немецкая сказка "Заяц и еж" Б. Гримм

Автор: Криволапова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЧДОУ "Детский сад № 99 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: г. Новороссийск, Краснодарский край
Наименование материала: Сценарий по театрализованной деятельности с дошкольниками
Тема: немецкая сказка "Заяц и еж" Б. Гримм
Дата публикации: 09.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Сценарий по театрализованной деятельности

с детьми старшего возраста

по сказке «Заяц и еж».

( театр марионеток)

Вид сказки: сказка о животных.

Цель:
Повышение уровня развития связной речи детей через театрализованную деятельность. Развитие коммуникабельности, умения общаться со взрослыми и сверстниками при инсценировании сказки.
Задачи:
-Познакомить детей с театром марионеток, с приемами вождения кукол марионеток; -Развивать разговорную и связную речь, творческие способности, фантазию. -Расширять и активизировать словарный запас детей. -Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи; -Воспитывать чуткость, эмоциональную отзывчивость, дружелюбие.
Предварительная работа:
-Чтение сказок Братьев Гримм: « Заяц и еж», «Горшок каши», «Принц- лягушонок», «Бременские музыканты», «Шиповничек», «Сбежавший пирог». - Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников, беседы по сказкам, обсуждение поступков, характеров главных героев сказок, Беседы о театре, театральных профессиях, декорациях. - Разыгрывание мини-сценок «Гордый заяц и приветливый еж», «Гордая принцесса», «Как бременские музыканты напугали разбойников»
-Игры на звукоподражание, импровизированные этюды, упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции, пластические движения под музыку, речевые игры с движениями Актерское мастерство: игры «Запомни свою позу», «Заколдованный ребенок», пантомические игры: «Угадай, кого встретил заяц», « Зоопарк», д/и «расскажи сказку», «Четвертый лишний», «Цепочка слов», - Отгадывание загадок о героях сказок -Выставка книг «Много на свете разных сказок» - изготовление альбомов «Русские народные сказки», «Зарубежные сказки», карточек-пиктограмм, мнемотаблиц для рассказывания сказок, -изготовление атрибутов, декораций, элементов костюмов для кукол- марионеток по сказке «Заяц и еж». Изобразительная деятельность: Аппликация «Маска, я тебя знаю», рисование «Иллюстрация к любимой сказке», лепка «Мой любимый сказочный герой».
Словарная работа:
дружелюбный, приветливый, зазнайка.
Работа с родителями:
Анкетирование « Традиции семейного чтения» Фоторепортаж: «Вот уже мы можем сами, сказку показать с друзьями», «Консультации: «Какие книги необходимо читать детям старшего возраста», «Домашний театр: Как и зачем? Изготовление кукол-марионеток к сказке «Заяц и еж», декораций: «Поле», «Огород» Материалы и оборудование: фигуры-марионетки по немецкой сказке «Заяц и еж», декорации: «Огород», «Поле», «кустики», Ход сценария: Действующие лица: Заяц-ребенок Еж-ребенок Ежиха-ребенок Ведущий (слова автора) - воспитатель
Автор: Отправился ежик в путь и встретил по дороге Зайца, который тоже шел в поле на свою капусту посмотреть. Увидел Зайца, Еж поклонился ему и говорит приветливо. Еж:- Здравствуйте, уважаемый Заяц! - Как поживаете? (ребенок показывает, как здоровается вежливо Еж) автор : А Заяц был большой зазнайка. Вместо того чтобы вежливо поздороваться с Ежиком, он только головой кивнул и сказал грубо: Заяц: - Что, это ты в такую рань по полю рыщешь? Еж: Я погулять вышел! Заяц: Погулять? -А по-моему, на таких коротеньких ножках далеко не уйдешь. Автор: (Обиделся Еж на эти слова и решил проучить Зайца) . Еж: Уж не думаешь ли ты, что твои заячьи ноги бегают быстрее и лучше моих? Заяц: Разумеется быстрее. Еж: А не хочешь ли наперегонки сомной побежать? - С тобой наперегонки? Заяц: Несмеши меня, пожалуйста, неужели ты на своих кривых ногах меня Автор:- Однажды в солнечный, ясный денек, стоял Еж у дверей своего дома и напевал песенку. Ребенок (еж): напевает любой мотив знакомой песни Ежик: - Пойду- ка я в поле на свеклу посмотрю
обгонишь? Еж: А вот увидишь, что обгоню Заяц: Ну, давай побежим. Еж: Подожди, сначала я схожу домой, позавтракаю, тогда и побежим. Автор: Еж пришел домой, рассказал обо всем жене, которая была на него очень похожа, а потом попросил её. Еж:- Пойдем со мной в поле. Мы с Зайцем побежим по разным дорожкам. Ты жена стань в конце поля моей дорожки. Как только подбежит к тебе Заяц, ты крикни. - А я уже здесь! Ежиха - Хорошо Вос-ль: Еж вернулся к Зайцу. Заяц: - Ну, что ж побежим? Еж: - Побежим! Заяц: - Раз, два, три! Автор: И оба побежали. Заяц бежит со всех ног. Добежал до конца своей дорожки, а тут Ежиха ему кричит. Ежиха: - А я уже здесь! Автор: Удивился Заяц, что Еж его обогнал. Заяц: - Бежим теперь обратно Автор: Побежал заяц, а Ежиха осталась на месте. Добежал Заяц до начало борозды, а Еж ему кричит. Еж: - А я уже здесь!
Автор: Еще больше удивился Заяц. Автор: Так бегали они семьдесят три раза. Только Заяц бегал, а Еж его все время обгонял. На семьдесят четвертый раз добежал Заяц до середины поля и свалился на землю. Заяц (падает)- Устал, не могу больше бегать Еж: - Вот видишь у кого ноги быстрее Автор: Ничего не ответил Заяц, еле-еле поплелся домой. И Еж с Ежихой тоже пошли домой, а Еж подумал: «Эх, Заяц! Много о себе не воображай, носа не перед кем не задирай, не то многие захотят посмеяться над тобой».
Воспитатель ЧДОУ «Детский сад № 99 ОАО «РЖД» Криволапова Елена Александровна