"Планета Земля-наш дом"

Автор: Булякбаева Ильгиза Самигуллиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Центр образования №15"
Населённый пункт: город Уфа
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Планета Земля-наш дом"
Дата публикации: 08.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект НОД По познавательному развитию в подготовительной группе « Планета Земля –наш дом» Цели: Образовательные: обобщить и дополнить знания детей о нашей планете: материки, океаны, моря, полюсы. Земля для всех народов - общий дом. Совершенствовать изобразительные умения в процессе работы с восковыми мелками. Развивающие: совершенствовать формы диалога и монологической речи. Формировать природоведческий словарь, развивать наблюдательность, мышление, память, воображение, мелкую моторику. Воспитательные: воспитывать интерес и эстетическое отношение к окружающей действительности, воспитывать бережное отношение к своей земле. Материалы: плакаты «земля -_наш дом», «Путешествие вокруг земного шара», карта полушарий, глобус указка, рисунок солнца, картинки( лес, луг, океан, море, горы, пустыня), картинки по временам года, ½ альбомного листа, восковые мелки по количеству детей, слайды, аудиозапись. Ход НОД. Орг. Момент. Мы все в сборе, начинаем Нод вскоре. Наши ушки на макушке, глазки широко открыты, слушаем, запоминаем, ни минутки не теряем. Аутотренинг «Мы – друзья природы». ( включить музыку шум летнего леса.) Ребята, закройте глаза и представьте: Ярко светит солнце. Дует легкий ветерок. Мы вдыхаем его чистый свежий воздух. Нам хорошо и приятно. Мы хотим жить в мире с природой, И будем с друзьями защищать все живое. Отгадайте Загадку. Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица. Но знает все: и млад, и стар, что она огромный шар. (земля). Послушайте стихотворение « Что такое земля?» Что такое земля? Это озера, луга, и поля, Лесные ключи, родники и пруды, Горы, овраги, леса, города, Ясное солнце, ночная звезда. И облака, что идут чередой, И купол небесный над головой, То серый, то синий, то голубой, Звери и птицы. И мы с тобой. Мы живем на Земле. Это наш общий дом. (Вносится глобус) - Что это? Это глобус, макет, модель нашей планеты –Земля. Посмотрите и скажите, какой формы Земля? Круглая. Покажите и назовите материки, океаны, полюсы. Дети выходят, называют и показывают. ( Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка. Южный полюс – суша, покрытая толстым слоем льда. Северный полюс- океан, покрытый льдом.) На земле есть все для жизни, Свет и тепло дает ей Солнце. Что произойдет если вдруг исчезнет солнце? ( перестанут расти растения, станет холодно, исчезнут птицы. Животные и люди.)
Физкультминутка « Я иду и ты идешь». Я иду и ты идешь –раз, два, три (шагаем). Я пою и ты поешь –раз, два, три( хлопаем в ладоши). Мы идем и мы поем –раз, два, три( прыжки на месте) Очень дружно мы живем –раз, два, три( шагаем на месте). Воспитатель показывает глобус. - Земля вращается, и наступает то день, то ночь. Как это получается? Илья, ты будешь солнце, а Алиса- Земля. Земля вращается около солнца, каждый раз к нему то одним боком, то другим. К солнцу – день, от Солнца- ночь. Дальше от Солнца – зима, ближе к Солнцу –лето. Предлагаю вам игру « Времена года». ( Картинки лежат вперемежку на одном столе). Цель игры: расширять и активизировать словарный запас. Закреплять навыки сотрудничества и инициативности. Ход игры Дети делятся на 4 команды по временам года. По сигналу они собирают картинки и кружку определенного цвета (белый –зима, зеленый –весна, красный –лето, желтый –осень). Почему ты выбрал(а) эту картинку? Дети садятся. Наша планета Земля разноцветная. Что это значит? (рассматриваю карту). Синим цветом обозначается вода (океаны, моря, реки, озера) Зеленым – растительность (леса, луга). Желтым –пустыни (пески). Коричневым –горы. Белым –снег, ледники. Расскажите, какие чудеса можно увидеть в лесу? (о деревьях, птицах, животных, цветах, грибах, ягодах). -_Какие чудеса хранят океаны, моря, реки в своих глубинах? (рыбы, животные, корабли и т.д._ -А что необычного в пустынях? - А что необычного в горах? ( На экране появляются слайды о природе). -Какая разноцветная наша Земля! На земле живет много людей. Земля для всех –общий дом. (Показать Россию). -Наша Родина –Россия – в семье многих стран и народов на планете Земля. Кто первым из землян увидел ее всю сразу из космоса? (Гагарин). ( Слайд про Гагарина) Многие космонавты видели нашу Землю из космоса и называли ее Голубой планетой, которую надо беречь, как свой дом. Приглашаю вас за столы. Пальчиковая гимнастика «Радуга». В небе чудо- красота Поднять руки посмотреть наверх Расписные ворота Левую руку изогнуть дугой Это радуга –ворота, Указ. и сред. пальцы правой руки «шагают» Всем по ней пройти охота как ножки по изогнутой дугой левой руке. Давайте нарисуем нашу Землю, какая она земная, голубая, желтая, разноцветная и такая прекрасная. Рассматривание образца. Дети рисуют восковыми мелками, заполняют контурное изображение Земли на листочках. Воспитатель помогает затрудняющимися детям. По окончании –выставка рисунков. Итог НОД. О чем сегодня говорили? Что нового узнали?
Почему нужно беречь планету? (На планете живет очень много людей разных национальностей. Они все разные. Но у всех есть один общий дом- наша Земля, наша планета. И поэтому мы должны беречь и любить, охранять от воин и бед, украшать ее –сажать деревья и цветы, трудиться.