всех городах и селах поставили памятники для того, чтобы мы с вами помнили погибших и тех, кто остался живым, но не жалел своей жизни. 16-17 слайд - У нас в городе есть много памятнтников, посвященным воинам, погибшим в годы Великой Отечественной Войны. 18 слайд – А еще в нашем городе есть аллея славы, где горит Вечный огонь. К Вечному огню всегда идут люди и несут цветы, в основном гвоздики- потому что красная гвоздика — это символ мужества. Она символизирует свободу, честь, верность и пролитую кровь. Красная гвоздика — это цветок солдата- победителя, цветок памяти и восхищения. Иркутск - один из 21 города России, где сохранился Вечный огонь. Открыт 8 мая 1975 г. Вечный огонь зажжен от факела, доставленного эстафетой от стен Московского Кремля с могилы Неизвестного солдата. На мраморных плитах мемориала выбиты слова: «Вместе со всем народом ты ковала победу, Сибирь». Каждый год иркутские школьники несут почетный караул возле Вечного огня. У нас в группе тоже есть макет Вечного огня. Пройдемте посмотрим. Чего вам не хватает? Где можно взять цветы? Из чего сделать? Я предлагаю сделать цветы из фантиков. (ПОКАЗ, работа детей, оценивание работы)
Давайте положим получившиеся гвоздики к нашему макету. Итог.