"Правила эти дорожные cтрогие очень, но вовсе не сложные"

Автор: Гурьянова Оксана Владимировна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №190"
Населённый пункт: г. Новокузнецк, Кемеровской области
Наименование материала: ОПЫТ РАБОТЫ по предупреждению ДДТТ
Тема: "Правила эти дорожные cтрогие очень, но вовсе не сложные"
Дата публикации: 10.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 190»
(МБ ДОУ« Детский сад №190»)
г. Новокузнецк, ул. Спартака, №20а телефон 8(3843) 46-09-47 ИНН/КПП 42170361474/421701001 старший воспитатель Гурьянова О.В.
ОПЫТ РАБОТЫ

по предупреждению ДДТТ

«
Правила эти дорожные Строгие очень, но вовсе не сложные, Ты их запомни, слушай внимательно, В жизни помогут они обязательно!
»
Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка – дошкольника невозможно решить только в рамках дошкольного учреждения. Маленькие дети – особая категория пешеходов и пассажиров. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения. Дети нашего детского сада посещают драмтеатр, планетарий, краеведческий музей, часто выходят за пределы детского сада на экскурсии, целевые прогулки, и это требует от них определенных знаний и навыков по соблюдению безопасного поведения на улицах города.
Наша задача,
научить каждого ребенка свободно ориентироваться в потоке уличного движения. Правильное поведение должно войти в их привычку.
Основными целями
изучения правил дорожного движения, и поведения на улице являются: 1. Сохранение здоровья и жизни детей. 2. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма. 3. Поиск новых направлений совместной деятельности с родителями, общественными организациями по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма.
4. Расширение кругозора детей в области изучения правил дорожного движения. В детском саду ведётся планомерная работа по воспитанию у дошкольников «дорожной культуры». Методический кабинет детского сада снабжён инструктивным материалом, методической и детской литературой, периодическими изданиями газета «Добрая дорога детства», плакатами, рекомендациями, конспектами, сценариями, материалами, освещающими опыт работы педагогов, взаимодействие с родителями по основам безопасности и дорожному движению. Работа по обучению детей правилам дорожного движения активно ведется
в

трех направлениях
:  работа с педагогами,  работа с детьми,  работа с родителями. Для повышения педагогического мастерства воспитателей в детском саду проводятся педагогические советы, деловые игры, семинары, консультации, обзор литературы, конкурсы педагогического мастерства, открытые просмотры по обучению детей правилам дорожного движения. Наряду с традиционными формами работы широко используются новые формы, которые обеспечивают обратную связь, позволяют проявить инициативу, творчество: смотры- конкурсы по ПДД, выступление агитбригады. Знания, приобретенные во время прогулок, экскурсий по улицам города, наблюдение за поведением пешеходов, движением транспорта, затем уточняются, дополняются, совершенствуются в разных видах деятельности. Представления, полученные на целевых прогулках, закрепляются на занятиях: дети выполняют аппликацию «Светофор», рассматривая картину «Улица города» - строят затем улицы для кукол. В группах оборудованы уголки безопасности, где собран наглядный материал для каждой возрастной группы, который регулярно пополняется и обновляется. Данный материал включает в себя: макеты, модели, схемы безопасного пути в детский сад, в школу.
Основные направления и формы работы с детьми:
 Создание атрибутов к играм  Чтение художественной литературы  Праздники и развлечения
 Целенаправленные занятия  Проведение тематической недели  Целевые прогулки и экскурсии Закрепить у детей знание правил дорожного движения помогает совместная работа детского сада и семьи. Единственное требование воспитателей и родителей обеспечивает у детей образование стабильных навыков поведения на улице. Работа с родителями ведется под девизом: «Помните, взрослые! Напомните детям! За безопасность – каждый в ответе!». Разработан план работы с родителями, в который включен комплекс мероприятий по изучению Правил дорожного движения: родительские собрания, консультации, анкетирование, совместные праздники и досуг. На собрании мы знакомим родителей с программными требованиями по обучению детей правилам дорожного движения. Родители должны уделять большое внимание соблюдению детьми правил поведения на улице. Собрание хорошо сочетать с показом родителям занятий и игр детей по изучению правил дорожного движения. Привлекаем родителей к изготовлению детских игр изготовлению дорожных знаков и т.д. В пропаганде правил дорожного движения широко используем наглядные агитации. Для родителей изготовили стенд. На нем помещаем выдержки из правил движения, перечень литературы для взрослых и детей о правилах поведения на улице. Здесь же помещаем детские рисунки, тексты стихотворений и загадок фотоснимки, задания по закреплению у детей правил дорожного движения. Соответствующая художественная литература, плакаты помогут родителям закрепить и расширить у детей представление о правилах дорожного движения. Таким образом, единство требований семьи и детского сада обеспечивает соблюдение детьми правил дорожного движения. В методическом кабинете детского сада имеется необходимое
программно-

методическое обеспечение. Оснащение методического кабинета
по разделу «Изучение правил
дорожного движения» состоит из:
 наглядных пособий;
 методической и художественной литературы;  сценариев праздников, экскурсий, бесед, консультаций, конспектов занятий и развлечений по пропаганде дорожной азбуки;  фотоальбомов, детских рисунков;  комплектов плакатов по предупреждению дорожного травматизма;  комплектов плакатов «Правила дорожного движения»;  материалов по работе с родителями;  макета светофора, дорожных знаков.
Показателями эффективности работы педагогических кадров
стало следующее: 1. Отсутствие несчастных случаев с воспитанниками детского сада. 2. Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями). Они выявляются путём контрольных вопросов, рисунков детей, различных схем, игр с картинками и т. д. 3. Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (регистрируется поведение детей на предъявление картинки или создание реальной ситуации).