Напоминание

"Я расту здоровым " (НОД 5-6 лет)

Автор: Сулейманова Юлия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ детский сад № 170 "Дружба"
Населённый пункт: г.Тольятти, Самарская область
Наименование материала: Конспект
Тема: "Я расту здоровым " (НОД 5-6 лет)







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 170 «Дружба» г.о.Тольятти Воспитатель Сулейманова Ю.В.
План – конспект
непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в старшей группе

Тема: «Я расту здоровым»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность», «Труд». Задачи:
«Познание»
Воспитывать интерес к познавательной деятельности. Развивать тактильные ощущения восприятия окружающего мира; интерес к самому себе, стремление познать себя. Расширять представление об особенностях функционирования и целесообразности человеческого организма. Формировать умение прислушиваться к работе своего организма. Закреплять знания детей о строении тела человека; о том, как надо заботиться о своём теле и о своём здоровье. Расширять знания детей о правилах поведения в экстремальных ситуациях; знать свой домашний адрес. Учить логически мыслить. Упражнять в счёте до 10, закрепить знания о геометрических фигурах, учить классифицировать по одному признаку, упражнять в определении на глаз величины предметов: выше (ниже)
«Коммуникация»
Воспитывать желание участвовать в обсуждениях, высказывать соё мнение. Развивать речь, как средство общения; фонематический слух. Продолжать формировать умение детей вслушиваться в звучание слов, самостоятельно находить слова, сходные по звучанию, определять место звука в слове. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы гигиены, части тела человека и органы, а также прилагательными, характеризующими их свойства.
«Физическая культура»
Воспитывать интерес к двигательной деятельности. Развивать общую моторку, координацию движений. Совершенствовать навыки ОВД в подвижных играх и игровых упражнениях.
«Социализация»
Воспитывать интерес к развивающим играм и совместной деятельности; умение проявлять честность и справедливость. Развивать эмоции, возникающие в ходе сюжетных игровых действий с персонажами. Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх.

«Чтение художественной литературы»
Воспитывать чуткость к художественному слову. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Формировать умение понимать смысл содержания произведений.
«Художественное творчество»
Воспитывать интерес к творческой продуктивной деятельности. Развивать мышление, творческое воображение; умение оценивать свои работы и работы других детей, сопоставляя полученные результаты с заданным образцом или темой. Формировать умение детей лепить фигуру человека в длинной одежде в несложном движении (руки вытянуты вперёд и упираются в мяч), плотно скреплять части фигуры, устанавливать фигуру на вылепленной подставке; формировать представление о том, какими приёмами можно придать фигуре устойчивость. Продолжать формировать умение рисовать фигуру человека, передавать форму платья, частей тела, их расположение и соотношение по величине; продолжать учить рисовать более крупно, во весь лист; закреплять приёмы рисования простым карандашом и закрашивания рисунков краской. Формировать навыки создания поделок из природного материала, учит детей крепить детали при помощи пластилина.
«Музыка»
Воспитывать интерес к музыкальному творчеству. Развивать интерес к музыке, музыкальную отзывчивость на неё. Развивать чувство ритма, умение свободно ориентироваться в пространстве. Формировать навыки танцевальных движений.
«Здоровье»
Воспитывать желание быть здоровым. Развивать представления об органах и их функциях, важности в жизни человека. Формировать понимание того, что здоровье надо укреплять.
«Безопасность»
Воспитывать желание заботится о своей безопасности. Развивать навыки безопасной жизнедеятельности во время проведения гигиенических процедур, приёма пищи, совместной деятельности. Формировать умение бережно относиться к своему здоровью.
«Труд».
Воспитывать желание оказывать помощь педагогу и другим детям в подготовке и уборке материалов к разным видам организованной деятельности. Методы и приёмы: - практические (игры, упражнения, решение проблемных ситуаций, выполнение работы в продуктивных видах деятельности, эксперимент) - наглядные (показ и рассматривание картинок, иллюстраций, моделей, образца, показ способов действий) - словесные (вопросы, беседа, объяснение, рассказ, чтение, загадывание загадок, пословицы)
Материалы и оборудование: 1.
«Как мы устроены»:
схематическое изображение строения человека, зеркало одно на двух детей, картинки для д/и «Полезно - вредно», закрытые коробочки с разными запахами для д/и «Узнай по запаху» 2. «
Девочка катит мяч»:
скульптуры, фотографии или изображения скульптур, пластилин, дощечки, салфетки, стеки, общая подставка для всех работ. 3.
«Для чего человеку нос» .Аппликация «Ваза с витаминами»:
иллюстрации, модели, телефон, предметы с ярко выраженными запахами, заваренный чай обычный и на травах; ваза, лимоны, апельсины, цветная бумага прямоугольной формы для вазы, квадратной – для апельсинов, прямоугольной для лимонов, клей, ножницы, простые карандаши, кисти, клеёнки, салфетки. 4.
«Это плохо очень для ребячьей кожицы…»:
тюбик детского крема, лупы для каждого ребёнка; пипетка, блюдце с водой, обруч, скомканная бумага, поролон, сухая солома, деревянные брусочки, галька, прищепка, кисточка, нитка, кусочек льда или холодная ложка, тёплая грелка, веер, щётка, мочалка, губка. 5.
«Рисование «Девочка в нарядном платье»
:изображение девочки в красивом платье, простой карандаш, акварель, кисти, салфетки, баночки с водой, альбомные листы бумаги; музыкальное сопровождение физкультминутки «У жирафов» сл и муз. С. и Е. Железновых. 6.
«Счёт предметов до 10. Конструирование лесного человечка из природного материала»:
вырезанные изображения стаканов, зубных щёток по 10 штук, изображения башен (трёх размеров) на каждого ребёнка, фломастеры, фланелеграф, круги, квадраты, треугольники; природный материал. Формы организации совместной деятельности Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная Физкультминутки Игровые упражнения Игровая «Угадай по запаху» Д/и «Полезно - вредно» Игра «Чувствуем ножками» Игра «Угадай, что это?» П/и «Ловишки» Игра «Найди себе пару» Игра «Что же здесь не так?» Игра «Почемучка» по песне М.Лазарева. Продуктивная Аппликация «Ваза с витаминами» Лепка «Девочка катит мяч» Рисование «Девочка в нарядном платье» Конструирование из природного материала «Лесные человечки» Познавательно - исследовательская Экспериментальная деятельность Рассматривание Коммуникативная Вопросы Речевые ситуации Беседа об органах чувств Рассказ воспитателя о строении тела человека, об органах Рассказ медсестры об уходе за кожей и лечением Музыкально – художественная Игра «У жирафов» сл и муз. С. и Е. Железновых. Слушание «Вальс» А. Гречанинова Чтение (восприятие) Восприятие стихотворений: Ф.Алхазова «Витамин С», Г.Остера,
С.Таратуты «Гигиена» В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Чтение стихотворения Я. Рамниса «Десяток» Загадки Сказка про кровь Трудовая Трудовые поручения Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение Логика образовательной деятельности
Познание: «Как мы устроены»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Безопасность». № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1 Организационный момент. -Подумайте, кто это: Две ходули, два махала, Два смотрела, одно кивало. -Правильно, это человек. Объясните, как вы догадались. Показывает схематическое изображение строения человека. -Как вы думаете, кто это? Эти фотографии обычно рассматривают врачи, чтобы определить заболевание человека, а мы с вами рассмотрим фотографию, чтобы узнать, как устроен наш организм. Отгадывают загадку. Объясняют, как догадались. . Развитие словесно - образного мышления. Формирование умения высказывать своё мнение. Интерес к предстоящей деятельности. 2 Рассматривание схемы строения человека и кровеносной системы в сопровождении рассказа. Рассказ воспитателя о скелете. Предлагает детям найти друг у друга позвоночник. Для этого нужно провести пальцем от основания шеи вниз по спине. Потрогать свои бока и найти рёбра. Рёбра защищают внутренние органы _ сердце, лёгкие. Тазовые кости защищают кишечник. На позвоночнике держится голова. -А какие кости есть ещё у человека? Потрогайте свои руки, ноги, ощутите, где расположены кости. Все эти кости и составляют скелет человека. - Положите руку к левой стороне груди. Что вы ощущаете? Это работает сердце. Оно как мотор у автомобиле, только мотор везёт, а сердце перекачивает кровь. - Вспомните, что происходит, если Рассматривают схему строения тела человека. Слушают рассказ воспитателя и выполняют предложенные действия. Формирование представлений о строении тела человека, кровеносной системе.
поранить руку или ногу. -Что же такое «кровь»? Про это есть сказка. «В одной сказочной стране жижи весёлые человечки. Были они разного цвета и занимались разной работой. Красные человечки развозили кислород и продовольствие, фиолетовые удаляли всё ненужное, поддерживали страну в чистоте, а белые защищали страну от врагов. Эта страна – наш организм. Красные человечки – это красные частицы кров, от них кровь имеет такой цвет. Красные частички разносят кислород, питательные вещества по всему телу. Если вы поранились, в работу вступают фиолетовые частички. Они закрывают микробам вход в организм, образуется сгусток, вы называете это «болячка» Если всё – таки микробы успевают проникнуть в организм, на борьбу выходят белые частички, но если они не сразу справляются с микробами, человек заболевает». 3 Физкультминутка. Чтобы нам не заболеть, давайте поупражняемся. Для начала мы с тобой Крутим только головой, Корпусом вращаем тоже, Это мы, конечно, сможем. А теперь мы приседаем, Мы прекрасно понимаем: Нужно ноги укреплять, Раз, два, три, четыре, пять. Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. От разминки раскраснелись, Отдышались и присели. Вращение головой. Повороты вправо – влево. Приседания. Потягивание вверх и в стороны. Выпрямление рук вверх с прогибанием спины. Сели на место. Формирование представлений о здоровье и способах его сохранения, желание участвовать в двигательной деятельности, развитие координации. 4 Система пищеварения. - Как вы думаете, может ли человек жить без пищи и воды? -Как человек питается? Положите руку на живот чуть выше пояса. Здесь находится желудок. Там пища переваривается и отдаёт и отдаёт все питательные вещества в кровь. -А какие частички крови разносят их по всему организму? Отвечают на вопросы. Рассматривают схему, выполняют предложенные действия. Формирование представлений о системе пищеварения.
А пища тем временем поступает в кишечник, и то, что не переварилось, выводится из организма. 5 Органы зрения. Посмотрите на себя в зеркало, что вы видите? Что помогает вам видеть? Глаза – это окна нашего организма, они помогают ориентироваться, увидеть всё интересное, поэтому их нужно беречь Д/и «Полезно - вредно» Отвечают на вопросы, выполняют предложенные действия. Участвуют в игре. Формирование представлений об органах зрения и охране зрения. 6 Органы слуха. Для чего человеку уши? Что нельзя делать, чтобы не повредить слух? Высказывают свои предположения. Формирование представлений об органах слуха и охране зрения. 7 Орган обоняния. -Как вы можете определить, что делает мама на кухне: чистит картошку или апельсин? В этом нам поможет нос. Д/и «Узнай по запаху». Высказывают свои предположения. Участвуют в игре. Формирование представлений об органах обоняния. 8 Забота о своём здоровье. -Как вы понимаете пословицы: «Болен – лечись, а здоров – берегись», «В здоровом теле – здоровый дух», «Здоровому всё здорово»? Как нужно заботиться о своём теле, чтобы оно было здоровым? Г.Остер написал для детей советы. Послушайте и скажите, нравятся ли они вам. Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо. Это глупое занятье Не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки, Шея, уши и лицо, Так зачем же тратить силы, Время попусту терять? Стричься тоже бесполезно, Никакого смысла нет. К старости сама собою Облысеет голова. -Конечно же, автор этих стихов пошутил, но что бы мы сказали детям, которые именно так и делают? - Послушайте стихотворение С.Таратуты «Гигиена». Его тоже, наверное, полезно прочитать детям, которые не дружат с чистотой: Что такое гигиена, Объясняют смысл пословиц. Отвечают на вопросы. Слушают стихотворение, комментируют его содержание. Формирование представлений о здоровье, профилактике заболеваний.
Знает кошка и гиена, Бурый мишка, мишка белый, Ёж, собака и пчела. Что всегда не грех помыться, Вымыть лапы копытца, Ну а после можно смело Приниматься за дела. И пчелу не пустят в улей, А всего – то обнаружат Пять пылинок средь пыльцы. И всегда отыщет птица пять минуток, чтоб помыться, и спешит спуститься к луже, даже если есть птенцы. Да и каждый поросёнок Чистым хочет быть с пелёнок, и бедняга не виновен, что содержится в грязи. Рефлексия. Вы хотите быть здоровыми? Что для этого нужно делать? Высказывают своё мнение. Развитие желания быть здоровым.
Логика образовательной деятельности
Художественное творчество: лепка «Девочка катит мяч»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество». № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1 Организационный момент. Воспитатель приглашает детей на выставку малых скульптур и их изображений. Обращает внимание на устойчивость этих фигур. Определяет вместе с детьми, какой способ применён для устойчивости каждой из них. Рассматривают скульптуры, фотографии (изображения), определяют, какой способ устойчивости фигуры применён. Формирование представлений о способах придания устойчивости скульптурам. развитие интереса к деятельности. 2 Лепка девочки. Предлагает назвать части тела человека. - Сегодня вы будете скульпторами и вылепите фигуру девочки, играющую с большим мячом. Показывает образец предстоящей работы. - Будет ли такая фигурка устойчивой? Почему она не будет падать? - Я вылепила девочку не до конца. Какие ещё детали можно вылепить? Далее педагог спрашивает, на сколько частей разделят пластилин, какая самая большая часть в фигурке девочки, что надо сделать, чтобы руки и ноги получились одинаковыми. Определяют способ придания устойчивости фигурке. Закрепление знаний о частях тела человека, способах лепки. Физкультминутка. Игра «Моё тело». Головушка – соловушка, Дети выполняют движения: Гладят голову Закрепление знаний о частях тела человека. Формирование интереса
Лобик – бобик, Носик – абрикосик, Щёчки – комочки, Губки – голубки, Зубочки – дубочки, Бородушка – молодушка, Глазки – краски, Реснички – сестрички, Ушки – непослушки, Шейка – индейка, Плечики – кузнечики, Ручки – хватучки, Пальчики – мальчики, Грудочка – уточка, Пузик – арбузик,, Спинка – тростинка, Коленки – поленки, Ножки – сапожки. Вот мы и выяснили, из чего состоит наше тело! Выставляют перед собой лобик, как бычки Закрывают глазки и попадают пальчиком в кончик своего носа Мнут пальчиками щёчки Стучат тихонько зубками Гладят подбородок Раскрывают пошире глазки Моргают ресничками Трут тихонько ушки Вытягивают шейку Дёргают плечиками Хватают вокруг себя Шевелят пальчиками рук Выпячивают вперёд грудь Выставляют животик вперёд Вытягивают спинку Сгибают ножки в коленях по очереди Топают к двигательной деятельности. Выполнение работы. В процессе занятия следит, чтобы дети прочно скрепляли части фигурки, используя приём примазывания. Выполняют работу. Формирование навыков лепки. Рефлексия. Спросить, как юные скульпторы сделали свои фигурки устойчивыми. Отделить несколько фигурок, имеющих какие – то различия, и предложить определить, чем они отличаются друг от друга. Похвалить за использование мелких деталей. Рассматривают, анализируют. Формирование умения высказывать своё мнение, развитие наблюдательности.

Познание: «Для чего человеку нос»

Художественное творчество: аппликация «Ваза с витаминами»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье», «Безопасность». № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1 Организационный момент. Приходит Незнайка и просит отгадать загадки: Между двух светил Я в середине один (нос) Вот гора, а у горы Две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, То заходит, То выходит. (нос) Воспитатель предлагает ему остаться и послушать, для чего человеку нужен нос. Отгадывают загадки. Дети тоже приглашают Незнайку. Возникновение интереса к предстоящей деятельности. Развитие словесно - образного мышления. 2 Рассказ воспитателя и беседа с детьми. Экспериментальная деятельность. - Некоторые считают, что нос – это только украшение на лице. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы его задирать к верху, когда важничаешь, или «вешать» книзу, когда загрустишь. Недаром говорят: ишь, ты, нос задрал; ну чего же ты нос повесил? На самом же деле самый маленький нос, похожий на кнопку – очень важная часть лица. Как вы Слушают рассказ воспитателя. Высказывают свои предположения. Формирование знаний о важности для человека органа - нос, о его строении и функциях. Развитие наблюдательности, желания участвовать в экспериментах.
думаете, для чего нужен нос? Попробуйте на несколько секунд задержать дыхание. Надолго задержать дыхание невозможно. Все живое дышит. Дышат растения, животные и, конечно, человек. Дышим мы постоянно, мы не можем не дышать, даже если захотим. А вы знаете, что нос – это одновременно и фильтр, и печка, и сторожевой пост. Мы делаем вдох и втягиваем ноздрями воздух, он попадает внутрь носа и пробегает по его извилистым каналам. Поверхность этих каналов усеяна множеством крохотных ресничек. Они все время колеблются, как трава на лугу, когда подует ветер. К этим ресничкам, как мухи к мелкой бумаге, прилипают на лету пылинки. Попробуйте вытереть внутри нос платком после того, как пройдете по пыльной дороге. Темное пятно, оставленное на платке, покажет. Сколько пыли осело в носу. Так твой фильтр (живой) оберегает легкие, чтобы в них вместе с воздухом не попала грязь. ( Показ модели фильтра). - Почему в мороз, когда мы выдыхаем идет пар? - Изнутри стенки носа пронизаны множеством тончайших сосудов, по которым все время струится горячая кровь, поэтому в узких каналах носа жарко, как в духовке. Пробегая по этим извилинам, даже морозный воздух успевает согреться и становится теплым. Вот почему нужно дышать не ртом, а носом – меньше опасности надышаться пыли или простудиться. - Мы можем образовывать звуки без помощи носа? Итак, нос нужен для того, чтобы дышать, образовывать звуки, воспринимать запахи. Вспомним, чем пахнет в больнице, на автотрассе, у кондитерской фабрики? Где легче дышится в городе или на даче? Почему? Давайте проверим, сможете вы с Задерживают на несколько секунд дыхание. Наблюдают за работой фильтра. Высказывают свои предположения. Высказывают свои предположения. Участвуют в эксперименте.
закрытыми глазами узнать запахи отдельных предметов (мыло, хлеб, игрушка, лук, чеснок, духи). Какие запахи вы любите? Какие приятны вам, а какие - нет? Говорят, что нос наш друг и помощник, хороший нос может спасти в трудной ситуации, он предупредит об опасности. Что делать и куда звонить, если нос почуял дым и пожар в квартире? «Если в доме появился сильный дым – ты не прячься, позвони 01». Отвечают на вопросы. Дети звонят, называют свой домашний адрес. 3 Физкультминутка . Незнайка потянулся, Раз – нагнулся, Рва – нагнулся, Три – нагнулся, Руки в стороны развел – Видно книгу не нашел. Чтобы книгу нам достать Нужно на носочки встать, Сесть за стол, открыть тетрадь. Выполняют движения по тексту. Развитие потребности в движениях, координации движений, общей моторики. Скоро наступит зима. Зимой многие люди болеют, у них появляется насморк. Что это значит? Когда в нос к человеку вместе с холодным воздухом попадают микробы, человек начинает чихать, кашлять, болеть. Если вы чихаете, кашляете, что нужно делать? (нос и рот закрывают платочком, отворачиваются, чтобы не заразить других). Носик должен быть чистым, чтобы ему ничто не мешало чувствовать запахи. Что мы с вами делаем, чтобы не болеть? (едим и нюхаем лук, чеснок, закаляемся: делаем гимнастику утром и днем после сна) принимаем витамины. - Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным простудам. Если все-таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправиться . Предложить понюхать травяной чай и простой. Чай заваренный на травах, нужно пить, чтобы не болеть. И еще над травой можно дышать – это «лечебные » запахи. Высказывают свои предположения. Отвечают Определяют, чем пахнет чай. Пьют чай. Формирование знаний о здоровье, о культуре поведения и личной гигиене, о важности витаминов, о профилактике заболеваний.
Какой чай вам хотелось бы выпить и почему? Давайте подойдем и попьем чай, а какой, выбирайте сами. Незнайка прощается с детьми. Прощаются с Незнайкой. Организационный момент. Спрашивает детей, в каких фруктах много витамина С. Читает стихотворение Ф.Алхазова «Витамин С»: Если хочешь быстро бегать, И за партой не клевать – Нужно в пищу витамины Группы «С» употреблять Ах, ты спрашиваешь, где же Витамины эти взять? Разреши тогда об этом тебе вкратце рассказать: В апельсинах и лимонах, В луке, перце, помидоре. Витамин С ты найдёшь, Если это есть начнёшь. Отвечают на вопросы, слушают стихотворение. Формирование умения внимательно слушать произведение, понимать смысл. Возникновение интереса к предстоящей деятельности. Выполнение аппликации «Ваза с витаминами». Предлагает сделать аппликацию. Показывает вазу, в которой лежат лимоны и апельсины. Спрашивает, из какой формы дети будут вырезать апельсины, лимоны. Показывает, как вырезать вазу из бумаги, сложенной вдвое. Отвечают на вопросы, слушают объяснение, смотрят показ. Выполняют работу. Формирование навыков создания аппликации. Рефлексия. Рассматривают работы. Воспитатель угощает детей фруктами. При рассматривании высказывают своё мнение. Угощаются фруктами, вспоминают, какой витамин спрятался в них и почему он так полезен. Умение высказывать своё мнение. Поддержание положительных эмоций.
Логика образовательной деятельности
Познание: «Это плохо очень для ребячьей кожицы…»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность». № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1 Организационный момент. Воспитатель показывает тюбик с кремом. Спрашивает, знают ли они, что это такое? Каждому на ладошку выдавливает немного крема и предлагает втереть его лёгкими движениями. -Куда же делся крем? -Что значит впитался? Отвечают на вопросы, втирают крем в ладошку. Интерес к экспериментам и предстоящей деятельности. Развитие наблюдательности. 2 Рассматривание кожи на руке с помощью лупы. -Догадались , куда исчез крем? -Хотите узнать, в чём волшебная сила кожи? Предлагает взять пипетку и капнуть несколько капель на пальчик. -Куда исчезла вода? Кожа не пропускает воду, она как хороший непромокаемый плащ. Дети находят маленькие дырочки – поры. Капают воду на пальчик и убеждаются, что она стекает. Развитие наблюдательности. Формирование представлений об особенностях кожи человека. 3 Развивающие игры. Игра «Чувствуем ножками» Итог: кожа чувствует и передаёт нам сигнал, что происходит с нашим телом: жарко или холодно, Дети идут с закрытыми глазами, сняв носки. Определяют и называют, что они чувствуют. Развитие представлений об особенностях кожи, тактильных ощущениях.
мягко или жестко, а может быть, царапает. Игра «Угадай, что это?» П/и «Ловишки» -Почему кожа стала влажной? Дети встают в круг и закрывают глаза. Отгадывают и называют, что они почувствовали. Дети убегают от ловишки, а он старается поймать как можно больше детей. Определяют, почему кожа стала влажной. 4 Рассказ медсестры (врача). Воспитатель спрашивает, что чувствовали дети, когда разбивали локти, коленки? Как помогали вам взрослые? Входит врач и вносит принадлежности по уходу за кожей и лечением. Спрашивает, знают ли они, для чего туалетные принадлежности? - У В.Маяковского есть стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо». Там есть такие строчки: «Если сын чернее ночи, Грязь лежит на рожице, Ясно: это плохо очень Для ребячьей кожицы». Кожу необходимо содержать в чистоте. Рассказывает о предметах для лечения кожи. Рассказывают о своих ощущениях, как помогали им взрослые. Рассказывают для чего нужны туалетные принадлежности. Слушают о предметах для лечения кожи. Умение составлять небольшой рассказ. Знание туалетных принадлежностей и их назначения. 5 Игра «Найди себе пару» (шутка – утка) Игра «Что же здесь не так?» (… ыло) Воспитатель называет предметы гигиены, пропуская первый звук. Дети подбирают слова, сходные по звучанию. Дети догадываются, какого звука не хватает в слове Умение подбирать слова, сходные по звучанию, определять пропущенный звук. 6 Рефлексия. Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось. Высказывают своё мнение. Умение логически мыслить, высказывать своё мнение.
Логика образовательной деятельности
Художественное творчество: рисование «Девочка в нарядном платье»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1 Организационный момент. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Почемучка» по песне М.Лазарева. Воспитатель спрашивает: Ах, зачем мне эти ручки? Ах, зачем мне эти ножки? Ах, зачем мне эта спинка? Ах, зачем мне этот пузик? Ах, зачем мне эти глазки? Ах, зачем мне этот носик? Ах, зачем мне этот ротик? Ну а зубы, чтобы кушать. Ушки, чтобы маму слушать! -Дети отвечают: -Чтоб всё трогал почемучка. -Чтобы бегать по дорожке. -Чтоб ложиться на перинку. -Чтобы кушал карапузик. -Для того, чтоб видеть сказки. -Чтобы нюхать абрикосик. -Для того, чтоб пить компотик. -Ну а зубы, чтобы кушать. -Ушки, чтобы маму слушать! Развитие положительных эмоций. Формирование знаний о частях тела человека. 2 Воспитатель показывает рисунок, на котором изображена девочка в простом, но красивом платье. Предлагает детям определить последовательность рисования простым карандашом. Дети рассматривают, уточняют форму платья, головы, рук, ног, их расположение и величину. Вместе с воспитателем определяют последовательность рисования. Развитие наблюдательности, умения анализировать. 3 Физкультминутка. «У жирафов» сл и муз. С. и Е. Железновых. Дети поют и выполняют движения: касательные, Развитие общей и мелкой моторики,
-У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде – 2 р. Пр.: На лбу, ушах, на шее, на локтях Есть на носах, на животах, коленях и носках. -У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде – 2р. Пр …. -У котяток шёрстка ,шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде – 2р. Пр. … -А у зубра есть полоски, есть полосочки везде -2 р. Пр. … щипательные, похлопывающие, постукивающие. умения согласовывать движения со словами и музыкой. 4 Предлагает приступить к работе. Рисуют в определённой последовательности: голова, туловище, ноги, руки, платье, лицо, волосы. Затем изображение закрашивают акварельной краской. Формирование изобразительных навыков. 5 Рефлексия. Выставка работ. Предлагает рассказать детям, что они рисовали, что им больше всего нравится в работах. Рассматривают, анализируют работы. Умение высказывать свою точку зрения. Умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображением предметов
Логика образовательной деятельности
Познание (ФЭМП): счёт предметов до 10.

Художественное творчество: конструирование из природного материала

лесного человечка
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность». № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1 Организационный момент. Предлагает детям отгадать загадки: Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. Зубастая пила В лес густой пошла. Весь лес обходила, ничего не спилила. Костяная спинка, Жёсткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру. И коленки оттираю – Ничего не забываю. Дети отгадывают: мыло, расческа, зубная щётка, мочалка. Развитие словесно - образного мышления.
- А как все эти предметы можно назвать? - Предметы гигиены. 2 Счёт предметов. Воспитатель выставляет на фланелеграфе (наборном полотне) 9 зубных щеток и 8 стаканов. - Хватит ли всем зубным щёткам сканов? -сколько щчёток? Сколько стаканов? Какое число больше, меньше 8 или 9? Как проверить? Почему одна щётка осталась лишней? Поставим ещё 1 стаканчик. Сколько стало стаканчиков? Давайте все вместе сосчитаем, хватит ли стаканчиков щёткам? Поставим ещё 1 стаканчик. Сколько их стало? Почему стало 10 стаканчиков? Изменилось ли число щёток? Сколько их? В каждом ли стаканчике будет стоять щётка? Почему? Какое число больше, меньше: 9 или 10? Как сделать, чтобы щёток и стаканчиков стало поровну? До какого числа мы научились считать? Выполняют счётные операции. Формирование умения считать в пределах 10. Развитие логического мышления. 3 Чтение стихотворения Я. Рамниса «Десяток» Вот задача для ребяток: Как нам сосчитать десяток? Один, два, три! А за ними - посмотри, Их нам надо быстро счесть. Четыре, пять, шесть. Дальше будет семь и восемь. К ним и девять мы попросим, Единицу лишь прибавим И десяток вмиг составим. Слушают стихотворение. Умение понимать смысл произведения. 4 Физкультминутка. На фоне музыкального сопровождения («Вальс» А. Гречанинова) проводится игра с пальчиками. Пальчик – мальчик, Где ты был? – С этим братцем в лес ходи С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песню пел. - Какую песню пел мальчик с младшим братцем. Показывают тот или иной палец, на соответствующие слова загибают по очереди другие пальцы. Называют любую песню и поют её, пальцы танцуют. Развитие мелкой моторики, певческих навыков. 5 Задания. Задание 1. Заштриховать самую высокую башню красным цветом. Самую низкую – жёлтым. Какая Выполняют задания. Формирование умения определять величину предметов на глаз; умение различать
осталась башня? Задание 2. Сосчитать все круги, треугольники, квадраты. Сравнить, каких фигур больше, меньше. геометрические фигуры, считать в пределах 10, сравнивать количество предметов. 6 Конструирование из природного материала. Сообщает, что сегодня они будут делать лесного человечка. Предлагает вспомнить, из каких частей состоит тело человека? Из какого природного материала можно сделать туловище, голову, руки, ноги? Чем скреплять части? Предлагает выбрать необходимый природный материал и приступить к работе. После выполнения работы поделки выставляют для рассматривания. Вспоминают части тела человека, высказывают своё предположение из какого природного материала можно сделать лесного человечка. Самостоятельно выполняют работу. Развитие мышления, творческого воображения. 7 Рефлексия. Выставка работ. Анализируют работы Умение сравнивать, анализировать.