Напоминание

Конспект НОД "Сказочная математика"

Автор: Малевич-Углова Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №6 "Светлячок"
Населённый пункт: г.о.Краснознаменск, Московская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД "Сказочная математика"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад «Светлячок»
« Сказочная математика»
Подготовила и провела воспитатель младшей группы «Ягодка» Малевич-Углова Т.А. Г.о.Краснознаменск

Цели:
- упражнять в счете от 1 до 5 - формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой - закреплять понятия «узкий – широкий», «длинный – короткий» - закреплять цвет, знание геометрических фигур - познакомить с овалом - развивать внимание, фантазию, память.
Материалы и оборудование –
игрушки мышка, лягушка, лиса, заяц, медведь, картинки с изображением этих животных. Макет теремка. Карточки с цифрами (от 1 до 5). Бумажные кружки для дорожек, силуэт изображения елок. Резиновые кочки (круглые). Раздаточный материал «Собери бусы». Картинки с изображением …. и геометрические фигуры – заплатки. Флажки из картона красных, синих, голубых, желтых, зеленых цветов. Картинка с изображением 2-х дорог разных по цвету, длине, ширине. Магнитная доска, мольберт.

Ход занятия
Стоит в поле теремок – теремок Он не низок не высок, не высок. Как по полю- полю Мышка бежала, Теремок увидала (достаю мышку). К теремку дорожка ведет (обращаю внимание детей на дорожку из кружочков на мольберт). Посмотрела Мышка на дорожку, огорчилась немножко – выложена дорожка неправильно. Давайте исправим ошибку. (дети выполняют задание)
В
. Побежала Мышка по дорожке, а вдоль нее деревья растут. (Выкладываю на мольберт силуэты 4-х елок) - Какие это деревья? Сколько елок? А какого они цвета? А сколько берез ? А каких деревьев больше? ( Ответы детей). Забежала Мышка в теремок и стала там жить-поживать да песни распевать. ( Выставляю мышку у теремка). - Сколько зверушек живет в теремке ? (Одна) - Найдите цифру 1. Покажите ее. ( (выставляю цифру на мольберт).
Стоит в поле теремок – теремок Он не низок не высок, не высок. Лягушка скачет по болоту В теремке ей жить охота. (Достаю лягушку) Давайте поиграем с ней по кочкам
Разминка
Дети встают и выполняют движения в соответствии со словами. 1,2,3,4,5 – лягушка начала скакать (прыгают на месте) С кочки на кочку прыгает (прыгают по кочкам ) Лапками весело двигает (разводят руки в стороны) И говорит на простые слова: - Ква-ква-ква. (на выдохе произносят «Ква»).
В.
Ребята, на какую геометрическую фигуру похожи кочки? (на круг) Пока лягушка скакала, Бусы потеряла. Плачет бедная! – Беда! Помогите детвора! Поможем Лягушке бусы собрать? (Работа с раздаточным материалом «Собери бусы»). На тарелке у каждого набор геометрических фигур. : называю по очереди геометрические фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой . Затем я показываю образец и дети сравнивают свои работы.
Прискакала к теремку Лягушка Пустила ее Мышка –норушка. Стали они вместе жить, Песни петь и не тужить ( выставляю лягушку на мольберт к теремку). - И вы не скучайте, зверушек сосчитайте (два). Найдите цифру 2. Покажите ее (выставляю карточку с цифрой 2). Как по полю-полю Зайка бежит (достаю зайца) У дверей остановился и кричит : - Ой беда, беда, беда, Шубу я порвал вчера. Вы пустите меня в теремок Обогреться – я весь продрог. Давайте поможем Зайке подобрать к шубке заплатку. Выкладываю на мольберт картинку с изображением шубы и образцы заплаток. Дети выбирают подходящий вариант. Зайка благодарит. - Ребята, а что же это за геометрическая фигура? Я похож на яйцо И как просто буква О, Я почти как круг малец, Я такой как огурец. Это овал, брат круга. Молодцы! Воспитатель: Зайка, зайка, не зевай, лучше снами поиграй!
Разминка (дети выполняют движения в соответствии со словами) Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх ,лапки вниз, На носочки потянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. (выставляю картинку на мольберт). -Сколько зверушек в теремке живет? (3) Найдите цифру 3, покажите ее. (выставляю цифру 3) Тихо , тихо, не шумите, Кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же , Лиса.(достаю лису). -Что за чудо теремок-теремок, Он не низок не высок, не высок. Вы не пустите в теремок меня, Будем с вами мы друзья. Пустили и лисичку в теремок жить, ведь она знает много игр. Игра «Чего не стало». Воспитатель: Лисичка решила украсить теремок флажками (выставляю флажки). Какого они цвета? (ответы детей). Наступила ночь, все звери закрыли глаза (убираю флажок). Утром проснулись, открыли глазки и увидили что одного флажка не стало. Какого? (повторить несколько раз). -Я выставляю лисичку на мольберт. Сколько зверушек в теремке живет? (4) Найдите цифру 4. Покажите ее (выставляю на мольберт). А по лесу уж Медведь идет. Вдруг увидел теремок - как заревет (достаю медведя). Хочет Мишка к теремку подойти, да болото у него на пути.
А через болото проложены две дороги (выкладываю картинку с изображением двух дорог). -Какого они цвета? (желтая и зеленая). Подскажите Мишке какая дорога короткая? (зеленая). Желтая какая? (длинная). А какая зеленая дорога по ширине? (широкая). А желтая? (узкая). -Подошел Медведь к теремку и ревет: -Вы пустите меня в теремок! Испугались звери влезет ли медведь в теремок? (нет). Почему? (ответы детей). Что же делать? Ведь Мишке плохо на улице! (ответы детей). -Сколько будет жить зверей в теремке? (5). Найдите цифру 5 и покажите ее (выставляю цифру 5). -Ребят, скажите мн , пожалуйста в какой мы побывали сказке? (ответы). Понравилась вам сказка? (ответы). Играть со зверушками было интересно и весело. Мы с ними обязательно еще встретимся!