"Правила эти дорожные cтрогие очень, но вовсе не сложные"
Автор: Гурьянова Оксана Владимировна Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №190"
Населённый пункт: г. Новокузнецк, Кемеровской области
Наименование материала: ОПЫТ РАБОТЫ по предупреждению ДДТТ
Тема: "Правила эти дорожные cтрогие очень, но вовсе не сложные"
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 190»
(МБ ДОУ« Детский сад №190»)
г. Новокузнецк, ул. Спартака, №20а телефон 8(3843) 46-09-47
ИНН/КПП 42170361474/421701001
старший воспитатель Гурьянова О.В.
ОПЫТ РАБОТЫ
по предупреждению ДДТТ
« Правила эти дорожные
Строгие очень, но вовсе не сложные,
Ты их запомни, слушай внимательно,
В жизни помогут они обязательно! »
Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку
круг проблем, связанных с безопасностью ребенка – дошкольника
невозможно решить только в рамках дошкольного учреждения. Маленькие
дети – особая категория пешеходов и пассажиров. Зачастую виновниками
дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют
вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в
транспортные средства и выходят из них.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному
поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного
движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные
учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные
учреждения.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то
обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе
непрерывного образования, особое внимание уделяется обучению детей
правилам дорожного движения.
Дети нашего детского сада посещают драмтеатр, планетарий, краеведческий
музей, часто выходят за пределы детского сада на экскурсии, целевые
прогулки, и это требует от них определенных знаний и навыков по
соблюдению безопасного поведения на улицах города.
Наша задача, научить каждого ребенка свободно ориентироваться в потоке
уличного движения. Правильное поведение должно войти в их привычку.
Основными целями изучения правил дорожного движения, и поведения на
улице являются:
1. Сохранение здоровья и жизни детей.
2. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
3. Поиск новых направлений совместной деятельности с родителями,
общественными организациями по профилактике детского дорожно-
транспортного травматизма.
4. Расширение кругозора детей в области изучения правил дорожного
движения.
В детском саду ведётся планомерная работа по воспитанию у дошкольников
«дорожной культуры». Методический кабинет детского сада снабжён
инструктивным материалом, методической и детской литературой,
периодическими изданиями газета «Добрая дорога детства», плакатами,
рекомендациями, конспектами, сценариями, материалами, освещающими
опыт работы педагогов, взаимодействие с родителями по основам
безопасности и дорожному движению.
Работа по обучению детей правилам дорожного движения активно ведется в
трех направлениях :
работа с педагогами,
работа с детьми,
работа с родителями.
Для повышения педагогического мастерства воспитателей в
детском саду проводятся педагогические советы, деловые
игры, семинары, консультации, обзор литературы, конкурсы
педагогического мастерства, открытые просмотры по
обучению детей правилам дорожного движения.
Наряду с традиционными формами работы широко
используются новые формы, которые обеспечивают обратную
связь, позволяют проявить инициативу, творчество: смотры-
конкурсы по ПДД, выступление агитбригады.
Знания, приобретенные во время прогулок, экскурсий по
улицам города, наблюдение за поведением пешеходов, движением
транспорта, затем уточняются, дополняются, совершенствуются в разных
видах деятельности.
Представления, полученные на целевых прогулках, закрепляются на
занятиях: дети выполняют аппликацию «Светофор», рассматривая картину
«Улица города» - строят затем улицы для кукол.
В группах оборудованы уголки безопасности, где собран наглядный материал
для каждой возрастной группы, который регулярно пополняется и
обновляется. Данный материал включает в себя: макеты, модели, схемы
безопасного пути в детский сад, в школу.
Основные направления и формы работы с детьми:
Создание атрибутов к играм
Чтение художественной литературы
Праздники и развлечения
Целенаправленные занятия
Проведение тематической недели
Целевые прогулки и экскурсии
Закрепить у детей знание правил дорожного движения помогает совместная
работа детского сада и семьи. Единственное требование воспитателей и
родителей обеспечивает у детей образование стабильных навыков поведения
на улице.
Работа с родителями ведется под девизом: «Помните, взрослые! Напомните
детям! За безопасность – каждый в ответе!».
Разработан план работы с родителями, в который включен комплекс
мероприятий по изучению Правил дорожного движения: родительские
собрания, консультации, анкетирование, совместные праздники и досуг.
На собрании мы знакомим родителей с программными требованиями по
обучению детей правилам дорожного движения.
Родители должны уделять большое внимание
соблюдению детьми правил поведения на улице.
Собрание хорошо сочетать с показом родителям занятий
и игр детей по изучению правил дорожного движения.
Привлекаем родителей к изготовлению детских игр
изготовлению дорожных знаков и т.д.
В пропаганде правил дорожного движения широко используем наглядные
агитации. Для родителей изготовили стенд. На нем помещаем выдержки из
правил движения, перечень литературы для взрослых и детей о правилах
поведения на улице. Здесь же помещаем детские рисунки, тексты
стихотворений и загадок фотоснимки, задания по закреплению у детей
правил дорожного движения.
Соответствующая художественная литература,
плакаты помогут родителям закрепить и расширить у
детей представление о правилах дорожного движения.
Таким образом, единство требований семьи и детского
сада обеспечивает соблюдение детьми правил
дорожного движения.
В методическом кабинете детского сада имеется необходимое программно-
методическое обеспечение. Оснащение методического кабинета по разделу
«Изучение правил дорожного движения» состоит из:
наглядных пособий;
методической и художественной литературы;
сценариев праздников, экскурсий, бесед, консультаций, конспектов
занятий и развлечений по пропаганде дорожной азбуки;
фотоальбомов, детских рисунков;
комплектов плакатов по предупреждению дорожного травматизма;
комплектов плакатов «Правила дорожного движения»;
материалов по работе с родителями;
макета светофора, дорожных знаков.
Показателями эффективности работы педагогических кадров стало
следующее:
1. Отсутствие несчастных случаев с воспитанниками детского сада.
2. Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в
соответствии с возрастными требованиями). Они выявляются путём
контрольных вопросов, рисунков детей, различных схем, игр с картинками и т. д.
3. Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях
(регистрируется поведение детей на предъявление картинки или создание
реальной ситуации).