Напоминание

"В гостях у царицы Грамматики"

Автор: Нестерович Александра Валентиновна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ комбинированного вида Д/С №15 "Алёнка"
Населённый пункт: г.Николаевск-на-Амуре, Хабаровский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "В гостях у царицы Грамматики"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МБДОУ комбинированного вида детский сад №15 «Алёнка», г. Николаевск-на-Амуре, Хабаровский край Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: "В гостях у царицы Грамматики" Подготовила учитель-логопед Нестерович Александра Валентиновна Николаевск-на-Амуре 2016
Коррекционно-образовательные цели:  Закреплять навык звукослогового анализа слов.  Закрепить графический образ букв.  Закреплять навык чтения слогов и слов.  Закреплять умения составлять предложения по опорным словам. Коррекционно-развивающие цели:  Развивать фонематическое восприятие.  Развивать память и внимание.  Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.  Развивать умение ориентироваться в пространстве. Коррекционно-воспитательные цели:  Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.  Формировать навык совместной работы в паре. Оборудование: п/к, проектор; буквы-указатели; лепестки цветка с заданием; символы звуков и фланелеграф на «секретный замок»; цветные фишки; предметные картинки; листочки с недописанными буквами; мнемотаблицы (загадка, приметы осени) Ход занятия I. Организационный момент. Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Встают в круг, взявшись за руки, и говорят: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. II. Сообщение темы занятия. (Слайд)
Сигнал. На экране появляется фотография царицы Грамматики. Логопед читает письмо: «Я царица Грамматики, прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл». (Слайд) - Ребята, поможем царице Грамматике? А перед дорогой надо наполниться волшебной силой. Носом вдох, а выдох ртом, Дышим глубже, а потом – Мы подуем высоко, (Дети поднимают руки вверх, встают на носки, дуют) Мы подуем низко, (Вытягивают руки перед собой, приседают и дуют) Мы подуем далеко, (Держат руки перед собой, наклоняются вперед. дуют) Мы подуем близко. (Кладут руки на грудь и дуют на них) Логопед: Теперь можно отправляться в путь! III. Закрепление изученного материала. Логопед: А вот и первый лепесток с заданием. Если коврик вы сошьёте Быстро дальше вы пойдёте. Первый звук определяйте Нитки с толком выбирайте. На полотне расположены картинки. Ребёнок берёт одну из них, определяет первый звук в слове, даёт ему характеристику, выбирает фишку соответствующего цвета и размещает её на полотне. (лепесток 2) (слайд) Вы загадки разгадали В волшебную страну попали Но смотрите впереди очень мощные замки. Чтобы лепесток забрать сумей замок ты открывать. Дети подбирают звуковую схему к слову ЗАМОК (фланелеграф), если она подходит, то замок открывается. (слайд-замок исчезает) На 3 лепестке: Здесь ветер сильный погулял И слова все разбросал. Дети должны разделить слова на слоги и отправить в нужный вагон («поезд слогов», Слайд)
Логопед. Какой же следующий лепесток укажет нам дорогу? - Посмотрите, в коробочке су-джоки (каштаны). Наверное, нам нужно подготовить наши пальчики к работе? (су-джоки) На 4 лепестке: - Вот мы и оказались в Буквенном государстве. Посмотрите, дорогу дальше нам укажут буквы. Но буквы не простые, они обижены Буквоедом. Что это за буква, вы узнали? (дети дописывают буквы, у которых не хватает каких-нибудь элементов). А теперь поменяйтесь листочками и проверьте, нет ли ошибки. Физминутка «Капля раз,…» Логопед: Теперь идём дальше.5 лепесток. Знаю, знаю наперед Вы, смекалистый народ. Отгадайте-ка, ребятки Интересную загадку: (слайд) Приходит без красок, без кисти и перекрашивает все листья. - Кто же это догадались? Логопед: Чтобы узнать следующую букву, необходимо расшифровать ещё одну таблицу.(6 лепесток-рассказ об осени по табл.) Логопед. Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами на лепестках? Буквы все разного размера? (дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку, от большой к маленькой, и прочитать слово - дружба).(слайд) «Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей. Я желаю вам друзья делать добрые дела И дружить и дорожить И добро друзьям дарить». IV. Итог занятия. Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова: Шире наш чудесный круг, Я твой друг и ты мой друг. Влево, вправо повернись И друг другу улыбнись.
Список используемой литературы: 1. Гомзяк О.С. Конспекты фронтальных занятий в подготовительной группе «Говорим правильно»; Москва Издательство «Гном и Д» 2007. 2. Пожиленко Е.А. «Волшебный мир звуков и слов», изд. КАРО, Санкт-Петербург 2008. 3. Селиверстов В.И. «Игры в логопедической работе с детьми», Москва 1987.