"Математический ринг"

Автор: Кириллова Ольга Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП ГБОУ СОШ №3 ДС "Волна"
Населённый пункт: Самарская область Приволжский район село Приволжье
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Математический ринг"
Дата публикации: 07.10.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №3 с. Приволжье муниципального района Приволжский Самарской области (Детский сад «Волна»)
Конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками подготовительной группы

Область «Познавательное развитие»

Тема: «Математический Ринг»
Подготовил: воспитатель Кириллова Ольга Михайловна 2015г.

Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетические развитие», «Речевое развитие» «Музыка», «Физическая культура» .
Задачи:

(«Познавательное развитие»)
1.Совершенствовать умения измерять длину предметов приемами наложения и приложения, с помощью мерки. 2.Закрепить геометрические фигуры, умение преобразовывать их в предметы. 3.Закрепеить порядковый счет до 20. 4. Продолжать закреплять умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 20. 5.Развивать логическое мышление. 6.Закреплять умение решать примеры. 7. Ориентироваться по плану и в лабиринте.
(«Речевое развитие»).
Формировать у детей выразительность, точность речи.
(«Художественно-эстетическое развитие»)
Создать эмоциональный настрой на работу. Развивать творчество, фантазию..
(Социально – коммуникативное развитие)
Способствовать формированию умения координировать движения с речью
(«Физическая культура»).
Повышать двигательную активность у детей.
Методы и приемы
: - практические: физминутка, решение примеров, задач, работа с карточками. - словесные: объяснения, показ.
Материалы и оборудование:
карточки с цифрами, карточки со схемами
Предварительная работа:
решение модульных задач и с помощью числовых линеек, решение примеров на сложение и вычитание, разучивание пальчиковой гимнатики.

Формы организации совместной деятельности

Виды детской

деятельности

Формы и методы организации совместной

деятельности
Двигательная Физминутка «Веселый зайчик» Игровая Пальчиковая гимнастика «Обувь» Познавательная Решение примеров, задач, логических задач: измерение длины ленточек, порядковый счет, ориентирование по плану Музыка Запись музыки к игре «Веселый зайчик» Рисование Преобразование геометрических форм в предметы.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1. 1. Слышен шум за дверью. Входят в группу Две девочки и о чем - то спорят. Воспитатель: (удивленно):- Вы кто? И что за спор у вас? 1.Девочка «- Я Оля» 2 Девочка «-Я Яло» Вместе девочки «Мы из королевства кривых зеркал. Мы спорим, потому, что каждая из нас уверенна, что ее ленточка длиннее!» Проявляют артистические способности. 2. Воспитатель: «- Подождите, подождите, наши дорогие гости. Этот спор вам легко помогут разрешить мои ребятки. Правда, ребятишки, поможем Оле и Яло узнать чья же ленточка длиннее? Девочки отвечают «- Да, поможем!» Заинтересовывает предложение, измерить ленточки
3. Воспитатель: «- Какими способом мы сможем узнать, чья же ленточка длиннее?» Дети:
«-
Мы можем наложить одну ленточку на другую, или измерить с помощью мерки, и тогда узнаем, чья ленточка длиннее. Используют приемы наложения, приложения, с помощью мерки. 4. Воспитатель: «-И как вам не стыдно было ругаться. Спасибо детям, что они так быстро смогли вам помочь.» Девочки (наклонив головы, смущенно): «- Спасибо вам большое, ребятки. Мы теперь ругаться не будем, а будем измерять все, как вы нас научили.» . Признают свои ошибки. 5. Воспитатель: «-Ну, не смущайтесь, дорогие наши гости! Мы приглашаем вас на математический ринг» Девочки (Весело): «- Мы очень хотим попасть к вам на математический ринг!» Проявляют интерес к игре- соревнованию. 6. Воспитатель: «-Сегодня и мы с вами поиграем в эту игру и посмотрим, чья команда выиграет, т.е. правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, Дети выбирают капитанов, рассаживаются за 2 стола. Умеют договариваться при выборе капитанов.
получит – фишку. Предлагаю поделиться на две команды, выбрать капитанов и занять свои места.» 7. Воспитатель: «-Я предлагаю назвать ваши команды по именам наших гостей «Оля» и «Яло» Дети соглашаются с названиями команд. Проявляют интерес к игре. 8. Воспитатель: «
-
А начать я предлагаю наше состязание с пальчиковой гимнастики. » Дети проговаривают текст и выполняют движения. «Обувь» «Посчитаем в первый раз, Сколько обуви у нас. Туфли, тапочки, сапожки Для Наташки и Серёжки, Да ещё ботинки Для нашей Валентинки, А вот эти валенки Для малышки Галеньки.» Знают текс и действия пальчиковой гимнастики. 9. Воспитатель: «-Надо вставить пропущенные цифры в ленточке, одной команде, а второй команде в гирлянде» Дети расставляют по порядку пропущенные цифры. Знают порядковый счет в пределах 20. 10 . Воспитатель: «-У каждой команды комплект мячей, но мячи не простые, а с Дети решают примеры и раскладывают мячи Решают примеры на сложение и вычитание второго десятка.
заданием. У каждого мяча своя корзинка. (Надо решить примеры и найти правильные ответы к ним.)» в корзины с правильными ответами. 11. Воспитатель: «Предлагаю провести музыкальную паузу» Дети под музыку выполняют движения «Веселый зайчик» Проявляют интерес к двигательной активности. 12 .
Воспитатель: «
- Следующее задание состоит в том, что каждая команда должна самостоятельно составить и решить задачу. Команда Оли, решают задачу с помощью модуля, а команда Яло, с помощью числовой линейки» Дети составляют и решают задачи. 1. Задача. « У цветка было 12 лепестков, 4 опали. Сколько лепестков осталось?» 2. Задача «Из магазина принесли 8 яблок и 5 груш. Сколько всего фруктов принесли из магазина?» Умеют оставлять и решать самостоятельно задачи на сложение и вычитание второго десятка. 13 . Воспитатель: «Предлагаю конкурс капитанов. Капитанам надо решить логическую задачу .» 1. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер? (Одна) 2. В комнате горело пять свечей. Две свечи потушили. Сколько осталось? Капитаны решают логические задачи. Развито логическое мышление.
(Две, остальные сгорели) 3. Жидко, а не вода, бело, а не снег. (Молоко) 4. Что вниз вершиной растет. (Сосулька) 5. Когда об воду можно порезать руку? (Если превратить ее в лед) 6. Что тяжелее: килограмм ваты или килограмма железа. (одинаковы) 7. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги? (7 кг) 8. Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них? (По 2 часа) 14 . Воспитатель: «- Следующее задание «Маша и Медведь, потеряли дорогу к своим домам. Надо отметить путь красным цветом к дому, если они будут двигаться по плану» Дети, ориентируясь на план, отмечают путь к дому персонажей сказки. Умеют ориентировать по плану лабиринта. 15 . Воспитатель: «- Следующий конкурс, творческий. Каждая команда будет превращать круги и овалы в предметы» Одна команда преобразовывает круги в предметы, другая команда овалы в предметы. Умеют преобразовывать геометрические формы в предметы. 16 Воспитатель: «-Что бы Дети зачеркивают Умеют ориентировать по
. узнать какой подарок приготовили жители королевства «Кривых зеркал», надо зачеркнуть нарисованные предметы по команде» по указанию воспитателя в квадратах А2, А4, Б1, Б3, В2, Г1, Г4. Остался квадрат В3 с изображением конфет. клеткам, определяют без ошибок буквенные и цифровые обозначения. 17 . Воспитатель: «-Вот и закончились наши соревнования, подсчитаем фишки» Награждают победителей. Подводят итог. Проявляют слова благодарности. 18 . Оля, Яло: «- Спасибо большое, мы многому у вас научились. Теперь мы сами сможем измерять ленточки.» Дети прощаются с гостями. Литература: 1.Формирование элементарных математических представлений Подготовительная к школе группа. Авторы: И.А Помораева, В.А. Позина 2 «Математические ступеньки» для детей 5-7 лет. . Автор: Е.В. Колесникова