" Деление на числа, оканчивающие нулями"

Автор: Чувашова Нина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ № 17
Населённый пункт: город Серпухов, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: " Деление на числа, оканчивающие нулями"
Дата публикации: 08.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Чувашова Н.А., учитель начальных классов МОУ СОШ №17 , г. Серпухов Тип урока: урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Авторы УМК: УМК М.И. Моро «Школа России» Цели урока:
Образовательные
отрабатывать приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями, образовательные: научить применять полученные знания на практике; оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации; учить отстаивать свою точку зрения; закрепить умения вычленять проблемы.
Развивающие
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи на движение, умения работы с источниками знаний; совершенствовать навыки анализа, обобщения и т.п.; умения выступать и защищать свою точку зрения; развивать творческие способности; развивать коммуникативные навыки; развивать познавательный интерес к окружающей жизни.
Воспитательные
Воспитывать интерес к предмету, формировать умение работать индивидуально, в парах, коллективно. Воспитание интереса к получению знаний, самостоятельность. Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):
Личностные результаты
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные
результаты Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.' Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность су ществования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Предметные результаты
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами , решать текстовые задачи, , работать с таблицами, графиками и диаграммами, представлять, анализировать и ин - терпретировать данные. Оборудование: компьютер, экран, карточки для индивидуальной работы, циркуль, линейка, карандаш Образовательные ресурсы: презентация
Технологическая карта урока
Тема урока: Закрепление изученного материала. Деление на числа, оканчивающие нулями
Цели для ученика
1. Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. 2. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки вычислительного характера 3. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи на движение ; развивать внимание, логическое мышление, умение рассуждать
Цели для учителя
Образовательные отрабатывать приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями, образовательные: научить применять полученные знания на практике; оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации; учить отстаивать свою точку зрения; закрепить умения вычленять проблемы. Развивающие Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи на движение, умения работы с источниками знаний; совершенствовать навыки анализа, обобщения и т.п.; умения выступать и защищать свою точку
зрения; развивать творческие способности; развивать коммуникативные навыки; развивать познавательный интерес к окружающей жизни. Воспитательные Воспитывать интерес к предмету, формировать умение работать индивидуально, в парах, коллективно. Воспитание интереса к получению знаний, самостоятельность.
Тип урока
урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Форма урока
повторительно-обобщающий урок
Опорные понятия, термины
Скорость, время, расстояние, диаграмма
Новые понятия

Формы обучения
Коллективные, фронтальные, индивидуальные
Домашнее задание
По выбору Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые методы, приемы, формы Формируемые УУД Результат взаимодейс твия (сотруднич ества) 1.Орг. момент Сегодня у нас на уроке много гостей. Посмотрите на них и улыбнитесь. А теперь посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу добра, удачи и успехов. На прошлых уроках вы научились делить на числа, оканчивающиеся нулями. Сегодня нам эти знания пригодятся. Какие цели поставим перед собой? Итак, друзья, в путь. Ученики проверяют свою готов ность к уроку. Эмоциональ ный настрой. словесный устного изложения; методы наглядности Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересо - ванность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Ответы детей
2.Мотива ция учебной деятельнос ти учащихся. Давайте посмотрим на карту . Это карта Подмосковья. По своим размерам наша область невелика. Её площадь – 45 379 км 2 . Запишите это число. Поработаем с этим числом: 1) подчеркни единицы I класса одной чертой, единицы II класса - двумя чертами; 2) замени число суммой разрядных слагаемых 3) поставь галочку над цифрой, которая указывает на десятки класса тысяч (проверка на слух и на слайде) Выполняют практические действия словесный устного изложения; методы наглядности методы контроля и самоконтроля за эффективность ю учебно- познавательной деятельности Приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно- познавательных и учебно-практических задач. Ответы детей самопровер ка с доски В Подмосковье проживает 7 133 620. человек. Посмотрите на диаграмму и скажите: - Люди какой национальности проживают в Подмосковье? - Люди какой национальности больше всего живут в нашем крае. формули руют выводы методы установления связи истории с современность ю и применения исторических знаний на практике. методы работы с печатными и устными текстами Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения Ответы детей 3.Актуали зация знаний. - С какими областями граничит Подмосковье? Подмосковье граничит с 7 областями : на севере с Тверской, на северо- востоке с Ярославской, Владимирской, на востоке- с Рязанской, на юге- с Тульской, Калужской; на западе – со Смоленской. Внимательно посмотрите на примеры и найдите лишний Устный счет: 8840 : 2 6000 : 3 48000: 40 4500: 5 рассказыва ет ребенок
Посчитайте его и мы узнаем длину границы Эта граница Подмосковья. Она извилистая и имеет протяжённость около 1200 км. Сформулируйте тему урока. Какие цели вы поставите перед собой? Формулируют тему и цель урока, определяют задачи 4.Закрепле ние в знакомой ситуации В Подмосковье около 2000 рек и речек, около половины из них впадают в Москва- реку, третья часть – в Клязьму и верхнюю Волгу, оставшиеся – в Оку. -Что вы знаете о реке Оке? Долина Оки образовалась задолго до ледникового периода. Имя реки Оки более древнего происхождения, чем русский язык . В литовском языке слово означает то же самое, что и в русском -"око, глаз". У латышей - значит "колодец". В архангельском диалекте -"околом" в смысле "маленькое озеро". - Ока — река, крупнейший из правых притоков Волги. Река берёт начало из Родника в селе Александровка Орловской области. Длина реки от истока до Нижнего Новгорода - 1478 км. Река течёт по Орловской, Тульской, Калужской, Московской, Рязанской, Владимирской, Нижегородской областям. Для сохранения богатой природы на левом берегу реки Оки создан Приокско-Террасный заповедник. (покажите Оку на карте московской области) . Найди длину этой реки в Подмосковье в км. Для этого правильно реши выражение. Выберите для себя 1 пример по силе и решите его Выполняют практические действия методы организации и осуществления учебно- познавательной деятельности Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. Ответы детей
Примеры на слайде Кто готов проговорить алгоритм письменного деления?
В. 582:2 – 34500:300

Ср. 274 – 4680:600

Н. 52800: 300
Проверка со слайда и на слух (длина в пределах области 176 км, наибольшая ширина 200 м, глубина до 10 м.) Ока- это живая история, древняя и самая современная. Не сказать, что эта река очень широка и глубока, нет, но есть в ней что-то особенное. «Ока- самая русская из всех рек» – замечал писатель М.М.Пришвин. В. Поленов запечатлевает Оку в различные времена года, в различных ее состояниях, давая настоящую летопись ее жизни, полную поэзии и глубокой правды: «Ранний снег», «Летом на Оке», «Золотая осень», «Осень на Оке близ Тарусы». дифференциация учебных заданий по уровню трудности Ответы детей самопровер ка с доски 5.Творчес кое примене ние и добывание знаний в новой ситуации Решите задачу: На трех палубах теплохода едут 110 пассажиров. На первой и второй палубе – 60 пассажиров, во второй и третьей – 90 пассажиров. Сколько пассажиров на каждом палубе? Решение задачи: 1) 110 – 60 = 50 (п.) - 3 2) 110 - 90 = 20 (п.) - 1 3) 60 -20 = 40 (п.) – 2 Разбор задачи В.УР. сам-но Выполняют практические действия дифференциация работы по характеру помощи учащимся дифференциация учебных заданий по уровню творчества наглядного представления данных в виде диаграммы, записи и выполнения алгоритмов. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность су - ществования Ответы детей
СР.УР. помощь в виде краткой записи НИЗ.УР. помощь в виде краткой записи и в виде плана решения Ответ покажи с помощью диаграммы, какой масштаб можно взять? Наша экскурсия продолжается…. - Назовите столицу областного центра? Давайте полюбуемся городом. – слайд – шоу
Год 1147–год образования Москвы.
- В каком веке был образован город? Запишите это число с помощью римских цифр. * Сейчас 2015 год. Определите возраст города; /868/ * Первая публичная библиотека в Москве в 2015 году отметит 153 года. В каком году была создана первая библиотека. (1862 год, 1 июля) ныне - Российская государственная библиотека). * В каком году библиотеке будет 160 лет? (2022 год) Участок железной дороги от Москвы до Серпухова открылся в ноябре 1866года Сколько лет прошло с того времени (149) Продолжаем путешествие. Наш путь лежит на юг Подмосковья. Между Москвой и Серпуховым 100 км. Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали два велосипедиста и встретились через 4 часа. Скорость первого - 15 км/ч. С какой скоростью ехал второй велосипедист? Разбор задачи по чертежу методы организации и осуществления учебно- познавательной деятельности методы контроля и самоконтроля за эффективность ю учебно- познавательной деятельности Установление отношений между данными и вопросом. дифференциация работы по степени самостоятельнос ти учащихся. различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Ответы детей Ответы детей
Мы едим по городу Серпухов. Впереди - здание администрации города. На крыше здания – флаг города. Выполнив задание правильно, мы узнаем, кто изображен на гербе Серпухова. Решить примеры по выбору, но обязательно 4 н - 529 * 800; л – 6012 +6228; а – 10460 : 20; п - 2640 : 10; и – 67 *(4 * 25); в – 15 * 100 * 2
264

523

3000

6700

12 240

423200
п а в л и н Кто решил первый пример?, 2?, 3?. И т.д. Какое слово получилось? Решите уравнение и узнаете массу павлина в килограммах. I вариант – 360 : х = 9 *10
Масса
павлина
4 кг
Выразите ответ в граммах? дифференциация заданий по объёму учебного материала Ответы детей 6.Информа ция о домашнем задании, инструк таж по его выполне нию Домашнее задание На карточках 5 заданий. Выполнить 2 любых. Две лодки, расстояние между которыми 90 км, начали движение на встречу друг другу. Скорость одной из лодок 10 км /час, другой 8 км/час. Сколько часов понадобится лодкам, чтобы встретится? Вычислить: 24794 : 7 17324 : 4 27402 : 6 58176 : 8 25785 : 3 86436 : 7 Вычислить: понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания устного изложения намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора Ответы детей
(25008 – 4768 : 4 + 6080 ∙ 8) 160000 – (2492 : 7 + 29748) ∙ 2 + 15535 : 5 Составь программу действий и вычисли: 40 : (24 : 6) + 7 ∙ (12 – 2 ∙ 2) – 5 ∙ 5= 0 ∙ (8 ∙ 1 + 4) + (12 : 12) ∙ 9 – 0 : 2= Вычислить: 792 - 168 = 9240 : 7 = 336 + 655 = 8480 *6 = 7.Рефлек сия На сегодня наша экскурсия завершена. - Что нового о Подмосковье вы узнали на уроке? Какие учебные цели вы ставили перед собой на уроке? Расскажите алгоритм деления -Нам удалось достичь результатов? -Где можно применить новые знания? -Что на уроке у вас хорошо получалось? -Над чем ещё надо поработать? - Хотелось бы вам ещё раз отправиться на экскурсию по Подмосковью? формули руют выводы Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность су - ществования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия; Ответы детей