Автор: Криволапова Елена Александровна Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЧДОУ "Детский сад № 99 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: г. Новороссийск, Краснодарский край
Наименование материала: Сценарий по театрализованной деятельности с дошкольниками
Тема: немецкая сказка "Заяц и еж" Б. Гримм
Цель:
Повышение уровня развития связной речи детей через театрализованную
деятельность.
Развитие коммуникабельности, умения общаться со взрослыми и
сверстниками при инсценировании сказки.
Задачи:
-Познакомить детей с театром марионеток, с приемами вождения кукол
марионеток;
-Развивать разговорную и связную речь, творческие способности, фантазию.
-Расширять и активизировать словарный запас детей.
-Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
-Воспитывать чуткость, эмоциональную отзывчивость, дружелюбие.
Предварительная работа:
-Чтение сказок Братьев Гримм: « Заяц и еж», «Горшок каши», «Принц-
лягушонок», «Бременские музыканты», «Шиповничек», «Сбежавший пирог».
- Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников, беседы по
сказкам, обсуждение поступков, характеров главных героев сказок,
Беседы о театре, театральных профессиях, декорациях.
- Разыгрывание мини-сценок «Гордый заяц и приветливый еж», «Гордая
принцесса», «Как бременские музыканты напугали разбойников»
-Игры на звукоподражание, импровизированные этюды, упражнения на
развитие дыхания, голоса и артикуляции, пластические движения под
музыку, речевые игры с движениями
Актерское мастерство: игры «Запомни свою позу», «Заколдованный
ребенок», пантомические игры: «Угадай, кого встретил заяц», « Зоопарк»,
д/и «расскажи сказку», «Четвертый лишний», «Цепочка слов»,
- Отгадывание загадок о героях сказок
-Выставка книг «Много на свете разных сказок»
- изготовление альбомов «Русские народные сказки», «Зарубежные сказки»,
карточек-пиктограмм, мнемотаблиц для рассказывания сказок,
-изготовление атрибутов, декораций, элементов костюмов для кукол-
марионеток по сказке «Заяц и еж».
Изобразительная деятельность: Аппликация «Маска, я тебя знаю», рисование
«Иллюстрация к любимой сказке», лепка «Мой любимый сказочный герой».
Словарная работа: дружелюбный, приветливый, зазнайка.
Работа с родителями:
Анкетирование « Традиции семейного чтения»
Фоторепортаж: «Вот уже мы можем сами, сказку показать с друзьями»,
«Консультации: «Какие книги необходимо читать детям старшего возраста»,
«Домашний театр: Как и зачем?
Изготовление кукол-марионеток к сказке «Заяц и еж», декораций: «Поле»,
«Огород»
Материалы и оборудование: фигуры-марионетки по немецкой сказке «Заяц и
еж», декорации: «Огород», «Поле», «кустики»,
Ход сценария:
Действующие лица:
Заяц-ребенок
Еж-ребенок
Ежиха-ребенок
Ведущий (слова автора) - воспитатель
Автор: Отправился ежик в путь и встретил по дороге Зайца, который тоже
шел в поле на свою капусту посмотреть. Увидел Зайца, Еж поклонился ему и
говорит приветливо.
Еж:- Здравствуйте, уважаемый Заяц! - Как поживаете?
(ребенок показывает, как здоровается вежливо Еж)
автор : А Заяц был большой зазнайка. Вместо того чтобы вежливо
поздороваться с Ежиком, он только головой кивнул и сказал грубо:
Заяц: - Что, это ты в такую рань по полю рыщешь?
Еж: Я погулять вышел!
Заяц: Погулять?
-А по-моему, на таких коротеньких ножках далеко не уйдешь.
Автор: (Обиделся Еж на эти слова и решил проучить Зайца) .
Еж: Уж не думаешь ли ты, что твои заячьи ноги бегают быстрее и лучше
моих?
Заяц: Разумеется быстрее.
Еж: А не хочешь ли наперегонки сомной побежать?
- С тобой наперегонки?
Заяц: Несмеши меня, пожалуйста, неужели ты на своих кривых ногах меня
Автор:- Однажды в солнечный, ясный денек, стоял Еж у дверей своего дома и
напевал песенку.
Ребенок (еж): напевает любой мотив знакомой песни
Ежик: - Пойду- ка я в поле на свеклу посмотрю
обгонишь?
Еж: А вот увидишь, что обгоню
Заяц: Ну, давай побежим.
Еж: Подожди, сначала я схожу домой, позавтракаю, тогда и побежим.
Автор: Еж пришел домой, рассказал обо всем жене, которая была на него
очень похожа, а потом попросил её.
Еж:- Пойдем со мной в поле. Мы с Зайцем побежим по разным дорожкам. Ты
жена стань в конце поля моей дорожки. Как только подбежит к тебе Заяц, ты
крикни.
- А я уже здесь!
Ежиха - Хорошо
Вос-ль: Еж вернулся к Зайцу.
Заяц: - Ну, что ж побежим?
Еж: - Побежим!
Заяц: - Раз, два, три!
Автор: И оба побежали. Заяц бежит со всех ног. Добежал до конца своей
дорожки, а тут Ежиха ему кричит.
Ежиха: - А я уже здесь!
Автор: Удивился Заяц, что Еж его обогнал.
Заяц: - Бежим теперь обратно
Автор: Побежал заяц, а Ежиха осталась на месте. Добежал Заяц до начало
борозды, а Еж ему кричит.
Еж: - А я уже здесь!
Автор: Еще больше удивился Заяц.
Автор: Так бегали они семьдесят три раза.
Только Заяц бегал, а Еж его все время обгонял. На семьдесят четвертый раз
добежал Заяц до середины поля и свалился на землю.
Заяц (падает)- Устал, не могу больше бегать
Еж: - Вот видишь у кого ноги быстрее
Автор: Ничего не ответил Заяц, еле-еле поплелся домой. И Еж с Ежихой тоже
пошли домой, а Еж подумал: «Эх, Заяц! Много о себе не воображай, носа не
перед кем не задирай, не то многие захотят посмеяться над тобой».
Воспитатель ЧДОУ «Детский сад № 99 ОАО «РЖД»
Криволапова Елена Александровна