"Косманавтом стать хочу- скоро в космос полечу!"

Автор: Шевцова Гульсира Хасановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ" Центр образования№ 15"
Населённый пункт: УФА
Наименование материала: поект
Тема: "Косманавтом стать хочу- скоро в космос полечу!"
Дата публикации: 09.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Проект подготовительной к школе группы № 9
Космонавтом стать хочу – скоро в

космос полечу!
Авторы проекта: Даянова С.М. Гильманова Г.Х.
Краткая аннотация проекта.
Использование метода проектов в дошкольном

образовании как одного из методов интегрированного

обучения дошкольников, позволяет значительно повысить

самостоятельную активность детей, развить творческое

мышление, умение детей самостоятельно, разными

способами находить информацию об интересующем

предмете или явлении и использовать эти знания для

создания новых объектов действительности. А так же

делает образовательную систему ДОУ открытой для

активного участия родителей.


Дошкольный возраст – это важнейший период

становления личности, когда закладываются предпосылки

гражданских качеств, развиваются представления о

человеке, его возможностях, обществе, культуре,

окружающем мире. Очень важно привить детям

чувство любви и привязанности к



природным и культурным

ценностям родной страны,

так как именно на этой основе

воспитывается патриотизм,

активная жизненная позиции.




История России богата героическим прошлым, которым

можно и нужно гордиться всем поколениям россиян. Дети

дошкольного возраста способны воспринимать наиболее

значительные события истории Отечества, знать её героев.

Дети должны знать историю российского праздника –

День Космонавтики; дату первого полёта в космос; о первом

космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; о героических

покорителях космических просторов.


Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано,

буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат

воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце,

Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же

время так далеко. Особенно тема космоса привлекает

дошкольников, так как все неведомое, непонятное,

недоступное глазу будоражит детскую фантазию.


1.

Как поддержать интерес ребенка к

неизведанному?

2.

С помощью каких методов можно

заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать

новую, интересную информацию про космос?

Усвоить сложный материал через совместный поиск

решения проблемы, тем самым, делая познавательный

процесс интересным и мотивационным детям

позволит метод проекта.




Метод проектов можно рассматривать как особый

механизм взаимодействия семьи и ДОУ.

Родители могут быть не только источниками

информации, реальной помощи и поддержки ребенку и

педагогу в процессе работы над проектом, но так же стать

непосредственными участниками

образовательного процесса, обогатить

свой педагогический опыт,

испытать чувство сопричастности и

удовлетворения от своих успехов

и успехов ребенка.


Проблема
: незнание детьми дошкольного возраста российского праздника – День космонавтики, о дате первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос.

В настоящей работе представлен краткосрочный

педагогический проект длительностью 5 дней с итоговым

мероприятием , на тему «Космонавтом стать хочу,

скоро в космос полечу», в рамках которого проведено

планирование воспитательно-

образовательной работы

по реализации

педагогического проекта,

а также разработка

итогового мероприятия.


Данный проект поможет детям сформировать

первоначальные представления о космосе, солнце как

звезде, планетах Солнечной системы, о Юрии Гагарине

первом космонавте Земли. Поможет систематизировать

полученные знания,

применить их в различных

видах детской деятельности.


Цель проекта
:
познакомить детей с

российским праздником –

День космонавтики,

героями космоса.


Задачи проекта

1.

Расширить и углубить знания детей о многообразии

космоса, рассказать об интересных фактах и событиях

космоса, о значении космических исследований для

жизни людей на Земле, о дате первого полёта в космос,

о празднике.

2.

Познакомить с первым лётчиком - космонавтом

Ю.А. Гагариным.

3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

4.

Привлечь родителей к совместной деятельности, к

празднованию Дня космонавтики.


Задачи развития детей.

– Развитие познавательных способностей детей;

– Развитие творческого воображения;

– Развитие творческого мышления;

– Развитие коммуникативных навыков;

– Обеспечение психологического благополучия и

здоровья детей.


Виды детской деятельности
: 
игровая,

коммуникативная,

трудовая,

познавательно-исследовательская,

продуктивная,

музыкальная,

Чтение художественной литературы.


Работа над проектом

включает три этапа:


1 этап – подготовительный:

довести до участников проекта важность

данной проблемы;



подобрать методическую, научно-

популярную и художественную литературу,

иллюстративный материал по теме проекта;



подобрать материалы, игрушки, атрибуты

для игровой, познавательной деятельности;



подобрать материал для изобразительной и

продуктивной деятельности детей.


2 этап:

составление комплексно-

тематического плана по направлениям

развития для старшей возрастной группы

.


3 этап:

разработка общего итогового

мероприятия;

подготовка и показ совместного итогового

мероприятия детей, родителей и педагогов «Как

Незнайка в космос собирался»;



представить рефераты «Парад планет»,

где дети расскажут о планетах солнечной

системы, изготовленные родителями и детьми.


В начале и в конце проекта воспитателями был

проведен диагностический опрос детей по теме

«Космос». Детям предлагалось ответить на следующие

вопросы:

Какие планеты есть в нашей Солнечной системе?

Кто летает в Космос?

Кто первый полетел в космос?

Как звали первого космонавта?

На чем летают в космос?

Зачем люди летают в Космос?


Предполагаемый результат проекта:

1.Усвоение детьми знаний, представлений о космосе:

Наша планета – Земля.

Другие планеты Солнечной системы.

Первые живые существа в космосе – собаки.

Имя первого космонавта – Юрий Гагарин.

Название спутника Земли – Луна.

На чем люди летают и работают в космосе –

ракета,

космический корабль.


2.Повышение уровня мотивации к занятиям.

3. Развитие у детей активной, самостоятельной,



личности.

4.Вовлечение родителей в совместную

деятельность с ребенком в условиях семьи и

детского сада.


Комплексно-

тематическое

планирование на

тему:

«Космонавтом

стать хочу, скоро

в космос полечу»


Планирование предусматривает все виды

деятельности по направлениям развития по

образовательным областям в соответствии с ФГОС, а

также взаимодействие с родителями.


Задачи:

Формировать способность видеть многообразие

мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во

Вселенной;

Формировать представление о солнце как

источнике тепла и света; о Земле как планете жизни; о

планетах Солнечной системы; об освоении космоса.


Развивать собственный познавательный опыт,

способность к символическим замещениям,

любознательность, воображение и фантазию;

Развивать интерес к миру взрослых и

ценностное отношение к их труду;


Поощрять стремление детей отражать свои

впечатления в продуктивных видах деятельности;

делиться своими впечатлениями, полученными из

разных источников (чтение художественной

литературы, просмотр телепередач, экскурсии,

наблюдения и др.);

Способствовать тому, чтобы дети испытывали

радость и удовлетворение от участия в совместной

деятельности со взрослыми и сверстниками
.

Утренние беседы:

«Планета Земля – какая она?»,

«Звезды и созвездия»;

«Красная планета» (Венера);

«Луна – спутник земли»,

«Герои космоса!»

«Планеты солнечной системы»


Познавательно-речевое развитие


Образовательная область : «Коммуникация»

Моделирование ситуации общения: интервью с космонавтами

(Центр управления полетами ведет переговоры с космической

станцией «Мир»).

Творческие рассказы о полёте, путешествии по Луне.

Коммуникативные игры на развитие навыков взаимодействия

«Мы – одна команда».

Свободное общение: «Что можно увидеть в телескоп»;

«Кого берут в космонавты?»;

«Планета Земля – какая она?».


Образовательная область: «Познание»

Беседы: «Земля – голубая планета жизни», «Планеты солнечной

системы», «Сколько звезд на небе?», «Почему бывает день и ночь, лето и

зима?», «Кто живет в Звездном городке?», «Первооткрыватели космоса».

Рассказ: «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили», «Собаки –

космонавты», «Солнце – источник жизни на земле», «Как спутники

помогают людям?».

Рассказывание мифов о происхождении Земли.

Рассматривание карты звездного неба, глобуса – макета Земли, модели

солнечной системы; иллюстраций с космонавтами, космическими

кораблями, космической станцией; фото из космоса.

Опыты «Притяжение земли».

Дидактические игры «Найди лишнее», «Доскажи словечко»,

«Путешествие по карте и глобусу».

Конструирование «Космический корабль», Космическая станция

».


Совместные работы детей и родителей:

«Сколько звезд на небе?»


Совместная работа детей и родителей

«Сколько звезд на небе»

Рассматривание карты солнечной системы.

Образовательная область : «Чтение художественной

литературы»

Чтение книг о звездах и планетах, космонавтах .

Интегративная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов,

рисование.

Чтение «Незнайка на луне» с последующими режиссерскими играми

«Приключения Незнайки на Луне»;

игра-фантазия «Незнайка и его друзья на неизвестной планете».

Дидактическое упражнение «Потому что…»:

«Наш космический корабль отправляется в полет….»; «Космический

корабль совершил посадку на неизвестной планете, потому что…»…

Сочинение былей и небылиц о космосе.


Рассматривание

иллюстраций

и чтение книг о

космосе.


Социально-личностное

развитие


Образовательная область : «Социализация»

Первичное представление о профессии: рассказ,

рассматривание фотографий, свободное общение.









Сюжетно-ролевые игры:



«Строители космодрома»,

«Космическое путешествие»




Образовательная область: «Труд»

Рассказ о профессии космонавт.

Ручной труд: изготовление атрибутов для

сюжетно-ролевых игр.

Образовательная область: «Безопасность»

Беседы о безопасности: отработка правил поведения в

экстремальных условиях космоса.


Художественно-

эстетическое

развитие


Образовательная область:

«Художественное творчество»

Рисование техникой: Граттаж

Лепка «Веселые инопланетяне»; «Летающая тарелка».

Папье- маше: «Космический корабль».

Рисование в свободной деятельности:

«Что я видел на другой планете»(растения, животные)

«Земля – голубая планета»

Аппликация: «Звезды и созвездия»

Рисование: «Жители неизвестной планеты»

Создание макета «Земля – планета жизни»


Рисование:

«Жители неизвестной

планеты»

Рисование: техника «Граттаж»

Лепка:

«Веселые

инопланетяне»;

«Летающая

тарелка».


Изготовление

папье- маше:

«Космический

корабль».


Лепка:

«Жители

неизвестной

планеты»


Образовательная область: «Музыка»

Слушание песен о космосе: Наш звездолёт (О. Емельянова);

Я верю, друзья (О. Фельцман);

К дальним планетам! (С. Туликов);

Трава у дома (В. Мигуля

Придумывание танца инопланетян.

Экспериментирование со звуками «Звуки неизвестной планеты»

Разучивание песни к итоговому развлечению «Космос» (С.Ярушин)

Слушание «космической» музыки.

Придумывание танца инопланетян.
Слушание космической музыки

Физическое развитие

«Космическая зарядка»


Образовательная область: «Здоровье»

Беседа «Космическая еда: рецепты крепкого здоровья».


Работа с родителями.
 Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.  Разработка маршрута выходного дня: посещение «Планетария».  Викторина для детей : «Удивительный мир космоса».  Совместное (дети и родители) изготовление рефератов «Космос далекий и неизвестный»  Просмотр мультфильмов о космосе с последующим обсуждением («Незнайка на Луне», «Тайна третьей планеты» Консультация: «Загадочная вселенная: о чем рассказать детям». Изготовление шапочек - планет для участия в развлечении .

Уважаемые родители !

Приглашаем Вас принять активное участие в проекте

«Космонавтом стать хочу –

скоро в космос полечу!»

В рамках проекта, предлагаем вам:
• Посетить Уфимский планетарий. • Совместно с детьми изготовить реферат : «Космос далекий и неизвестный» «Под каким созвездием я рожден?» • Организовать просмотр мультфильмов о космосе: «Незнайка на Луне», «Тайна третьей планеты» • Изготовить шапочки – планеты для участия в развлечении. С уважением воспитатели группы № 9.

Создание условий

для самостоятельной деятельности детей.

Книжный уголок, в котором представлены книги

для чтения и рассматривания;

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-

развивающей среды и совместное изготовление

атрибутов для игр;

Центр театрализованных и режиссерских игр;

Центр дидактических и развивающих интеллектуальных

игр;

Центр строительно-конструктивных игр;

Центр продуктивных видов деятельности


Таким образом, внедрение в

образовательный процесс такой технологии

как метод проекта способствует развитию

свободной творческой личности, которая

делает образовательный процесс

дошкольного учреждения открытым для

активного участия родителей и других

членов семьи

.


Итоговое мероприятие

к педагогическому проекту

«Как Незнайка в космос собирался»


Мы готовы помочь Незнайке!



Работа над проектом была сложной,

но очень интересной!

Спасибо за внимание!