Автор: Нестерович Александра Валентиновна Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ комбинированного вида Д/С №15 "Алёнка"
Населённый пункт: г.Николаевск-на-Амуре, Хабаровский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "В гостях у царицы Грамматики"
МБДОУ комбинированного вида детский сад №15 «Алёнка»,
г. Николаевск-на-Амуре, Хабаровский край
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической
группе. Тема: "В гостях у царицы Грамматики"
Подготовила
учитель-логопед
Нестерович Александра Валентиновна
Николаевск-на-Амуре 2016
Коррекционно-образовательные цели:
Закреплять навык звукослогового анализа слов.
Закрепить графический образ букв.
Закреплять навык чтения слогов и слов.
Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
Коррекционно-развивающие цели:
Развивать фонематическое восприятие.
Развивать память и внимание.
Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать
выводы.
Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Коррекционно-воспитательные цели:
Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности,
сотрудничества.
Формировать навык совместной работы в паре.
Оборудование: п/к, проектор; буквы-указатели; лепестки цветка с заданием;
символы звуков и фланелеграф на «секретный замок»; цветные фишки;
предметные картинки; листочки с недописанными буквами; мнемотаблицы
(загадка, приметы осени)
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
II. Сообщение темы занятия. (Слайд)
Сигнал. На экране появляется фотография царицы Грамматики. Логопед читает
письмо: «Я царица Грамматики, прошу вас о помощи. Злой волшебник,
Буквоед пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас
царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке.
Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда
колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл». (Слайд)
- Ребята, поможем царице Грамматике?
А перед дорогой надо наполниться волшебной силой.
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом –
Мы подуем высоко,
(Дети поднимают руки вверх, встают на носки, дуют)
Мы подуем низко,
(Вытягивают руки перед собой, приседают и дуют)
Мы подуем далеко,
(Держат руки перед собой, наклоняются вперед. дуют)
Мы подуем близко.
(Кладут руки на грудь и дуют на них)
Логопед: Теперь можно отправляться в путь!
III. Закрепление изученного материала.
Логопед:
А вот и первый лепесток с заданием.
Если коврик вы сошьёте
Быстро дальше вы пойдёте.
Первый звук определяйте
Нитки с толком выбирайте.
На полотне расположены картинки. Ребёнок берёт одну из них, определяет
первый звук в слове, даёт ему характеристику, выбирает фишку
соответствующего цвета и размещает её на полотне. (лепесток 2)
(слайд)
Вы загадки разгадали
В волшебную страну попали
Но смотрите впереди очень мощные замки.
Чтобы лепесток забрать сумей замок ты открывать.
Дети подбирают звуковую схему к слову ЗАМОК (фланелеграф), если она
подходит, то замок открывается. (слайд-замок исчезает)
На 3 лепестке:
Здесь ветер сильный погулял
И слова все разбросал.
Дети должны разделить слова на слоги и отправить в нужный вагон («поезд
слогов», Слайд)
Логопед. Какой же следующий лепесток укажет нам дорогу?
- Посмотрите, в коробочке су-джоки (каштаны). Наверное, нам нужно
подготовить наши пальчики к работе? (су-джоки)
На 4 лепестке:
- Вот мы и оказались в Буквенном государстве. Посмотрите, дорогу дальше нам
укажут буквы. Но буквы не простые, они обижены Буквоедом.
Что это за буква, вы узнали? (дети дописывают буквы, у которых не хватает
каких-нибудь элементов). А теперь поменяйтесь листочками и проверьте, нет ли
ошибки.
Физминутка «Капля раз,…»
Логопед: Теперь идём дальше.5 лепесток.
Знаю, знаю наперед
Вы, смекалистый народ.
Отгадайте-ка, ребятки
Интересную загадку: (слайд)
Приходит без красок, без кисти и перекрашивает все листья.
- Кто же это догадались?
Логопед: Чтобы узнать следующую букву, необходимо расшифровать ещё одну
таблицу.(6 лепесток-рассказ об осени по табл.)
Логопед. Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово,
чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами на
лепестках? Буквы все разного размера?
(дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку, от большой к
маленькой, и прочитать слово - дружба).(слайд)
«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.
Я желаю вам друзья делать добрые дела
И дружить и дорожить
И добро друзьям дарить».
IV. Итог занятия.
Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:
Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись.
Список используемой литературы:
1.
Гомзяк О.С. Конспекты фронтальных занятий в подготовительной
группе «Говорим правильно»; Москва Издательство «Гном и Д»
2007.
2.
Пожиленко Е.А. «Волшебный мир звуков и слов», изд. КАРО,
Санкт-Петербург 2008.
3.
Селиверстов В.И. «Игры в логопедической работе с детьми»,
Москва 1987.