Автор: Кириллова Ольга Михайловна Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП ГБОУ СОШ №3 ДС "Волна"
Населённый пункт: Самарская область Приволжский район село Приволжье
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Математический ринг"
Структурное подразделение государственного бюджетного
общеобразовательного учреждения Самарской области средней
общеобразовательной школы №3 с. Приволжье муниципального района
Приволжский Самарской области (Детский сад «Волна»)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками подготовительной группы
Область «Познавательное развитие»
Тема: «Математический Ринг»
Подготовил: воспитатель
Кириллова Ольга Михайловна
2015г.
(«Познавательное развитие»)
1.Совершенствовать умения измерять длину предметов приемами наложения
и приложения, с помощью мерки.
2.Закрепить геометрические фигуры, умение преобразовывать их в предметы.
3.Закрепеить порядковый счет до 20.
4. Продолжать закреплять умение самостоятельно составлять и решать
задачи на сложение и вычитание в пределах 20.
5.Развивать логическое мышление.
6.Закреплять умение решать примеры.
7.
Ориентироваться по плану и в лабиринте.
(«Речевое развитие»).
Формировать у детей выразительность, точность речи.
(«Художественно-эстетическое развитие»)
Создать эмоциональный настрой на работу. Развивать творчество, фантазию..
(Социально – коммуникативное развитие)
Способствовать формированию умения координировать движения с речью
(«Физическая культура»).
Повышать двигательную активность у детей.
Методы и приемы : - практические: физминутка, решение примеров, задач,
работа с карточками.
- словесные: объяснения, показ.
Материалы и оборудование: карточки с цифрами, карточки со схемами
Предварительная работа: решение модульных задач и с помощью числовых
линеек, решение примеров на сложение и вычитание, разучивание
пальчиковой гимнатики.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской
деятельности
Формы и методы организации совместной
деятельности
Двигательная
Физминутка «Веселый зайчик»
Игровая
Пальчиковая гимнастика «Обувь»
Познавательная
Решение примеров, задач, логических задач: измерение
длины ленточек, порядковый счет, ориентирование по
плану
Музыка
Запись музыки к игре «Веселый зайчик»
Рисование
Преобразование геометрических форм в предметы.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность
воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые результаты
1.
1. Слышен шум за
дверью. Входят в группу
Две девочки и о чем - то
спорят.
Воспитатель:
(удивленно):- Вы кто? И
что за спор у вас?
1.Девочка «- Я
Оля»
2 Девочка «-Я Яло»
Вместе девочки
«Мы из королевства
кривых зеркал. Мы
спорим, потому, что
каждая из нас
уверенна, что ее
ленточка длиннее!»
Проявляют артистические
способности.
2.
Воспитатель: «-
Подождите, подождите,
наши дорогие гости. Этот
спор вам легко помогут
разрешить мои ребятки.
Правда, ребятишки,
поможем Оле и Яло
узнать чья же ленточка
длиннее?
Девочки отвечают
«- Да, поможем!»
Заинтересовывает
предложение, измерить
ленточки
3.
Воспитатель: «- Какими
способом мы сможем
узнать, чья же ленточка
длиннее?»
Дети: «- Мы можем
наложить одну
ленточку на
другую, или
измерить с
помощью мерки, и
тогда узнаем, чья
ленточка длиннее.
Используют приемы
наложения, приложения, с
помощью мерки.
4.
Воспитатель: «-И как вам
не стыдно было ругаться.
Спасибо детям, что они
так быстро смогли вам
помочь.»
Девочки (наклонив
головы, смущенно):
«- Спасибо вам
большое, ребятки.
Мы теперь ругаться
не будем, а будем
измерять все, как
вы нас научили.»
.
Признают свои ошибки.
5.
Воспитатель:
«-Ну, не смущайтесь,
дорогие наши гости! Мы
приглашаем вас на
математический ринг»
Девочки (Весело):
«- Мы очень хотим
попасть к вам на
математический
ринг!»
Проявляют интерес к
игре- соревнованию.
6.
Воспитатель: «-Сегодня и
мы с вами поиграем в эту
игру и посмотрим, чья
команда выиграет, т.е.
правильно и быстро
сделает задание. Надо
внимательно слушать
задание и выполнять его
по сигналу. Та команда, у
которой окажется
большее количество
правильных ответов,
Дети выбирают
капитанов,
рассаживаются за 2
стола.
Умеют договариваться при
выборе капитанов.
получит – фишку.
Предлагаю поделиться на
две команды, выбрать
капитанов и занять свои
места.»
7.
Воспитатель: «-Я
предлагаю назвать ваши
команды по именам
наших гостей «Оля» и
«Яло»
Дети соглашаются с
названиями команд.
Проявляют интерес к игре.
8.
Воспитатель:
«
- А начать
я предлагаю наше
состязание с пальчиковой
гимнастики.
»
Дети
проговаривают
текст и выполняют
движения.
«Обувь»
«Посчитаем в
первый раз,
Сколько обуви у
нас.
Туфли, тапочки,
сапожки
Для Наташки и
Серёжки,
Да ещё ботинки
Для нашей
Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки
Галеньки.»
Знают текс и действия
пальчиковой гимнастики.
9.
Воспитатель: «-Надо
вставить пропущенные
цифры в ленточке, одной
команде, а второй
команде в гирлянде»
Дети расставляют
по порядку
пропущенные
цифры.
Знают порядковый счет в
пределах 20.
10
.
Воспитатель: «-У каждой
команды комплект мячей,
но мячи не простые, а с
Дети решают
примеры и
раскладывают мячи
Решают примеры на
сложение и вычитание
второго десятка.
заданием. У каждого мяча
своя корзинка. (Надо
решить примеры и найти
правильные ответы к
ним.)»
в корзины с
правильными
ответами.
11.
Воспитатель: «Предлагаю
провести музыкальную
паузу»
Дети под музыку
выполняют
движения
«Веселый зайчик»
Проявляют интерес к
двигательной активности.
12
.
Воспитатель: « -
Следующее задание
состоит в том, что каждая
команда должна
самостоятельно составить
и решить задачу. Команда
Оли, решают задачу с
помощью модуля, а
команда Яло, с помощью
числовой линейки»
Дети составляют и
решают задачи.
1.
Задача. « У
цветка было 12
лепестков, 4
опали. Сколько
лепестков
осталось?»
2.
Задача «Из
магазина
принесли 8
яблок и 5 груш.
Сколько всего
фруктов
принесли из
магазина?»
Умеют оставлять и решать
самостоятельно задачи на
сложение и вычитание
второго десятка.
13
.
Воспитатель: «Предлагаю
конкурс капитанов.
Капитанам надо решить
логическую задачу .»
1.
У семерых братьев
по одной сестре.
Сколько всех
сестер?
(Одна)
2. В комнате горело
пять свечей. Две
свечи потушили.
Сколько осталось?
Капитаны решают
логические задачи.
Развито логическое
мышление.
(Две, остальные
сгорели)
3. Жидко, а не вода,
бело, а не снег.
(Молоко)
4. Что вниз
вершиной растет.
(Сосулька)
5. Когда об воду
можно порезать
руку?
(Если превратить
ее в лед)
6. Что тяжелее:
килограмм ваты
или килограмма
железа.
(одинаковы)
7. Когда гусь стоит
на одной ноге, он весит
7 кг. Сколько будет весить
гусь, если встанет на две
ноги?
(7 кг)
8. Двое мальчиков
играли в шашки два часа.
Сколько играл каждый из
них?
(По 2 часа)
14
.
Воспитатель: «-
Следующее задание
«Маша и Медведь,
потеряли дорогу к своим
домам. Надо отметить
путь красным цветом к
дому, если они будут
двигаться по плану»
Дети, ориентируясь
на план, отмечают
путь к дому
персонажей сказки.
Умеют ориентировать по
плану лабиринта.
15
.
Воспитатель: «-
Следующий конкурс,
творческий. Каждая
команда будет
превращать круги и
овалы в предметы»
Одна команда
преобразовывает
круги в предметы,
другая команда
овалы в предметы.
Умеют преобразовывать
геометрические формы в
предметы.
16
Воспитатель: «-Что бы
Дети зачеркивают
Умеют ориентировать по
.
узнать какой подарок
приготовили жители
королевства «Кривых
зеркал», надо зачеркнуть
нарисованные предметы
по команде»
по указанию
воспитателя в
квадратах А2, А4,
Б1, Б3, В2, Г1, Г4.
Остался квадрат В3
с изображением
конфет.
клеткам, определяют без
ошибок буквенные и
цифровые обозначения.
17
.
Воспитатель: «-Вот и
закончились наши
соревнования,
подсчитаем фишки»
Награждают победителей.
Подводят итог.
Проявляют слова
благодарности.
18
.
Оля, Яло: «- Спасибо
большое, мы многому у
вас научились. Теперь мы
сами сможем измерять
ленточки.»
Дети прощаются с
гостями.
Литература:
1.Формирование элементарных математических представлений
Подготовительная к школе группа.
Авторы: И.А Помораева, В.А. Позина
2 «Математические ступеньки» для детей 5-7 лет. .
Автор: Е.В. Колесникова