Автор: Кирилова Ольга Александровна Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №23 им.Ю.И.Батухтина
Населённый пункт: город Нижний Тагил Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Урок математики"
Урок математики 2 класс
Тема: Закрепление изученного.
Цели: закреплять изученные приемы сложения и вычитания в пределах
20;проверить знание нумерации в пределах 100; развивать умения решать
простые и составные задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и
вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать
математическую терминологию при составлении и чтении математических
неравенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать
задачу, выполнять задания творческого и поискового характера;
контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Ход урока
1.
Организационный момент
2.
Актуализация знаний
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете ( Цифры)
- А почему с этой загадки мы начали урок? (на уроках математик мы
пишем цифры, складываем и вычитаем, сравниваем)
Сегодня на уроке мы отправимся в математическое путешествие с
героями знаменитой книги. А кто это? Отгадав загадку, вы узнаете
главного героя книги.
Этот Мишка любит мед,
В гости сам к друзьям идет.
Всем поможет от души.
Он и к нам сейчас спешит.
Любит сочинять он вслух.
Кто же это? (Винни- Пух)
Книгу « Винни- Пух и все-все-все» написал английский писатель Алан Милн,
а на русский язык ее перевел русский писатель Борис Заходер( на доску
вывешивается портрет писателя). С его произведениями мы познакомимся
на уроках литературы. В путешествии с героями нас ждут задания, при
выполнении которых мы повторим сложение и вычитание чисел с
переходом через десяток в пределах 20; сравнивать математические
неравенства; с помощью схематических рисунков решать задачу, выполнять
задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать
свою работу и ее результат. А какие качества нам пригодятся в путешествии? (
Дети называют ). Но какой бы трудной дорога ни была, бояться нечего, когда
рядом друзья. В путь, друзья!
Устный счет
Винни-Пух предлагает выполнить небольшую разминку. Я буду задавать
вопросы, а вы быстро на них будете отвечать.
Прочитайте числа, записанные на доске: 17,71, 36, 40,42,83, 100, 47, 69.
- В каком порядке записаны числа? В порядке убывания, возрастания,
вразброс? (Вразброс). Почему? ( не по порядку).
- Назвать самое большое число, самое маленькое. Сколько в нем десятков,
единиц?
- Сколько десятков и единиц в числе 40? 100?
- Назвать предыдущее и последующее число 40, 83, 69.
Вопросы на смекалку:
-Сколько хвостов у семи котов?
-Сколько носов у двух псов?
-Сколько пальчиков у четырех мальчиков?
Работа по теме
-Разминка прошла успешно. Атеперь, чтобы отправиться дальше, нужно
правильно оформить билет. (Каждому учащемуся выдается карточка).
Увеличить 4 на 9
13
7
10
К 8 прибавить 6
12
15
14
Найти разность чисел
17 и 9
11
8
9
16 вычесть 8
6
7
8
Найти сумму чисел
7 и 5
12
20
15
Уменьшить 12 на 3
19
9
6
Устно выполнить вычисления, правильный ответ обвести в кружок.
Проверка: оценивает себя каждый сам.
Оценка: 5- нет ошибок, 4- 1,2 ошибки, 3- 3 ошибки, 2-больше 4 ошибок.
- Дальше в путь! Нас встречает Кенгуренок Ру.Нам надо выбрать дорогу, по
которой мы будем двигаться дальше. ( Учебник матем. С 29 № 3).
Сейчас нам нужно сравнить выражения и мы узнаем кто на ждет в гости.
3 дм * 31 см с 1 м * 100 см в
78 см * 8 дм о 3дм5см * 35 см а
Физкультминутка
Сова- самая мудрая птица. Она приготовила нам задачу.
На день рождения ослика Иа, Винни-Пух решил подарить ему горшочки с
медом. У него было 15 горшочков. Мед из 9 он уже съел. Сколько горшочков
он подарил ослику?
Дети решают задачу сам-но.
Рефлексия
Подведение итогов урока