Напоминание

"Рабочая программа по музыке в группе ОВЗ".

Автор: Цицер Светлана Владимировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Радуга"
Населённый пункт: ЯНАО п. Тазовский микр Геолог 15
Наименование материала: Рабочая программа по музыке в группе ОВЗ
Тема: "Рабочая программа по музыке в группе ОВЗ".







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Пояснительная записка
Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста осуществляется на музыкальных занятиях, вечерах досуга, в самостоятельной игровой деятельности. Непосредственно образовательная деятельность область «Музыка» - основная форма организации музыкальной деятельности детей, где наиболее эффективно и целенаправленно осуществляется процесс музыкального воспитания, обучения и развития ребенка. Особенностями музыкального воспитания детей группы с ОВЗ является использование системы музыкально-оздоровительной работы в детском саду, которая включает в себя валеологические песни-распевки, комплексы дыхательной и артикуляционной гимнастики, пальчиковые игры. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. В. М. Бехтерев доказал, что музыка может вызывать и ослаблять возбуждение организма. П. Н. Анохин, изучая вопросы влияния мажорного или минорного лада на самочувствие, сделал вывод о положительном влияния на работоспособность или отдых человека. В «Теории и методике музыкального воспитания в детском саду» Н. Ветлугина пишет, что пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание. Ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность движений. Развитие эмоциональной отзывчивости и музыкального слуха помогают активизировать умственную деятельность. Кроме того, в систему работы в коррекционных группах ДОУ в комплексе с коррекционными методиками и лечебно-оздоровительными мероприятиями включается логоритмическое воспитание. Основывается она на сочетании слова, музыки и движения с преобладанием одного из этих компонентов или связи между ними.
Содержание программы

Педагогический процесс предполагает организованное обучение. В группе еженедельно проводится два музыкальных мероприятиях (НОД). Продолжительность НОД 20 минут.
Учебный план
Непосредственная образовательная деятельность область «Музыка»
группа

количество

НОД в неделю

Продолжительность

НОД
Средняя группа 2 раза 20 минут
Программа образовательной деятельности область «
Музыка
»

МКДОУ детский сад «Радуга» группа детей с ОВЗ разработана на основе

программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста

«Ладушки» Авторы: И. Каплунова, И.Новоскольцев, а также программы

основной образовательной программы дошкольного образования «От

рождения до школы» Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Так же включена программа логопедическая ритмика в системе

коррекционно-развивающей работы в детском саду Н.В. Нищева, и

система музыкально-оздоровительной работы.

Программные задачи
Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Способствовать развитию музыкальной памяти. Формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать. Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
Слушание.
Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца). Учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном.
Учить замечать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро. Развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы).
Пение.
Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре — си первой октавы). Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Учить петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Учить петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).
Песенное творчество.
Учить самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?», «Что ты хочешь, кошечка?», «Где ты?»). Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.
Музыкально-ритмические движения.
Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Учить самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки. Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах. Учить детей двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки. Продолжать совершенствовать навыки основных движений (ходьба: «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег: легкий и стремительный).
Развитие танцевально-игрового творчества.
Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т. д.).Обучать инсценированию песен и постановке небольших музыкальных спектаклей.
Игра на детских музыкальных инструментах.
Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием. Учить дошкольников подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах. Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.
Музыкальный репертуар

Слушание

«Марш» муз. И. Дунаевский, «Полянка» русская народная плясовая, «Полька» М. Глинка, «Грустное настроение» муз. А. Штейнвиля, «Вальс» муз. Ф. Шуберта, «Кот и мышь» муз. Ф Рыбицкого, «Бегемотик танцует», «Вальс-шутка» муз. Д. Шостаковича, «Немецкий танец» муз. Л. Бетховена, «Два петуха» муз. С. Разоренова, «Маша спит» муз. Г. Фрида, «Два петуха» муз. С. Разоренова, «Вальс» муз. А. Гребоедова, «Ёжик» муз. Д. Кабалевского, «Полечка» муз. Д. Кабалевского, «Марш солдатиков» муз. Е. Юцевича, «Вальс» муз. А. Грибоедова, «Ёжик» муз. Д. Кабалевского, «Колыбельная» муз. В. Моцарта, «Шуточка» муз. В. Селиванова, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. Чайковского; «Итальянская полька», муз. С. Рахманинова; «Котик заболел», «Котик выздоровел», муз. А. Гречанинова; «Как у наших у ворот», рус.нар. мелодия; «Мама», муз. П. Чайковского; «Веснянка», укр.нар. песня, обраб. Г. Лобачева, сл. О. Высотской; «Пьеска» (из «Альбома для юношества» Р. Шумана); а также любимые произведениядетей, которые они слушали в течение года.
Пение

Упражнения на развитие слуха и голоса.
«Чики-чики-чикалочка» русская народная прибаутка, распевка «Мяу, мяу», «Петушок» русская народная песня, «Осенние распевки» муз. М. Сидоровой, «Лошадка», «Дружный хор», «Ёжик», «Музыкальные загадки», «Зорька», «Воробей», «Солнышко», «Весенние распевки», «Зорька», «Жук», муз. Н. Потоловского, сл. народные; «Колыбельная зайчонка», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Птенчики», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Путаница», песня-шутка; муз. Е. Тиличеевой, сл. К. Чуковского; «Кукушечка», рус.нар. песня, обраб. И. Арсеева; «Паучок» и «Кисонька-мурысонька», рус.нар. песни; заклички: «Ой, кулики! Весна поет!» и «Жаворонушки, прилетите!»; «Где был, Иванушка», рус.нар. песня; «Гуси», рус. нар. песня; «Пастушок», муз. Н. Преображенской, сл. народные.
Песни.
«Кто проснулся рано?» муз. Г. Гриневича, «Барабанщик» муз. М. Красева, «Котик» муз. И. Кишко, «Колыбельная зайчика» муз. В. Карасева, «Лошадка Зорька» муз. Т. Ломовой, «Осень» муз. А. Филиппенко, «Колыбельная зайчика» муз. В. Карасева, «Варись, варись, кашка» муз. Е. Туманяна, «Осень» муз. А. Филиппенко, «Первый снег» муз. А. Филиппенко, «Веселый Новый год» муз. Е. Жарковского, «Елка-ёлочка» муз. Т. Попатенко, «Дед Мороз» муз. В. Герчук, «Песенка про хомячка» муз. Л. Абелян, «Саночки» муз. А. Филиппенко, «Паровоз» муз. Г. Эрнесакса, «Мы запели песенку» муз.
Р. Рустамова, «Машина» муз Т. Попатенко, «Воробей» муз. В. Герчик, «Новый дом» муз. Р. Бойко, «Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова, «Весенняя полька» муз. Е. Тиличеевой, «Три синички» русская народная песня, «Самолет» муз. М. Магиденко «Три синички» русская народная песня, «Зайчик» муз. М. Старокадомского, «Лошадка Зорька» муз. Т. Ломовой, «Хохлатка» муз А. Филиппенко, «Санки», муз. М. Красева, сл. О. Высотской; «Зима прошла», муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой; «Подарок маме», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; колядки: «Здравствуйте», «С Новым годом»; «Воробей», муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова; «Веснянка», укр. нар.песня; «Дождик», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель; «Зайчик», муз. М. Старокадомского, сл. М. Клоковой; «Лошадка», муз. Т. Ломовой, сл. М. Ивенсен; «Паровоз», муз. З. Компанейца, сл. О. Высотской.
Песни из детских мультфильмов.
«Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского (мультфильм «Крошка Енот»); «Песенка про кузнечика», муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова (мультфильм «Приключения Кузнечика»); «Если добрый ты», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского (мультфильм «День рождения кота Леопольда»); а также любимые песни, выученные ранее.
Музыкально-ритмические движения

Игровые упражнения.
«Марш» муз. Е. Тиличеевой, Упражнение для рук с лентами под муз. А. Жилина, «Барабанщик» муз, Д. Кабалевского, «Лошадки» муз. Л. Банниковой, «Мячики» муз. М.Сатулиной, «Марш» муз. Ф. Шуберта, «Хлопки в ладоши» английская народная мелодия, «Притопы с топотушками» русская народная мелодия «Из-под дуба», Пляска парами, «Шагаем как медведи» муз. Е. Каменоградского, «Качание рук со снежинками» муз. А. Жилина, «Хороводный шаг» русская народная мелодия, «Всадники» муз. «Полечка» муз. Д. Кабалевского, «Лиса», «Снежинки», «Танец а кругу» финская народная мелодия, «Барашеньки» русская прибаутка, «Андрей-воробей», «Мячики», «Марш» муз. Е. Тиличеевой, «Хоп-хоп» муз. И. Штрауса, «Мячики» муз. М.Сатулиной, «Ходьба и бег» латвийская народная мелодия, «Скачут по дорожке» муз. А. Филиппенко, «Марш» муз. Ф. Шуберта, «Полька» муз. И. Штрауса, «Мячики» муз. М.Сатулиной, «Ходьба и бег» латвийская народная мелодия, «Полечка» муз. Д. Кабалевского, «Вальс» муз. А. Жилина, «Дудочка» муз. Т. Ломовой, Шаг и бег под барабан, «Упражнение с флажками» муз. В. Козыревой, «Лошадки» муз. Л. Банниковой, «Выставление ноги на пятку» муз. Ф. Лещинского, «Подскоки» французская народная мелодия, «Марш под барабан», «Хороводный шаг», «Упражнение с флажками».муз. В. Козыревой, «Скачут
лошадки» муз. В. Витлина, «Упражнение с лентами» муз. В. Витлин, «Ходит медведь» под муз. «Этюд» К. Черни; подскоки под музыку «Полька», муз. М. Глинки; «Всадники», муз. В. Витлина; потопаем, покружимся под рус. нар. мелодиит.«Петух», муз. Т. Ломовой; «Кукла», муз. М. Старокадомского; «Упражнения с цветами» под муз. «Вальса» А. Жилина; «Жуки», венг. нар.мелодия, обраб. Л. Вишкарева.
Этюды-драматизации.
«Барабанщик», муз. М. Красева; «Танец осенних листочков», муз. А. Филиппенко, сл. Е. Макшанцевой; «Барабанщики», муз. Д. Кабалевского и С. Левидова; «Считалка», «Катилось яблоко», муз. В. Агафонникова; «Сапожки скачут по дорожке», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Веселая прогулка», муз. П. Чайковского; «Что ты хочешь, кошечка?», муз. Г. Зингера, сл. А. Шибицкой; «Горячий конь», муз. Т. Ломовой; «Подснежник» из цикла «Времена года» П. Чайковского «Апрель»; «Бегал заяц по болоту», муз. В. Герчик; «Сбор ягод» под рус.нар. песню «Ах ты, береза»; «Кукушка танцует», муз. Э. Сигмейстера; «Наседка и цыплята», муз. Т. Ломовой.
Хороводы и пляски.
«Нам весело» украинская народная мелодия, «Огородная – хороводная» муз. Б. Можжевелова, «Танец осенних листочков» муз. А. Филиппенко, «Пляска парами» литовская народная мелодия, «Дети и медведи» муз. В. Верховенца, Творческая пляска, «Вальс» муз. Ф. Шуберта, «Полька» муз. И. Штраус, «Полечка» муз. Д. Кабалевский, «Пляска с султанчиками» хорватская народная мелодия, «Вальс снежинок», «Покажи ладошки», «Полянка» русская плясовая, Свободная творческая пляска, «Экосез» муз. А. Жилина, «Пляска с султанчиками» хорватская народная мелодия,«Пляска для петушка» муз. М. Глинки, «Пляска с платочками» хорватская народная мелодия, «Кто у нас хороший?» русская народная мелодия, Пляска для собачки, «Весёлая мелодия» литовская народная мелодия, «Вот так вот» белорусская народная мелодия, «Покажи ладошки» латвийская пляска, «Как на нашем на лугу» муз. Л. Бирнова, «Веселая девочка» муз. А. Филиппенко, «Мы на луг ходили» муз. А, Филиппенко, «Покажи ладошку», латыш.нар. мелодия; пляска «До свидания», чеш. нар. мелодия; «Платочек», рус. нар. мелодия в обраб. Л. Ревуцкого; «Дудочка- дуда», муз. Ю. Слонова, сл. народные; «Хлоп-хлоп-хлоп», эст.нар. мелодия, обраб. А. Роомере; новогодние хороводы по выбору музыкального руководителя.
Характерные танцы.
«Снежинки», муз. О. Берта, обраб. Н. Метлова; «Пляска Петрушек», муз. А. Серова из оперы «Рогнеда» (отрывок);«Танец зайчат» из «Польки» И. Штрауса; «Снежинки», муз. Т. Ломовой; «Бусинки»
из «Галопа» И. Дунаевского; повторение танцев, выученных втечение года, а также к инсценировкам и музыкальным играм: «Котята-поварята», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен; «Коза-дереза», сл. народные, муз. М. Магиденко.
Музыкальные игры

Игры.
«Петушок» русская народная песня, «Кот Васька» муз. Г, Лобачева, «Заинька» русская народная песня«Ёжик» муз. Д. Кабалевского. «Кот васька» муз. Г. Лобачева, «Жмурки» муз. А. Жилина, «Летчики, на аэродром!» муз. М. Раухвергера, «Ищи игрушку»,«Игра Деда Мороза со снежками», муз. П. Чайковского (из балета «Спящая красавица»); «Жмурки», муз. Ф. Флотова; «Веселые мячики», муз.М. Сатулина; «Найди себе пару», муз. Т. Ломовой; «Займи домик», муз.М. Магиденко; «Кто скорее возьмет игрушку?», латв. нар.мелодия; «Веселая карусель», рус. нар. мелодия, обраб. Е. Тиличеевой; «Ловишки», рус.нар. мелодия, обраб. А. Сидельникова; игры, выученные в течение года.
Игры с пением.
«Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл.А. Пассовой; «Кукла», муз. Старокадомского, сл. О. Высотской; «ДедМороз и дети», муз. И. Кишко, сл. М. Ивенсен; «Заинька», муз. М. Красева, сл. Л. Некрасова; «Заинька, выходи», «Гуси, лебеди и волк», муз.Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова; «Мы на луг ходили», муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской; «Рыбка», муз. М. Красева; «Платочек», укр. нар.песня, обр. Н. Метлова; «Веселая девочка Таня», муз. А. Филиппенко, сл.Н. Кукловской и Р. Борисовой.
Песенное творчество
«Кто проснулся рано?» муз. Г. Гриневича, «Барабанщик» муз. М. Красева, «Котик» муз. И. Кишко, «Колыбельная зайчика» муз. В. Карасева, «Лошадка Зорька» муз. Т. Ломовой, «Осень» муз. А. Филиппенко, «Колыбельная зайчика» муз. В. Карасева, «Варись, варись, кашка» муз. Е. Туманяна, «Осень» муз. А. Филиппенко, «Первый снег» муз. А. Филиппенко, «Веселый Новый год» муз. Е. Жарковского, «Варись, варись, кашка» муз. Е. Туманяна, «Первый снег» муз. А. Филиппенко, «Елка-ёлочка» муз. Т. Попатенко, «Дед Мороз» муз. В. Герчук, «Песенка про хомячка» муз. Л. Абелян, «Саночки» муз. А. Филиппенко, «Паровоз» муз. Г. Эрнесакса, «Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова, Песенка про хомячка» муз. Л. Абелян, «Воробей» муз. В. Герчик, «Новый дом» муз. Р. Бойко, «Машина» муз Т. Попатенко, «Весенняя полька» муз. Е. Тиличеевой, «Три синички» русская народная песня, «Самолет» муз. М. Магиденко, «Паровоз» муз. Г. Эрнесакса, «Машина» муз Т. Попатенко, «Барабанщик» муз. М. Красева, «Летчик», муз. Е. Тиличеевой, «Зайчик» муз. М. Старокадомского, «Лошадка Зорька» муз. Т. Ломовой, «Барабанщик» муз. М. Красева,
«Хохлатка» муз А. Филиппенко, «Наша песенка простая», муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен; «Курочка-рябушечка», муз. Г. Лобачева, сл. народные; «Котенька-коток», рус.нар. песня.
Развитие танцевально-игрового творчества
«Лошадка», муз. Н. Потоловского; «Зайчики», «Наседка и цыплята»,«Воробей», муз. Т. Ломовой; «Ой, хмель мой, хмелек», рус.нар. мелодия,обр. М. Раухвергера; «Кукла», муз. М. Старокадомского; «Скачут по дорожке», муз. А. Филиппенко; придумай пляску Петрушек под музыку«Петрушка» И. Брамса; «Медвежата», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель.
Музыкально-дидактические игры

Развитие звуковысотного слуха.
«Птицы и птенчики», «Качели».
Развитие ритмического слуха.
«Петушок, курочка и цыпленок»,«Кто как идет?», «Веселые дудочки», «Сыграй, как я».
Развитие тембрового и динамического слуха.
«Громко — тихо», «Узнай свой инструмент»; «Угадай, на чем играю».
Определение жанра и развитие памяти.
«Что делает кукла?», «Узнайи спой песню по картинке», «Музыкальный магазин».
Игра на детских музыкальных инструментах.
«Мы идем с флажками», «Гармошка», «Небо синее», «Андрей-воробей», муз. Е. Тиличеевой,сл. М. Долинова; «Сорока-сорока», рус.нар. прибаутка, обр. Т. Попатенко; «Кап-кап кап…», румын. нар. песня, обр. Т. Попатенко; «Лиса», рус. нар.прибаутка, обр. В. Попова; подыгрывание рус. нар. мелодий.
Перспективное планирование музыкальных занятий

Форма организации

музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

1

2

3

Сентябрь

I.

Музыкальные занятия.
1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений Учить различать жанровую музыку, узнавать и понимать народную музыку «Марш» муз. И. Дунаевский, «Полянка» русская народная плясовая 2) Пение а) Усвоение песенных навыков Учить звукоподрожанию, петь правильно артикулируя гласные звуки. Развивать навыки «Чики-чики-чикалочка» русская народная прибаутка, распевка «Мяу, мяу»
правильного дыхания. б) Песенное творчество Учить петь протяжно, спокойно, естественным голосом, вслушиваться и понимать текс стихов и песен. «Кто проснулся рано?» муз. Г. Гриневича, «Барабанщик» муз. М. Красева, «Котик» муз. И. Кишко, «Колыбельная зайчика» муз. В. Карасева 3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения Учить ритмично ходить друг за другом, различать динамические оттенки и самостоятельно менять на них движения «Марш» муз. Е. Тиличеевой, Упражнение для рук с лентами под муз. А. Жилина, «Барабанщик» муз, Д Кабалевского б) Пляски Учить изменять движение со сменой частей музыки, запоминать простые танцевальные движения. «Нам Весело» украинская народная мелодия в) Игры Учить ориентироваться в пространстве , изменять движение со сменой частей музыки «Петушок» русская народная песня, «Кот Васька» муз. Г, Лобачева, «Заинька» русская народная песня 4) Развитие чувства ритма а) Музицирование Развивать умение припевать долгие и короткие звуки. Прохлопывать ритмические рисунки, проигрывать их на шумовых инструментах. «Андрей – воробей» русская народная песня, «Петушок» русская народная прибаутка, «Зайчик ты, зайчик» русская народная песня б) Пальчиковая гимнастика Развивать чувство ритма, мелкую моторику. Воспитывать эмоциональную отзывчивость «Побежали вдоль реки», «Тики- так», «Бабушка очки надела», «Прилетели гули», «Кот Мурлыка», «Мы платочки постираем», «Семья», «Две тетери», «Коза»
II. Самостоятельная музыкальная

деятельность
Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности «Где мои детки?» Н.Г. Кононовой
III. Праздники и развлечения
Воспитывать эстетический вкус, учить правилам поведения в гостях В гостях у подготовительной группы на празднике «В гости к Осени»
Октябрь

I. Музыкальные занятия.
1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных Знакомить с новым танцевальным жанром полькой. Развивать музыкальную отзывчивость, воображение, речь. Учить различать характерную музыку, «Полька» М. Глинка, «Грустное настроение» муз. А. Штейнвиля
произведений придумывать простейшие сюжеты. 2) Пение а) Усвоение песенных навыков Учить петь естественным голосом, протяжно и спокойно, формировать навыки коллективного пения «Петушок» русская народная песня, «Осенние распевки» муз. М. Сидоровой, б) Песенное творчество Учить выразительно проговаривать текст песни, четко произносить гласные звуки. «Лошадка Зорька» муз. Т. Ломовой, «Осень» муз. А. Филиппенко, «Колыбельная зайчика» муз. В. Карасева 3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену частей музыки, соглосовывать движения с двухчастной формой Упражнение с лентами «Вальс» муз. А.Жилина, «Лошадки» муз. Л. Банниковой, «Мячики» муз. М.Сатулиной, «Марш» муз. Ф. Шуберта, «Хлопки в ладоши» английская народная мелодия, «Притопы с топотушками» русская народная мелодия «Из- под дуба» б) Пляски Учить согласовывать движения с музыкой: выполнять легкий бег, ритмичные хлопки. Правильно выполнять движения. «Огородная – хороводная» муз. Б. Можжевелова, «Танец осенних листочков» муз. А. Филиппенко, «Пляска парами» литовская народная мелодия, в) Игры Учить соблюдать правила игры. Вызывать у детей радостный, эмоциональный отклик. «Заинька» русская народная песня, «Ловишки», «Петушок», «Кот Васька» муз. Г. Лобачева, «Ловишки с петушком» муз. Й. Гайдна 4) Развитие чувства ритма а) Музицирование Учить правильно называть графические изображения звуков, отхлопывать ритмические рисунки. «Пляска для лошадки» муз. А. Ветлина, «Петушок» русская народная прибаутка, Где наши ручки?» муз. Е. Тиличеевой, «Котя», «Узнай песенку», «Веселый оркестр» б) Пальчиковая гимнастика Развивать чувство ритма. Формировать понятия звуковысотного слуха и голоса. «Раз, два, три, четыре, пять», «Мы платочки постирали», «Прилетели гули», «Коза», «Тики-так», «Две тетери»
II. Самостоятельная музыкальная

деятельность
Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности «Ну-ка, угадай-ка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского
III. Праздники и развлечения
Воспитывать интерес к сказкам «Вечер сказок»
Ноябрь

I . Музыкальные занятия.
Учить различать характерную музыку. Знакомить с жанрами: «Вальс» муз. Ф. Шуберта, «Кот и мышь» муз. Ф Рыбицкого, «Полька» муз. М. Глинки,
1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений марш, вальс, полька «Грустное настроение» муз. А. Штейнвиля 2) Пение а) Усвоение песенных навыков Учить петь соло, владеть разными способами певческого дыхания. «Музыкальные загадки, попевки» б) Песенное творчество Развивать певческий диапазон, Учить напевному пению «Варись, варись, кашка» муз. Е. Туманяна, «Осень» муз. А. Филиппенко, «Первый снег» муз. А. Филиппенко 3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения Учить детей ходить ритмично, в хороводных произведениях учить ходить спокойно «держать круг» и врассыпную , легко прыгать на носочках. Упражнение с лентами «Вальс» муз. А.Жилина, «Лошадки» муз. Л. Банниковой, «Мячики» муз. М.Сатулиной, «Марш» муз. Ф. Шуберта, «Хлопки в ладоши» английская народная мелодия, «Притопы с топотушками» русская народная мелодия «Из- под дуба», Пляска парами. б) Пляски Учить правильно выполнять движения, придумывать самостоятельно простейшие элементы творческой пляски. «Дети и медведи» муз. В. Верховенца, Творческая пляска, «Вальс» муз. Ф. Шуберта, «Полька» муз. И. Штраус, «Полечка» муз. Д. Кабалевский, «Пляска с султанчиками» хорватская народная мелодия, «Вальс снежинок» в) Игры Воспитывать коммуникативные качества. Учить выполнять солирующие роли. «Мишка в гости пришел» муз. М. Раухвергера, «Зайцы и лиса», «Ищи игрушку» русская народная мелодия, «Игра с погремушками». 4) Развитие чувства ритма а) Музицирование Учить исполнять ритмические формулы. Совершенствовать восприятие произведений с ярко выраженной двухчастной формой «Летчики» муз. Е, Тиличеевой, «Пляска для котика», «Весёлый оркестр», «Танцуем для котика», «Я люблю свою лошадку», «Танец игрушек», «Петушок». «Самолет» б) Пальчиковая гимнастика Развивать чувство ритма, мелкую моторику. Воспитывать эмоциональную отзывчивость «Снежок»,
«
Капуста», «Мурлыка», «Тики-так», «Коза», «Две тетери»», «Наша бабушка идет»
II. Самостоятельная музыкальная

деятельность
Учить самостоятельно пользоваться знакомыми музыкальными инструментами Знакомые музыкально- дидакитческие игры
III. Праздники и развлечения
Способствовать приобщению к миру музыкальной культуры. Воспитывать интерес к В гостях у подготовительной группы на мероприятии «В
русским традициям. некотором царстве…»
Декабрь

I. Музыкальные занятия.
1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений Знакомить с танцевальным жанром вальс.. Учить различать характерную музыку, придумывать простейшие сюжеты. «Бегемотик танцует», «Вальс- шутка» муз. Д. Шостаковича, «Вальс» муз. Ф. Шуберт 2) Пение а) Усвоение песенных навыков Учить петь гласные звуки, протяжно и спокойно, соблюдать паузы. «Лошадка», «Петушок» русская народная песня, «Дружный хор» б) Песенное творчество Учить выразительно проговаривать текст песни, четко произносить гласные звуки. Развивать навыки правильного дыхания. Узнавать песни по фрагменту . «Веселый Новый год» муз. Е. Жарковского, «Варись, варись, кашка» муз. Е. Туманяна, «Первый снег» муз. А. Филиппенко, «Елка-ёлочка» муз. Т. Попатенко, «Дед Мороз» муз. В. Герчук. 3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену частей музыки, согласовывать движения с двухчастной формой «Шагаем как медведи» муз. Е. Каменоградского, «Качание рук со снежинками» муз. А. Жилина, «Хороводный шаг» русская народная мелодия, «Всадники» муз. «Полечка» муз. Д. Кабалевского, «Лиса», «Снежинки», «Танец а круку» финская народная мелодия. б) Пляски Учить согласовывать движения с музыкой: выполнять легкий бег, ритмичные хлопки. Правильно выполнять движения. «Огородная – хороводная» муз. Б. Можжевелова, «Танец осенних листочков» муз. А. Филиппенко, «Пляска парами» литовская народная мелодия, в) Игры Учить соблюдать правила игры. Вызывать у детей радостный, эмоциональный отклик. «Заинька» русская народная песня, «Ловишки», «Петушок», «Кот Васька» муз. Г. Лобачева, «Ловишки с петушком» муз. Й. Гайдна 4) Развитие чувства ритма а) Музицирование Учить правильно называть графические изображения звуков, отхлопывать ритмические рисунки. «Сорока», «Полька для куклы», «Паровоз», «Всадники», «Узнай инструмент». «Пляска лисички», «Зайчик ты зайчик», «Полянка» б) Пальчиковая гимнастика Развивать чувство ритма, мелкую моторику. Воспитывать эмоциональную «Снежок»,
«
Капуста», «Тики- так», «Наша бабушка идет»
отзывчивость
II. Самостоятельная музыкальная

деятельность
Совершенствовать ритмический слух «Ритмические палочки» (музыкально –дидактическая игра)
III. Праздники и развлечения
Доставлять радость, развивать актерские навыки «Новогодний утренник»
Январь

I. Музыкальные занятия.
1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений Знакомить с двухчастными музыкальными произведениями. Учить правильно подбирать иллюстрации к прослушанным музыкальным произведениям, мотивировать свой выбор. «Немецкий танец» муз. Л. Бетховена, «Два петуха» муз. С. Разоренова, «Вальс-шутка» муз. Д. Шостаковича, «Бегемотик танцует» 2) Пение а) Усвоение песенных навыков Учить естественно, формировать навыки коллективного пения «Музыкальные загадки», «Машина» муз. А Попатенко б) Песенное творчество Учить выразительно проговаривать текст песни, четко произносить гласные звуки. «Песенка про хомячка» муз. Л. Абелян, «Саночки» муз. А. Филиппенко, «Паровоз» муз. Г. Эрнесакса, 3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену частей музыки, соглосовывать движения с музыкой Упражнение с лентами «Выставление ноги на носочек», «Барашеньки» русская прибаутка, «Андрей-воробей», «Хороводный шаг», «Весёлый оркестр», «Ходьба и бег», «Мячики» б) Пляски Учить согласовывать движения с музыкой. Правильно выполнять движения. «Покажи ладошки», «Полянка» русская плясовая, «Пляска парами» народная мелодия в) Игры Учить соблюдать правила игры. Вызывать эмоциональный отклик. «Экосез» игра с погремушками, «Паровоз» «Лошадка», «Колпачок» 4) Развитие чувства ритма а) Музицирование Учить правильно называть графические изображения звуков, отхлопывать ритмические рисунки. «Пляска для лошадки» муз. А. Ветлина, «Петушок» русская народная прибаутка, Где наши ручки?» муз. Е. Тиличеевой, «Котя», «Узнай песенку», «Веселый оркестр» б) Пальчиковая гимнастика Развивать чувство ритма. Формировать понятия звуковысотного слуха и голоса. «Овечка», «Мы платочки постираем», «Бабушка идет», «Кот Мурлыка», «Снежок»
II. Самостоятельная музыкальная

деятельность
Совершенствовать ритмический слух «Волшебные бабочки»

III. Праздники и развлечения
Воспитывать интерес к народным праздникам «Святочный лубок»
Февраль

I. Музыкальные занятия.
1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений Учить различать характерную музыку, подбирать иллюстрации к прослушанным музыкальным произведениям, мотивировать свой выбор «Смелый наездник» муз. Р. Шумана, «Маша спит» муз. Г. Фрида, «Два петуха» муз. С. Разоренова. 2) Пение а) Усвоение песенных навыков Учить петь спокойно без выкриков, соблюдать паузы. «Дружный хор», «Музыкальные загадки, попевки». б) Песенное творчество Учить выразительно проговаривать текст песни, четко произносить гласные звуки. Развивать навыки правильного дыхания. Узнавать песни по фрагменту . «Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова, «Паровоз» муз. Г. Эрнесакса, «Песенка про хомячка» муз. Л. Абелян, «Саночки» муз. А. Филиппенко, «Паровоз» муз. Г. Эрнесакса, «Машина» муз Т. Попатенко 3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения Учить передавать в движении характер звучания музыки, правильно ощущать музыкальный метр. «Марш» муз. Е. Тиличеевой, «Хоп-хоп» муз. И. Штрауса, «Всадники» муз. В. Витлина, «Мячики» муз. М.Сатулиной, «Ходьба и бег» латвийская народная мелодия, «Полечка» муз. Д. Кабалевского. б) Пляски Учить согласовывать движения с музыкой: выполнять легкий бег, ритмичные хлопки. Правильно выполнять движения. «Пляска парами» литовская народная мелодия, Свободная творческая пляска, «Экосез» муз. А. Жилина, «Пляска с султанчиками» хорватская народная мелодия, «Пляска для петушка» муз. М. Глинки, «Полька».муз. И. Штрауса в) Игры Учить соблюдать правила игры. Вызывать у детей радостный, эмоциональный отклик. «Ловишки с петушком» муз. Й. Гайдна , «Колпачок». «Покажи ладошки», «Дети и медведь» муз. В. Верховенца. 4) Развитие чувства ритма а) Музицирование Учить правильно называть графические изображения звуков, отхлопывать ритмические рисунки. Развивать звуковысотный слух. «Я иду с цветами» муз. Е. Тиличеевой, «Сорока», «Полька для куклы», «Зайчик», «Летчик» муз. Е. Тиличеевой, «Барашеньки» прибаутка. б) Пальчиковая гимнастика Развивать чувство ритма, мелкую моторику. Воспитывать эмоциональную отзывчивость «Шарик»,
«
Овечка», «Тики- так», «Мы платочки постираем», «Две тетери».

II. Самостоятельная музыкальная

деятельность
Совершенствовать ритмический слух «Звонкие ладошки» (музыкально –дидактическая игра)
III. Праздники и развлечения
Воспитывать любовь к Родине «Мы - защитники»
Март

I. Музыкальные занятия.
1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений Продолжить знакомство с жанром вальс. Развивать речь, воображение, умение слушать музыку. «Вальс» муз. А. Гребоедова, «Ёжик» муз. Д. Кабалевского, «Смелый наездник» муз. Р. Шумана, «Маша спит» муз. Г. Фрида. 2) Пение а) Усвоение песенных навыков Учить правильно интонировать мелодию, четко артикулировать «Ёжик», «Дружный хор», «Музыкальные загадки», «Зорька». б) Песенное творчество Учить петь выразительно, передавать характер песен. Развивать звуковысотный слух, мелодический слух, память, внимание. Узнавать песни по фрагменту . «Воробей» муз. В. Герчик, «Новый дом» муз. Р. Бойко, «Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова, «Паровоз» муз. Г. Эрнесакса, «Песенка про хомячка» муз. Л. Абелян, «Саночки» муз. А. Филиппенко, «Паровоз» муз. Г. Эрнесакса, «Машина» муз Т. Попатенко 3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения Учить новым хореографическим движениям, выполнять их четко и ритмично. «Скачут по дорожке» муз. А. Филиппенко, «Марш» муз. Ф. Шуберта, «Полька» муз. И. Штрауса, «Мячики» муз. М.Сатулиной, «Ходьба и бег» латвийская народная мелодия, «Полечка» муз. Д. Кабалевского, «Вальс» муз. А. Жилина. б) Пляски Учить согласовывать движения с музыкой: выполнять легкий бег, ритмичные хлопки. Правильно выполнять движения. «Пляска с платочками» хорватская народная мелодия, Свободная творческая пляска, «Кто у нас хороший?» русская народная мелодия, «Полька».муз. И. Штрауса, Пляска для собачки. в) Игры Учить соблюдать правила игры. Вызывать у детей радостный, эмоциональный отклик. «Игра с платочком» народная мелодия, «Игра с Ёжиком» муз. М. Сидоровой, «Колпачок». «Ищи игрушку» русская народная мелодия. 4) Развитие чувства ритма а) Музицирование Учить исполнять ритмические рисунки. Развивать координацию рук. «Спой и сыграй имя», «Ёжик», «Узнай инсрумент». «Лошадка», «Пляска для лошадки»,«Скачут по дорожке» муз. А. Филиппенко, «Полька для
куклы. б) Пальчиковая гимнастика Развивать чувство ритма, мелкую моторику. Воспитывать эмоциональную отзывчивость «Два ежа», «Тики-так», «Мы платочки постираем», «Шарик», «Кот мурлыка.
II. Самостоятельная музыкальная

деятельность
Учить самостоятельно подбирать музыкальные инструменты для оркестровки любимых песен Песня по выбору
III. Праздники и развлечения
Воспитывать любовь и уважение к мамам, бабушкам, воспитателям «Праздник мам»
Апрель

I. Музыкальные занятия.
1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений Учить определять метрическое деление музыки, закреплять понятия о жанровой музыке. «Полечка» муз. Д. Кабалевского, «Марш солдатиков» муз. Е. Юцевича, «Вальс» муз. А. Грибоедова, «Ёжик» муз. Д. Кабалевского. 2) Пение а) Усвоение песенных навыков Учить правильно интонировать мелодию, четко артикулировать «Воробей», «Солнышко», «Весенние распевки», «Зорька». б) Песенное творчество Учить петь сольные партии. Развивать звуковысотный слух, мелодический слух, память, внимание. Узнавать песни по фрагменту . «Весенняя полька» муз. Е. Тиличеевой, «Три синички» русская народная песня, «Самолет» муз. М. Магиденко, «Паровоз» муз. Г. Эрнесакса, «Машина» муз Т. Попатенко, «Барабанщик» муз. М. Красева, «Летчик», муз. Е. Тиличеевой. 3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения Развивать мелкую моторику. Учить исполнять движения выразительно и не заурядно. «Дудочка» муз. Т. Ломовой, Шаг и бег под барабан, «Упражнение с флажками» муз. В. Козыревой, «Лошадки» муз. Л. Банниковой, «Скачут по дорожке» муз. А. Филиппенко, «Полька» муз. И. Штрауса, «Выставление ноги на пятку» муз. Ф. Лещинского. б) Пляски Учить элементам народного танца, правильно выполнять движения. «Весёлая мелодия» литовская народная мелодия, Свободная творческая пляска. в) Игры Учить соблюдать правила игры. Вызывать у детей радостный, эмоциональный отклик. «Жмурки» муз. Ф. Флотова, «Ловошки с собачкой» муз. И. Штрауса, «Летчики, на аэродром!» муз. М. Раухвергера. 4) Развитие чувства ритма Учить правильно называть «Божья коровка», «Оркестр»,
а) Музицирование графические изображения звуков, отхлопывать ритмические рисунки. Развивать звуковысотный слух. «Зайчик ты, зайчик», «Танец собачки», «Пляска зайчика». б) Пальчиковая гимнастика Развивать чувство ритма. Формировать понятия звуковысотного слуха и голоса. «Замок», «Шарик», «Кот мурлыка», «Коза», «Бабушка идет», «Овечка», «Два ежа».
II. Самостоятельная музыкальная

деятельность
Учить самостоятельно подбирать к любимым песням музыкальные инструменты и игрушки Песня по выбору
III. Праздники и развлечения
Прививать навыки здорового образа жизни «День здоровья»
Май

I. Музыкальные занятия.
1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений Знакомить с новыми жанроми. Развивать музыкальную отзывчивость, воображение, речь. Учить различать характерную музыку, придумывать простейшие сюжеты. «Колыбельная» муз. В. Моцарта, «Шуточка» муз. В. Селиванова, «Марш солдатиков» муз. Е. Юцевича. 2) Пение а) Усвоение песенных навыков Учить петь естественным голосом, протяжно и спокойно, формировать навыки коллективного пения «Воробей», «Солнышко», «Зорька», б) Песенное творчество Учить выразительно проговаривать текст песни, четко произносить гласные звуки. «Три синички» русская народная песня, «Зайчик» муз. М. Старокадомского, «Лошадка Зорька» муз. Т. Ломовой, «Барабанщик» муз. М. Красева, «Летчик», муз. Е. Тиличеевой, «Хохлатка» муз А. Филиппенко. 3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения Развивать мелкую моторику. Учить исполнять движения выразительно и не заурядно. «Подскоки» французская народная мелодия, «Марш под барабан», «Хороводный шаг», «Упражнение с флажками».муз. В. Козыревой, «Скачут лошадки» муз. В. Витлина, «Упражнение с лентами» муз. В. Витлин. б) Пляски Учить элементам народного танца, правильно выполнять движения. «Вот так вот» белорусская народная мелодия, Свободная творческая пляска, «Покажи ладошки» латвийская пляска, «Как на нашем на лугу» муз. Л. Бирнова, «Пляска с платочками» народная мелодия.
в) Игры Учить соблюдать правила игры. Вызывать у детей радостный, эмоциональный отклик. «Кот васька» муз. Г. Лобачева, «Жмурки» муз. А. Жилина, «Летчики, на аэродром!» муз. М. Раухвергера, «Ёжик» муз. Д. Кабалевского. 4) Развитие чувства ритма а) Музицирование Учить правильно называть графические изображения звуков, отхлопывать ритмические рисунки. Развивать звуковысотный слух. «Два кота польская народная песня», «Жмурки», «Заинька», «Полька для зайчика», «Паровоз», «Колпачок». б) Пальчиковая гимнастика Развивать чувство ритма. Формировать понятия звуковысотного слуха и голоса. «Пекарь», «Замок», «Тики-так», «Коза», «Бабушка идет», «Овечка», «Два ежа», «Две тетери», «Кот мурлыка».
II. Самостоятельная музыкальная

деятельность
Учить подбирать игрушки к любимым песням Песня по выбору
III. Праздники и развлечения
Воспитывать любовь к сказкам, вызывать желание их инсценировать Инсценировка сказки по выбору