"Геометрические фигуры"

Автор: Сыроватская Розалия Тимоновна
Должность: преподаватель художественного класса
Учебное заведение: МБУ ДО "Борогонская детская школа искусств"
Населённый пункт: с. Борогонцы, Усть-Алданский улус, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: План-конспект урока
Тема: "Геометрические фигуры"
Дата публикации: 11.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


План конспект открытого урока в 1 классе по рисунку.

«Повторение и закрепление пройденного материала

«Геометрические фигуры и тела»

Цель урока
: Повторить и закрепить пройденный материал.
Задачи:
1Изготовление из подручных материалов, в данном случае (пластилин, спички) геометрические тела в трехмерном пространстве. 2 Связать знания и умения с реальной жизнью.
План урока:
1 Орг.момент-2м. 2Повторение пройденного материала-10м. 3Практическая часть 33м
Используемые материалы для учителя
: доска, мел, таблица с геометрическими фигурами, гипсовые геометрические тела, спички, пластилин.
Для учащихся
: альбом, простые карандаши, ластик, доска для лепки.
Содержание урока
Добрый день ребята, уважаемые коллеги. Сегодняшний урок я хочу начать со слов великого художника Микеланджело: «Я пока ничего не могу, но я могу учиться». Давайте подумаем над его словами. Что можно извлечь от этих слов? (рассуждение, ответы учащихся). Значит мы не должны говорить, что мы не умеем, и сидеть сложа руки, а должны старательно учиться чтобы добиться многого. Какие умные слова вы еще знаете об учении? (ответы учащихся) Теперь я вам показываю вот это (таблица –геометрические фигуры). Что вы здесь видите? (ответы учащихся) Целепологание: Мы изучали эту тему? (ответы учащихся) Актуализация знаний: Значит, какая будет тема урока? (урок повторения темы «Геометрические фигуры и тела») ответы учащихся.
Продолжаем урок. Перед вами геометрические фигуры. А как появляются из этих фигур геометрические тела? Кто покажет и расскажет на доске? (работа учащихся на доске). Учитель: «Ребята, вы согласны с этим? Кто еще хочет выступить? (выступления учащихся). Давайте сейчас перейдем к практической части урока. Вам надо будет из спичек и пластилина сделать геометрические тела. Я вам на это даю 10 минут. Для этого нужно скатать из пластилина шарики (показ учителя составления треугольной призмы) и при помощи пластилина нанизывать спички. Дальше делаем сами. (многоугольные призмы, пирамиду и т.п.) Можно работать в паре. (практическая работа учащихся). После завершения работы вопрос учителя: «Ребята, скажите с каких сторон мы видим геометрическое тело?» (ответы учащихся- с боку, спереди, сверху).Учитель «Значит, из этого следует, что мы видим предмет в трехмерном пространстве. А как вы думаете, в чем отличие простого кино от современного «3Д» фильма? Современные «3Д» фильмы тоже имеют трехмерное пространство, поэтому вам кажется что вы являетесь внутри этого фильма. А теперь скажите, эти знания вам будут пригодны в жизни, в быту человека?» (ответы, рассуждения учащихся: «Да при рисовании, изготовлении упаковок, постройке жилищного дома, строительстве и т. п.» Следующее задание: нужно составить из геометрических фигур композицию «Стилизованные зверушки»(показ примерной работы).После завершения работы учащихся показываем лучшие работы. Оценивание. Подведение итога: И так мы с вами закончили тему Геометрические фигуры и тела» по рисунку, надеюсь, полученные знания и умения пригодятся вам в дальнейшем. Урок окончен, до свидания.