"Путешествие в Англию"

Автор: Меркулова Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 123"
Населённый пункт: город Воронеж, Воронежская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Путешествие в Англию"
Дата публикации: 08.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное

учреждение

«Центр развития ребенка –

детский сад №123»

«Методическая разработка

организованно образовательной деятельности

по обучению английскому языку

детей среднего дошкольного возраста»
по теме:
«Путешествие в Англию»
Меркулова Светлана Викторовна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория Воронеж 2016 1

Оглавление:
1. Введение 3 2. Основная часть – конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в Англию» 5 3. Заключение 13 4. Список используемой литературы 15 5. Приложения: Приложение 1: тематическое слайд-шоу к занятию «Путешествие в Англию» Приложение 2: защита концепции педагогической деятельности педагога дополнительного образования по английскому языку Меркуловой С.В. (презентация) Приложение 3: подборка рифмовок на английском языке Приложение 4: эссе «Моя педагогическая инициатива»
Введение
2
В наши дни отмечается высокая востребованность раннего обучения английскому языку. Это обусловлено тем, что многие образовательные учреждения включают в учебные планы изучение английского языка уже с 1- 2 класса. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов. Язык для детей становится, прежде всего, средством развития, познания и воспитания. Учеными установлено и подтверждено, что обучение языкам благоприятно именно в дошкольном возрасте (с 4 лет). Дети этого возраста очень пытливы, любознательны, им свойственна неисчерпаемая потребность в новых впечатлениях, жажда исследования. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят. Накопленный багаж из слов, рифмовок, описаний, диалогов позволяет выпускникам нашего учреждения обеспечить более комфортное вхождение в учебный процесс начальной школы, снизить уровень стресса, сформировать положительную мотивацию для дальнейшего изучения английского языка, что и подтверждают учителя иностранного языка близлежащих школ. Вовлечь ребенка в мир
другого языка
, уметь проникнуть в этот мир, стать человеком, открывающим малышам красоту непонятного, неизведанного, расширить его кругозор – вот такие задачи ставлю перед собой, как педагог, работающий с детьми-дошкольниками. Хотя дошкольный возраст является наиболее благоприятной зоной в овладении иностранным языком, но он имеет и свои сложности: реакции детей спонтанны, эмоции бьют через край, внимание постоянно переключается с одного предмета на другой. Это требует от педагога умения владеть разнообразными методами и приемами. В своей работе я использую различные педагогические принципы и методы обучения: принцип доступности, индивидуализации, систематичности, сознательности и активности, повторяемости материала, наглядности и новизны. Но особое предпочтение отдаю
методу
3

«погружения» и созданию естественной положительной мотивации
к изучению языка. Их сущность в том, что педагог не опускается до уровня ребенка, а поднимает его до своего, составляя фразы не только из знакомых, но и из незнакомых слов, рифмуя и обыгрывая их жестами и интонацией. В изучении рифмовок я активно использую прием
«расскажи стихи руками»
, где жесты и движения помогают лучше запомнить новые стихи и песенки. Дети играют в английский язык: прыгают, бегают, танцуют, поют и смеются. Это очень важно, т.к. эмоциональное настроение ребенка тесно связано с познавательными процессами. Здесь все имеет значение: интонация, взгляд, настроение и даже внешний вид. Ребенка легко ранить окриком, грубым словом, бестактным замечанием. Каждый ребенок должен знать, что его любят, понимают, в него верят.
Даже самая маленькая победа должна быть

замечена и оценена!
Ведь интерес к обучению языку чаще всего теряется тогда, когда пропадает чувство успеха. Я горжусь тем, что мои воспитанники с неподдельным интересом и энтузиазмом справляются со всеми заданиями; с радостью проговаривают и пропевают приветствия, рифмовки, песенки, случайно встретившись со мной в коридоре или на улице; самостоятельно организуют игры на английском языке в свободной деятельности; с нетерпением ждут на утренниках и развлечениях моего появления в роли Мэри Поппинс на волшебном зонтике. Все это – как награда для меня за то, что я ценю ребенка как личность, стараюсь каждому уделить внимание, похвалить, приободрить, поддержать в нем чувство успеха.
Тема:
«Путешествие в Англию!»
Цель:
через знакомство со структурой « What is your name?», « I am glad to see you!», названиями некоторых животных, счетом в пределах от 1 до 3-х – создать положительную эмоциональную атмосферу, в которой каждый 4
ребенок чувствует себя успешным и желает дальше познавать английский язык.
Образовательные задачи:
- научить элементарной диалогической речи - формировать навык правильного произношения английских звуков - расширять словарный запас детей («dog», «frog», «bear» и другие)
Развивающие задачи:
- развивать интонационный слух, память, внимание, воображение, умение слушать и другие познавательные процессы - развивать и совершенствовать интегративные качества детей: любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость, способность управлять своим поведением
Воспитательные задачи:
- воспитывать культуру общения и чувство принадлежности к мировому сообществу - формировать толерантное отношение к культуре и традициям англоязычной страны
Оборудование:
- мультимедийное оборудование для просмотра тематического слайд-шоу - лазерная указка - музыкальный центр с подборкой аудиозаписей - настольные силуэты цифр - мягкие игрушки (собака, лягушка, медведь) - резиновый мяч - декорированный чемодан, зонтик для Мери Поппинс
Раздаточный материал:
- пластиковые тарелочки с овсяной крупой - салфетки - раскраски с изображением Винни-Пуха 5

Предварительная работа:
- беседа с воспитателями группы об индивидуальных особенностях детей и обустройстве образовательного пространства группы - знакомство со структурами: «What is your name?», «I am glad to see you!» - закрепление счета в пределах от 1 до 3-х - подбор музыкального и визуального сопровождения непосредственно образовательной деятельности с детьми.
Содержание интеграции с образовательными областями при

организации непосредственно-образовательной деятельности:

«Познание»
: знакомство с цифрами и счетом в пределах от 1 до 3-х; культурой и традициями Англии; различными возможностями использования овсяной крупы «Геркулес» 
«Коммуникация»:
развитие свободного общения со взрослыми и детьми; обогащение словарного запаса 
«Социализация»:
создание ситуации, формирующей чувство эмпатии к товарищам; развитие игровой деятельности; формирование гендерного воспитания и патриотических чувств 
«Здоровье»
: организация смены видов деятельности и положительно- эмоционального настроя; активное использование жестов и движений, снимающих мышечное напряжение, зажатость; использование элементов артикуляционной гимнастики и динамических пауз; соблюдение правильной осанки при посадке и прочее 
«Физическая культура»
: формирование потребности в двигательной активности 
«Чтение художественной литературы»:
формирование интереса к русским народным сказкам и английским литературным персонажам П. Треверс «Мери Поппинс», А.А. Милна «Винни-Пух и все-все-все» 
«Музыка»:
использование музыкальных фрагментов М. Дунаевского из кинофильма «Мери Поппинс, до свидания!» 
«Художественное творчество»:
знакомство с нетрадиционной техникой рисования с использованием овсяной крупы «Геркулес» 6

Виды детской деятельности:
Коммуникативная, игровая, двигательная активность, познавательно- исследовательская с элементами художественного творчества
Формы организации совместной деятельности:
Инсценировка сюжетов общения, подвижная игра, беседа о достопримечательностях Лондона и некоторых традициях англичан, мини- викторина по сказкам
Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Сюрпризный момент с элементами театрализованной деятельности:
выход педагога к детям в роли литературного персонажа «Мэри Поппинс» под музыкальное сопровождение. -Hello! I am from England! - Я прилетела к вам на волшебном зонтике из далекой страны Англии. -My name is Mary Poppins! - Меня зовут Мери Поппинс. -Hello! Hello! -А как вы сегодня приветствовали взрослых и друг друга ? (Доброе утро, добрый день, здравствуйте, привет) - А хотите узнать, как приветствуют друг друга в Англии? Повторяйте за мной: Good morning! Good morning! Good morning to you! Good morning! Good morning! Glad to see you! – Доброе утро! Рада видеть вас! /Проговаривание рифмовки сопровождается выразительными жестами руками для снятия мышечного напряжения, эмоционально-положительного настроя и лучшего запоминания/
Знакомство с детьми в игровой форме с использованием мяча:
7
Мэри Поппинс предлагает детям сесть полукругом на ковер: - Мне бы очень хотелось познакомиться с каждым из вас! У вас такие красивые, добрые, умные глазки! - What is your name? – Как тебя зовут? - My name is … - Меня зовут… /Знакомство с детьми сопровождается перекатыванием мяча и эмоциональной поддержкой ответов детей и друг друга/
Подвижная игра «Самолеты» с элементами артикуляционно-

дыхательной гимнастики:
– Вы запомнили в английском языке самое главное - слова приветствия и знакомства друг с другом, поэтому мы можем совершить путешествие в Англию на самолете. Хотите? (Да) С детьми проводится подвижная игра «Самолеты»: педагог предлагает «накачать шины самолета» - имитация действий с насосом, «завести моторы» энергичными круговыми движениями рук и изобразить полет самолета движением детей в заданном направлении с широко разведенными руками. Все движения детей сопровождаются артикуляционно-дыхательной гимнастикой с последовательным произнесением звуков, соответствующих изображаемым действиям: «ш-ш- ш», «р-р-р», «у-у-у».
Познавательно-игровая ситуация с использованием тематического

слайд-шоу об Англии:
- Вот мы и оказались в Англии. /Показ тематического слайд-шоу о достопримечательностях Лондона сопровождается кратким диалогом, цель которого – ввести в пассивный словарь детей новые слова и словосочетания:  цвета Английского флага – «red», «blue», «white» 8
 Лондонские туманы, сырость – « It’s cold» (проговаривание предложения сопровождается потиранием плеч и кистей рук для изображения сырой холодной погоды)/ - Я предлагаю вам подойти к знаменитому Лондонскому «Колесу обозрения», присесть как истинным леди и джентльменам, и ознакомиться с достопримечательностями Лондона. /Мэри Поппинс следит за правильной посадкой детей на стульях и продолжает комментировать слайды с изображением Лондона, расширяя пассивный словарь детей новыми словами и словосочетаниями: « Big Ben», «red buses», «bridge», «river Thames», «palace», «queen»/
Физкультминутка на английском языке:
Мэри Поппинс предлагает детям встать: - Давайте разомнем свои ножки и ручки, и сделаем это по-английски! /рифмовка сопровождается выполнением основных движений и подбадриванием детей/: - Clap, clap, сlap your hands! Clap your hands together! /Дети хлопают в ладоши все вместе/ Jump, jump, jump with me! Jump with me together! /Дети прыгают все вместе/ Fly, fly, fly with me! Fly with me together! /Дети изображают полет/ Swim, swim, swim with me! Swim with me together! 9
/Дети изображают плавание/
Рассказывание (слушание) сказки с элементами артикуляционной

гимнастики и показом настольных силуэтов цифр от 1 до 3-х:
– Послушайте, пожалуйста, сказку о веселом английском язычке! (фрагмент сказки) …Язычок часто забывает закрывать двери своего домика и они хлопают – получается звук «w»! … Веселый и озорной язычок любит прыгать «по потолку» (небу) – получается звук «t»! …А если язычок захочет посвистеть – то получится звук «th»! /Дети с удовольствием и интересом повторяют действия-звуки язычка и упражняются в проговаривании названий цифр «one», «two», «three»/ /Артикуляционная сказка может сопровождаться как рассказом и показом самого педагога, так и с прослушиванием аудиокассеты «Английский для малышей» И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская. – М.: Росмен, 2000/
Познавательно-исследовательская деятельность с элементами

художественного творчества, ФЭМП (формирование элементарных

математических представлений), ФЦКМ (формирование целостной

картины мира):
– А сейчас я предлагаю вам заглянуть под салфетки. Что это? Как вы думаете? (Предполагаемые ответы детей) - Эта крупа называется «Геркулес», из нее варят овсяную кашу. Эту кашу каждый день по утрам ест английская королева и все англичане, чтобы быть здоровыми и сильными. А вы любите овсяную кашу? Молодцы! - Займемся необычным делом - нарисуем пальчиком на крупе цифру 1, потому что эта цифра самая почетная! И мне хочется, что бы вы всегда были первыми во всем! /Дети прорисовывают цифру 1 в воздухе, а потом на тарелочке с крупой / 10
-Я так люблю, когда дети занимаются увлекательным делом, можете и с мамой на кухне порисовать таким необычным образом! - Как вы думаете, как нам поступить с этой крупой? (Предполагаемые ответы детей) -Кого можно угостить овсяной крупой? (Птиц)
Игровая деятельность по формированию активного словаря ребенка,

развитию внимания и памяти:
- Ой, ребята, я слышу какие-то звуки! Присядьте и послушайте!.. /Мери Поппинс обращает внимание детей на правильную осанку при посадке, а затем достает из чемодана поочередно 3 мягкие игрушки - « dog»- собака, «frog» - лягушка, «bear» - медведь. Дети проговаривают и запоминают новые слова, считают игрушки (« one», «two», «three») и участвуют в игре на внимание и зрительную память «Что изменилось?»: дети отворачиваются по просьбе Мери Поппинс, одна из игрушек «прячется», а дети вспоминают и называют, какой игрушки не стало/
Мини-викторина по зарубежной и отечественной литературе,

соответствующей возрасту детей:
Мери Поппинс акцентирует внимание детей на игрушке «bear»-медведь. - Вы узнали этого литературного героя? (Винни-Пух) - О его приключениях рассказал английский писатель Милн. - А в каких русских народных сказках встречается медведь? («Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Колобок» и др.)
Познавательная деятельность с элементами краеведения:
– А не пора ли нам возвращаться назад, в Россию, в ваш любимый детский сад? /Тематическое слайд-шоу сопровождается диалогом с детьми о Российском флаге (закрепление названий цветов « red», « blue», « white») и родном городе Воронеже/ 11
- Заводим моторы и в путь!
Подвижная игра «Самолеты» с элементами артикуляционно-

дыхательной гимнастики:
С детьми вновь проводится подвижная игра «Самолеты»
Использование музыкального материала и сюрпризного момента для

формирования положительного настроя и активного интереса к

дальнейшему изучению английского языка:
/Звучит музыка М. Дунаевского из кинофильма «Мери Поппинс, до свидания!»/ – Я слышу звуки ветра, они зовут меня в путь. Меня ждут другие дети! Но на память о сегодняшнем путешествии и знакомстве с вами я хочу оставить раскраски с изображением английского литературного персонажа -Винни-Пуха. -Good bye! - До свидания! До новых встреч! /Мери Поппинс под звуки музыки забирает чемодан, раскрывает зонтик и «улетает», а дети, по желанию, переходят к столам с изобразительным материалом (карандаши, пастель, фломастеры) и раскрашивают контурный рисунок Винни-Пуха - подарок Мэри Поппинс/
Заключение
Концепцию своей педагогической деятельности, как педагога дополнительного образования по обучению дошкольников английскому языку, хотелось бы выразить словами древнегреческого философа Аврелия Августина: «Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная необходимость» . Это стало моим девизом в организации образовательной работы с детьми, в подборе методик и программ, дидактических развивающих игр для формирования устойчивого положительного настроя к изучениию английского языка. Мною разработана рабочая программа «Веселый английский» /рассчитанная на 3 года обучения детей, начиная с 4-х летнего возраста/ 12
основу которой составляет программа «Английский для малышей» под редакцией профессора Н.А. Бонк. - М.: Рученькина, 1996, а так же ряд учебно-методических пособий: - «Английский для дошкольников» И.В. Егорова, Л.И. Спирин. - М.: Дрофа, 2008 - «Английский для дошкольников (играем и учим)» О.Б. Уланова. - М.: Академия, 2003 - «Учим английскому языку, играя» Д.М. Каркусова. - Ростов на Дону: Феникс, 2007 - «Мой первый учебник» И.А. Рыжкова. - М.: Аквариум, 1998 - «Учим английский язык» Н.Ф. Рубанова. - М.: Росмэн, 2003 - «Веселые стихи» Т.В. Коновалова. - С-Пб: Литера, 2005 - «Путешествие с рифмой» А.С. Ежковова. - М.: Айрис, 1996 - «Английский в картинках» - М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2003
Цель:
научить детей навыкам свободного общения на уровне «начинающий» путем накапливания словарного запаса по разным темам («Приветствие, знакомство, «Животные и их детеныши», «Счет», Окружающие предметы», «Цвета», «Семья. Части тела», «Фрукты, овощи, продукты», «Транспорт», «Времена года. Части суток», «Одежда», «Основные движения», «Профессии»)
Образовательные задачи:
- научить элементарной диалогической и монологической речи; - изучить основы начальной грамматики и уметь применять знания в устной разговорной речи; - выработать навык правильного произношения английских звуков.
Развивающие задачи:
- развивать интонационный слух, память, мышление, воображение, волю и другие познавательные процессы; - расширять кругозор детей посредством знакомства с культурой и 13
традициями англоязычных стран.
Воспитывающие:
- воспитывать уважение и чувство толерантности к образу жизни и культуре англоязычных народов (особенности празднования Нового года, знакомство с персонажами английских литературных произведений и фольклора) Эти цели и задачи я успешно реализую благодаря материально- технической базе, созданной администрацией МБДОУ «ЦРР – детский сад №123» в лице заведующего Золотилиной Д.В., заместителя заведующего по УВР Поповой Ж.А., старшего воспитателя Ишковой Е.И., а именно: - предоставление кабинета, оснащенного новинками методической литературы, наглядными пособиями, дидактическими развивающими играми и раздаточным материалом (прописи, логические задания- штриховки и раскраски) для работы с детьми мини-группами и индивидуально; - приобретение аудиосистемы с подборкой материала по английскому языку на цифровых носителях; - возможность использования мультимедийного оборудования и компьютерно-игрового класса (тематические слайд-шоу, развивающие компьютерные игры по английскому языку)
Список использованной литературы:
1. Астафьева М.Д. «Праздники для детей, изучающих английский язык» - М: Мозайка-Синтез, 2009 2. Вербовская М.Е., Шишкова И.А. «Английский для малышей» под ред. профессора Н.А. Бонк. - М.: Рученькина, 1996 3. Егорова И.В., Спирина Л.И «Английский для дошколят»: учебно- методическое пособие - М.: Дрофа, 2008 4. Ежковова А.С. «Путешествие с рифмой» - М.: Айрис, 1996 5. Каркусова Д.М. «Учим английскому языку, играя» - Ростов на Дону: Феникс, 2007 6. Коновалова Т.В. «Веселые стихи» - С-Пб: Литера, 2005 7. Рубанова Н.Ф. «Учим английский язык» - М.: Росмэн, 2003 8. Рыжкова И.А. «Мой первый учебник» - М.: Аквариум, 1998 14
9. Уланова О.Б. «Английский для дошкольников (играем и учим)» - М.: Академия, 2003 15