Напоминание

"Сложение и вычитание чисел первого десятка"

Автор: Мирзоян Лариса Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №2"
Населённый пункт: город Ивантеевка, Московской области
Наименование материала: методическая разработка урока математики в 1 классе
Тема: "Сложение и вычитание чисел первого десятка"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Тема:

«Сложение и вычитание чисел первого

десятка»

Вычисление выражений.

Цели и задачи:
Образовательные:  закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10;  закрепление навыка счета в пределах 10 Развивающие:  развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация;  развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке Воспитательные:  привитие интереса к предмету;  воспитание у учащихся чувства товарищества Здоровьесберегающие:  создание благоприятных условий на уроке для учащихся;  закрепление правильной посадки при письме.
Оборудование:
раздаточный и дидактический материал, сказочный герой – Буратино, учебник «Математика 1 класс» автор Дорофеев Г. В., Миракова Т.Н., рабочая тетрадь, мультимедийное оборудование.
Урок с использованием проблемной технологии обучения.

Ход урока

I Организационный момент

Цель:
настроить учащихся для плодотворной работы на уроках, организовать внимание учащихся.
-Прозвенел и смолк звонок, -Начинается урок. -Ребята, прежде чем начать урок , создадим себе и друг другу хорошее настроение. А настроение начинается с улыбки. Улыбнемся друг другу и нашим гостям. -А теперь попробуйте разгадать загадку:
«С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?»
-Правильно – Буратино! (На доске картинка с изображением Буратино.) -Буратино учится вместе с нами. Мы помогаем ему познавать разные предметы каждый день, вот и сегодня с удовольствием ем у поможем. -Поможем? Дети: Да!
II Мотивация учебной деятельности.

Сообщение темы и цели урока
-Мы постараемся на уроке показать всё то, чему мы с вами научились на уроках математики, сегодня на уроке мы с вами закрепим умение решать выражения изученных видов, повторим состав чисел в пределах 10, потренируемся в решении простых арифметических задач. Вас ждут интересные и познавательные задания.
Будьте внимательны и не отвлекайтесь!


III Устный счёт.

Постановка проблемы
-Но прежде чем помочь Буратино, мы должны справиться с некоторым заданием. И мы с вами обязательно преодолеем все трудности. -Назовите однозначные числа. -Назовите двузначное число. -Назовите чётные числа. -Назовите нечётные числа. -Какое число идёт при счёте за числом
3
?
6
?
9
? -Какое число идёт перед числом
2
?
5
?
8
? -Назовите «соседей» чисел
4;7;9.
-Найдите сумму чисел 2 и 3. -Найдите разность чисел 6 и 2. -На сколько число 5 больше числа 3? -Назовите следующее число по отношению к 3. -Назовите предыдущее число по отношению к 3. -Как называются числа 3 и 5 по отношению к числу 4? (соседи) Игра «Лови мяч» (Учитель бросает мяч и задаёт вопрос. Отвечает тот, кто поймал мяч). -Сосчитай от 1 до 10 -5 это 3 и … -6 это 4 и … -Как называется фигура имеющая 3 угла? -К 5 прибавь 1. Увеличь результат на 2. -
Молодцы, ребята!
Вы успешно справились с этим заданием.

IV Физкультминутка.
Топай Буратинка, Хлопай Буратинка, Приседай со мной, братишка. Руки вверх, вперёд и вниз. Улыбайся и садись.
V Контроль, коррекция и закрепление знаний

1.

Состав чисел в пределах десяти
2 – это 1 и … 3 – это 2 и … 4- это 3и … 7 – это 6 и … 3 – это 1 и … 4 – это 2 и … 7 – это 5 и … 4 – это 1 и … 7 – это 4 и … 7 – это 3 и … 7 – это 2и … 7 – это 1 и … А теперь посмотрите на доску и помогите Буратино заселить домик.
1

6

3

4
8 9

8

2

6

4

1

8

3

5

6

2.

Каллиграфическая минутка
-Давайте покажем нашему герою-Буратино. Как мы можем красиво писать цифры
1, 2, 3,

…10,
заодно и Буратино вместе с нами научится писать этит цифры. -А что мы знаем об этих цифрах? (
Однозначные, нечетные, четные)

-
Пропишите в тетради эти цифры.
-Молодцы, ребята!
У вас всё получилось, мы с вами преодолели ещё одну трудность.
3.

Самостоятельная работа в паре
(Каждому ряду раздаются задания пот карточкам)
1 ряд 2 ряд 3 ряд
5+3…9; 8-1-1= 6=…+3 2…8-6; 5-2-1= 8=2+… 10-7…4; 3+1+1= 7=5+… 10
Ребята выполняют задание в паре с обсуждением и комментируют свои ответы.
VI Физкультминутка.
-А теперь, ребята, мы с вами выполним физкультминутку необычным образом при помощи рисунка. -Ребята, встаньте и сделайте столько приседаний, сколько грибов в первом ряду. -Хорошо! -А сейчас, столько прыжков, сколько лисичек нарисовано. -
Молодцы!
-сделайте столько хлопков, сколько всего грибов. -
Молодцы!
-и так, ребята, продолжаем наше занятие.
4.

Решение задачи.
-Наш Буратино загрустил, у него возникли трудности. Он не может посчитать сколько звездочек у него в руках. Давайте поможем нашему герою решить эту проблему. (На партах у учеников лежат карточки с задачей). -Прочитайте текст на карточках. -Что это за текст? (
Задача
). - Докажите что это задача. (Дети выдвигают свои версии.)
У Буратино в одной руке 4 звёздочки, а в другой – 2 звёздочки. Сколько всего

звёздочек у Буратино? (4+2=6 звёздочек).
-
Молодцы, ребята!
Мы с вами справились с последним заданием.

VII Рефлексия. Подведение итогов.
-Вы сегодня на уроке очень хорошо помогли нашему герою – Буратино. Теперь он научился правильно и красиво писать цифры, составлять выражения и решать задачи. Поэтому Буратино говорит вам
СПАСИБО!
А в знак благодарности за вашу помощь, за хорошую работу на уроке , Буратино дарит вам билеты на «Ледовое шоу». -Ребята, скажите пожалуйста, вам понравился урок? -Чему научились? -Достигли ли мы с вами поставленной цели? -У кого из вас были затруднения? -Удалось ли вам с ними справиться? -Ну, а теперь взгляните на смайлики, которые находятся на вашей парте, посмотрите и прочитайте что написано на обороте вашего смайлика. На нём написаны слова, которые характеризуют вашу работу на уроке. Прочитайте их. (Молодцы, отлично, здорово, превосходно).
- Спасибо за урок!