Напоминание

"В гостях у сказки"

Автор: Сорокина Елена Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №127"
Населённый пункт: город Череповец, Вологодская область
Наименование материала: Конспект социально-ориентированной игры
Тема: "В гостях у сказки"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект социально-ориентированной игры. Тема:
«В гостях у сказки»
2 младшая группа. Сорокина Елена Геннадьевна МБДОУ «Детский сад № 127» г. Череповец, воспитатель ФГОС ДО предъявляют требования к созданию социальной ситуации развития дошкольников. Л.С.Выготский ввел очень важное для педагогической психологии понятие "социальной ситуации развития". Социальная ситуация развития есть некоторая система отношений ребенка и социальной среды, которая определяет содержание, направление процесса развития и формирование его центральной линии, связанной с основными новообразованиями. При этом Л.С. Выготский все время подчеркивает, что психическое развитие – это целостное развитие всей личности. Достаточно емкое понятие социальной ситуации развития как отношения ребенка к социальной действительности включает в себя и средство реализации этого отношения – деятельность вообще, и конкретные виды ведущей деятельности, в частности. Представляю свой опыт работы по использованию социально- ориентированных игровых технологий, потому что именно эти технологии способствуют личностному развитию и социальному становлению дошкольников. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – это игра. В игре происходят освоение детьми социальных ролей, самореализация, приобретение социального опыта, формирование нравственных ценностей. В своей работе во 2 младшей группе мы с коллегой используем разные виды социально-ориентированных игр: игры – заботы (
«
Уложим куклу спать
»,
«Оденем куклу на прогулку»), игры – путешествия («Едем к доктору Айболиту», «На бабушкином дворе»), решение проблемных ситуаций («Хорошо – плохо», «Поезд», «Помоги игрушкам», «Почему грустит медвежонок?», «Как помочь Колобку?», «Как спасти мышонка?»).
Предлагаю вашему вниманию ситуационно-ролевую социально- ориентированную игру на тему:
«В гостях у сказки»
. Задачи: o Оказание детям помощи в приобретении новых игровых умений, обогащение их игрового опыта; o Развитие уважения в общении, привычки пользоваться вежливыми словами; o Развивать умение дружить, сотрудничать со сверстниками; o Развитие выразительности движений, коммуникативных навыков, o Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения. Персонаж игровой: доктор Айболит Игровой материал : мяч, картинки с изображением овощей и фруктов, запись музыкальной игры «Зверобика», атрибуты к сценке «Котята», «Подарок на всех» (сюрпризный момент), каркас машины для сюжетно – ролевой игры. Ход игры : заходит доктор Айболит. Он говорит, что пришёл в гости к ребятам и хочет посмотреть, какие они добрые, вежливые, проверить здоровье, посмотреть, как научились заниматься физкультурой. Проводится
игра с мячом

«Вежливые слова»
. Дети показывают, что они знают много добрых и вежливых слов. Дети рассказывают герою о полезных для здоровья продуктах – проводится
игра
«
Разрезные картинки
» (овощи и фрукты) Айболит говорит: «Спасибо!» и приглашает поиграть – проводится музыкальная
игра «Зверобика»
. Дети рассказывают герою о котятах, которые у них жили и поссорились. Проводится
инсценировка
английской песенки в переводе С.Я.Маршака
«Котята»
. Все дети – «котята», они помирились и обещали больше не ссориться.
Айболит дарит детям подарок, говорит, что они дружные, добрые, здоровые и хорошие помощники.
Игра «Подарок на всех»
(проблемная ситуация: 1 большая конфета, а детей много – её делят на всех). Айболит говорит, что ему нужно ехать в Африку, чтобы спасать больных зверей. Дети провожают доктора. Предлагают вид транспорта, на котором он быстрее доберётся, даже через высокие горы (проблемная ситуация). Герой говорит: «Спасибо!». Он дарит детям ещё один подарок –
каркас машины для

сюжетно-ролевой игры
: «Это вам помощник в добрых делах!» Литература: - Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. Вопросы психологии. №6 1966. - Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка. СПб., 2005. - Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. М., 2004.