"Род и число имен прилагательных".

Автор: Матвеева Татьяна Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ " СОШ № 23"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Род и число имен прилагательных".
Дата публикации: 09.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Дата 28.01

Тема урока : «Род и число имени прилагательного»

Тип урока: урок рефлексии

Цели и задачи урока:

образовательные
– развитие умения определять число и род имени прилагательного.
развивающие
– развитие мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, обобщений, конкретизаций, сознательного восприятия учебного материала, развитие зрительной и смысловой памяти, речи учащихся, потребности к самообразованию, способствовать развитию творческой деятельности учащихся, приобщение к информационно-поисковой деятельности, языковой интуиции.
воспитательные
- воспитывать познавательную активность, любовь к родному языку, любознательность, настойчивость в достижении цели уверенность в себе, воспитание культуры общения .
Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к

деятельности
(организационный момент)
Включение детей в деятельность

Настрой на работу в стихотворной

форме

Приветствуют учителя, проверяют

готовность к уроку

Личностные
: самоопределение;
Регулятивные:
целеполагание;
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2.Актуализация знаний и

фиксация затруднения в

деятельности

Организует наблюдение детей за

подобранным заданием, направленным на

повторение необходимых понятий для

дальнейшей работы на уроке.

1.
чистописание Узоры чистописания Снежинка частушка ночные обувь - Подчеркните орфограммы -Какое слово лишнее? -Что общего у имён существительных? - какие грамматические признаки можете назвать у имен прилагательных? Составьте словосочетания с этим именем прилагательным и данными существительными: небо, тишина, звук - какие грамматические признаки изменились у прилагательного? Почему?
Воспринимают задание, наблюдают,

анализируют, выполняют,

предъявляют результат.

Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Познавательные:
логические - анализ объектов с целью выделения признаков

3.Локализация

индивидуальных затруднений

Словарная работа
Образуйте от словарных слов однокоренные имена прилагательные, в форме заданного рода: арбуз – ж.р, молоко – м.р, сахар – ж.р, облако – ср.р, хорошо – мн.ч. - какие возникли затруднения при выполнении данных заданий? Почему?
Выделяют проблему в личных

затруднениях при работе

Регулятивные:
целеполагание;
Познавательные:
постановка вопросов;
Познавательные:
общеучебные - формулирование познавательной цели;
Логические:
формулирование проблемы
4. Целеполагание и построение

проекта выхода из затруднения

Организует и управляет ситуацией

целеполагания. Организует деятельность

по наблюдению
-Сформулируйте тему нашего урока. - что такое имя прилагательное? - Какие грамматические признаки меняются? - От чего зависят род и число имени прилагательного?
Выполняют задание и обобщают свои

знания об имени прилагательном в

виде правила

Регулятивные:
планирование, прогнозирование;
Познавательные:
логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;
Коммуникативные
: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
Физминутка

Организация и проведение «физминутки»
с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни). Дети проводят физминутку и выполняют упражнения,
5. Реализация построенного

проекта
Упр.55 с последующим проговариванием во внешней речи. осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы определения имени прилагательного в тексте,существительного, от которого оно зависит, определения числа и рода имени прилагательного
Регулятивные:
контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;
Познавательные:
общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения
Физминутка

Снятие усталости с глаз
Выполняют упражнения.
7. Обобщение затруднений во

внешней речи.

Организация самостоятельной работы
Упр. 57 Учитель разъясняет работу и образец дается на доске
Работа в паре

По очереди один образует

прилагательное в любой форме,

другой- определяет число и род

Регулятивные:
контроль, оценка, коррекция.
Личностные:
самоопределение
Коммуникативные:
управление поведением партнёра, умение
использовать невербальные средства общения (жесты, мимика
8. Включение в систему знаний

и повторений
Работа по составлению предложений о зиме.
Составьте из слов предложения.
• укрыл, снег, землю, пушистый • надели, деревья, шапки, снежные • кружатся, легкие, воздухе, в, пушинки • чудесная, в, картина, лесу Дети составляют по одному предложению и записывают его. Пушистый снег укрыл землю . Деревья надели снежные шапки. В воздухе кружатся легкие пушинки. Чудесная картина в лесу.
Какие вы встретили знакомые

орфограммы?
Прочитайте еще раз выразительно получившийся текст.
Выпишите словосочетания сущ.+ прилаг.
Определите род и число
выполняют задания, в которых

рассматриваемые способы действий

связываются с ранее изученными и

между собой

Регулятивные: контроль, оценка,

коррекция, выделение и

осознание того, что уже усвоено и

что ещё подлежит усвоению;

Познавательные: общеучебные -

умение структурировать знания,

выбор наиболее эффективных

способов решения

8. Рефлексия деятельности

(итог урока)
Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. - Что нового узнали на уроке? - Понадобятся вам эти знания в жизни? -Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. Как вы оцениваете свою работу, кто считает, что полученные знания на нашем уроке вы можете применить самостоятельно- поднимите смайлик…, кому еще нужно потренироваться, повторив материал урока- поднимите смайлик…, кто испытывает затруднение и ему нужна помощь- поднимите смайлик…. Ребята дома вам предлагается выполнить упр.58. Какие знания вам потребуются при выполнении данного задания Высказывания учащихся. Проговаривание критериев оценки. Самооценка, выставляют себе итоговую оценку в виде смайлика.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные:
рефлексия;
Личностные:
смыслообразование