"Здоровьесберегающие технологии на уроке математики в 3 классе".

Автор: Турова Светлана Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №23 им.Ю.И.Батухтина
Населённый пункт: город Нижний Тагил Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Здоровьесберегающие технологии на уроке математики в 3 классе".
Дата публикации: 08.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ. УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ ТЕМА: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЯ ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ» Цели: Закреплять знания и умения при решении составных задач, нахождение суммы двух произведений; Совершенствовать вычислительные навыки, знание таблицы умножения; Развивать умение рассуждать, анализировать, умение сравнивать, решать уравнения; делать выводы, принимать правильные решения, отстаивать свою точку зрения; Воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни. Оборудование: Плакат-схема «Дерево решений», этапы урока, таблички для выбора решений, карточки для проверки таблицы умножения, сигнальные карточки(красный – синий) на доске: Девиз : Я умею думать, я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, то и буду выбирать! схема записи на доске: Дерево решений Этапы урока в файлах (с обратной стороны заложены карточки с выбором решения) 21 декабря Классная работа Девиз: Я умею думать, я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, то и буду выбирать! Материал для устного счёта Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их. (древнее китайское изречение)
Ход урока: I. Организационный момент. Откройте тетради, пропишите образцы цифр и запишите число( 21 декабря). II. Сообщение темы урока. Сегодня на уроке мы будем закреплять знание таблицы умножения, умение решать уравнения, закреплять умение решать новые задачи. А ещё мы с вами поговорим о здоровом образе жизни. На доске вы видите девиз нашего урока, прочитаем его вместе: Я умею думать, я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, то и буду выбирать! Вот перед вами «Дерево решений»(наших с вами решений). Здоровый образ жизни это ... Устный ›‹ Решение Решение при- Решение Самостоятель- счёт = задачи № 2 меров «цепоч- уравнений ная работа кой» д/з №5, Итог с. 76 урока Это волшебное дерево. На нём могут созреть любые плоды, а может, не вырасти ничего. Всё зависит от нас и от того, как мы будем работать. Итак, мы сегодня будем выполнять математические задания, и делать выбор в пользу нашего здоровья. III. Устный счёт(показываю на первый этап урока) 1. Таблица умножения (2мин) Повторим таблицу умножения. Возьмите карточки, которые лежат у вас на партах, свой вариант. Записываем в тетради только ответы.
В -1 9 • 6 42 : 7 4 • 4 32 : 4 6 • 6 32 : 8 6• 7 8 : 1 9 • 3 54 : 9 3 • 6 54 : 6 В - 3 8 • 6 36: 6 9 • 1 9 : 9 6 • 5 35 : 5 8 • 3 50 : 10 5 • 9 48 : 8 7 • 5 36: 4 В-2 2 · 5 5 : 1 7 · 7 6 : 1 5 · 9 20 : 4 5 · 3 16 : 8 4 · 8 18 : 6 8 · 3 35 : 5 В - 4 6 · 6 42 : 6 9 · 9 72 : 8 8 · 7 36 : 9 8 • 7 63 : 9 7 · 9 28 : 7 6 • 9 60 : 10 2. Игра « Верно – неверно» ( сигнальные карточки: красный – зелёный) o В прямоугольнике все углы прямые?(з.) o В любом прямоугольнике все стороны равны?(к) o У квадрата все углы прямые?(з) o Число 40 не делится на 8? (к) o 100 – самое маленькое трёхзначное число? (з) o При умножении на 1 любого числа, получится 1? (к)
o При умножении 0 на любое число получится 0? ( з) o При умножении любого числа на 1 получается то же самое число? (з) o При делении числа на само себя получается 1 (з) 3. Найдите «лишнее» число: -Найдите в каждом столбике «лишнее» число. 6 23 18 28 24 16 22 29 30 24 ( в 1-м – 6 (оно однозначное); 30 (круглое); 22 (не делится на 6); во 2-м – 16 (1 десяток); 23 (единицы нечётное число)) 4. Решение задач в стихах: a. У речки гуляли 4 утёнка И 24 весёлых гусёнка Во сколько раз больше было гусят? Во сколько раз меньше было утят? ( в 6 раз) - Как узнали во сколько больше гусят, чем утят? Какое правило знаем? (чтобы узнать во сколько одно число больше другого нужно большее разделить на меньшее) b. Сорока прожить может 27 лет В три раза короче у ласточки век Ворона на 40 лет больше живёт... Кто быстро считает, тот скажет ответ Сколько старейшей вороне той лет? (27: 3=9(лет) – ласточке,
27 +40 = 67(л.) – вороне -Сколько сорока может прожить? (27) Что сказано о ласточке? (9) - А о вороне? (67) Устный счёт мы закончили. Посмотрим, какое нам ещё нужно принять решение? За этапом урока – две таблички с решениями: Соблюдай Чистота - не главное! чистоту! - Каков ваш выбор? Что нужно нам для нашего здоровья? ( вешаем на дерево) - Почему? (Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Но чистоты телесной и чистоты в одежде мало для здоровья. Надо ещё беречь чистоту в душе, не марать её злыми мыслями и делами. В русской народной пословице говорится: « Железо ржа съедает, а завистливый от зависти погибает») II. Сравним выражения: на доске: 1 • 17 * 17 • 1 68 • 1 * 68 • 0 33 • 0 * 0 • 33 0 • ( 32 – 8) * ( 32 – 8) • 0 35 : 35 * 35 • 1 0 : 9 * 0 • 9 - Первый вариант записывает первый столбик, второй вариант второй столбик. (два ученика к доске) Какое правило, мы вспомнили, когда умножали на 1? Какое правило, мы вспомнили, когда умножали на 0? - Итак, этот этап урока мы выполнили, посмотрим, какое ещё нам нужно принять решение? (переворачиваю) Я выбираю Я выбираю
питание богатое здоровое сладостями питание - Почему мы выбрали здоровое питание? - Какое питание можно считать здоровым?(разнообразное, богатое витаминами и фруктами, регулярное, без спешки) - В народе говорят: «Что пожуёшь, то и поживёшь». Как вы понимаете эти слова? III. Решение задачи. - переходим к решению задачи. Откройте учебники на странице 76. Прочитайте задачу №2. - Кто расскажет задачу? Что привезли в детский сад? - Сколько килограммов конфет привезли в детский сад? ( 4 кор. по 9 кг) - Сколько килограммов печенья привезли в детсад? ( 3 кор. по 8 кг) - Какой вопрос в задаче? (ученик у доски) ? К. - ? 4 кор. по 9 кг П. - ? 3 кор. по 8 кг 1) 9 • 4 = 36 (кг) – конфет 2) 8 • 3 = 24 ( кг) – печенья 3) 36 + 24 = 60 (кг) – всего Ответ: 60 кг - Как можно было решить задачу по-другому? (выражением) - Какое нам нужно принять решение? Движение – Без лекарств - это жизнь не жизнь
- Выбираем, что нужно для нашего здоровья. Почему выбираем «Движение – это жизнь» - Почему нужно больше двигаться? Малоподвижный образ жизни вредит здоровью - Что значит много двигаться? ( делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой, закаляться.) Ф/М - Пришло время физминутки. Утром рано умывались (вращение головой) Полотенцем растирались (ножницы) Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись (наклоны) И друг другу улыбались (повороты) Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся) Всем друзьям физкультпривет! ( машем руками) IV. Решение примеров с комментированием.( №6 (2, 3 столбик), стр. 75) -примеры вида: 60 – (16 – 9) • 4 56 : (13-5) + 9 и т. д. - Переходим к выбору в пользу здоровья. - Что выберем из предложенных высказываний? Нет вредным Человеку привычкам можно всё! - Какие привычки называют вредными?(курение, употребление спиртного и наркотиков) - Почему они вредные? - Почему же тогда многие заводят эти привычки?
(простое любопытство, следовать моде, пример сверстников, родителей) Пословица: Курить – здоровью вредить! - Нужно уметь правильно отвечать на предложение покурить. Если вам предложат, как бы вы ответили. Начинайте так: Я бы мог попробовать, но ...(придумайте!) ( например: но я сегодня не хочу, но у меня болит голова, я уже пробовал, мне не понравилось) V. Решение уравнений. - Переходим к решению уравнений(у доски) - Найдите № 7 с. 77 - Что найти в уравнении? Как найти? 75 + х = 90 80 – к = 42 6 • n = 54 х = 15 к = 38 n = 6 - Приступаем к выбору. Отдых и труд – Труд кормит, рядом идут а лень портит - Что выбираем? - Почему?( Во все времена люди умели чередовать труд и отдых, чтобы не надорваться. Праздники тоже помогают чередовать труд и отдых) Пословица: Делу время, а потехе час. VI. Самостоятельная работа (придумайте задачу по краткой записи) на доске а – 8 м в - ? в 2 раза меньше Р - ? S - ? - Что нужно найти в задаче?
Как найти периметр?(сумма длин сторон) Как найти площадь?(а • в) 1) 8: 2 = 4 (м) – в 2) 8 • 2 + 4 • 2 = 24 (м) – Р 3) 8 • 4 = 32 (м 2 ) – S Ответ : 24 м, 36 м 2 Проверка (за доской ученик решает) - Какой выбор сделаем? Хорошее Своя настроение – жизни рубашка ближе продолжение к телу - Почему выбрали хорошее настроение? ( жизнерадостный человек быстрее справляется с трудностями) - Какие причины могут влиять на настроение? (кто-то сказал обидные слова, стыдно, плохое самочувствие) - Можно ли исправить настроение?( хорошими мыслями, уверенностью в себе, улыбка – залог хорошего настроения) VII. Д/З №5. с. 76 - Посмотрите на задание, что непонятно? VIII. Итог урока. - Какие математические задания выполняли? - Закончите предложение: Здоровый образ жизни это - ... ( на доске, над деревом решений записано) - Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека. на доске Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их. (Древнее китайское изречение) IX. Рефлексия.
- Если вам урок понравился, то можно подойти и на память взять памятки о здоровом образе жизни.