Напоминание

Досуг "КАЖДЫЙ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК, ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО С ПЕЛЕНОК" для детей старшего дошкольного возраста и родителей.

Автор: Герасина Марина Владимировна
Должность: воспитатель ДОО
Учебное заведение: МКДОУ БГО детский сад №7 комбинированного вида
Населённый пункт: г. Борисоглебск, Воронежской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Досуг "КАЖДЫЙ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК, ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО С ПЕЛЕНОК" для детей старшего дошкольного возраста и родителей.







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Досуг «КАЖДЫЙ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК, ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО

С ПЕЛЕНОК» для детей старшего дошкольного возраста и родителей.

ЗАДАЧИ.
Закреплять правила безопасного поведения в быту, обобщать и расширять знания детей об электричестве, закреплять представления об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими. Формировать представления о пожарной безопасности, о поведении во время пожара, воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного. Продолжать формировать навыки здорового образа жизни, закреплять навыки выполнения основных движений. Воспитывать у детей элементарные представления об особенностях строения и функционирования своего тела. Воспитывать логическое мышление, сообразительность, целеустремленность.
ОБОРУДОВАНИЕ:
материал к игре «Стоп!» (карточки-схемы с разными позами), «черный ящик», мяч, для моделирования ситуаций : ножницы, таблетки, флакон с моющим средством, коробка, чашка с отбитым краем, мелкие игрушки, стул, корзина с фруктами.
ВЕДУЩИЙ
. К нам пришли гости – ваши мамы и папы. Чем их порадовать, поднять настроение?
ДЕТИ.
Угостить чаем, вместе поиграть, рассказать интересную историю, показать концерт, спектакль, пригласить танцевать, подарить улыбку и т.д.
ВЕДУЩИЙ.
Молодцы, ребята! И для начала мы предлагаем гостям принять участие в игре «Блиц – опрос». Отвечаем быстро, хором! - Хорошие слова, которые приятно слышать в свой адрес? /комплименты/ -Устройство, которое регулирует движение на дороге? /светофор/ - Часть дороги, по которой движется транспорт? /проезжая часть/ - Каким животным называют пешеходный переход? /зебра/ - Молчаливый инструмент сотрудника ГИБДД? /жезл/ - Люди героической профессии, проходящие через «огонь, воду и медные трубы? /пожарные/ - Модель Земли? /глобус/ - Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД? /свисток/ - Возбудители болезней? /микробы, бактерии/
- Прибор, помогающий увидеть микробы? /микроскоп/ - Для чего нужны нос, уши, рот, ноги, руки? - Ребята, покажите как ходят ноги /бегают, прыгают, танцуют/ Подвижная игра «Стоп!» Дети двигаются под музыку, танцуют произвольно. С окончанием музыки принимают позу, изображенную на карточке-схеме.
ВЕДУЩИЙ.
Молодцы! Вы показали, как хорошо умеете двигаться. - Что же помогает нам принимать различные позы, проявлять гибкость и пластичность нашего организма?
ДЕТИ
- Занятия физкультурой и спортом, гибкость позвоночника, подвижность скелета.
ВЕДУЩИЙ.
В человеческом организме все его части и внутренние органы очень важны.
«А что было бы, если бы…» /игра/
- Твой скелет от тебя убежал? - Ты перестал дышать? - У тебя не было зубов? - Твое сердце перестало работать? - Твой мозг перестал работать и отвечать на сигналы твоего организма?
ВЕДУЩИЙ.
Слышу, кто-то к нам спешит! /Заходит Незнайка, здоровается./
НЕЗНАЙКА
. - Когда же я взрослым стану? Никто не будет поучать меня, делать замечания! /Читает стихотворение В. Лунина «Когда я взрослым стану» Когда я взрослым стану Кричать, по лужам бегать Я все позволю сыну. Спилить у стула ножки Руками есть сметану Не спать, и не обедать, И прыгать мне на спину. Скакать верхом на кошке. Валяться на диване, Крутить в часах пружину, На стенке рисовать… Пить воду из-под крана. Жука хранить в кармане, Я все позволю сыну Лица не умывать. Когда я взрослым стану!

ВЕДУЩИЙ.
Да, Незнайка! Взрослые постоянно делают детям замечания - Ребята, объясните, почему действительно этого делать нельзя. - Не разговаривай во время еды! - Не ешь много сладкого! - Не смотри долго телевизор! - Закрывай рот платком при кашле и чихании! - Не трогай кошку! - Не подходи к плите! - Не включай электроприборы! - Незнайка, какие электроприборы ты знаешь? - Дети, для чего нужны электроприборы? - Что заставляет работать электроприборы?
НЕЗНАЙКА
. Электрический ток! Что это такое?
ВЕДУЩИЙ.
Электрический ток бежит по проводам. Электрический ток, как река, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы – электроны. -Дети, расскажите Незнайке, почему нельзя включать электроприборы и вставлять в розетку какие-либо предметы.
ТРИЗ – игра «Хорошо – плохо».
- Электрический ток – это хорошо! Почему?
ДЕТИ.
Заставляет работать электроприборы, освещает дома, улицы, магазины; без электричества не смогут работать фабрики и заводы, не посмотреть телевизор, не включить утюг и т. Д
ВЕДУЩИЙ.
- Электрический ток – это плохо! Почему?
ДЕТИ.
Опасно для жизни. При неправильном обращении с электроприборами может возникнуть замыкание и пожар.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Электричество очень помогает нам в жизни, но требует к себе уважения, хочет, чтобы с ним обращались правильно.
А если мы поиграем в игру «Хорошо – плохо» со словом «пожар», сможем мы что-то хорошее сказать про пожар? Пожар – это плохо! Почему?
ДЕТИ.
Пожар уничтожает все: дома, леса, людей, животных, птиц и т.д.
ВЕДУЩИЙ
. Давайте вспомним художественные произведения, в которых говорится о пожаре. «Пожар» , «Пожарные собаки» Л. Толстого «В дыму» Б. Житкова «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака -Кто такие пожарные? -Какими должны быть пожарные? -Назовите номер телефона для вызова пожарной команды. -Как нужно себя вести, если и квартире много дыма? -Почему пожарная машина красного цвета? -Какой противопожарный инвентарь есть в детском саду?
ВЕДУЩИЙ.
А теперь , взрослые и дети, попробуйте отгадать, что в этом «черном ящике», ответы на ваши вопросы помогут определить, что за предмет находится внутри. - Этот предмет деревянный? /нет/ - Металлический? /нет/ - Резиновый? /да/ - Этот предмет прямоугольный? /нет/ - Круглый? /да/ - С ним можно играть? /да/ - Это мяч? /да/
Подвижная игра «Передача мяча».

ВЕДУЩИЙ.
Пока мы с вами играли, в зале произошли некоторые изменения. Давайте, и взрослые и дети, поищем и найдем нарушения правил безопасности. /На столе ножницы с открытыми лезвиями, чайная чашка с отбитым краем, на краю стола коробка, на подоконнике таблетки, на пианино флакон с
моющим средством, в проходе стульчик, на полу рассыпаны мелкие игрушки./
НЕЗНАЙКА./
несет корзину с фруктами/ - А я вот что нашел! Это тоже нарушение правил безопасности?
ВЕДУЩИЙ.
Это, Незнайка, сюрприз! Давайте посмотрим, от кого эти фрукты. Здесь в корзине записка. «Эти фрукты – полезные продукты! Угощайтесь, пожалуйста!» Ваши мамы и папы.
ДЕТИ.
Спасибо!
ВЕДУЩИЙ.
Наш праздник подошел к концу! А эти фрукты, богатые витаминами, мы тщательно помоем и всех угостим.