Автор: Идиатуллина Ирина Максутовна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 54
Населённый пункт: город Миасс, Челябинская область
Наименование материала: Детский исследовательский проект
Тема: "В королевстве цифр"
Детский исследовательский проект «В королевстве цифр»
Автор: Идиатуллина Ирина Максутовна, воспитатель МБДОУ № 54 города Миасса Челя
-
бинской области
Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, их родители, вос -
питатель
Выявленная проблема: С цифрами мы встречаемся каждый день, на каждом шагу. Одна -
ко на вопрос «Как и где возникли числа и цифры?» дети не смогли дать ответ. Поэтому мы
решили изучить историю возникновения первых цифр и чисел, узнать, для чего они нуж -
ны представителям разных профессий.
Цели
Повышение уровня математических пред
-
ставлений детей через ознакомление с циф -
рами и числами, историей их возникнове
-
ния
Повышение заинтересованности родителей
проектной деятельностью
Задачи
Расширить и систематизировать матема-
тические представления детей.
Сформировать у дошкольников пред-
ставления о том, как появились цифры.
Выяснить, как считали древние люди,
как люди научились записывать числа.
Создать условия для развития способов
практической деятельности в области
математики.
Расширить представления родителей о
проектной деятельности со старшими
дошкольниками.
Создать условия для развития совместно-
го творчества родителей и детей
Ожидаемый результат:
повышение познавательной активности и интереса детей к математике;
умение детей решать задачи с использованием римской нумерации;
активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.
Содержание проектной деятельности
Мероприятия
Задачи
Подготовительный этап
1. Создание проблемной ситуации для детей
Выяснить, что дети знают об истории воз-
никновения цифр и чисел, что хотели бы
узнать, откуда можно это узнать.
2. Подбор методической, художественной
литературы, иллюстративного материала по
данной теме
Обеспечить организацию совместной дея-
тельности детей и родителей
3. Оформление родительского уголка: раз-
мещение статей, консультаций на тему «Ма-
тематика для дошкольников»
Сформировать интерес у родителей по со-
зданию условий для реализации проекта
Деятельностный этап
Организованная образовательная деятель-
ность по ФЭМП на тему «Научим Незнайку
считать», «Занимательная математика»
Развивать умение считать в пределах 20, со-
относить число с количеством предметов,
познакомить детей с римскими цифрами
Познавательное развитие: показ презента-
ции «Как люди научились считать»
Познакомить детей с историей возникнове-
ния цифр, показать детям разные способы
обозначения чисел
Просмотр развивающих мультфильмов
«Ежик Жека», «Цифры и числа»
Закрепить умение детей различать понятия
«числа» и «цифры»
Составление описательных рассказов о
цифрах
Учить составлять рассказы и сказки о циф-
рах, способствовать развитию фантазии, во-
ображения
Чтение художественной литературы, в на-
звании которой содержатся числа
Создать условия для развития интереса к ху-
дожественной литературе, умения анализи-
ровать произведения, давать оценку поступ-
кам героев
Лепка «Где спрятались цифры?»
Учить передавать в лепке особенности фор-
мы цифр, развивать творческие способно-
сти, воображение
Аппликация-коллаж «В королевстве цифр»
Закрепить умение вырезать готовые формы,
составлять коллаж, развивать умение рабо-
тать в коллективе
Проведение подвижных игр с использова-
нием считалок
Закрепить математические понятия через
подвижные игры, игры-соревнования
Чтение и заучивание стихотворений о циф-
рах
Поддерживать интерес к художественному
слову, учить замечать средства художествен-
ной выразительности
Знакомство с пословицами и поговорками, в
которых встречаются числа
Учить детей понимать значение пословиц и
поговорок, высказывать свои мысли
Игра-драматизация математической сказки
«Теремок»
Учить передавать характер героев в речи и
мимике
Результативный этап
Выставка детских рисунков «Сказочные
числа» (совместная работа)
Развивать навыки совместного детско-роди-
тельского творчества
Изготовление тематических альбомов «Для
чего нужны цифры и числа представителям
разных профессий», «Мы – сказочники»,
«Цифры и числа в сказках», «Цифры рядом
с нами»
Обобщить знания, полученные в ходе
проекта
Использованная литература:
1. Депман И.Я Мир чисел. – М.: Детская литература, 1966.
2. Лопатина А. Скребцова М. Сказочная математика. – М., 2009.
3. Хайнст М. Моя первая книжка. Числа. – М.: Слово, 2000.