Напоминание

"Повышение качества коррекционного процесса, через реализацию авторских интерактивных игр на индивидуально-подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности с дошкольниками с ТНР 5-7 лет."

Авторы: Сидорова Таисия Сергеевна, Кантур Татьяна Георгиевна
Должности: учитель-логопед, учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 2
Населённый пункт: Краснодарский край, станица Каневская
Наименование материала: авторский практический материал
Тема: "Повышение качества коррекционного процесса, через реализацию авторских интерактивных игр на индивидуально-подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности с дошкольниками с ТНР 5-7 лет."







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Учителя-логопеды: Т.С.Сидорова, Т.Г.Кантур высшей категории МБДОУ детский сад №2 Краснодарский край, станица Каневская. «Повышение качества коррекционного процесса, через реализацию авторских интерактивных игр по автоматизации и дифференциации нарушенных звуков на индивидуально-подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности с дошкольниками с ТНР 5-7 лет.» Данные авторские интерактивные игры являются практическим руководством по развитию фонетико-фонематической стороны речи, и тонкой ручной моторики по развитию и закреплению навыков в КТ пользования мышью, клавиатурой у дошкольников 5-7 лет с нарушением речи. Интерактивные игры систематизированы и созданы по разделам «Автоматизация свистящих звуков С, Сь, З, Зь, Ц»; шипящих звуков Ш,Ж,Ч,Щ , сонорных Л, Ль, Р, Рь и других. Дифференциация звуков С-Ш, З-Ж, Л- Ль, Р-Л, Р-Рь ,С-Ц, С-Ч, и другие , «Образовательная область «Речевое развитие», «Ориентировка в пространстве» (образовательная область «Познание»), «Конструирование»( (образовательная область «Познание»), «Логика» «Классификация» ( (образовательная область «Познание»). При создании авторских интерактивных игр учитывался ряд требований ФГОС. Игры соответствуют высокому техническому уровню: развивают, дают знания, обучают в незатейливой игровой форме; и направлены на становление правильного звукопроизношения, развития фонематического восприятия, зрительного восприятия, соответствуют возрастным особенностям, занимательны; в них создана ситуации успеха; достижение цели; носят исследовательский характер, развивают широкий спектр навыков и представлений; задания интересны, понятны, просты в управлении; — текст задания озвучиваться взрослым; объекты, воспроизводимые на экране достаточны по размеру, знакомы детям; Использование авторских интерактивных игр на автоматизацию и дифференциацию нарушенных звуков и интерактивных методов будет яркой, полезной и увлекательной формой сотрудничества и станет залогом укрепления положительных взаимоотношений родителей с детьми и педагогами, и повысит качество коррекционного процесса. Игры представляют хорошо продуманную систему, основанную на психологических закономерностях развития ребенка. Использование интерактивных игр на автоматизацию и дифференциацию нарушенных звуков и интерактивных методов будет яркой, полезной и увлекательной формой сотрудничества и станет залогом укрепления положительных взаимоотношений родителей с детьми и педагогами, будет способствовать мотивации детей на поисковую деятельность, дифференцирует обучение с учётом особенностей ребёнка, повысит качество коррекционного процесса. Компьютер несёт в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, созданные сюжеты, предметные картинки с заданным звуком и без него привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание действовать, играя автоматизировать и дифференцировать поставленные учителем- логопедом нарушенные звуки. Использование компьютерных технологий в работе с детьми дошкольного возраста особо актуально. В «Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» говорится о том, что основная общеобразовательная программа должна предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Интерактивные игры- совместный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. К сожалению, в этой области очень мало систематических исследований и широких наблюдений. Одна из главных задач интерактивных игр- способствовать ребёнку стать активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического и родительского воздействия. Это позволяет ребёнку осознанно усваивать знания. Применение интерактивных методов обучения позволяет реализовать дифференцированный подход к детям разного уровня подготовленности. Использование новых непривычных приёмов закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников с ТНР один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи. Авторские компьютерные игры приучают к самостоятельности, развивают навык самоконтроля. Предлагая ребёнку интерактивную игру, мы тем самым дарим ему совершенно особое время. В ходе игры дети получают новые впечатления, приобретают социальный опыт и общаются . Исходя из того, что современные родители достаточно хорошо владеют компьютерными технологиями, дети тоже в домашних условиях легко общаются с компьютером, мы предположили, что взрослым не составит труда использовать интерактивные игры для закрепления материала программы, реализуемой в детском саду. Мы нашли интерактивным играм применение и в виде семейной медиатеки. На первых этапах игры включаем в индивидуально-подгрупповой коррекционный процесс. Каждому ребёнку в коррекционной деятельности подбираются интерактивные игры на тот или иной нарушенный звук ,который автоматизируется или дифференцируется (учитывается уровень развития звукопроизношения и только потом предлагается игры на закрепление или расширение слов с заданным звуком стимулирующие продвижение вперёд, ориентированные на зону ближайшего развития.