"Уроки тетушки Совы".

Автор: Щетинина Надежда Владимировна
Должность: воспитатель в дтском саду
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад" №73
Населённый пункт: г.Оренбург,Оренбургская область
Наименование материала: НОД по ФЭМП
Тема: "Уроки тетушки Совы".
Дата публикации: 10.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Программное содержание:
1. Продолжить учить детей воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). 2. Упражнять детей в количественном счете в пределах 5, учить отвечать на вопрос «сколько». 3. Закреплять знание детей, в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. 4. Усовершенствование представлений о временах года.
Демонстрационный материал:
Фланелеграф, числовые карточки с кругами (1-5 круг), вырезанные из бумаги домики (обручи) с различными формами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), картинки с изображениями времени года (весна, лето, осень, зима).
Раздаточные материал:
Наборы кругов, квадратов, треугольников, геометрические фигуры для подвижной игры, каждому ребенку (круг, треугольник, квадрат).
Длительность: 18 - 20 минут.

Ход НОД:

В:
Здравствуйте! (с гостями). - Ребята, я хотела узнать у вас, кто знает Тетушку Сову.
Д:
(Ответы детей).
В:
- Я узнала, что Тетушка Сова объявила набор детей, для съемок следующих серий по математике. Что для этого нужно она вам сейчас сама все расскажет. - На видеопроекторе появляется Тетушка Сова. Здоровается и связь прерывается. - Ребята, что случилось? Вот не задача, как же мы узнаем, что нужно для участия в отборе для съемок? - Кто-то прислал сообщение, посмотрим!

Сообщение:
Это от Тетушки Совы: Извините, что-то случилось со связью, но я уже отправила к вам своих помощников с заданиями, ждите!
I часть.
- Стук в дверь пришла Белочка с корзиной в ней задание № 1. 1. Сделать столько приседаний сколько хлопков услышите. (Четыре). 2. Сделать столько прыжков сколько кружков на числовой карточке. (Три). 3. Кивните 2 раза. 4. Посчитаем от 1-5 и обратно.
В:
Молодцы с 1-м заданием справились. Готовы приступить к следующему?
Д:
- Да!!!
Задание № 2.
Отсчитайте столько кружков, квадратов, треугольников, сколько увидите на карточке. - 3 квадрата, - 4 круга под квадратом, - а треугольников столько, сколько квадратов.
В:
Молодцы, ребята! Как быстро справляетесь с заданиями. Устали! Тогда отдохнем.
Физ минутка:
Хомка, Хомка, хомячок Полосатенький бочок. Хомка рано встает Глазки моет, щечки трет. Подметает Хомка хатку, И выходит на зарядку Раз – руки вперед, Два – присели, Три – четыре – встали (руки в стороны). Пять – Хомка сильным хочет стать.

II часть.
- Стук в дверь, входит Мишка с бочонком (корзиной) там задание № 3. Игра «Когда это бывает?». 1. Наступили холода превратилась в лед вода. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зима) 2. Пришла без красок и без кисти, А перекрасила все листья. Кто знает, когда это бывает? (Осень) 3. Зеленею луга, в небе радуга – дуга Солнцем озеро согрето: Всех зовет купаться. (Лето) 4. Тает снежок, ожил лужок День прибывает, птицы прилетают Кто знает, когда это бывает? (Весна)
В:
- Какие же вы молодцы! Справились и с этим заданием от Тетушки Совы. Ребята, я знаю, что вы любите играть! Поиграем?
Д:
- Да, поиграем!
В:
Игра «Найди свой домик».
Ведущий (воспитатель).
Раздает детям фигуры: треугольник, квадрат, круг. Затем дети делятся на 3 – 4 команды, у членов каждой команды находятся геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг. На полу разложены обручи, а в них геометрические фигуры. Обозначающие домики фигур (треугольник, круг, квадрат). По первому сигналу (под музыку) воспитатель и дети начинают двигаться по групповой комнате и дети, но по второму сигналу (музыку выключить) дети находят свои домики: те у кого в руках круг, бегут к кругу, те у кого квадрат, бегут к квадрату и т.д. Игра повторяется 3-4 раза. Каждый раз воспитатель меняет местами домики.
В:
Ну вот поиграли и отдохнули!

III часть.
Выходит Волк с подносом не нем еще одно задание от Тетушки Совы. Дети уже сидят на своих местах.
В:
Усаживаемся на свои рабочие места. ( Детям раздают цветные карандаши и листы с заданиями. Где нужно сосчитать, сколько предметов на каждой карточке. Раскрасить в каждом ряду столько фигур сколько обозначает цифра, стоящая в начале ряда. Дети выполняют с помощью воспитателя. - Стук в дверь, вот и сама Тетушк Сова. Я так спешила к вам, чтоб провести конкурс, теперь буду проверять, что вы здесь сделали. Усаживаем проверять последнее задание.
В:
Пока Тетушка Сова проверяет мы с вами подведем итог занятия. - Дети, чем мы сегодня занимались на занятии (участвовали в отборочном конкурсе для съемок с Тетушкой Совой). - А что именно мы выполняли? (Считали, играли, рисовали). - Какие геометрические фигуры мы вспоминали? (треугольник, квадрат, круг). Тетушка Сова довольна вами вот вам и награда. Пригласительный билет. Приглашает ребят из группы «Ручеек» на съемки с Тетушкой Совой.