Автор: Матвеева Татьяна Александровна Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ " СОШ № 23"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Род и число имен прилагательных".
образовательные – развитие умения определять число и род имени прилагательного.
развивающие – развитие мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, обобщений, конкретизаций, сознательного восприятия учебного
материала, развитие зрительной и смысловой памяти, речи учащихся, потребности к самообразованию, способствовать развитию творческой деятельности
учащихся, приобщение к информационно-поисковой деятельности, языковой интуиции.
воспитательные - воспитывать познавательную активность, любовь к родному языку, любознательность, настойчивость в достижении цели уверенность в себе,
воспитание культуры общения
.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Самоопределение к
деятельности
(организационный момент)
Включение детей в деятельность
Настрой на работу в стихотворной
форме
Приветствуют учителя, проверяют
готовность к уроку
Личностные : самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества с учителем
и сверстниками
2.Актуализация знаний и
фиксация затруднения в
деятельности
Организует наблюдение детей за
подобранным заданием, направленным на
повторение необходимых понятий для
дальнейшей работы на уроке.
1. чистописание
Узоры чистописания
Снежинка частушка ночные обувь
- Подчеркните орфограммы
-Какое слово лишнее?
-Что общего у имён существительных?
- какие грамматические признаки можете
назвать у имен прилагательных?
Составьте словосочетания с этим именем
прилагательным и данными
существительными: небо, тишина, звук
- какие грамматические признаки
изменились у прилагательного? Почему?
Воспринимают задание, наблюдают,
анализируют, выполняют,
предъявляют результат.
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества с учителем
и сверстниками
Познавательные:
логические - анализ объектов с
целью выделения признаков
3.Локализация
индивидуальных затруднений
Словарная работа
Образуйте от словарных слов однокоренные
имена прилагательные, в форме заданного
рода: арбуз – ж.р, молоко – м.р, сахар – ж.р,
облако – ср.р, хорошо – мн.ч.
- какие возникли затруднения при
выполнении данных заданий? Почему?
Выделяют проблему в личных
затруднениях при работе
Регулятивные: целеполагание;
Познавательные:
постановка вопросов;
Познавательные: общеучебные -
формулирование познавательной
цели;
Логические: формулирование
проблемы
4. Целеполагание и построение
проекта выхода из затруднения
Организует и управляет ситуацией
целеполагания. Организует деятельность
по наблюдению
-Сформулируйте тему нашего урока.
- что такое имя прилагательное?
- Какие грамматические признаки меняются?
- От чего зависят род и число имени
прилагательного?
Выполняют задание и обобщают свои
знания об имени прилагательном в
виде правила
Регулятивные:
планирование, прогнозирование;
Познавательные:
логические: решение проблемы,
выдвижение гипотез и их
обоснование;
Коммуникативные : инициативное
сотрудничество в поиске и выборе
информации
Физминутка
Организация и проведение «физминутки» с
пояснениями, позволяющими обучающимся
понять значимость упражнений (ценностное
отношение к здоровому образу жизни).
Дети проводят физминутку и выполняют
упражнения,
5. Реализация построенного
проекта
Упр.55 с последующим проговариванием во
внешней речи.
осмысленная коррекция учащимися
своих ошибок в самостоятельной работе
и формирование умения правильно
применять соответствующие способы
определения имени прилагательного в
тексте,существительного, от которого
оно зависит, определения числа и рода
имени прилагательного
Регулятивные: контроль, оценка,
коррекция, выделение и осознание
того, что уже усвоено и что ещё
подлежит усвоению;
Познавательные: общеучебные -
умение структурировать знания,
выбор наиболее эффективных
способов решения
Физминутка
Снятие усталости с глаз
Выполняют упражнения.
7. Обобщение затруднений во
внешней речи.
Организация самостоятельной работы
Упр. 57
Учитель разъясняет работу и образец дается
на доске
Работа в паре
По очереди один образует
прилагательное в любой форме,
другой- определяет число и род
Регулятивные: контроль, оценка,
коррекция.
Личностные: самоопределение
Коммуникативные: управление
поведением партнёра, умение
использовать невербальные средства
общения (жесты, мимика
8. Включение в систему знаний
и повторений
Работа по составлению предложений о зиме.
Составьте из слов предложения.
•
укрыл, снег, землю, пушистый
•
надели, деревья, шапки, снежные
•
кружатся, легкие, воздухе, в,
пушинки
•
чудесная, в, картина, лесу
Дети составляют по одному предложению
и записывают его.
Пушистый снег укрыл землю . Деревья
надели снежные шапки. В воздухе
кружатся легкие пушинки. Чудесная
картина в лесу.
Какие вы встретили знакомые
орфограммы?
Прочитайте еще раз выразительно
получившийся текст.
Выпишите словосочетания сущ.+ прилаг.
Определите род и число
выполняют задания, в которых
рассматриваемые способы действий
связываются с ранее изученными и
между собой
Регулятивные: контроль, оценка,
коррекция, выделение и
осознание того, что уже усвоено и
что ещё подлежит усвоению;
Познавательные: общеучебные -
умение структурировать знания,
выбор наиболее эффективных
способов решения
8. Рефлексия деятельности
(итог урока)
Создание ситуации для осмысления всей
работы на уроке.
- Что нового узнали на уроке?
- Понадобятся вам эти знания в жизни?
-Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились.
Как вы оцениваете свою работу, кто считает,
что полученные знания на нашем уроке вы
можете применить самостоятельно-
поднимите смайлик…, кому еще нужно
потренироваться, повторив материал урока-
поднимите смайлик…, кто испытывает
затруднение и ему нужна помощь- поднимите
смайлик….
Ребята дома вам предлагается выполнить
упр.58. Какие знания вам потребуются при
выполнении данного задания
Высказывания учащихся.
Проговаривание критериев оценки.
Самооценка, выставляют себе итоговую
оценку в виде смайлика.
Коммуникативные: умение с
достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия;
Личностные: смыслообразование