Автор: Сорокина Елена Геннадьевна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №127"
Населённый пункт: город Череповец, Вологодская область
Наименование материала: Конспект социально-ориентированной игры
Тема: "В гостях у сказки"
Конспект социально-ориентированной игры.
Тема: «В гостях у сказки» 2 младшая группа.
Сорокина Елена Геннадьевна
МБДОУ «Детский сад № 127» г. Череповец, воспитатель
ФГОС ДО предъявляют требования к созданию социальной ситуации
развития дошкольников. Л.С.Выготский ввел очень важное для педагогической
психологии понятие "социальной ситуации развития". Социальная ситуация
развития есть некоторая система отношений ребенка и социальной среды,
которая определяет содержание, направление процесса развития и
формирование его центральной линии, связанной с основными
новообразованиями. При этом Л.С. Выготский все время подчеркивает, что
психическое развитие – это целостное развитие всей личности. Достаточно
емкое понятие социальной ситуации развития как отношения ребенка к
социальной действительности включает в себя и средство реализации этого
отношения – деятельность вообще, и конкретные виды ведущей деятельности, в
частности.
Представляю свой опыт работы по использованию социально-
ориентированных игровых технологий, потому что именно эти технологии
способствуют личностному развитию и социальному становлению
дошкольников. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – это игра.
В
игре происходят освоение детьми социальных ролей,
самореализация,
приобретение социального опыта, формирование нравственных ценностей.
В
своей работе во 2 младшей группе мы с коллегой используем разные виды
социально-ориентированных игр:
игры – заботы
(
«
Уложим куклу спать
»,
«Оденем куклу на прогулку»),
игры – путешествия
(«Едем к доктору
Айболиту», «На бабушкином дворе»), решение проблемных ситуаций («Хорошо
– плохо», «Поезд», «Помоги игрушкам», «Почему грустит медвежонок?», «Как
помочь Колобку?», «Как спасти мышонка?»).
Предлагаю вашему вниманию
ситуационно-ролевую социально-
ориентированную игру на тему: «В гостях у сказки» .
Задачи:
o
Оказание детям помощи в приобретении новых игровых умений,
обогащение их игрового опыта;
o
Развитие уважения в общении, привычки пользоваться вежливыми
словами;
o
Развивать умение дружить, сотрудничать со сверстниками;
o
Развитие выразительности движений, коммуникативных навыков,
o
Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения.
Персонаж игровой: доктор Айболит
Игровой материал : мяч, картинки с изображением овощей и фруктов, запись
музыкальной игры «Зверобика», атрибуты к сценке «Котята», «Подарок на
всех» (сюрпризный момент), каркас машины для сюжетно – ролевой игры.
Ход игры : заходит доктор Айболит. Он говорит, что пришёл в гости к
ребятам и хочет посмотреть, какие они добрые, вежливые, проверить здоровье,
посмотреть, как научились заниматься физкультурой. Проводится игра с мячом
«Вежливые слова» . Дети показывают, что они знают много добрых и
вежливых слов.
Дети рассказывают герою о полезных для здоровья продуктах –
проводится игра « Разрезные картинки » (овощи и фрукты)
Айболит говорит: «Спасибо!» и приглашает поиграть – проводится
музыкальная игра «Зверобика» .
Дети рассказывают герою о котятах, которые у них жили и поссорились.
Проводится
инсценировка
английской песенки в переводе С.Я.Маршака
«Котята» . Все дети – «котята», они помирились и обещали больше не
ссориться.
Айболит дарит детям подарок, говорит, что они дружные, добрые,
здоровые и хорошие помощники.
Игра «Подарок на всех»
(проблемная
ситуация: 1 большая конфета, а детей много – её делят на всех).
Айболит говорит, что ему нужно ехать в Африку, чтобы спасать больных
зверей. Дети провожают доктора. Предлагают вид транспорта, на котором он
быстрее доберётся, даже через высокие горы (проблемная ситуация). Герой
говорит: «Спасибо!». Он дарит детям ещё один подарок –
каркас машины для
сюжетно-ролевой игры : «Это вам помощник в добрых делах!»
Литература:
-
Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. Вопросы
психологии. №6 1966.
- Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка. СПб., 2005.
- Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной
действительностью. М., 2004.