" Снятие мерок для построения чертежа фартука"

Автор: Середкина Галина Васильевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ Алтарикская СОШ
Населённый пункт: село Алтарик, Иркутская область
Наименование материала: Презинтация к уроку
Тема: " Снятие мерок для построения чертежа фартука"
Дата публикации: 09.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Кроить – не шить, после не распорешь. Семь раз отмерь – один раз отрежь. 1

КОНСТРУИРОВАНИЕ

ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Тема урока:

«Снятие мерок»


. 2

1.

Мерки и их назначение.

2.

Правила снятия мерок.

3.

Условные обозначения мерок.

4.

Практическая работа: «Снятие

мерок и запись результатов

измерения в таблицу».

5.

Подведение итогов урока.

ПЛАН УРОКА:
3

Добро пожаловать в

мою мастерскую!

Здесь мы научимся

снимать мерки.


Условные линии:
5

Горизонтальные линии, мысленно

проведенные на фигуре человека через

ориентирные точки:


Конструктивные линии фигуры
7

Мерки

обозначаются заглавными

буквами русского алфавита

О - обхват

С - полуобхват

Ш - ширина

В - высота

Ц - центр

Д - длина

Малые буквы при заглавных

обозначают участок измерения:

С т

– полуобхват талии
8
Электронная физкультминутка для глаз
Автор: Юрченко Валентина Александровна, учитель технологии МОБУ СОШ №25 ст.Платнировская, МО Кореновский район 10
Проверь себя!!!!!


МЕРКИ

ДЛЯ

ФАРТУКА
11
Практическая работа


Для снятия мерок

необходимы
: Сантиметровая лента Лента - пояс Карта записи мерок фигуры человека 12

Практическая работа
Игра «АТЕЛЬЕ» Измерение фигуры человека и запись результатов проводим в виде игры «Ателье». Работа организована парами: измеряемая (заказчик), измеряющий (закройщик) и поочередной сменой обязанностей. Записи мерок производятся в печатной тетради. Задание: 1.«Найдите себе пару». 2.Поочередно измерьте друг друга по основным конструктивным линиям для построения чертежа фартука, предварительно на линии талии завязать «Заказчику» ленту – пояс. 3.Данные измерений запишите в «Карту записи мерок фигуры человека». 1. Измерения обхватов (От, Об)делим пополам и получаем полуобхваты (Ст, Сб). 2. Длину нижней части фартука измеряем по правому боку от ленты – пояса вниз до нужной длины. 13

Снятие мерок для конструирования

Наименование

мерок

Усл.

обоз.



Назначение

мерки

Правила

снятия мерок

Полуообхват

груди

Сг

Определение

размера швейного

изделия

Горизонтально, сзади – по

лопаткам, через

подмышечные впадины,

спереди – через

выступающие точки

груди

Полуобхват

талии

Ст

определение длины

пояса

Горизонтально вокруг

туловища на выдохе через

точку пересечения талии

и позвоночника

Полуобхват

бедер

Сб

определение

ширины изделия по

линии бёдер

горизонтально вокруг

туловища через

выступающие точки

ягодиц

Длина изделия

Дн

определение длины

изделия

от линии талии вниз до

желаемой длины
14
Что нужно сделать, чтобы узнать свой размер. ЧТО НАМ ПОНАДОБИТСЯ: 1 - 2 - 3 - ИЗМЕРИТЬ ОБХВАТ ГРУДИ (О Г ). О Г : 2 =
РАЗМЕР ОДЕЖДЫ
15

Думаю, что тема

урока усвоена

мною на «5»

баллов!

Я узнал много

нового и

интересного !

Я узнал много

нового и

интересного !

Думаю, мне это

пригодится в

жизни!

Тема урока

вызвала интерес!


Выскажитесь одним предложением,

выбирая начало фразы:

сегодня я узнала…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смогла…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…


Домашнее задание:
1.Повторить основные понятия и термины связанные с темой «Снятие мерок для построения чертежа фартука» 2.Снимите мерки с родственников и определите их размер. 18

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ
19
При создании работы использовались: 1. Объекты Word Art; автофигуры. 2. Различные цвета, шаблоны для заливки фона(градиент), шаблоны для оформления фона. 3. Вставка рисованных объектов, картинок из коллекции и картинок из файлов. 4. Различные эффекты анимации. 5. Сканирование картинок из дополнительной литературы. 6. Текстовый редактор Word для создания текстовых фрагментов и дальнейшего переноса в слайд. 7. Графический редактор для редактирования изображения. 8. Эффекты разного расположения фрагментов слайда. 20

БИБЛИОГРАФИЯ
Технология. Технологии ведения дома : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф. 2012. 21