Автор: Мирзоян Лариса Юрьевна Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №2"
Населённый пункт: город Ивантеевка, Московской области
Наименование материала: методическая разработка урока математики в 1 классе
Тема: "Сложение и вычитание чисел первого десятка"
Цели и задачи:
Образовательные:
закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10;
закрепление навыка счета в пределах 10
Развивающие:
развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация;
развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления,
активности учащихся на уроке
Воспитательные:
привитие интереса к предмету;
воспитание у учащихся чувства товарищества
Здоровьесберегающие:
создание благоприятных условий на уроке для учащихся;
закрепление правильной посадки при письме.
Оборудование: раздаточный и дидактический материал, сказочный герой – Буратино,
учебник «Математика 1 класс» автор Дорофеев Г. В., Миракова Т.Н., рабочая тетрадь,
мультимедийное оборудование.
Урок с использованием проблемной технологии обучения.
Ход урока
I Организационный момент
Цель: настроить учащихся для плодотворной работы на уроках, организовать внимание
учащихся.
-Прозвенел и смолк звонок,
-Начинается урок.
-Ребята, прежде чем начать урок , создадим себе и друг другу хорошее настроение. А
настроение начинается с улыбки. Улыбнемся друг другу и нашим гостям.
-А теперь попробуйте разгадать загадку:
«С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?»
-Правильно – Буратино!
(На доске картинка с изображением Буратино.)
-Буратино учится вместе с нами. Мы помогаем ему познавать разные предметы каждый
день, вот и сегодня с удовольствием ем у поможем.
-Поможем?
Дети: Да!
II Мотивация учебной деятельности.
Сообщение темы и цели урока
-Мы постараемся на уроке показать всё то, чему мы с вами научились на уроках
математики, сегодня на уроке мы с вами закрепим умение решать выражения изученных
видов, повторим состав чисел в пределах 10, потренируемся в решении простых
арифметических задач.
Вас ждут интересные и познавательные задания.
Будьте внимательны и не отвлекайтесь!
III Устный счёт.
Постановка проблемы
-Но прежде чем помочь Буратино, мы должны справиться с некоторым заданием. И мы с
вами обязательно преодолеем все трудности.
-Назовите однозначные числа.
-Назовите двузначное число.
-Назовите чётные числа.
-Назовите нечётные числа.
-Какое число идёт при счёте за числом 3 ? 6 ? 9 ?
-Какое число идёт перед числом 2 ? 5 ? 8 ?
-Назовите «соседей» чисел 4;7;9.
-Найдите сумму чисел 2 и 3.
-Найдите разность чисел 6 и 2.
-На сколько число 5 больше числа 3?
-Назовите следующее число по отношению к 3.
-Назовите предыдущее число по отношению к 3.
-Как называются числа 3 и 5 по отношению к числу 4? (соседи)
Игра «Лови мяч» (Учитель бросает мяч и задаёт вопрос. Отвечает тот, кто поймал мяч).
-Сосчитай от 1 до 10
-5 это 3 и …
-6 это 4 и …
-Как называется фигура имеющая 3 угла?
-К 5 прибавь 1. Увеличь результат на 2.
- Молодцы, ребята! Вы успешно справились с этим заданием.
IV Физкультминутка.
Топай Буратинка,
Хлопай Буратинка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз.
Улыбайся и садись.
V Контроль, коррекция и закрепление знаний
1.
Состав чисел в пределах десяти
2 – это 1 и … 3 – это 2 и … 4- это 3и … 7 – это 6 и …
3 – это 1 и … 4 – это 2 и … 7 – это 5 и … 4 – это 1 и …
7 – это 4 и … 7 – это 3 и … 7 – это 2и … 7 – это 1 и …
А теперь посмотрите на доску и помогите Буратино заселить домик.
1
6
3
4
8
9
8
2
6
4
1
8
3
5
6
2.
Каллиграфическая минутка
-Давайте покажем нашему герою-Буратино. Как мы можем красиво писать цифры 1, 2, 3,
…10, заодно и Буратино вместе с нами научится писать этит цифры.
-А что мы знаем об этих цифрах? ( Однозначные, нечетные, четные)
- Пропишите в тетради эти цифры.
-Молодцы, ребята! У вас всё получилось, мы с вами преодолели ещё одну трудность.
3.
Самостоятельная работа в паре
(Каждому ряду раздаются задания пот карточкам)
1 ряд 2 ряд 3 ряд
5+3…9; 8-1-1= 6=…+3
2…8-6; 5-2-1= 8=2+…
10-7…4; 3+1+1= 7=5+…
10
Ребята выполняют задание в паре с обсуждением и комментируют свои ответы.
VI Физкультминутка.
-А теперь, ребята, мы с вами выполним физкультминутку необычным образом при помощи
рисунка.
-Ребята, встаньте и сделайте столько приседаний, сколько грибов в первом ряду.
-Хорошо!
-А сейчас, столько прыжков, сколько лисичек нарисовано.
- Молодцы!
-сделайте столько хлопков, сколько всего грибов.
- Молодцы!
-и так, ребята, продолжаем наше занятие.
4.
Решение задачи.
-Наш Буратино загрустил, у него возникли трудности. Он не может посчитать сколько
звездочек у него в руках. Давайте поможем нашему герою решить эту проблему.
(На партах у учеников лежат карточки с задачей).
-Прочитайте текст на карточках.
-Что это за текст? ( Задача ).
- Докажите что это задача.
(Дети выдвигают свои версии.)
У Буратино в одной руке 4 звёздочки, а в другой – 2 звёздочки. Сколько всего
звёздочек у Буратино? (4+2=6 звёздочек).
- Молодцы, ребята! Мы с вами справились с последним заданием.
VII Рефлексия. Подведение итогов.
-Вы сегодня на уроке очень хорошо помогли нашему герою – Буратино. Теперь он
научился правильно и красиво писать цифры, составлять выражения и решать задачи.
Поэтому Буратино говорит вам СПАСИБО! А в знак благодарности за вашу помощь, за
хорошую работу на уроке , Буратино дарит вам билеты на «Ледовое шоу».
-Ребята, скажите пожалуйста, вам понравился урок?
-Чему научились?
-Достигли ли мы с вами поставленной цели?
-У кого из вас были затруднения?
-Удалось ли вам с ними справиться?
-Ну, а теперь взгляните на смайлики, которые находятся на вашей парте, посмотрите и
прочитайте что написано на обороте вашего смайлика. На нём написаны слова, которые
характеризуют вашу работу на уроке. Прочитайте их. (Молодцы, отлично, здорово,
превосходно).
- Спасибо за урок!