Автор: Карасева Виолетта Александровна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 49"
Населённый пункт: город Апатиты, Мурманская область
Наименование материала: ПРОЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
Тема: "РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ"
ДЕТЕЙ НА ТЕМУ «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»
КАРАСЕВА ВИОЛЕТТА АЛЕКСАНДРОВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 49»
Г. АПАТИТЫ
Разработчики проекта
(ФИО, должность, место
работы, город)
Карасева Виолетта Александровна, воспитатель ,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад комбинированного вида № 49»
Г. Апатиты
Тема проекта
«Разноцветная неделя»
Актуальность
Дидактические игры, направленные на сенсорное
развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета)
обладают большими возможностями: позволяют знакомить
детей с качествами и свойствами предметов, в данном
случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети
учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета,
сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству
в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и
представления детей о цвете, способствуют формированию
чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие
изобразительной деятельности, готовят детей к более
свободному и точному отражению цветов и оттенков в
рисовании, аппликации. С помощью игры ребёнок получает
новые знания о том или ином цвете. В то же время в
процессе игры у детей активизируется словарь детей.
Цель
Цель: Способствовать развитию эстетического отношения к
цвету, краскам, их гармонии.
Задачи
• Знакомить с цветом, как с одним из средств
выразительности для передачи образов в рисунке.
• Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
• Формировать умение видеть красоту и богатство цветовой
палитры в окружающей действительности и отражать
полученные впечатления в собственных рисунках.
• Развивать игровую деятельность детей, воображение,
умения видеть характерные признаки предметов.
• Обогащать словарь (за счёт прилагательных,
обозначающих цвет и оттенки).
Участники проекта
Педагоги, дети средней группы, родители.
Сроки реализации проекта
(точные сроки)
14.03.2016 – 18.03.2016
План мероприятий по
проекту
Формы работы
Сроки
- Беседа «Что за чудо радуга? »
- Экспериментирование: «Разноцветная
вода», «Цветные льдинки».
- Детский досуг «Путешествие в
разноцветную страну».
- Коллективная творческая работа «Радуга».
- Выставка детских работ совместно с
родителями.
14.03.2016г.
15.03.2016г.
16.03.2016г.
17.03.2016г.
18.03.2016г.
Результаты проекта
В результате дети научатся видеть разнообразие цвета в
окружающем мире. Усвоят названия цветов и их оттенков.
Получат представления о расположении цветов спектра.
Познакомятся с основными и составными цветами; смогут
различать тёплые и холодные оттенки. Научатся
самостоятельно создавать нужные цвета и оттенки путём
смешивания и использовать их в своём творчестве.
Научаться использовать цвет для выражения своего
замысла.
Перспективы дальнейшего
использования
Формирование детско-родительских отношений в процессе
совместной творческой деятельности.