" В оперном театре"

Автор: Тимошина Евгения Александровна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МОБУ гимназия №3
Населённый пункт: город Мелеуз, республика Башкортостан
Наименование материала: урок музыки во 2 классе
Тема: " В оперном театре"
Дата публикации: 09.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


О

рганизационная структура использования ИКТ на уроке

Этап 1:
введение в тему
Цель использования ИКТ
Повышение учебной мотивации обучающихся, путём использования на уроке презентации, наглядность постановки целей урока
длительность

6-7
минут
Основной вид деятельности со

средствами ИКТ
Знакомство с Большим театром, определение «куда мы попали»
Форма организации

деятельности обучающихся
фронтальная
Этап 2: обобщение знаний по

теме симфонический оркестр

Цель использования ИКТ
наглядность, доступность, системность изложения материала
длительность
5-6минут
Основной вид деятельности со

средствами ИКТ
Определение групп инструментов симфонического оркестра ,перечисление инструментов в этих группах
Форма организации

деятельности обучающихся
фронтальная, индивидуальная
Этап 3: проведение игры

«Звёздный час»

Цель использования ИКТ
Наглядность постановки вопроса
длительность
12-15минут
Основной вид деятельности со

средствами ИКТ
По голосу инструмента определяем героя сказки Прокофьева «Петя и волк», по видеоролику определяем название произведения и автора, решаем кроссворд.


Конспект урока
Предмет :музыка
Тема: «В оперном театре» (симфонический оркестр) Продолжительность : 45 минут Класс : 2класс Технологии : личностно- ориентированное обучение , ИКТ (использование интерактивной доски, ресурсов Интернет), здоровье сберегающие технологии Аннотация : Вниманию предлагается план- конспект урока музыки на тему « В оперном театре» (симфонический оркестр) с использованием ИКТ для учащихся 2 классов общеобразовательных школ. По учебнику В. Алеева, Т. Кичак - М. : Дрофа,2010. Учебно- методическими задачами урока являются: 1. Формировать основы духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности. 2. Формировать навыки определения по изображению и тембрам музыкальные инструменты симфонического оркестра 3. Научить понимать , для чего нужен симфонический оркестр 4. Развивать интерактивно-коммуникационные способности На уроке используются различные формы классной работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Использование интерактивной доски позволяет реализовать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала. Она стимулирует развитие мыслительной и творческой активности обучающихся, увлечение предметом, создание наилучших условий для овладения знаниями о Большом театре, о инструментах симфонического оркестра. Помогает познакомить ребят с шедеврами мирового балетного искусства. Обеспечивает эффективность усвоения материала на уроках музыки.
Урок музыки во 2 классе Образовательная цель : научить учащихся по изображениям и на слух по тембрам определять инструменты симфонического оркестра. Познакомить с главным театром страны. Знать для чего нужен симфонический оркестр Развивающая цель :развитие навыков работы в группе и индивидуально. Развитие навыков вокально-хоровой деятельности.(стремлении к передаче характера песни, умении исполнять legato, non legato, правильно распределять дыхание) Воспитательная цель: формирование основ духовно- нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности. Технология : применение ИКТ, здоровье- сберегающие технологии Средства обучения: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, музыкальный инструмент, аудиторная доска с магнитной поверхностью, раздаточный материал. Задачи: расширить знания обучающихся по теме « В оперном театре» (симфонический оркестр) План урока 1 Большой театр 2 симфонический оркестр 3 знакомство с «живыми» инструментами (тромбон, труба) 4 проверка домашнего задания (составим оркестр) 5 «Звёздный час» А) Узнай инструмент по голосу Б) видеовопрос В) реши кроссворд 6 зарядка
7 вокальная работа А) «Песня горна» Б) «Семь нот» Ход урока 1
организационный момент: приветствие,задачи.
Ребята, посмотрите на слайды и ответьте на вопрос- куда мы с вами сегодня попадём? Да это оперный театр. Главный оперный театр нашей страны. Он открылся 6 января 1825г. Его украшает бронзовая квадрига работы Петра Клодта. июля 2005 г театр был закрыт на реконструкцию . И только осенью 2011 года состоялось торжественное открытие театра. Давайте посмотрим каким он стал. (видеоролик) 2
повторение пройденного
Несколько уроков мы с вами говорили о симфоническом оркестре. Как вы думаете , сможем ли мы встретить симфонический оркестр в оперном театре? Конечно. Симфонический оркестр - самый полный по составу инструментов оркестр. Он исполняет симфонии, участвует в исполнении опер и балетов. Давайте вспомним, из каких групп инструментов состоит симфонический оркестр ( слайды) 1) струнные смычковые: ( скрипка, альт, виолончель, контрабас ) 2) деревянные - духовые : (флейта, гобой, кларнет, фагот ) 3) медные – духовые : ( труба, тромбон, валторна, туба ) 4) ударные : ( барабан, литавры, тарелки ) Со всеми инструментами мы уже с вами познакомились.
3
Сегодня к нам на урок пришли гости: Коннов Алексей Николаевич и Пятницына Татьяна Геннадьевна. Сейчас мы услышим голоса 2 инструментов. Это труба и тромбон. Ребята, вам понравилось? (обсуждение прослушанного)
4 проверка домашнего задания

На дом вам было задано нарисовать инструменты симфонического оркестра . Давайте составим оркестр из ваших рисунков на доске. (по очереди развесить рисунки на доске по группам) И я тоже нарисовала рисунок. Кто это, ребята? (дирижёр) Для чего он нужен? Чтобы показывать начало, конец фраз, кто где вступает… Это главный человек в оркестре. Мы его поместим вот здесь. (посередине)
5 игра «Звёздный час»
А сейчас мы вспомним пройденное и проведём игру «Звёздный час» РАУНД 1 По звучанию инструмента нужно определить какой инструмент звучит. За каждый правильный ответ я буду раздавать звёздочки. Победит тот кто наберёт больше звёздочек.(звучат отрывки из симфонической сказки «Петя и волк» Прокофьева) РАУНД 2 Видеовопрос. Мы говорили с вами о том, что симфонический оркестр сопровождает оперы и балеты . Сейчас мы увидим отрывки из балетов. Некоторые вы уже видели на наших уроках, а некоторые только слышали. Внимательно смотрим , слушаем и определяем название произведения и автора. ( демонстрируются отрывки из балетов Чайковского «Щелкунчик»,Римского-Корсакова «Конёк-Горбунок», Прокофьева «Золушка») РАУНД 3 Решим кроссворд. 1 Инструмент, изображающий дедушку в симфонической сказке «Петя и волк» 2Струнный смычковый инструмент 3 И ударный инструмент , и посуда 4 Деревянный духовой инструмент , изображающий кошку 5 Самый большой струнный смычковый инструмент 1 Деревянный духовой инструмент с самым высоким голосом 2 Главный человек в оркестре
Мы решили кроссворд. В выделенных клеточках появилось слово ОРКЕСТР Значит кроссворд решён правильно. Молодцы! Посчитаем звёздочки. Победители получают приз
6 Зарядка
А сейчас все встали. Мы немного отдохнём и подвигаемся. Кто нам покажет сегодня движения зарядки? (выбрать ребёнка из класса)
7 Вокальная работа
Вас недавно приняли в пионеры Башкортостана. Давайте вспомним пионерскую песню « Песню горна». А что такое горн? (труба ,медный духовой инструмент) ( Пение всем классом, по группам, с солистами …) Я хотела бы закончить наш урок песенкой «Семь нот»
8 Выводы, оценки
Что нового мы узнали сегодня на уроке? А) симфонический оркестр занимает большое место в оперном театре, Без него не обойтись ни в балете, ни в опере Б) познакомились с Большим театром В) услышали в живую 2 инструмента симфонического оркестра (Всем ребятам, активно принимающим участие в работе на уроке , выставляются оценки)