Напоминание

"Программа работы с детьми, имеющими затруднения в обучении"

Автор: Новикова Татьяна Геннадьевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №6
Населённый пункт: п. Чегдомын, Хабаровский край
Наименование материала: Программа коррекционной работы
Тема: "Программа работы с детьми, имеющими затруднения в обучении"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ СОШ № 6 ___________________ Е.А.Никонова 05.09.2015 г «Необходимость построения индивидуальных образовательных программ диктуется следующими соображениями: Растет число школьников, которые в связи с отклонениями в своем развитии или здоровье не могут обучаться по обычной классно-урочной системе. Часть школьников не может в определенный период посещать школу из-за спортивных соревнований, обстоятельств жизни в семье...Расширились материальные и технические возможности обеспечения индивидуального образования…». Марк Башмаков, профессор, академик РАО, г. Санкт-Петербург
Программа работы с учащимися

по английскому язык, имеющими затруднения в обучении

Начальная школа

2-4 классы
I. Пояснительная записка. Данная программа предназначена для детей, требующих особого психолого- педагогического сопровождения, щадящего режима занятий, с повышенной утомляемостью, с ослабленным здоровьем, а также для тех обучающихся, которые по какой-либо причине пропустили учебные занятия по английскому языку и чувствуют, что им необходимо наверстать пропущенный материал. Составлена в соответствии с требованиями программы начального общего образования по английскому языку Министерства Образования и науки РФ(2005), ФГОС начального общего образования Министерства Образования и науки РФ. Содержание заданий и упражнений обеспечивает развитие навыков чтения, усвоение минимального количества лексики и элементарных грамматических правил по основным темам начальной школы. Материал располагается в соответствии с принципом посильности, постепенного усложнения материала. Обучение всем видам речевой деятельности происходит одновременно. II. Содержание. 1. Цель: Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме на основе своих речевых возможностей и потребностей, расширение лингвистического кругозора. 2. Задачи:  Научить обучающихся владеть устной и письменной речью на элементарном уровне;  Уделять особое внимание ранней коррекции ЗУН по предмету иностранные языки с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;  Способствовать развитию памяти, внимания, воображения. УТВЕРЖДАЮ руководитель ШМО учителей иностранного языка МБОУ СОШ № 6 ___________________ Г.В.Синюшкина 28.08.2015 г
 Обеспечить разнообразие форм и методов работы, обеспечивающих рост творческого потенциала;  Формировать умение учиться и способность организовать свою деятельность, планировать, осуществлять контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.  Познакомить учащихся с детской культурой, развивать дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран. 3. Тематическое планирование. Программа рассчитана на три года обучения- 204 часа аудиторного времени. Чтение Лексика Грамматика Звуки английского языка. Местоимения. Артикль. Животные. Чтение слов по транскрипции. Семья. Английский алфавит. Цвет. Множественное число существительных. Части тела. Деление на слоги. Открытый слог. Закрытый слог. Счет 1-12. Глагол can. Чтение букв E,A,I,O,U в открытом слоге. Cчет13-20 Глагол has/have got. Чтение букв E,A,I,O,U в закрытом слоге слоге. Счет 1-100. Глагол to be. Чтение буквосочетаний сk, ng, sh, oo, igh, ee, ea, th, ch,wh,all. Порядковые числительные. Настоящее простое время. Качества, свойства, черты характера. Простое будущее время. Еда. Простое прошедшее время. Дни недели Времена года. Погода. Вопросы. Вопросительные предложения. Комната. Оборот there is|are/ Предлоги. Степени сравнения прилагательных. 4. Условия реализации(программы, методы, УМК и пр.) УМК цель/способ применения М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева «Английский с удовольствием/ «Enjoy English: Учебник английского языка для 2 класса общеобраз. Учрежд.- Обнинск:Титул”, 2007 Пособие позволяет проводить практические занятия по чтению, письму, говорению(написание письма, открытки, выполнять поисковой работу(словарь), слушать короткие тексты с опорой на изображение. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. «Английский для малышей, Пособие применяется для изучения, запоминания знаков транскрипции, слов в рифмующихся
учебник,Москва, «Росмэн», 2009 стихотворениях. Никитенко З.Н., Долгова «Английский язык» учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение», 2009 Пособие для практических занятий в чтении и переводе текстов и диалогов. Автор-составитель Е.Н.Попова.Английский язык. 2-4 классы: материалы для коррекционно-развивающих занятий «I start to love English», Волгоград, «Учитель»2007 Данное пособие позволяет предоставить ученику правила чтения в виде легко запоминающихся двуязычных рифмовок, грамматических сказокСодержит ребусы, кроссворды, короткие рассказы и рисунки в стиле «кроки». Пособие способствует развитию ассоциативного и абстрактного мышления(составление «карт памяти») и позволяет родителям контролировать правильность выполнения заданий(большинство упражнений имеют ключи) Н.Г.Шкляева,И.П.Стуликов «Занимательные английские тексты для чтения и пересказа»,Санкт-Петербург, изд. дом «Литера», 2012. Пособие применяется для практики чтения вслух, расширения словарного запаса. Е.А.Барашкова «Грамматика английского языка. Проверочные работы» к учебнику М.З.Биболетовой, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубаневой «Enjoy English.2 класс”, Москва «Экзамен».2013. Пособие применяется для выполнения грамматических тестов по разным темам начальной школы. Книга для чтения…/пер.с англ. С.Пашинской «Английские песенки,считалки, дразнилки. Стихотворения Матушки Гусыни»-Москва.:Астрель: АСТ; Владимир:ВКТ\,2010.-286[2]с:ил. Пособие используется для знакомства учащихся с детской культурой страны изучаемого языка, воспитания толерантности. Издатель , Москва, «Чудо-словарик», CD- ROM диск для компьютера. Пособие применяется для выполнение лексических упражнений, аудирования. Программа позволяет расширить словарный запас, усовершенствовать навыки разговорной речи и понимания на слух. Весь изучаемый материал озвучен носителями языка. Издатель , Москва, «Чудо-словарик-2», CD- ROM диск для компьютера. Пособие применяется для выполнения упражнений на запоминание лексики, аудирования, проведения тренинга по написанию слов, систематизации лексики по темам, тестовых заданий. Программа позволяет усвоить минимальный
словарный запас, развивать навыки понимания на слух. Весь изучаемый материал озвучен носителями языка. Издательство CD-ROM диск для компьютера «Дракоша и занимательный английский». Пособие применяется для запоминания алфавита, цвета, количественных числительных, названия членов семьи и животных, выполнения упражнений по грамматике. Раздаточный материал(настольные игры) Настольные игры для запоминания лексики, карточки со звуками и буквами для составления слов из букв и звуков. 5. План реализации индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий . Сроки Мероприятия ответственные Отметка о выполнении. сентябрь Разработка плана работы с детьми на 2015/2016 учебный год. Составление базы детей, требующих повышенного внимания со стороны учителя при изучении иностранного языка. Проведение консультаций с детьми и родителями. Преподаватели иностранного языка Октябрь Проведение мониторинга уровня компетентного владения всеми видами речевой деятельности детей. Проведение консультаций с детьми и родителями. Создание индивидуального маршрута(языкового портфолио) Проведение индивидуальных консультаций. Преподаватели иностранного языка Психолог школы Ноябрь Проведение индивидуальных консультаций Подготовка к декаде иностранного языка. Конкурс рисунков с сочинением «Мое любимое животное» Преподаватели иностранного языка Декабрь Подготовка к школьному конкурсу «Моя рождественская открытка» Проведение мониторинга уровня компетентного владения всеми видами речевой деятельности детей. Проведение индивидуальных консультаций. Беседа с родителями. Преподаватели иностранного языка Психолог школы
Январь Проведение индивидуальных консультаций. Методический диалог педагогов «Повышение эффективности подготовки учащихся» Преподаватели иностранного языка Февраль Проведение индивидуальных консультаций. Подготовка к Международному женскому дню. Конкурс открыток и чтецов. Преподаватели иностранного языка март Проведение индивидуальных консультаций с детьми и родителями. Проведение семинара «Роль семьи в развитии познавательных стратегий детей. Возможности, потребности и проблемы обучения детей» Преподаватели иностранного языка Психолог школы Апрель Проведение индивидуальных консультаций. Преподаватели иностранного языка май Проведение индивидуальных консультаций Фестиваль английских сказок(театрализация) Проведение консультаций с детьми и родителями. Подготовка психолого-педагогических характеристик на каждого школьника, для разработки индивидуальной программы обучения. Создание мониторинга результативности работы с одарёнными детьми. Преподаватели иностранного языка Психолог школы 6. Планируемые результаты Раздел «коммуникативные умения» Говорение Ученик научится участвовать в элементарных диалогах, воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора. Ученик получит возможность научиться рассказывать о себе, своей семье, своем домашнем животном, о своем доме, характеризовать персонажей. Аудирование Ученик научится понимать на слух речь учителя и одноклассников, Вербально/невербально реагировать на услышанное. Ученик получит возможность научится воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале, использовать языковую догадку при восприятии их на слух. Чтение
Ученик научится соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом, читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и интонацию. Ученик получит возможность научиться догадываться о значении незнакомых слов по контексту. Письмо Ученик научится списывать текст, писать по образцу краткое письмо зарубежному другу, писать поздравительную открытку с Новым годом, днем рождения и 8 Марта. Ученик получит возможность научиться заполнять простую анкету, правильно оформлять конверт (с опорой на образец) Раздел «Языковые средства и навыки оперирования ими» Графика, каллиграфия, орфография Ученик научится пользоваться английским алфавитом, воспроизводить корректно все буквы, читать и писать изученные слова английского языка, отличать буквы от знаков транскрипции. Ученик получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания, группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения, уточнять написание слов по словарю. Фонетическая сторона речи Ученик научится различать на слух и адекватно произносить звуки английского языка. Ученик получит возможность научиться соблюдать интонацию и читать изучаемые слова по транскрипции. Лексическая сторона речи Ученик научится узнавать в тексте изученные лексические единицыв пределах тематики начальной школы. Ученик получит возможность научиться оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей. Грамматическая сторона речи Ученик научится Обучающийся научится распознавать и употреблять в речи изученные существительные, модальные глаголы, личные, притяжательные местоимения, изученные прилагательные, количественные числительные. Ученик получит возможность научиться использовать в речи безличные предложения, образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степени, распознавать и дифференцировать слова по частям речи. Программа позволяет в зависимости от уровня подготовленности обучающихся и их индивидуальных возможностей, варьировать скорость прохождения материала и последовательность лексических и грамматических тем. Программа индивидуальной работы с учащимся __ класса ____________________________________ МБОУ СОШ №6 Разработана учителем английского языка Новиковой Т.Г.
Д
анная программа разработана для индивидуальной работы с учеником ___ класса ______________ по английскому языку.
______ учится слабо, т.к. пропустил большое количество уроков по причине болезни. Постоянно находился то на индивидуальном домашнем обучении, то учился в классе среди одноклассников. Имеет слабые знания по предмету, нуждается в их повторении и систематизации. В настоящее время проходит период реабилитации. Имеет место серьезное отставание по предмету, но имеет положительную мотивацию к изучению английского языка. Его характеризует серьезное и ответственное отношение к учебе. Ребенок добросовестно готовится к урокам, на занятиях всегда активен. Он нуждается во внимательном отношении педагога к себе, ему требуется больше времени на выполнение заданий, чем другим детям. Поэтому работу с ним следует начинать с начального этапа изучения английского языка: звуки, буквы, цвет, счет и т.д. Цель работы - создать образовательную среду, которая стимулировала бы деятельность ребенка в изучении английского языка, предоставляла ему возможность накапливать индивидуальный познавательный, жизненный опыт, быть субъектом собственной деятельности через индивидуализацию учебного процесса, расширение пространства деятельности, организацию пространства рефлексии. Программа индивидуального изучения английского языка дает возможность:  построить индивидуальную образовательную траекторию обучения;  увеличить темп изучения учебного материала;  выстроить образовательный процесс в соответствии с возрастными и психологическими особенностями данного ребенка  способствовать формированию у школьника личностного подхода к изучению английского языка. Формы проведения занятий:  занятия в классе;  групповые занятия;  самостоятельное изучение;  практика.
Тематический план работы первое полугодие

дата

тема

Форма/содержание работы

Отметк

а

о

выполн

ении

ученика

Отмет

ка

учите

ля

с

комме

нтари

ями
Звуки английского языка. «Сказка о язычке» Составление слов из звуков. Названия животных. Консультация с родителями Постоя нная помощ ь в подгот овке домаш него задани
я Звуки английского языка. «Сказка о язычке».Составле ние слов из звуков. Названия животных(игра). Мониторинг знаний (тестирование) Определение образовательного маршрута. Звуки английского языка. Названия животных(компь ютерная игра). У меня есть… Глагол have got. Цифры 1-10. Проведение индивидуальной консультации, практика. . Звуки английского языка. Названия животных (компьютерная игра). Цифры 1- 12(настольная игра) Множественное число существительных. Проведение индивидуальной консультации, практика. Английский алфавит. Компьютерная игра-тренинг. Составление слов из карточек. Проведение индивидуальной консультации, практика. Английский алфавит. Практика чтения буквы А в открытом слоге. Модальный глагол can. Проведение индивидуальной консультации, практика.
Что животные умеют делать? Английский алфавит. Практика чтения букв Е и О в открытом слоге. Модальный глагол can. Задаем вопросы о животных. Проведение индивидуальной консультации, практика. Английский алфавит. Чтение букв I,U в открытом слоге. Называем животных, что они умеют делать. Проведение индивидуальной консультации, практика. Подготовка к декаде иностранного языка. Конкурс рисунков с сочинением «Мое любимое животное» Чтение букв А,Е,О в закрытом слоге. Компьютерная игра- тренинг(животны е, счет) Составление рассказа о любимом животном. Глагол have got. Занятие в классе. Подготовка к декаде иностранного языка. Конкурс рисунков с сочинением «Мое любимое животное» Чтение букв I,U в закрытом слоге. Цвет, введение. Компьютерная игра- тренинг(цвет). Настольная игра- животные, счет. Проведение индивидуальной консультации. Открытый и закрытый типы Проведение индивидуальной
чтения. Практика чтения. Выполнение упражнений на запоминание лексики по темам: «Животные, счет1-12, цвет» консультации, практика. Практика чтения вслух. Закрепление лексики по темам: «Животные, Цвет, Счет». Проведение индивидуальной консультации, практика. Притяжательные местоимения. Проведение индивидуальной консультации, практика. Подготовка к школьному конкурсу «Моя рождественская открытка». Написание письма- поздравления. Занятие в классе Чтение буквосочетаний sh, oo, igh, ee, ea, ch. Введение лексики по теме: «Семья». Глагол have got. Вопрос-ответ. Проведение индивидуальной консультации, практика. Проведение мониторинга уровня компетентного владения всеми видами речевой деятельности детей. Беседа с родителями. Чтение буквосочетаний сk, ng, th, wh,all. «Семья». Называем членов семьи, их имена. Проведение индивидуальной консультации, практика. Мониторинг результативности № к/р Дата проведения Количество Количество Процент
заданий выполненных заданий выполнения 1 7 3,5(+,-,+,+,+-,-,-) 50% 2 7 4,5(+,+,+-,+-,+-,+-,+-) 64,2% Вывод:
Контрольная работа№1

Ну-ка ,вспомни

1. Заполни пропуски
_Bb_ _Ee _ _Hh_ _Kk Ll_ _ _ Pp Qq _ _ _Uu_ _ Xx _ Zz
2. Образуй множественное число существительных
1. a cat- 2. a dog- 3. a child- 4. a foot- 5. a tooth-
3. Составь предложение
1) am / I / 8 2) am / a / I / boy 3) football / like / to / I / play
4. Запиши цифрами
1) five - … 2) seven - … 3) eight - … 4) eleven - … 5) twelve - …
5. Ответь на вопросы
1) What is your name? 2) How old are you? 3) Where are you from? 4) Who are you? 6) What is your mother’s name?
6. Напиши слова в алфавитном порядке
piano/ wall/ armchair/ bookcase/ cupboard/ phone/ picture/ chair/ door/ desk/ window/ televison
7. Найди имена в рамке и запиши их.

A

N

N

P

T

O

M


3.

L

J

I

L

L

P

A

4.

N

I

C

K

A

T

L

5.

B

M S

A

M O

E

6.

E

A

P

A

T

N

X

7.

N

Y

K

I

M Y

L

8.

L

U

C

Y

A

B

K

Контрольная работа№2

1.

Соедини буквы английского алфавита со звуками, которые они могут давать.
Аa E e IiYy Oo Uu [ i ] [ ai ] [ i :] [ ei ] [ әu ] [ ju :] [
٨
] [ e ] [ æ ] [ o ]
2.

Сгруппируй по первому и второму типу слога.Почитай.
Ann, game, take, fame, bag, make, plane, glad, skate, glad, flag, made, bad, can, has, cab, shake.
3.
О
бразуй множественное число существительных.
A child, a bear, a tiger, a frog, a goose, a mouse.
4.

Составь предложения из слов.
a. I, a pupil, am. b. He, 12, is. c. Have, we, got, a dog.
5.

Выбери нужный цвет для ответа на вопрос.

a.

A tomato is _________(violet, red, blue).

b.

A carrot is ___________(orange, black, green).

c.

An apricot is__________(yellow, pink, brown).

6.

Выбери и вставь в предложение нужную форму глагола to have.
a. My mother______a sunshade( has got, have got). b. I ______a walkman( has got, have got).
c. His daughter________a computer( has got, have got). d. We______a bicycle( has got, have got). e. The cats_______a basket( has got, have got).
7.

Послушай текст и предложения после него. Если оно соответствует тексту,

поставь против него знак +(правильно), если не соответствует, - (неправильно)
a. My name is Sash Efoshkin. b. I am 12. c. I am from Moscow. d. I am a student. e. I’m in the 7 th form. f. My address is 25 Kedrov Str. g. My favourite hobby is painting. h. My favourite sport are tennis and chess. i. My favourite subject at school is English.