"Роль классного руководителя в формировании гуманистического микроклимата в классе".
Автор: Сергеева Любовь Михайловна Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ"Помарская СОШ"
Населённый пункт: Республика Марий Эл
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Роль классного руководителя в формировании гуманистического микроклимата в классе".
РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В
ФОРМИРОВАНИИ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО
МИКРОКЛИМАТА В КЛАССЕ.
Сергеева Любовь
Михайловна
МИКРОКЛИМАТ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ТОМ, КАК
КОНКРЕТНЫЙ УЧЕНИК ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ В НАШЕМ
КЛАССЕ. А ЭТО, В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, ЗАВИСИТ ОТ
ОТВЕТОВ НА СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:
- насколько безопасно пребывание ребенка в
классе;
- в какой степени он чувствует себя «своим» среди
одноклассников;
- велико ли желание и возможность проявить свою
индивидуальность.
Первый этап моей деятельности как
классного руководителя по формированию
коллектива первоклассников :
работа по защищенности
каждого ребенка в классе.
работа на сплоченность
коллектива.
Чего можно бояться в классе?
драки
обзывательств
а
физическая агрессия
одиночество
изоляци
я
Второе
направление работы по формированию
коллектива первоклассников – работа по
СПЛОЧЕННОСТИ детей. Цель этой работы:
формирование общих настроений и переживаний,
чувства гордости за свой класс. А средствами реализации
этой задачи являются коллективные творческие дела
класса, участие в соревнованиях, конкурсах, походы,
экскурсии, коллективные поездки, выходы в театры,
музеи.
В течение учебного года, мы с детьми, анализируя их поведение,
работая с дневниками, составили правила класса, которые влияют на
формирование ученического коллектива:
- вовремя приходи на уроки;
- относись к людям так, как бы ты хотел, чтоб относились к тебе;
- приходи в школу подготовленным, с выполненным домашним
заданием;
- будь вежлив, не груби, не дерись;
- бережно относись к школьному имуществу;
- на уроках соблюдай тишину;
- во время перемены не бегай в классе;
- приходи в школу в форме, будь аккуратен и опрятен;
- помогай слабому;
- не бери чужие вещи без разрешения;
- не пользуйся мобильным телефоном в классе;
- бережно относись к чужим вещам;
- следи за чистотой и порядком класса и своего рабочего
места;
- активно участвуй в жизни класса.
Эти правила по мере взросления детей будут усложняться и
увеличиваться.
Учитель, будь солнцем
излучающим человеческое тепло,
будь почвой,богатой ферментами человеческих чувств
сей знания не только в памяти и сознании твоих
учеников,
но и в душах и сердцах.