Напоминание

Классный час "Мы вместе!"

Автор: Закиева Венера Мирфаязовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 3"
Населённый пункт: г.Альметьевск, Республика Татарстан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Классный час "Мы вместе!"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3» г. Алметьевск РТ

Мероприятие «Мы вместе»

Провела учитель

начальных классов

Закиева Венера Мирфаязовна



февраль,2016год


Тема: Мы вместе!

Цель:
Воспитание подрастающего поколения в духе гражданской солидарности и толерантности.
Задачи:
 формировать толерантное и уважительное отношение к личности;  учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций;  развивать навыки разрешения конфликтов;  стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности.
Ожидаемые результаты:

метапредметные:
1. Оптимизация межличностного общения учащихся. 2. Осознание учащимися значимости каждой личности и его роли в социуме.
предметные:
1. Познакомить учащихся с понятием «толерантность». 2. Умение находить компромисс в решении конфликтных ситуаций; 3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
личностные
: 1. Активизация личностной позиции и взгляда учащегося на рассматриваемую на занятии проблему. 2. Актуализация и коррекция нравственных и этических установок школьников. 3. Учить анализировать себя и свои поступки.
коммуникативные:
1. Формирование умения аргументировать, высказывать собственное мнение, отстаивать свою позицию. 2. Учиться работать в группах.
Оборудование:
мультимедийное оборудование, презентация «Мы вместе», карточки – задания, класс разделен на 4 рабочие группы.
Ход мероприятия.

1.

Организация начала мероприятия..
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень важном и нужном качестве, которое есть в каждом человеке. Без него на земле было бы, пожалуй, не так ярко, тепло. Послушайте, пожалуйста, стихотворение. Чтение стихотворения заранее подготовленным ребенком. Л. Татьяничева
Не для себя деревья плодоносят, И реки чистых вод своих не пьют, Не просят хлеба для себя колосья, Дома не для себя хранят уют. Себя мы с ними сравнивать не будем, Но каждый знает, эту жизнь, любя, Что чем щедрее отдаешь ты людям, Тем радостней живешь и для себя. - Вдумайтесь в смысл этого стихотворения, о чем оно? ( Человек пришел в этот мир для того, чтобы жить с другими людьми в согласии, оказывать им поддержку, не прося ничего взамен. И каждый хороший поступок, доброе дело, совершенное для других, приносит радость и людям, и тебе самому) Учитель: - Наше мероприятие называется «Мы вместе!». (Слайд 1.) Пройдет он под девизом «Мы разные, но мы вместе!» (Слайд 2 ) И эпиграфом к нему будут такие слова английского писателя Бернарда Шоу: « Теперь, когда мы умеем летать по небу, как птицы, плавать по воде, как рыбы, нам осталось только одно: научиться жить на земле, как люди». Слайд 3. - Как вы понимаете значение данного высказывания? (Часто люди негативно относятся к другим, которые не такие как он. Проявляет злость по отношению к слабым, беспомощным, больным и др. То есть не может быть терпеливым и внимательным). Учитель: Правильно. Мы сегодня поговорим о бережном, добром отношении людей друг к другу. И будем выполнять различные задания, которые помогут нам понять смысл слов: терпение и уважение, взаимопомощь и дружеское отношение друг к другу.
Первое задание:
Из букв необходимо собрать слово. Будьте внимательны, не должно остаться ни одной лишней буквы. (у каждой группы свои разрезные буквы) -Какое слово у вас получилось? -ТОЛЕРАНТНОСТЬ. (Слайд 4) Может быть, оно кому-то пока незнакомо, но в современном мире, где вам предстоит жить, вы не раз услышите его. И наверняка, почувствуете себя неловко, если не будете знать смысла этого слова. - Где можно точнее узнать, что оно обозначает? ( В словаре, интернете). (Чтение значения слова ученицей) -Толерантность- имеет латинское происхождение и означает терпение, терпимость. - Толерантность просто необходима! Каждый человек это отдельный мир, со своими эмоциями и чувствами, взлетами и падениями. Было бы очень здорово, если бы все люди относились друг к другу терпимее, не наносили боль и вред другим. - А знаете ребята, чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности. (Слайд 5)

Второе задание
. Работа в группах -С помощью таблицы определите качества, которыми вы должны обладать, а качества, которые мешают жить в мире и согласии друг с другом, зачеркните . УМНЫЙ ГЛУПЫЙ ЗЛОЙ ТЕРПЕЛИВЫЙ СМЕЛЫЙ ВЕСЕЛЫЙ ВЕРНЫЙ ОТЗЫВЧИВЫЙ ГРУБЫЙ ДОБРЫЙ НЕЧЕСТНЫЙ РЕШИТЕЛЬНЫЙ -Каким словом можно заменить все эти качества? (толерантность).
Третье задание.
Игра «Какие мы…» -А теперь давайте обратимся к нашему девизу. Ребята, а как вы его понимаете : «Мы разные, но мы вместе»? (Ответы учащихся) - Наш класс – это тоже маленькая дружная семья. А вот какая она, чем увлекаются ребята, мы сейчас узнаем из игры «Какие мы…». Итак, - поднимите руки, кто любит играть в футбол; - встаньте те, у кого светлые волосы; - а теперь встаньте те, у кого тёмные волосы; - похлопайте те, кто любит рисовать; - потопайте ножками те, у кого карие глаза; - скажите «у-у-у» те, у кого много друзей; - покачайте головой те, кто любит животных; - помашите руками те, у кого сегодня хорошее настроение. Учитель. - Подумайте и скажите: «Какие все мы?». (ответы детей) -Мы все разные, но все-таки мы - вместе! (Слайд 6) - Мы ходим с вами в одну школу, учимся в одном классе, отмечаем вместе праздники, любим конфеты. Если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, тогда не будет раздора в семьях, а в стране не будет войны. - Человек должен жить в добре. Эта сфера добра в значительной степени создается им самим из его добрых дел, добрых чувств, воздействий на окружающую среду, памяти на добро.
Четвёртое задание.
Тестирование (практическая работа) Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. Давайте попробуем проверить себя, с помощью теста.
Вам предложены несколько вопросов, Вам нужно выбрать только один, совпадающий с вашим мнением. Затем мы подсчитаем количество баллов, полученных за ответы, и выясним уровень вашей толерантности. 1. Саша плохо одет... А). Это неважно – 3б Б). Ты подсмеиваешься над ним- 0б 2. Пожилая женщина медленно идет. А). Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать- 0б Б). Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь – 3б 3. На твоих глазах на кого-то нападают... А). Ты пытаешься защитить его- 3б Б). Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь -0б 4. Цвет кожи у Джо отличается от твоего... А). Ты стремишься лучше узнать его -3 б б). Ты говоришь: "Все люди твоего цвета кожи –для меня не существуют". – 0 б 5. К тебе подходит ребенок-инвалид... А). Ты естественным образом разговариваешь с ним. – 3б Б).Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать. – 0б – Если вы набрали 12 балов. Поздравляю, вы проявляете большую толерантность. Прекрасно! Вы уверены в себе, можете выразить свое мнение. И вы понимаете, что ваша свобода заканчивается там, где начинается свобода других. Если вы набрали 6 баллов, вы не очень толерантен. Вы недостаточно уверены в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение. Если вы набрали 3 балла и менее: Вы совсем не толерантны! Если вы попытаетесь лучше понять себя, какой вы есть, то можете стать более счастливым!
Пятое задание
Работа в группах. Учитель: Толерантным быть нелегко, но этому можно и нужно учиться. Сегодня мы с вами проведем занятие «Учимся быть толерантными». Давайте поучимся проявлять толерантность в разных ситуациях. Каждая группа получает задание с описанием ситуации. Вам нужно посоветоваться, постараться услышать каждого и высказать общее решение, как вести себя в различных случаях.
1 ситуация.

На перемене Петя и Коля играли в догонялки, а Катя у окна читала книгу. Вдруг мальчики, пробегая мимо, толкнули девочку. Катя упала и, сильно ударившись, заплакала. -Чего тут стоишь на дороге? - возмущенно сказал Петя! - Сама виновата! Рева! – поддакнул своему другу Коля. – Попробуй только учительнице пожалуйся. – И показал ей кулак. Подумайте: 1. Как вы оцениваете поступок мальчиков? Толерантно ли они вели себя по отношению к Кате? Хотели бы вы оказаться на месте Кати? 2. Как, по вашему мнению, должны были поступить мальчики?
2 ситуация.
На перемене в классе ребята показывали друг к другу свои мобильные телефоны! -Смотрите, какой у меня крутой телефон, - хвастался Генка. – Мне папа вчера купил! -У меня не хуже твоего, между прочим, - сказала Таня. -А у меня зато самый большой!- закричал Олег. -А у меня самый дорогой, - радостно сообщил Сережа. Тут все посмотрели на Колю, который сидел за партой с опущенной головой. Ему нечем было похвастаться, так как их семья не могла позволить себе купить ему дорогой телефон. - Колян, - а ты чего не хвастаешься, - закричал ему Генка. – У тебя –то телефон вообще крутой! Из прошлого века! И все засмеялись! Подумайте: 1. Одобряете ли вы поступки ребят? Почему? Толерантно ли они себя вели по отношению к своему однокласснику? Хотели бы вы оказаться на месте Коли? Почему? 2. Что бы вы посоветовали ребятам?
3 ситуация.
Петя в классе был самым слабым учеником, все школьные предметы давались ему очень сложно. Но он старался. На перемене Ваня, пробегая мимо парты Пети, ловко схватил его дневник, открыл и начал на весь класс комментировать отметки: - Посмотрите-ка, как учится наш «отличник»! По русскому два, по математике 2, по технологии два! – ехидничал Ваня. - О, смотрите, а по физкультуре «трояк»- заглядывая в дневник, сказала Лера.
- Видать, учитель перепутал двойку с тройкой. -Отдайте дневник, - обиженно сказал Петя. -Сейчас! – засмеялся Ваня и перебросил дневник Вадику, который сидел через ряд. -Как вам не стыдно, - сказала Марина, забирая дневник у Вадика. –На свои оценки посмотрите. Сами-то лучше? Подумайте: 1. На чьей вы стороне: на стороне Марины или остальных одноклассников? Почему? Толерантно ли они себя вели? Хотели бы вы оказаться на месте Пети? 2.Какой совет вы могли бы дать ребятам?
4 ситуация.
В классе появился новенький мальчик. Его звали Никита. Он был очень маленького роста, да к тому, же еще и заикался от волнения. -Привет, коротышка, приветствовали его мальчишки, встречая у школы.- Что – то ты совсем не подрос со вчерашнего дня. Никита, ничего не отвечая, проходил мимо. - Ишь, какой, не слышит, - больше всех позировал Степка. – Эй, коротышка, мы к тебе обращаемся! –Ко-ко-который час? – Дразнили мальчишки его вдогонку и громко смеялись. Подумайте: 1.Как вы оцениваете поведение мальчиков? Согласны ли вы с тем, что они ведут себя не толерантно по отношению к однокласснику? Хотелось бы вам оказаться на месте Никиты? 2.Что бы вы посоветовали мальчишкам ? Дети обсуждают в группах ситуации, выбирают представителя (с помощью учителя) и высказывают общее решение группы.
Шестое задание:
Цветок толерантности. - Я вам принесла необычные цветы. Называются цветы толерантности. Помогите мне его собрать? (Раздаю карточки по группам со словами – сострадание, милосердие, доброта, злость, грубость, драка, сотрудничество, уважение, терпимость, а они выбирают те слова, которые подходят к цветку, и откладывают в сторону те, которые лишние. Дети приклеивают к лепесткам таблички с толерантными словами, в серединке цветка уже написано слово толерантность.) - Что общего в этих словах? (они толерантны).
- А оставшиеся слова, почему не подходят? (эти слова не толерантные). ( Далее вывешивают на доску цветы толерантности по одному представителю от каждой команды помогают у доски) - Наши цветы такие красивые и разноцветные. Посмотрите, какую красивую картину толерантности, мы с вами изобразили (Слайд 7) Толерантность – это терпимость Толерантность – это доброта души Толерантность – это милосердие Толерантность – это сострадание Толерантность – это уважение Толерантность – это дружба Толерантность – путь к миру и согласию Подведение итогов. Учитель: - В конце мне хочется сказать, что класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и не было ссор. (Слайд 8) Я надеюсь, что мы с вами будем толерантными людьми. Оттого, какими мы будем– зависит, каким будет мир вокруг нас и только в наших руках сделать этот мир лучше.