"В королевстве цифр"

Автор: Идиатуллина Ирина Максутовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 54
Населённый пункт: город Миасс, Челябинская область
Наименование материала: Детский исследовательский проект
Тема: "В королевстве цифр"
Дата публикации: 11.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Детский исследовательский проект «В королевстве цифр»

Автор:
Идиатуллина Ирина Максутовна, воспитатель МБДОУ № 54 города Миасса Челя - бинской области
Участники проекта:
воспитанники подготовительной к школе группы, их родители, вос - питатель
Выявленная проблема:
С цифрами мы встречаемся каждый день, на каждом шагу. Одна - ко на вопрос «Как и где возникли числа и цифры?» дети не смогли дать ответ. Поэтому мы решили изучить историю возникновения первых цифр и чисел, узнать, для чего они нуж - ны представителям разных профессий.
Цели
Повышение уровня математических пред - ставлений детей через ознакомление с циф - рами и числами, историей их возникнове - ния Повышение заинтересованности родителей проектной деятельностью
Задачи
 Расширить и систематизировать матема- тические представления детей.  Сформировать у дошкольников пред- ставления о том, как появились цифры.  Выяснить, как считали древние люди, как люди научились записывать числа.  Создать условия для развития способов практической деятельности в области математики.  Расширить представления родителей о проектной деятельности со старшими дошкольниками.  Создать условия для развития совместно- го творчества родителей и детей
Ожидаемый результат:
 повышение познавательной активности и интереса детей к математике;  умение детей решать задачи с использованием римской нумерации;  активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.
Содержание проектной деятельности

Мероприятия

Задачи

Подготовительный этап
1. Создание проблемной ситуации для детей Выяснить, что дети знают об истории воз- никновения цифр и чисел, что хотели бы узнать, откуда можно это узнать. 2. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме Обеспечить организацию совместной дея- тельности детей и родителей 3. Оформление родительского уголка: раз- мещение статей, консультаций на тему «Ма- тематика для дошкольников» Сформировать интерес у родителей по со- зданию условий для реализации проекта

Деятельностный этап
Организованная образовательная деятель- ность по ФЭМП на тему «Научим Незнайку считать», «Занимательная математика» Развивать умение считать в пределах 20, со- относить число с количеством предметов, познакомить детей с римскими цифрами Познавательное развитие: показ презента- ции «Как люди научились считать» Познакомить детей с историей возникнове- ния цифр, показать детям разные способы обозначения чисел Просмотр развивающих мультфильмов «Ежик Жека», «Цифры и числа» Закрепить умение детей различать понятия «числа» и «цифры» Составление описательных рассказов о цифрах Учить составлять рассказы и сказки о циф- рах, способствовать развитию фантазии, во- ображения Чтение художественной литературы, в на- звании которой содержатся числа Создать условия для развития интереса к ху- дожественной литературе, умения анализи- ровать произведения, давать оценку поступ- кам героев Лепка «Где спрятались цифры?» Учить передавать в лепке особенности фор- мы цифр, развивать творческие способно- сти, воображение Аппликация-коллаж «В королевстве цифр» Закрепить умение вырезать готовые формы, составлять коллаж, развивать умение рабо- тать в коллективе Проведение подвижных игр с использова- нием считалок Закрепить математические понятия через подвижные игры, игры-соревнования Чтение и заучивание стихотворений о циф- рах Поддерживать интерес к художественному слову, учить замечать средства художествен- ной выразительности Знакомство с пословицами и поговорками, в которых встречаются числа Учить детей понимать значение пословиц и поговорок, высказывать свои мысли Игра-драматизация математической сказки «Теремок» Учить передавать характер героев в речи и мимике
Результативный этап
Выставка детских рисунков «Сказочные числа» (совместная работа) Развивать навыки совместного детско-роди- тельского творчества Изготовление тематических альбомов «Для чего нужны цифры и числа представителям разных профессий», «Мы – сказочники», «Цифры и числа в сказках», «Цифры рядом с нами» Обобщить знания, полученные в ходе проекта
Использованная литература:
1. Депман И.Я Мир чисел. – М.: Детская литература, 1966. 2. Лопатина А. Скребцова М. Сказочная математика. – М., 2009. 3. Хайнст М. Моя первая книжка. Числа. – М.: Слово, 2000.