Досуг "КАЖДЫЙ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК, ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО С ПЕЛЕНОК" для детей старшего дошкольного возраста и родителей.
Автор: Герасина Марина Владимировна Должность: воспитатель ДОО
Учебное заведение: МКДОУ БГО детский сад №7 комбинированного вида
Населённый пункт: г. Борисоглебск, Воронежской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Досуг "КАЖДЫЙ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК, ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО С ПЕЛЕНОК" для детей старшего дошкольного возраста и родителей.
С ПЕЛЕНОК» для детей старшего дошкольного возраста и родителей.
ЗАДАЧИ. Закреплять правила безопасного поведения в быту, обобщать и
расширять знания детей об электричестве, закреплять представления об
электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.
Формировать представления о пожарной безопасности, о поведении во время
пожара, воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.
Продолжать формировать навыки здорового образа жизни, закреплять
навыки выполнения основных движений. Воспитывать у детей элементарные
представления об особенностях строения и функционирования своего тела.
Воспитывать логическое мышление, сообразительность,
целеустремленность.
ОБОРУДОВАНИЕ: материал к игре «Стоп!» (карточки-схемы с разными
позами), «черный ящик», мяч, для моделирования ситуаций : ножницы,
таблетки, флакон с моющим средством, коробка, чашка с отбитым краем,
мелкие игрушки, стул, корзина с фруктами.
ВЕДУЩИЙ . К нам пришли гости – ваши мамы и папы. Чем их порадовать,
поднять настроение?
ДЕТИ. Угостить чаем, вместе поиграть, рассказать интересную историю,
показать концерт, спектакль, пригласить танцевать, подарить улыбку и т.д.
ВЕДУЩИЙ. Молодцы, ребята! И для начала мы предлагаем гостям принять
участие в игре «Блиц – опрос». Отвечаем быстро, хором!
- Хорошие слова, которые приятно слышать в свой адрес?
/комплименты/
-Устройство, которое регулирует движение на дороге? /светофор/
- Часть дороги, по которой движется транспорт? /проезжая часть/
- Каким животным называют пешеходный переход? /зебра/
- Молчаливый инструмент сотрудника ГИБДД? /жезл/
- Люди героической профессии, проходящие через «огонь, воду и
медные трубы? /пожарные/
- Модель Земли? /глобус/
- Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД? /свисток/
- Возбудители болезней? /микробы, бактерии/
- Прибор, помогающий увидеть микробы? /микроскоп/
- Для чего нужны нос, уши, рот, ноги, руки?
- Ребята, покажите как ходят ноги /бегают, прыгают, танцуют/
Подвижная игра «Стоп!» Дети двигаются под музыку, танцуют произвольно.
С окончанием музыки принимают позу, изображенную на карточке-схеме.
ВЕДУЩИЙ. Молодцы! Вы показали, как хорошо умеете двигаться.
- Что же помогает нам принимать различные позы, проявлять гибкость и
пластичность нашего организма?
ДЕТИ
- Занятия физкультурой и спортом, гибкость позвоночника, подвижность
скелета.
ВЕДУЩИЙ.
В человеческом организме все его части и внутренние органы очень важны.
«А что было бы, если бы…» /игра/
- Твой скелет от тебя убежал?
- Ты перестал дышать?
- У тебя не было зубов?
- Твое сердце перестало работать?
- Твой мозг перестал работать и отвечать на сигналы твоего организма?
ВЕДУЩИЙ. Слышу, кто-то к нам спешит!
/Заходит Незнайка, здоровается./
НЕЗНАЙКА .
- Когда же я взрослым стану? Никто не будет поучать меня, делать
замечания! /Читает стихотворение В. Лунина «Когда я взрослым
стану»
Когда я взрослым стану Кричать, по лужам бегать
Я все позволю сыну. Спилить у стула ножки
Руками есть сметану Не спать, и не обедать,
И прыгать мне на спину. Скакать верхом на кошке.
Валяться на диване, Крутить в часах пружину,
На стенке рисовать… Пить воду из-под крана.
Жука хранить в кармане, Я все позволю сыну
Лица не умывать. Когда я взрослым стану!
ВЕДУЩИЙ. Да, Незнайка! Взрослые постоянно делают детям замечания
- Ребята, объясните, почему действительно этого делать нельзя.
- Не разговаривай во время еды!
- Не ешь много сладкого!
- Не смотри долго телевизор!
- Закрывай рот платком при кашле и чихании!
- Не трогай кошку!
- Не подходи к плите!
- Не включай электроприборы!
- Незнайка, какие электроприборы ты знаешь?
- Дети, для чего нужны электроприборы?
- Что заставляет работать электроприборы?
НЕЗНАЙКА . Электрический ток! Что это такое?
ВЕДУЩИЙ.
Электрический ток бежит по проводам. Электрический ток, как река,
только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы –
электроны.
-Дети, расскажите Незнайке, почему нельзя включать электроприборы
и вставлять в розетку какие-либо предметы.
ТРИЗ – игра «Хорошо – плохо».
- Электрический ток – это хорошо! Почему?
ДЕТИ.
Заставляет работать электроприборы, освещает дома, улицы, магазины;
без электричества не смогут работать фабрики и заводы, не посмотреть
телевизор, не включить утюг и т. Д
ВЕДУЩИЙ.
- Электрический ток – это плохо! Почему?
ДЕТИ. Опасно для жизни. При неправильном обращении с
электроприборами может возникнуть замыкание и пожар.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Электричество очень помогает нам в жизни, но требует к
себе уважения, хочет, чтобы с ним обращались правильно.
А если мы поиграем в игру «Хорошо – плохо» со словом «пожар», сможем
мы что-то хорошее сказать про пожар?
Пожар – это плохо! Почему?
ДЕТИ. Пожар уничтожает все: дома, леса, людей, животных, птиц и т.д.
ВЕДУЩИЙ . Давайте вспомним художественные произведения, в которых
говорится о пожаре.
«Пожар» , «Пожарные собаки» Л. Толстого
«В дыму» Б. Житкова
«Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака
-Кто такие пожарные?
-Какими должны быть пожарные?
-Назовите номер телефона для вызова пожарной команды.
-Как нужно себя вести, если и квартире много дыма?
-Почему пожарная машина красного цвета?
-Какой противопожарный инвентарь есть в детском саду?
ВЕДУЩИЙ. А теперь , взрослые и дети, попробуйте отгадать, что в этом
«черном ящике», ответы на ваши вопросы помогут определить, что за
предмет находится внутри.
- Этот предмет деревянный? /нет/
- Металлический? /нет/
- Резиновый? /да/
- Этот предмет прямоугольный? /нет/
- Круглый? /да/
- С ним можно играть? /да/
- Это мяч? /да/
Подвижная игра «Передача мяча».
ВЕДУЩИЙ. Пока мы с вами играли, в зале произошли некоторые
изменения. Давайте, и взрослые и дети, поищем и найдем нарушения правил
безопасности.
/На столе ножницы с открытыми лезвиями, чайная чашка с отбитым краем,
на краю стола коробка, на подоконнике таблетки, на пианино флакон с
моющим средством, в проходе стульчик, на полу рассыпаны мелкие
игрушки./
НЕЗНАЙКА./ несет корзину с фруктами/ - А я вот что нашел! Это тоже
нарушение правил безопасности?
ВЕДУЩИЙ. Это, Незнайка, сюрприз! Давайте посмотрим, от кого эти
фрукты. Здесь в корзине записка.
«Эти фрукты – полезные продукты! Угощайтесь, пожалуйста!» Ваши мамы и
папы.
ДЕТИ. Спасибо!
ВЕДУЩИЙ. Наш праздник подошел к концу! А эти фрукты, богатые
витаминами, мы тщательно помоем и всех угостим.