Автор: Малевич-Углова Татьяна Анатольевна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №6 "Светлячок"
Населённый пункт: г.о.Краснознаменск, Московская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД "Сказочная математика"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение центр развития ребенка-детский сад «Светлячок»
« Сказочная математика»
Подготовила и
провела воспитатель
младшей группы «Ягодка»
Малевич-Углова Т.А.
Г.о.Краснознаменск
Цели:
- упражнять в счете от 1 до 5
- формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой
- закреплять понятия «узкий – широкий», «длинный – короткий»
- закреплять цвет, знание геометрических фигур
- познакомить с овалом
- развивать внимание, фантазию, память.
Материалы и оборудование –
игрушки мышка, лягушка, лиса, заяц,
медведь, картинки с изображением этих
животных. Макет теремка. Карточки с
цифрами (от 1 до 5). Бумажные кружки для
дорожек, силуэт изображения елок.
Резиновые кочки (круглые). Раздаточный
материал «Собери бусы». Картинки с
изображением …. и геометрические фигуры –
заплатки. Флажки из картона красных, синих,
голубых, желтых, зеленых цветов. Картинка с
изображением 2-х дорог разных по цвету,
длине, ширине. Магнитная доска, мольберт.
Ход занятия
Стоит в поле теремок – теремок
Он не низок не высок, не высок.
Как по полю- полю Мышка бежала,
Теремок увидала (достаю мышку).
К теремку дорожка ведет (обращаю внимание детей на дорожку из
кружочков на мольберт).
Посмотрела Мышка на дорожку, огорчилась немножко – выложена дорожка
неправильно. Давайте исправим ошибку.
(дети выполняют задание)
В . Побежала Мышка по дорожке, а вдоль нее деревья растут.
(Выкладываю на мольберт силуэты 4-х елок)
- Какие это деревья? Сколько елок? А какого они цвета? А сколько
берез ? А каких деревьев больше? ( Ответы детей).
Забежала Мышка в теремок и стала там жить-поживать да песни
распевать. ( Выставляю мышку у теремка).
- Сколько зверушек живет в теремке ? (Одна)
- Найдите цифру 1. Покажите ее. ( (выставляю цифру на мольберт).
Стоит в поле теремок – теремок
Он не низок не высок, не высок.
Лягушка скачет по болоту
В теремке ей жить охота. (Достаю лягушку)
Давайте поиграем с ней по кочкам
Разминка
Дети встают и выполняют движения в соответствии со словами.
1,2,3,4,5 – лягушка начала скакать (прыгают на месте)
С кочки на кочку прыгает (прыгают по кочкам )
Лапками весело двигает (разводят руки в стороны)
И говорит на простые слова:
- Ква-ква-ква. (на выдохе произносят «Ква»).
В. Ребята, на какую геометрическую фигуру похожи кочки? (на круг)
Пока лягушка скакала,
Бусы потеряла.
Плачет бедная! – Беда! Помогите детвора!
Поможем Лягушке бусы собрать? (Работа с раздаточным материалом «Собери
бусы»).
На тарелке у каждого набор геометрических фигур. : называю по очереди
геометрические фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой . Затем
я показываю образец и дети сравнивают свои работы.
Прискакала к теремку Лягушка
Пустила ее Мышка –норушка.
Стали они вместе жить,
Песни петь и не тужить ( выставляю лягушку на мольберт к теремку).
- И вы не скучайте, зверушек сосчитайте (два).
Найдите цифру 2. Покажите ее (выставляю карточку с цифрой 2).
Как по полю-полю Зайка бежит (достаю зайца)
У дверей остановился и кричит :
- Ой беда, беда, беда,
Шубу я порвал вчера.
Вы пустите меня в теремок
Обогреться – я весь продрог.
Давайте поможем Зайке подобрать к шубке заплатку.
Выкладываю на мольберт картинку с
изображением шубы и образцы заплаток. Дети
выбирают подходящий вариант. Зайка
благодарит.
- Ребята, а что же это за геометрическая фигура?
Я похож на яйцо
И как просто буква О,
Я почти как круг малец,
Я такой как огурец. Это овал, брат круга. Молодцы!
Воспитатель: Зайка, зайка, не зевай, лучше снами поиграй!
Разминка
(дети выполняют движения в соответствии со словами)
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх ,лапки вниз,
На носочки потянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
(выставляю картинку на мольберт).
-Сколько зверушек в теремке живет? (3) Найдите цифру 3, покажите ее.
(выставляю цифру 3)
Тихо , тихо, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну конечно же , Лиса.(достаю лису).
-Что за чудо теремок-теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Вы не пустите в теремок меня,
Будем с вами мы друзья.
Пустили и лисичку в теремок жить, ведь она знает много игр.
Игра «Чего не стало».
Воспитатель: Лисичка решила украсить теремок флажками (выставляю
флажки). Какого они цвета? (ответы детей). Наступила ночь, все звери
закрыли глаза (убираю флажок). Утром проснулись, открыли глазки и
увидили что одного флажка не стало. Какого? (повторить несколько раз).
-Я выставляю лисичку на мольберт. Сколько зверушек в теремке живет? (4)
Найдите цифру 4. Покажите ее (выставляю на мольберт).
А по лесу уж Медведь идет. Вдруг увидел теремок - как заревет (достаю
медведя). Хочет Мишка к теремку подойти, да болото у него на пути.
А через болото проложены две дороги (выкладываю картинку с
изображением двух дорог).
-Какого они цвета? (желтая и зеленая). Подскажите Мишке какая дорога
короткая? (зеленая). Желтая какая? (длинная). А какая зеленая дорога по
ширине? (широкая). А желтая? (узкая).
-Подошел Медведь к теремку и ревет:
-Вы пустите меня в теремок! Испугались звери влезет ли медведь в теремок?
(нет). Почему? (ответы детей). Что же делать? Ведь Мишке плохо на улице!
(ответы детей).
-Сколько будет жить зверей в теремке? (5). Найдите цифру 5 и покажите ее
(выставляю цифру 5).
-Ребят, скажите мн , пожалуйста в какой мы побывали сказке? (ответы).
Понравилась вам сказка? (ответы). Играть со зверушками было интересно и
весело. Мы с ними обязательно еще встретимся!