"Мастерская художника".

Автор: Дорошенко Ольга Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Колокольчик"
Населённый пункт: город Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Мастерская художника".
Дата публикации: 08.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Колокольчик» муниципального образования город Ноябрьск (МБДОУ «Колокольчик») «Мастерская художника» нод по формированию математических понятий (для детей подготовительной коррекционной группы с тяжелым нарушением речи) Подготовила: воспитатель первой кв. категории МБДОУ «Колокольчик» город Ноябрьск Дорошенко Ольга Михайловна
НОД в подготовительной группе по математике
Цель:
Развивать у детей самостоятельное решение задач. Учить доказывать правильность или ошибочность с помощью анализа, сопоставления обобщенных признаков одной и другой групп. Учить в последовательном анализе, умении выделять общие признаки свойственные фигурам каждой из групп, сопоставляя их, обосновывая найденное решение. Учить детей устному вычислению, умению соотносить условие задачи с результатом. Закрепить умение ориентироваться на листе. Закрепить умение детей анализировать способ расположения частей, умению составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец. Развивать воображение, мышление, память, речь. Воспитывать любовь к искусству, к природе.
Материал:
Деревья, цветы, палитра, кисточки, бумага, краски, карта, ключи/4 шт./, буквы, цифры /1-5/, картинки с цветами /3-4 шт./, палочки /18-20 шт./, 2 круга /один разрезанный на треугольники/.
Словарные слова:
палитра, завал.
Ход занятия:

Воспитатель:
Ребята, сегодня мы пришли в мас терскую художника. Правда, его что-то нет. Пока он не пришел, давайте посмотрим его мастерскую. Посмотрите, все предметы нам знакомы. Назовите, эти предметы.
Дети:
кисти, краски, бумага и т.д.
Воспитатель:
Но, пожалуй, один предмет нам незнаком /палитра/. Кто-нибудь знает название и назначение этого предмета?
Дети:
Нет, не знаем. И что теперь делать?
Воспитатель:
Чтобы узнать, надо расположить краски по порядку цвета радуги.
Дети:
1-красный,2-ораньжевый, 3-желтый,4-зеленый,5-голубой,6-синий, 7-фиалетовый.
Воспитатель:
А теперь посмотрите, здесь лежат буквы, они окрашены в разные цвета, давайте расположим их по цветам. Какое слово у нас получилось.
Дети:
/читают /
П О М О Г И Т Е

Воспитатель:
Ребята, кто-то просит у нас помощи. Смотрите, здесь записка и какой-то рисунок.
Злой волшебник заколдовал Городецких мастеров.

Помогите! Дорога к волшебной двери показана на карте стрелками!

Художник.

Дети:
Давайте поможем мастерам.
Воспитатель:
Ребята давайте рассмотрим карту и посмотрим, куда нам надо идти. Посмотрите, куда показывает стрелка? Туда и надо идти.

Воспитатель:
Молодцы! Можем идти, вот и дверь, но она закрыта.
Дети:
А вот тут лежат ключи.
Воспитатель:
Посмотрите, на двери нарисован ключ, вот такой нам и нужен ключ. /Дети подбирают ключ/
Воспитатель:
Ура! Дверь открыта, а вот и тропинка. Смотрите, что-то лежит на пеньке. Это конверт, а в нем, наверное, письмо, давайте прочтем его. Но в конверте цветы городецкой росписи, разные по количеству и цифры. Ребята как вы думаете что это значит?
Дети:
Надо к каждому рисунку подобрать цифру соответствую количеству цветов.
Воспитатель:
Сколько цветов на этом рисунке?
Дети:
Пять.
Воспитатель:
Какая цифра соответствует числу 5? Из скольких единиц состоит цифра 5? Правильно, к этому рисунку подходит цифра и т.д.
Воспитатель:
Посмотрите, мы все сделали правильно, поэтому лес ожил. Зацвели цветы. А нам надо идти дальше, но вот неудача, тропинка завалина упавшими деревьями. Но и здесь нам поможет художник. Вот от него опять записка.
Чтобы очистить путь, надо из волшебных палочек

составить такой же рисунок, какой на рисунке у каждого из вас.

Но будьте внимательны, через 1 минуту чернила исчезнут.

Дети внимательно, в течении минуты, смотрят на рисунок и выкладывают каждый свой рисунок.
Воспитатель:
Молодцы! Вы все справились с заданием и путь свободен. Смотрите, какая красивая полянка, сколько цветов. Давайте присядем и немного отдохнем. /дети садятся в кружок/. Какие красивые цветы, но они нам, что нибудь, напоминают. Да правильно это цветы напоминают городецкую роспись. Значит мы на правильном пути. Но смотрите, в серединке каждого цветка написаны, загадки-шутки. Давайте их решим.
- В тарелке лежит две конфеты разного сорта. Сколько нужно взять конфет, чтобы

среди их было две конфеты одного сорта.

- В вазе лежало три яблока, мама дала их трем девочкам, и одно осталось в вазе, как

это получилось?
-
Три человека ждали поезд три часа. Сколько времени ждал каждый? и т.д.
Вот мы м и отдохнули, пора в дорогу. Вот и дом Городецких мастеров. Но почему не открывается дверь, нет, ни ключа, ни записки, только осколки? Наверное, надо собрать и склеить эти осколки. Давайте попробуем. - Какая это фигура? - Из каких геометрических фигур она состоит? - С какого треугольника лучше начать? - Внешние стороны, какие? - Где расположены большие треугольники? - Где маленькие треугольники?
Воспитатель:
Смотрите, какая красивая получилась тарелочка. И дверь открылась. И теперь мастера могут возвратиться в свои мастерские. А нам они оставили тарелочки и попросили их раскрасить их цветами городецкой росписи. Посмотрите вот лежат цветные буквы, давайте опять их расположим в цветовой палитре, дети раскладывают, и получается слово
П О Л И Т Р А

Воспитатель:
так называется дощечка для смешивания красок. Вот мы и выполнили задания и узнали, как называется этот незнакомый предмет. Пойдемте в нашу комнату художеств и раскрасим наши тарелочки и подарим нашим мамам.