"Урок математики"

Автор: Кирилова Ольга Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №23 им.Ю.И.Батухтина
Населённый пункт: город Нижний Тагил Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Урок математики"
Дата публикации: 08.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Урок математики 2 класс Тема: Закрепление изученного. Цели: закреплять изученные приемы сложения и вычитания в пределах 20;проверить знание нумерации в пределах 100; развивать умения решать простые и составные задачи. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических неравенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачу, выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат. Ход урока 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете ( Цифры) - А почему с этой загадки мы начали урок? (на уроках математик мы пишем цифры, складываем и вычитаем, сравниваем) Сегодня на уроке мы отправимся в математическое путешествие с героями знаменитой книги. А кто это? Отгадав загадку, вы узнаете главного героя книги. Этот Мишка любит мед, В гости сам к друзьям идет. Всем поможет от души. Он и к нам сейчас спешит. Любит сочинять он вслух.
Кто же это? (Винни- Пух) Книгу « Винни- Пух и все-все-все» написал английский писатель Алан Милн, а на русский язык ее перевел русский писатель Борис Заходер( на доску вывешивается портрет писателя). С его произведениями мы познакомимся на уроках литературы. В путешествии с героями нас ждут задания, при выполнении которых мы повторим сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; сравнивать математические неравенства; с помощью схематических рисунков решать задачу, выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат. А какие качества нам пригодятся в путешествии? ( Дети называют ). Но какой бы трудной дорога ни была, бояться нечего, когда рядом друзья. В путь, друзья! Устный счет Винни-Пух предлагает выполнить небольшую разминку. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них будете отвечать. Прочитайте числа, записанные на доске: 17,71, 36, 40,42,83, 100, 47, 69. - В каком порядке записаны числа? В порядке убывания, возрастания, вразброс? (Вразброс). Почему? ( не по порядку). - Назвать самое большое число, самое маленькое. Сколько в нем десятков, единиц? - Сколько десятков и единиц в числе 40? 100? - Назвать предыдущее и последующее число 40, 83, 69. Вопросы на смекалку: -Сколько хвостов у семи котов? -Сколько носов у двух псов? -Сколько пальчиков у четырех мальчиков? Работа по теме -Разминка прошла успешно. Атеперь, чтобы отправиться дальше, нужно правильно оформить билет. (Каждому учащемуся выдается карточка).
Увеличить 4 на 9 13 7 10 К 8 прибавить 6 12 15 14 Найти разность чисел 17 и 9 11 8 9 16 вычесть 8 6 7 8 Найти сумму чисел 7 и 5 12 20 15 Уменьшить 12 на 3 19 9 6 Устно выполнить вычисления, правильный ответ обвести в кружок. Проверка: оценивает себя каждый сам. Оценка: 5- нет ошибок, 4- 1,2 ошибки, 3- 3 ошибки, 2-больше 4 ошибок. - Дальше в путь! Нас встречает Кенгуренок Ру.Нам надо выбрать дорогу, по которой мы будем двигаться дальше. ( Учебник матем. С 29 № 3). Сейчас нам нужно сравнить выражения и мы узнаем кто на ждет в гости. 3 дм * 31 см с 1 м * 100 см в 78 см * 8 дм о 3дм5см * 35 см а Физкультминутка Сова- самая мудрая птица. Она приготовила нам задачу. На день рождения ослика Иа, Винни-Пух решил подарить ему горшочки с медом. У него было 15 горшочков. Мед из 9 он уже съел. Сколько горшочков он подарил ослику? Дети решают задачу сам-но. Рефлексия Подведение итогов урока