Автор: Олишевко Наталья Юрьевна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Крепыш"
Населённый пункт: Тюменская обл. ЯНАО г.Ноябрьск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие к бабушке в деревню"
ru
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ
«Путешествие к бабушке в деревню»
Составители:
Олишевко Наталья Юрьевна
воспитатели МБДОУ «Крепыш»
2015 г.
Конспект занятия по математике
во 2-ой младшей группе
«Путешествие к бабушке в деревню»
Программное содержание: Закрепить понятия количества: один - много,
размера: большой - маленький, длины: широкий - узкий, геометрические
фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счёт до трёх.
Материал: грибы, скакалка, набор игрушек «домашние животные»,
геометрические фигуры, бумага, краски, кисточки, непроливайки.
Ход занятия.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся погулять, а куда я сейчас расскажу. Кто
знает, где живут домашние животные? А каких домашних животных вы
знаете? Ребята, а домашние животные ещё кроме дома живут на ферме. И
сегодня с вами мы пойдём в гости к домашним животным на ферму.
Пойдёмте за мной.
Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растёт? Грибы.
А сколько грибов? (Много).
А здесь? (Один).
Какие грибы по размеру? (Большие).
А какого цвета грибы? (Красные).
Идём дальше. Вот перед нами ручеёк, давайте мы с вами попробуем
перепрыгнуть ручеёк? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его
перепрыгнули?
- Какой длины ручеёк? (Узкий), поэтому его можно. .. .(перепрыгнуть).
- Так, идём дальше. Посмотрите, что это? Грибок.
А сколько грибов? (Один).
Какого размера грибок? (Маленький)
- Посмотрите грибок растёт возле реки. Давайте попробуем перепрыгнуть
реку.
Нельзя, а почему? (Потому что река широкая. )
А кто это плавает в реке? (Уточка).
Какого она цвета? (Жёлтая).
Сколько уток? (Одна).
Молодцы! Идём дальше. Ребята, вот с вами мы и пришли в гости на ферму.
Посмотрите на зелёной травке пасутся домашние животные. Давайте их
назовём (Бычок, коровы, лошади, гуси).
Сколько домашних животных? (много).
Посмотрите сюда кто это? (бычок).
Сколько бычков? (один).
А сколько коров? (две).
Как коровы кричат? (му-у).
А что коровы дают? (молоко).
Сколько лошадок? (три).
Как кричат лошадки? (иго-го, иго-го).
А сколько гусей? (много).
Молодцы ребята! Видите, сколько много домашних животных живёт на
ферме. Ребята, когда наступает ночь животные ложатся спать. Давайте мы их
с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите
сюда(геометрические фигуры, перевёрнутой цветной стороной вниз, лежат
на столе) Вот у меня какой домик.
Что это? (квадрат).
Какого цвета? (красного).
Мы поселим в этот домик коров и бычка.
А это что? (круг).
Какого цвета? (жёлтого).
- В этот домик мы поселим гусей.
Что это? (треугольник).
Какого цвета? (синего).
- Сюда мы поселим лошадей.
Физкультминутка (игра)
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу) не ходите далеко (грозят
пальцем)
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы (запрокинутъ голову вверх)
Полное корытце (руки в стороны)
Молодцы!
Ой, ребята, кто это нас зовёт? Вы слышите? (подойти к столу прислонить
лошадку к уху). А мне лошадка что-то говорить на ушко. Она хочет чтобы вы
нарисовали ей домик. А то им тесно в их треугольном доме.
- Нарисуем? (да).
- У каждого из вас лежит лист бумаги.
- Что на нём нарисовано? (треугольник)
- Мы с вами обведём треугольник и закрасим синим цветом. Взяли кисти
намочили в воде, набрали краску. Обводим и закрашиваем. Молодцы!
- Мы сегодня с вами ходили на ферму. К кому в гости? (к домашним
животным).