Автор: Тимошина Евгения Александровна Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МОБУ гимназия №3
Населённый пункт: город Мелеуз, республика Башкортостан
Наименование материала: урок музыки во 2 классе
Тема: " В оперном театре"
рганизационная структура использования ИКТ на уроке
Этап 1: введение в тему
Цель использования ИКТ
Повышение учебной мотивации
обучающихся, путём
использования на уроке
презентации, наглядность
постановки целей урока
длительность
6-7 минут
Основной вид деятельности со
средствами ИКТ
Знакомство с Большим театром,
определение «куда мы попали»
Форма организации
деятельности обучающихся
фронтальная
Этап 2: обобщение знаний по
теме симфонический оркестр
Цель использования ИКТ
наглядность, доступность,
системность изложения материала
длительность
5-6минут
Основной вид деятельности со
средствами ИКТ
Определение групп инструментов
симфонического оркестра
,перечисление инструментов в этих
группах
Форма организации
деятельности обучающихся
фронтальная, индивидуальная
Этап 3: проведение игры
«Звёздный час»
Цель использования ИКТ
Наглядность постановки вопроса
длительность
12-15минут
Основной вид деятельности со
средствами ИКТ
По голосу инструмента определяем
героя сказки Прокофьева «Петя и
волк», по видеоролику определяем
название произведения и автора,
решаем кроссворд.
Конспект урока
Предмет :музыка
Тема: «В оперном театре» (симфонический оркестр)
Продолжительность : 45 минут
Класс : 2класс
Технологии : личностно- ориентированное обучение , ИКТ (использование
интерактивной доски, ресурсов Интернет), здоровье сберегающие
технологии
Аннотация : Вниманию предлагается план- конспект урока музыки на тему «
В оперном театре» (симфонический оркестр) с использованием ИКТ для
учащихся 2 классов общеобразовательных школ. По учебнику В. Алеева, Т.
Кичак - М. : Дрофа,2010. Учебно- методическими задачами урока являются:
1.
Формировать основы духовно-нравственного воспитания школьников
через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему
компоненту гармоничного развития личности.
2.
Формировать навыки определения по изображению и тембрам
музыкальные инструменты симфонического оркестра
3.
Научить понимать , для чего нужен симфонический оркестр
4.
Развивать интерактивно-коммуникационные способности
На уроке используются различные формы классной работы:
фронтальная, групповая, индивидуальная. Использование
интерактивной доски позволяет реализовать принципы наглядности,
доступности и системности изложения материала. Она стимулирует
развитие мыслительной и творческой активности обучающихся,
увлечение предметом, создание наилучших условий для овладения
знаниями о Большом театре, о инструментах симфонического
оркестра. Помогает познакомить ребят с шедеврами мирового
балетного искусства. Обеспечивает эффективность усвоения материала
на уроках музыки.
Урок музыки во 2 классе
Образовательная цель : научить учащихся по изображениям и на слух по
тембрам определять инструменты симфонического оркестра. Познакомить с
главным театром страны. Знать для чего нужен симфонический оркестр
Развивающая цель :развитие навыков работы в группе и индивидуально.
Развитие навыков вокально-хоровой деятельности.(стремлении к передаче
характера песни, умении исполнять legato, non
legato, правильно
распределять дыхание)
Воспитательная цель: формирование основ духовно- нравственного
воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как
важнейшему компоненту гармоничного развития личности.
Технология : применение ИКТ, здоровье- сберегающие технологии
Средства обучения: интерактивная доска, мультимедийный проектор,
компьютер, музыкальный инструмент, аудиторная доска с магнитной
поверхностью, раздаточный материал.
Задачи: расширить знания обучающихся по теме « В оперном театре»
(симфонический оркестр)
План урока
1 Большой театр
2 симфонический оркестр
3 знакомство с «живыми» инструментами (тромбон, труба)
4 проверка домашнего задания (составим оркестр)
5 «Звёздный час»
А) Узнай инструмент по голосу
Б) видеовопрос
В) реши кроссворд
6 зарядка
7 вокальная работа
А) «Песня горна»
Б) «Семь нот»
Ход урока
1 организационный момент: приветствие,задачи.
Ребята, посмотрите на слайды и ответьте на вопрос- куда мы с вами
сегодня попадём? Да это оперный театр. Главный оперный театр
нашей страны. Он открылся 6 января 1825г. Его украшает бронзовая
квадрига работы Петра Клодта.
июля 2005 г театр был закрыт на реконструкцию . И только осенью 2011
года состоялось торжественное открытие театра. Давайте посмотрим
каким он стал. (видеоролик)
2 повторение пройденного
Несколько уроков мы с вами говорили о симфоническом оркестре. Как вы
думаете , сможем ли мы встретить симфонический оркестр в оперном
театре? Конечно. Симфонический оркестр - самый полный по составу
инструментов оркестр. Он исполняет симфонии, участвует в исполнении
опер и балетов. Давайте вспомним, из каких групп инструментов состоит
симфонический оркестр ( слайды)
1) струнные смычковые: ( скрипка, альт, виолончель, контрабас )
2) деревянные - духовые : (флейта, гобой, кларнет, фагот )
3)
медные – духовые : ( труба, тромбон, валторна, туба )
4)
ударные : ( барабан, литавры, тарелки )
Со всеми инструментами мы уже с вами познакомились.
3 Сегодня к нам на урок пришли гости: Коннов Алексей Николаевич и
Пятницына Татьяна Геннадьевна. Сейчас мы услышим голоса 2 инструментов.
Это труба и тромбон.
Ребята, вам понравилось? (обсуждение прослушанного)
4 проверка домашнего задания
На дом вам было задано нарисовать инструменты симфонического
оркестра . Давайте составим оркестр из ваших рисунков на доске. (по
очереди развесить рисунки на доске по группам)
И я тоже нарисовала рисунок. Кто это, ребята? (дирижёр) Для чего он
нужен? Чтобы показывать начало, конец фраз, кто где вступает… Это
главный человек в оркестре. Мы его поместим вот здесь. (посередине)
5 игра «Звёздный час»
А сейчас мы вспомним пройденное и проведём игру «Звёздный час»
РАУНД 1
По звучанию инструмента нужно определить какой инструмент звучит.
За каждый правильный ответ я буду раздавать звёздочки. Победит тот
кто наберёт больше звёздочек.(звучат отрывки из симфонической
сказки «Петя и волк» Прокофьева)
РАУНД 2
Видеовопрос. Мы говорили с вами о том, что симфонический оркестр
сопровождает оперы и балеты . Сейчас мы увидим отрывки из балетов.
Некоторые вы уже видели на наших уроках, а некоторые только слышали.
Внимательно смотрим , слушаем и определяем название произведения и
автора. ( демонстрируются отрывки из балетов Чайковского
«Щелкунчик»,Римского-Корсакова «Конёк-Горбунок», Прокофьева
«Золушка»)
РАУНД 3
Решим кроссворд.
1 Инструмент, изображающий дедушку в симфонической сказке «Петя и
волк»
2Струнный смычковый инструмент
3 И ударный инструмент , и посуда
4 Деревянный духовой инструмент , изображающий кошку
5 Самый большой струнный смычковый инструмент
1
Деревянный духовой инструмент с самым высоким голосом
2
Главный человек в оркестре
Мы решили кроссворд. В выделенных клеточках появилось слово ОРКЕСТР
Значит кроссворд решён правильно. Молодцы! Посчитаем звёздочки.
Победители получают приз
6 Зарядка
А сейчас все встали. Мы немного отдохнём и подвигаемся. Кто нам покажет
сегодня движения зарядки? (выбрать ребёнка из класса)
7 Вокальная работа
Вас недавно приняли в пионеры Башкортостана. Давайте вспомним
пионерскую песню « Песню горна». А что такое горн? (труба ,медный
духовой инструмент)
( Пение всем классом, по группам, с солистами …)
Я хотела бы закончить наш урок песенкой «Семь нот»
8 Выводы, оценки
Что нового мы узнали сегодня на уроке?
А) симфонический оркестр занимает большое место в оперном театре,
Без него не обойтись ни в балете, ни в опере
Б) познакомились с Большим театром
В) услышали в живую 2 инструмента симфонического оркестра
(Всем ребятам, активно принимающим участие в работе на уроке ,
выставляются оценки)