"Взаимодействие с родителями".

Автор: Мельничук Надежда Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Одесский детский сад"
Населённый пункт: Омская область Одесский район, с.Одесское
Наименование материала: презентация
Тема: "Взаимодействие с родителями".
Дата публикации: 08.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МБДОУ «Одесский детский сад» Презентация на тему:
« Взаимодействие с родителями»
Воспитатель 1-й категории: Мельничук Надежда Анатольевна

Актуальность:
Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о проблемах родителей и детей. Одной из таких проблем является кризис семьи. Поэтому необходимо «вернуть» родителей в семью, помочь им осознать свой родительский долг перед детьми, преодолеть родительскую лень; неуверенность, увидеть свои родительские возможности. С каждым годом у нас становиться всё больше «проблемных детей». Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями. Надо искать новые формы, наполнять их педагогически-эффективным содержанием.
Цель:


Выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе сотрудничества воспитателей и родителей. В связи с этим, повысить эффективность позитивного воспитательного влияния детского сада на семью, в том числе и на проблемную .
Задачи:
• Обеспечение физического, психического здоровья, интеллектуального, эстетического развития детей. • Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку. • Обучение конструктивным способам общения каждого участника педагогического взаимодействия.
Принципы:

• Все люди разные • Каждая личность неповторима и уникальна • Каждый человек прекрасен в своих потенциальных возможностях и способностях • Жизнь создаётся любовью • Любить человека - значит утверждать его неповторимое существование • Необходимо отделять поведение от сущности человека
Работа с родителями проходит по трем направлениям:

1 Направление - Диагностическое

Основная цель
: определение методов воспитательного воздействия; выявление особенностей внутрисемейных отношений.
Наглядная пропаганда:
для родителей подготовили уголок, в котором отразили возрастные особенности детей 4-го года жизни, режим дня, медицинскую страничку, творческий уголок.
Педагогические беседы с родителями
(Например: как важно соблюдать режим дня, как необходимо родительское внимание ребенку, семейные игры, чтение сказок)
Тематические консультации:
как пользуемся ножом, ножницами, кисточкой, как развиваем самостоятельность, в какие игры играем, какие стихи учим, какие сказки читаем, какие приёмы лепки используем.

2 Направление - Творческое

Основная цель
: повышение педагогической культуры, педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка; обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи. Для полного раскрытия этого направления применяем практические занятия с детьми и родителями в детском саду
3 Направление - Заключительное

Основная цель
: оказание конкретной образовательной, посреднической, психологической помощи. Усилием социальной и нравственной значимости программы станет приобретенная в ходе работы способность взрослых увидеть себя глазами ребенка. Родительские собрания с показом детской деятельностью, презентацией с видео – роликами «наш день в детском саду». Творческая помощь родителей в благоустройстве группы. Наблюдение за работой папы: «Изготовление ящика для рассады»
Формы работы с семьей:
 Наглядная пропаганда  Тематические выставки  Педагогические беседы с родителями  Тематические консультации  Групповые собрания родителей  «День открытых дверей»  Открытые виды деятельности с детьми и родителями
Показатели результативности проведенной работы:
Уменьшение социальной дистанции между родителями и детьми. Родители поняли необходимость эмоционального принятия ребенка.
Изменения стиля общения с родителями (выраженная ориентированность на личную модель взаимодействия с родителями). Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей. Наметились положительные стили воспитания. Таким образом, использование новых форм в сотрудничестве помогут педагогам и родителям освоить методы воспитания, основанные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах.