Автор: Мельничук Надежда Анатольевна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Одесский детский сад"
Населённый пункт: Омская область Одесский район, с.Одесское
Наименование материала: презентация
Тема: "Взаимодействие с родителями".
МБДОУ «Одесский детский сад»
Презентация на тему:
« Взаимодействие с родителями»
Воспитатель 1-й категории:
Мельничук Надежда Анатольевна
Актуальность:
Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей,
она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и
передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором
формирования личности ребенка.
Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о проблемах
родителей и детей. Одной из таких проблем является кризис семьи.
Поэтому необходимо «вернуть» родителей в семью, помочь им осознать
свой родительский долг перед детьми, преодолеть родительскую лень;
неуверенность, увидеть свои родительские возможности.
С каждым годом у нас становиться всё больше «проблемных детей».
Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями. Надо искать
новые формы, наполнять их педагогически-эффективным содержанием.
Цель:
Выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе
сотрудничества воспитателей и родителей. В связи с этим, повысить
эффективность позитивного воспитательного влияния детского сада на
семью, в том числе и на проблемную .
Задачи:
•
Обеспечение физического, психического здоровья, интеллектуального,
эстетического развития детей.
•
Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у
них компетентной педагогической позиции по отношению к
собственному ребёнку.
•
Обучение конструктивным способам общения каждого участника
педагогического взаимодействия.
Принципы:
•
Все люди разные
•
Каждая личность неповторима и уникальна
•
Каждый человек прекрасен в своих потенциальных
возможностях и способностях
•
Жизнь создаётся любовью
•
Любить человека - значит утверждать его неповторимое
существование
•
Необходимо отделять поведение от сущности человека
Работа с родителями проходит по трем направлениям:
1 Направление - Диагностическое
Основная цель : определение методов воспитательного воздействия;
выявление особенностей внутрисемейных отношений.
Наглядная пропаганда: для родителей подготовили уголок, в котором
отразили возрастные особенности детей 4-го года жизни, режим дня,
медицинскую страничку, творческий уголок.
Педагогические беседы с родителями (Например: как важно соблюдать
режим дня, как необходимо родительское внимание ребенку, семейные
игры, чтение сказок)
Тематические консультации: как пользуемся ножом, ножницами,
кисточкой, как развиваем самостоятельность, в какие игры играем, какие
стихи учим, какие сказки читаем, какие приёмы лепки используем.
2 Направление - Творческое
Основная цель : повышение педагогической культуры, педагогической
компетентности родителей в воспитании здорового ребенка; обеспечение
тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи.
Для полного раскрытия этого направления применяем практические занятия
с детьми и родителями в детском саду
3 Направление - Заключительное
Основная цель : оказание конкретной образовательной, посреднической,
психологической помощи. Усилием социальной и нравственной значимости
программы станет приобретенная в ходе работы способность взрослых
увидеть себя глазами ребенка.
Родительские собрания с показом детской деятельностью, презентацией с
видео – роликами «наш день в детском саду». Творческая помощь родителей
в благоустройстве группы. Наблюдение за работой папы: «Изготовление
ящика для рассады»
Формы работы с семьей:
Наглядная пропаганда
Тематические выставки
Педагогические беседы с родителями
Тематические консультации
Групповые собрания родителей
«День открытых дверей»
Открытые виды деятельности с детьми и родителями
Показатели результативности проведенной работы:
Уменьшение социальной дистанции между родителями и детьми.
Родители поняли необходимость эмоционального принятия ребенка.
Изменения стиля общения с родителями (выраженная ориентированность на
личную модель взаимодействия с родителями).
Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей.
Наметились положительные стили воспитания.
Таким образом, использование новых форм в сотрудничестве помогут
педагогам и родителям освоить методы воспитания, основанные на
взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах.