Напоминание

"Инновационные образовательные технологии в работе с дошкольниками"

Автор: Ковалева Вероника Евгеньевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ Д/С № 13 ЛГО
Населённый пункт: г. Лесозаводск, Приморский край
Наименование материала: деловая игра
Тема: "Инновационные образовательные технологии в работе с дошкольниками"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Деловая игра к педагогическому совету по теме

«Инновационные образовательные технологии в работе с

дошкольниками»

Цель игры
: совершенствовать профессиональное мастерство по вопросам инновационных образовательных технологий, формировать умение педагогов творчески мыслить и рассуждать, развивать находчивость и сообразительность.
Организационный момент:
Педагоги, путем жеребьевки делятся на команды.
Ход игры:
Ведущий: Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами отправляемся в педагогическое путешествие. Первая станция – «ТРИЗ».
1 задание.
Назвать как можно больше пар слов, имеющих противоположные свойства, например: мягкий - твердый. Команды называют пары слов по очереди, побеждает команда, назвавшая пару слов последней.
2 задание.
В этом задании вам предлагается определенная система. Здесь вам необходимо подобрать как можно больше слов, входящих в эту систему. Первой команде к системе «работа», второй команде - «отпуск».
3 задание.
Каждая команда должна составить рекламное объявление для газеты так, чтобы все слова начинались на одну букву. Например: Продам полезную продукцию. При полной покупке прилагается подарок. Позвоните, пожалуйста, послезавтра. Ведущий: Спасибо всем за интересные ответы. Скажите, пожалуйста, что вы знаете о ТРИЗ-технологиях и как вы применяете их на практике (ответы педагогов). Отправляемся дальше. Следующая станция – «ИКТ».
Задание.
Вопрос-ответ 1. Любая деятельность ребенка, кроме игры, имеет свои пределы. Сколько минут ребенок может проводить за компьютером, не нанося вред своему здоровью? 2. Что относится к информационно-коммуникативным технологиям? 3. Какие вы знаете программы, предназначенные для создания и обработки информации в текстовой и табличной форме? 4. В какой программе создают слайдовые презентации? 5. Что такое WINDOWS? 6. Какие поисковые системы в сети интернет вы знаете? 7. Для чего учреждению нужен сайт? 8. Используете ли вы электронные образовательные ресурсы в своей работе? Какие? Ведущий: Поехали дальше. Станция «Здоровьесберегающая». Стоянка – 5 минут.
1 задание.
Закончить пословицы о здоровье:
Чистота
– (залог здоровья)
Здоровье дороже
(золота)

Здоровье в порядке
– (спасибо зарядке)
Если хочешь быть здоров
– (закаляйся)
В здоровом теле
– (здоровый дух)
Здоровье за деньги
(не купишь)
Береги платье с нову
, (а здоровье смолоду)
2 задание.
Ведущий: я предлагаю командам составить свои собственные пословицы на тему здоровья, используя три ключевых слова: здоровье, семья, детский сад. Ведущий: Спасибо за ответы. Приготовьтесь, следующая станция «Проект», время стоянки 7 минут. Как вы уже знаете, проектная деятельность в ДОУ предполагает сотрудничество детей, педагогов и родителей, с целью решения какой – либо проблемы и получение результата. Необходимо создать у детей интерес к этой проблеме или подвести ребенка к тому, чтобы он сам выявил проблему и проявил желание решить ее. Перед педагогами стоит задача развивать и поддерживать детскую инициативу и любознательность. Вопрос командам: дайте советы друг другу по работе над проектом. Мы почти добрались. Последняя станция – «Социоигровая» Предлагаю вам дискуссию. Вот вопрос для обсуждения: Как понять, присутствует ли социоигровой стиль в работе педагога? (ответы педагогов)
Рефлексия.
Ведущий: Спасибо всем. Наше путешествие подошло к концу. Отметьте для себя на будущее, на какой станции вы бы задержались подольше.