Автор: Шевцова Гульсира Хасановна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ" Центр образования№ 15"
Населённый пункт: УФА
Наименование материала: поект
Тема: "Косманавтом стать хочу- скоро в космос полечу!"
Проект
подготовительной к школе группы № 9
Космонавтом стать хочу – скоро в
космос полечу!
Авторы проекта:
Даянова С.М.
Гильманова Г.Х.
Краткая аннотация проекта.
Использование метода проектов в дошкольном
образовании как одного из методов интегрированного
обучения дошкольников, позволяет значительно повысить
самостоятельную активность детей, развить творческое
мышление, умение детей самостоятельно, разными
способами находить информацию об интересующем
предмете или явлении и использовать эти знания для
создания новых объектов действительности. А так же
делает образовательную систему ДОУ открытой для
активного участия родителей.
Дошкольный возраст – это важнейший период
становления личности, когда закладываются предпосылки
гражданских качеств, развиваются представления о
человеке, его возможностях, обществе, культуре,
окружающем мире. Очень важно привить детям
чувство любви и привязанности к
природным и культурным
ценностям родной страны,
так как именно на этой основе
воспитывается патриотизм,
активная жизненная позиции.
История России богата героическим прошлым, которым
можно и нужно гордиться всем поколениям россиян. Дети
дошкольного возраста способны воспринимать наиболее
значительные события истории Отечества, знать её героев.
Дети должны знать историю российского праздника –
День Космонавтики; дату первого полёта в космос; о первом
космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; о героических
покорителях космических просторов.
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано,
буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат
воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце,
Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же
время так далеко. Особенно тема космоса привлекает
дошкольников, так как все неведомое, непонятное,
недоступное глазу будоражит детскую фантазию.
1.
Как поддержать интерес ребенка к
неизведанному?
2.
С помощью каких методов можно
заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать
новую, интересную информацию про космос?
Усвоить сложный материал через совместный поиск
решения проблемы, тем самым, делая познавательный
процесс интересным и мотивационным детям
позволит метод проекта.
Метод проектов можно рассматривать как особый
механизм взаимодействия семьи и ДОУ.
Родители могут быть не только источниками
информации, реальной помощи и поддержки ребенку и
педагогу в процессе работы над проектом, но так же стать
непосредственными участниками
образовательного процесса, обогатить
свой педагогический опыт,
испытать чувство сопричастности и
удовлетворения от своих успехов
и успехов ребенка.
Проблема :
незнание детьми дошкольного
возраста российского праздника –
День космонавтики, о дате первого
полёта Юрия Алексеевича Гагарина в
космос.
В настоящей работе представлен краткосрочный
педагогический проект длительностью 5 дней с итоговым
мероприятием , на тему «Космонавтом стать хочу,
скоро в космос полечу», в рамках которого проведено
планирование воспитательно-
образовательной работы
по реализации
педагогического проекта,
а также разработка
итогового мероприятия.
Данный проект поможет детям сформировать
первоначальные представления о космосе, солнце как
звезде, планетах Солнечной системы, о Юрии Гагарине
первом космонавте Земли. Поможет систематизировать
полученные знания,
применить их в различных
видах детской деятельности.
Цель проекта :
познакомить детей с
российским праздником –
День космонавтики,
героями космоса.
Задачи проекта
1.
Расширить и углубить знания детей о многообразии
космоса, рассказать об интересных фактах и событиях
космоса, о значении космических исследований для
жизни людей на Земле, о дате первого полёта в космос,
о празднике.
2.
Познакомить с первым лётчиком - космонавтом
Ю.А. Гагариным.
3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
4.
Привлечь родителей к совместной деятельности, к
празднованию Дня космонавтики.
Задачи развития детей.
– Развитие познавательных способностей детей;
– Развитие творческого воображения;
– Развитие творческого мышления;
– Развитие коммуникативных навыков;
– Обеспечение психологического благополучия и
здоровья детей.
Виды детской деятельности :
игровая,
коммуникативная,
трудовая,
познавательно-исследовательская,
продуктивная,
музыкальная,
Чтение художественной литературы.
Работа над проектом
включает три этапа:
1 этап – подготовительный:
довести до участников проекта важность
данной проблемы;
подобрать методическую, научно-
популярную и художественную литературу,
иллюстративный материал по теме проекта;
подобрать материалы, игрушки, атрибуты
для игровой, познавательной деятельности;
подобрать материал для изобразительной и
продуктивной деятельности детей.
2 этап:
составление комплексно-
тематического плана по направлениям
развития для старшей возрастной группы
.
3 этап:
разработка общего итогового
мероприятия;
подготовка и показ совместного итогового
мероприятия детей, родителей и педагогов «Как
Незнайка в космос собирался»;
представить рефераты «Парад планет»,
где дети расскажут о планетах солнечной
системы, изготовленные родителями и детьми.
В начале и в конце проекта воспитателями был
проведен диагностический опрос детей по теме
«Космос». Детям предлагалось ответить на следующие
вопросы:
Какие планеты есть в нашей Солнечной системе?
Кто летает в Космос?
Кто первый полетел в космос?
Как звали первого космонавта?
На чем летают в космос?
Зачем люди летают в Космос?
Предполагаемый результат проекта:
1.Усвоение детьми знаний, представлений о космосе:
Наша планета – Земля.
Другие планеты Солнечной системы.
Первые живые существа в космосе – собаки.
Имя первого космонавта – Юрий Гагарин.
Название спутника Земли – Луна.
На чем люди летают и работают в космосе –
ракета,
космический корабль.
2.Повышение уровня мотивации к занятиям.
3. Развитие у детей активной, самостоятельной,
личности.
4.Вовлечение родителей в совместную
деятельность с ребенком в условиях семьи и
детского сада.
Комплексно-
тематическое
планирование на
тему:
«Космонавтом
стать хочу, скоро
в космос полечу»
Планирование предусматривает все виды
деятельности по направлениям развития по
образовательным областям в соответствии с ФГОС, а
также взаимодействие с родителями.
Задачи:
Формировать способность видеть многообразие
мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во
Вселенной;
Формировать представление о солнце как
источнике тепла и света; о Земле как планете жизни; о
планетах Солнечной системы; об освоении космоса.
Развивать собственный познавательный опыт,
способность к символическим замещениям,
любознательность, воображение и фантазию;
Развивать интерес к миру взрослых и
ценностное отношение к их труду;
Поощрять стремление детей отражать свои
впечатления в продуктивных видах деятельности;
делиться своими впечатлениями, полученными из
разных источников (чтение художественной
литературы, просмотр телепередач, экскурсии,
наблюдения и др.);
Способствовать тому, чтобы дети испытывали
радость и удовлетворение от участия в совместной
деятельности со взрослыми и сверстниками
.
Утренние беседы:
«Планета Земля – какая она?»,
«Звезды и созвездия»;
«Красная планета» (Венера);
«Луна – спутник земли»,
«Герои космоса!»
«Планеты солнечной системы»
Познавательно-речевое развитие
Образовательная область : «Коммуникация»
•
Моделирование ситуации общения: интервью с космонавтами
(Центр управления полетами ведет переговоры с космической
станцией «Мир»).
•
Творческие рассказы о полёте, путешествии по Луне.
•
Коммуникативные игры на развитие навыков взаимодействия
«Мы – одна команда».
•
Свободное общение: «Что можно увидеть в телескоп»;
Образовательная область: «Музыка»
Слушание песен о космосе: Наш звездолёт (О. Емельянова);
Я верю, друзья (О. Фельцман);
К дальним планетам! (С. Туликов);
Трава у дома (В. Мигуля
Придумывание танца инопланетян.
Экспериментирование со звуками «Звуки неизвестной планеты»
Разучивание песни к итоговому развлечению «Космос» (С.Ярушин)
Слушание «космической» музыки.
Придумывание танца инопланетян.
Слушание космической музыки
Работа с родителями.
Информация в родительском уголке о начале работы над
проектом, приглашение к участию.
Разработка маршрута выходного дня:
посещение «Планетария».
Викторина для детей : «Удивительный мир космоса».
Совместное (дети и родители) изготовление рефератов
«Космос далекий и неизвестный»
Просмотр мультфильмов о космосе с последующим
обсуждением («Незнайка на Луне», «Тайна третьей
планеты»
Консультация: «Загадочная вселенная: о чем рассказать
детям».
Изготовление шапочек - планет для участия в развлечении
.
Уважаемые родители !
Приглашаем Вас принять активное участие в проекте
«Космонавтом стать хочу –
скоро в космос полечу!»
В рамках проекта, предлагаем вам:
•
Посетить Уфимский планетарий.
•
Совместно с детьми изготовить реферат :
«Космос далекий и неизвестный»
«Под каким созвездием я рожден?»
•
Организовать просмотр мультфильмов о космосе:
«Незнайка на Луне», «Тайна третьей планеты»
•
Изготовить шапочки – планеты для участия
в развлечении.
С уважением воспитатели группы № 9.
Создание условий
для самостоятельной деятельности детей.
Книжный уголок, в котором представлены книги
для чтения и рассматривания;
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-
развивающей среды и совместное изготовление
атрибутов для игр;
Центр театрализованных и режиссерских игр;
Центр дидактических и развивающих интеллектуальных
игр;
Центр строительно-конструктивных игр;
Центр продуктивных видов деятельности