"Инновационные образовательные технологии в работе с дошкольниками"
Автор: Ковалева Вероника Евгеньевна Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ Д/С № 13 ЛГО
Населённый пункт: г. Лесозаводск, Приморский край
Наименование материала: деловая игра
Тема: "Инновационные образовательные технологии в работе с дошкольниками"
«Инновационные образовательные технологии в работе с
дошкольниками»
Цель игры : совершенствовать профессиональное мастерство по вопросам
инновационных образовательных технологий, формировать умение педагогов
творчески мыслить и рассуждать, развивать находчивость и сообразительность.
Организационный момент: Педагоги, путем жеребьевки делятся на команды.
Ход игры: Ведущий: Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами отправляемся в
педагогическое путешествие. Первая станция – «ТРИЗ».
1 задание.
Назвать как можно больше пар слов, имеющих противоположные
свойства, например: мягкий - твердый. Команды называют пары слов по
очереди, побеждает команда, назвавшая пару слов последней.
2 задание. В этом задании вам предлагается определенная система. Здесь вам
необходимо подобрать как можно больше слов, входящих в эту систему.
Первой команде к системе «работа», второй команде - «отпуск».
3 задание. Каждая команда должна составить рекламное объявление для
газеты так, чтобы все слова начинались на одну букву. Например: Продам
полезную продукцию. При полной покупке прилагается подарок. Позвоните,
пожалуйста, послезавтра.
Ведущий: Спасибо всем за интересные ответы. Скажите, пожалуйста, что вы
знаете о ТРИЗ-технологиях и как вы применяете их на практике (ответы
педагогов).
Отправляемся дальше. Следующая станция – «ИКТ».
Задание. Вопрос-ответ
1. Любая деятельность ребенка, кроме игры, имеет свои пределы. Сколько
минут ребенок может проводить за компьютером, не нанося вред своему
здоровью?
2. Что относится к информационно-коммуникативным технологиям?
3. Какие вы знаете программы, предназначенные для создания и обработки
информации в текстовой и табличной форме?
4. В какой программе создают слайдовые презентации?
5. Что такое WINDOWS?
6. Какие поисковые системы в сети интернет вы знаете?
7. Для чего учреждению нужен сайт?
8. Используете ли вы электронные образовательные ресурсы в своей работе?
Какие?
Ведущий: Поехали дальше. Станция «Здоровьесберегающая». Стоянка – 5
минут.
1 задание.
Закончить пословицы о здоровье:
Чистота – (залог здоровья)
Здоровье дороже (золота)
Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)
Если хочешь быть здоров – (закаляйся)
В здоровом теле – (здоровый дух)
Здоровье за деньги (не купишь)
Береги платье с нову , (а здоровье смолоду)
2 задание.
Ведущий: я предлагаю командам составить свои собственные
пословицы на тему здоровья, используя три ключевых слова: здоровье, семья,
детский сад.
Ведущий: Спасибо за ответы. Приготовьтесь, следующая станция «Проект»,
время стоянки 7 минут. Как вы уже знаете, проектная деятельность в ДОУ
предполагает сотрудничество детей, педагогов и родителей, с целью решения
какой – либо проблемы и получение результата. Необходимо создать у детей
интерес к этой проблеме или подвести ребенка к тому, чтобы он сам выявил
проблему и проявил желание решить ее. Перед педагогами стоит задача
развивать и поддерживать детскую инициативу и любознательность. Вопрос
командам: дайте советы друг другу по работе над проектом.
Мы почти добрались. Последняя станция – «Социоигровая»
Предлагаю вам дискуссию. Вот вопрос для обсуждения: Как понять,
присутствует ли социоигровой стиль в работе педагога? (ответы педагогов)
Рефлексия.
Ведущий: Спасибо всем. Наше путешествие подошло к концу. Отметьте для
себя на будущее, на какой станции вы бы задержались подольше.