"Роль классного руководителя в формировании гуманистического микроклимата в классе".

Автор: Сергеева Любовь Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ"Помарская СОШ"
Населённый пункт: Республика Марий Эл
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Роль классного руководителя в формировании гуманистического микроклимата в классе".
Дата публикации: 09.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО МИКРОКЛИМАТА В КЛАССЕ. Сергеева Любовь Михайловна
МИКРОКЛИМАТ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ТОМ, КАК КОНКРЕТНЫЙ УЧЕНИК ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ В НАШЕМ КЛАССЕ. А ЭТО, В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, ЗАВИСИТ ОТ ОТВЕТОВ НА СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ: - насколько безопасно пребывание ребенка в классе; - в какой степени он чувствует себя «своим» среди одноклассников; - велико ли желание и возможность проявить свою индивидуальность.
Первый этап моей деятельности как классного руководителя по формированию коллектива первоклассников : работа по защищенности каждого ребенка в классе. работа на сплоченность коллектива.
Чего можно бояться в классе? драки обзывательств а физическая агрессия одиночество изоляци я
Второе направление работы по формированию коллектива первоклассников – работа по СПЛОЧЕННОСТИ детей. Цель этой работы: формирование общих настроений и переживаний, чувства гордости за свой класс. А средствами реализации этой задачи являются коллективные творческие дела класса, участие в соревнованиях, конкурсах, походы, экскурсии, коллективные поездки, выходы в театры, музеи.








В течение учебного года, мы с детьми, анализируя их поведение, работая с дневниками, составили правила класса, которые влияют на формирование ученического коллектива: - вовремя приходи на уроки; - относись к людям так, как бы ты хотел, чтоб относились к тебе; - приходи в школу подготовленным, с выполненным домашним заданием; - будь вежлив, не груби, не дерись; - бережно относись к школьному имуществу; - на уроках соблюдай тишину; - во время перемены не бегай в классе; - приходи в школу в форме, будь аккуратен и опрятен; - помогай слабому; - не бери чужие вещи без разрешения; - не пользуйся мобильным телефоном в классе; - бережно относись к чужим вещам; - следи за чистотой и порядком класса и своего рабочего места; - активно участвуй в жизни класса. Эти правила по мере взросления детей будут усложняться и увеличиваться.
Учитель, будь солнцем излучающим человеческое тепло, будь почвой,богатой ферментами человеческих чувств сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в душах и сердцах.