Напоминание

"Знакомство с краем, в котором мы живем".

Автор: Михайлова Ольга Николаевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ ДС "Непоседы"
Населённый пункт: город Новый Уренгой, ЯНАО
Наименование материала: Картотека ненецких игр
Тема: "Знакомство с краем, в котором мы живем".







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации



Рыбаки

Цель:
развивать у детей внимательность.
Ход игры:
играющие становятся в круг. Они рыбаки. Водящий показывает им движения рыбаков: тянут сети, вынимают рыбу, чинят сети, гребут веслами. Кто из играющих повторит движения неправильно, тот выходит из игры.
Успей поймать.

Цель

:
развивать у детей быстроту, ловкость.
Ход игры:
на игровой площадке находятся две равные группы участников: девочки и мальчики. Ведущий подбрасывает мяч вверх. Если мяч поймают девочки, то они начинают перебрасывать мяч друг другу так, чтобы мячом не завладели мальчики, и, наоборот, если мяч окажется у мальчиков, они стараются не дать его девочкам. Выигрывает та команда, которая сможет дольше удержать мяч. Передавая мяч, нельзя касаться руками игрока и долго задерживать мяч в руках.

Охота на волка

Цель:
развивать ловкость, меткость и внимательность.
Ход игры:
Охотник встает в 4—5 м от волка (фигуры, вырезанной из фанеры или картона). Он должен попасть мячом в бегущего волка. Двое играющих держат фигуру за веревочки и передвигают ее то влево, то вправо. Кидать мяч в волка следует с заданного расстояния.
« Полярная сова и евражки

»

Цель:
развитие у детей внимательности и ловкости .
Ход игры:
полярная сова находится в углу площадки или комнаты. Остальные играющие — евражки. Под тихие ритмичные удары небольшого бубна евражки бегают на площадке, на громкий удар бубна евражки становятся столбиком, не шевелятся. Полярная сова облетает евражек и того, кто пошевелится или стоит не столбиком, уводит с собой. В заключение игры (после трех- четырех повторений) отмечают тех игроков, кто отличился большей выдержкой.
« Хейро» (означает « Солнце»)
Цель:
развивать у детей чувство ритма.
Ход игры:
В хороводе в такт слову « хейро» дети выполняют простые ритмичные движения; характер их зависит от фантазии воспитателя, умения детьми четко, одновременно выполнять показанное им движение. Такие игры знакомят детей с жизнью коренных жителей Ямала, словарным составом языка, что имеет большое значение для воспитания у них чувства любви к малой родине Ямалу.
«

Бег в снегоступах»
(ходунки)
Цель:
развивать у детей скоростные качества.
Ход игры:
грающие делятся на две команды и стоят за чертой. У каждой команды по одной паре снегоступов. По сигналу воспитателя (взмах флажком) ведущие каждой команды в снегоступах бегут к флажкам, поставленным заранее на противоположной стороне площадки, каждый огибает свой флажок и бежит обратно, отдает снегоступы следующему игроку команды. Победителем считается та команда, которая раньше закончит бег. Игра проводится по принципу эстафеты. Передавать снегоступы можно только за чертой. Огибая флажок, нельзя задевать его.


«Бой лосей»

Цель:
развитие ловкости, координацию движений, внимания, смелости.
Ход игры:
игра проводится в любое время года, количество игроков не ограничено. В игре принимают участие 2-3 команды. Чертится круг, в него встают игроки, у каждого из них левая рука привязана к туловищу, на голове шапка. Задача проста и непроста - снять шапку у противника и не дать снять свою. Побеждает та команда, которая снимет больше шапок.


«Куропатки и ягодки»

Цель:
развитие у детей быстроты, ловкости,
Ход игры:
Взявшись за руки, участники образует круг. Это будет клетка. Внутри клетки 6-8 ягод, а снаружи 2 куропатки. Клетка движется по кругу вправо или влево (подскоками, приставными шагами, лёгким бегом). По свистку клетка останавливается и открывает свои дверцы (поднятые руки вверх). Куропатки свободно вбегают в клетку стараясь поймать ягодку, (пойманную ягодку отводят в своё гнездо). Победителем становится та куропатка, которая поймала больше ягодок.

«Ловля оленей»

Цель:
развитие у детей четкой координации движений, умения действовать по сигналу, упражнению с увертыванием в беге и в ловле.
Ход игры
: играющие делятся на две команды: Одни – олени, другие – пастухи. Пастухи берутся за руки и стоят полукругом лицом к оленям. Олени бегут по очерченной площадке. По сигналу: «Лови!»- пастухи стараются поймать оленей и замкнуть их. По правилам игры круг замкнут только тогда, когда поймано большое количество игроков. Олени стараются не попадать в круг, но они не могут вырваться из круга, если он замкнут. «Кто кого перетянет» Цель:
развивать у детей силу и ловкость.

Ход игры:
на площадке проводится черта. Двое играющих садятся по обе стороны черты, один упирается ступнями ног в ступни другого. Держась за палку двумя руками, начинают перетягивать друг друга. Правила игры простые: начинать перетягивать палку только по сигналу, во время перетягивания палки не разрешается менять положение ступней ног .



«Бой медвежат»

Цель:
развитие силы, ловкости, координацию движений, внимания, волевых качеств.
Ход игры
: Игра проводится в любое время года, количество игроков не ограничено. Чертится круг диаметром 2 метра. В него встают на корточки соперники (медвежата), вытягивают руки вперед ладошками. Необходимо вытолкнуть соперника из круга, ударяя об его ладони, или заставить коснуться его земли или пола любой частью тела. Кому удастся это сделать, тот и является победителем.
«Охота на куропаток»

Цель:
развивать быстроту, ловкость и внимательность.
Ход игры:
Дети изображают куропаток. Они размещаются на той стороне площадки — тундры, где имеются пособия, на которые можно влезать (вышки, скамейки, стенки и т. п.). На противоположной стороне площадки находятся три или четыре охотника. Куропатки летают, прыгают по тундре. По сигналу водящего «Охотники!» они улетают (убегают) и садятся на ветки (взбираются на возвышения). Охотники мячом стараются попасть в куропаток. Пойманные куропатки отходят в сторону и выбывают на время из игры. После двух-трех повторов игры выбирают других охотников, игра возобновляется. Куропатки разлетаются только по сигналу. Охотники начинают ловить куропаток также только после этого сигнала. Стрелять мячом можно лишь по ногам.

«Белый шаман»

Цель:
развивать у детей чувство ритма и внимательность.
Ход игры:
играющие ходят по кругу и выполняют разные движения. В центре круга — водящий. Это белый шаман — добрый человек. Он становится на колени и бьет в бубен, затем подходит к одному из играющих и отдает ему бубен. По лучивший бубен должен повторить в точности ритм, проигранный водящим. .Если получивший бубен неправильно повторит ритм, он выходит из игры.