"Мои верные помощники".

Автор: Хохлова Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 49"
Населённый пункт: город Апатиты, Мурманская область
Наименование материала: Конспект ООД
Тема: "Мои верные помощники".
Дата публикации: 12.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 49» МКУ «Управление образования Администрации города Апатиты Мурманской области»
КОНСПЕКТ ООД

С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«МОИ ВЕРНЫЕ ПОМОЩНИКИ»
ХОХЛОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА, ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ ПО ДОЛЖНОСТИ «ВОСПИТАТЕЛЬ» Апатиты 2016
Образовательные области: познавательное развитие; социально – коммуникативное; физическое развитие.
Задачи:

1.
Продолжить формирование интереса к познанию своего тела; элементарных представлений о роли органов чувств ( глаза, уши, нос) в жизни человека; способностей анализировать результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного восприятия.
2.
Закрепить знания гигиены органов слуха, зрения, дыхания и бережного

отношения к ним.
3.
Развивать быстроту мышления, творческое воображение.
4.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.
Предварительная работа:
- беседы об органах чувств у животных и человека; - рассматривание плаката «Строение человека»; - рассматривание и чтение энциклопедии для малышей «Я и мое тело»; - чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Доктор Айболит» К. И. Чуковского, «Неболейка» И. Семеновой, «Про нос и язык» рассказ Е. Пермяка; - сюжетно-ролевые игры «Больница», «Кабинет окулиста».
Демонстрационный материал и оборудование
:

шарф для завязывания глаз, книга, «чудесный мешочек», набор мелких

Предметов;

ширма, бумага, ножницы, 2 стакана с водой, поднос с ароматизированными предметами, салфетка;

мультимедийная установка, ноутбук, экран.
Ход ООД

1 слайд - заголовок

Воспитатель:
Дети, послушайте
загадку: ( 2 слайд)
Два братца через дорогу живут, А друг друга не видят (глаза)
( 3 слайд):
Природа заботливо оберегает глаза: они расположены в специальных углублениях — глазницах (домиках). Закрывает этот «дом» специальная «дверца» под названием — веко. А если появится опасность, веки по приказу мозга молниеносно захлопнутся. Только тогда, когда глаза
прикрыты веками, они находятся в покое. Когда же глаза открыты, человек постоянно рассматривает то, что находится перед ним. Они движутся то влево, то вправо, то вверх, то вниз, как бы ощупывая изображение.
Воспитатель:
-Ребята, давайте вспомним, зачем человеку глаза?
Дети:
- Чтобы видеть, читать книги.
Воспитатель:
- Послушайте
стихотворение: ( 4 слайд)
Разберемся вместе, дети, Для чего глаза на свете? И зачем у всех у нас На лице есть пара глаз? Чтоб текла из них слеза? Ты закрой глаза ладошкой, Посиди совсем немножко, Где кроватка, где окно? Странно, скучно и обидно- Ничего вокруг не видно. Нужно помнить каждый час, Как важны глаза для нас!
Воспитатель:
- Как называют человека, который не видит?
Дети:
- Слепой
Воспитатель:
- Как можно помочь этому человеку?
Дети:
- Помочь перейти дорогу, подать руку, предметы, почитать ему книги. Воспитатель предлагает детям выяснить с помощью эксперимента, трудно ли человеку обходиться без глаз. Предлагает закрыть крепко глаза (завязать шарфиком).
Воспитатель:
- Скажите, что у меня в руках? (дети не видят)
Воспитатель:
- А что я делаю? (воспитатель делает 2-3 бесшумных действия.). (дети этих действий не видят и ничего о них сказать не могут).
В - ль:
Теперь снимите шарф и скажите: зачем человеку глаза? (ответы детей).
В - ль:
А сейчас давайте убедимся еще раз, можно ли обойтись без глаз? Мы с вами поиграем. Встанем беспорядочно в группе. Завяжем Артему глаза и попросим пройти от двери до окна, обходя товарищей, даже если постарался запомнить их расположение.
Воспитатель:
А теперь Артем выполнит другое задание: возьмет конфету и съест ее. (Артем легко выполняет задание).
В - ль:
Видите, ходить по комнате не мог, а мимо рта не проносит. Далее воспитатель проводит
игру «Чудесный мешочек»
(ребенок должен рукой на ощупь отгадать предмет).
Игра повторяется 3 раза, проводится стоя. Затем воспитатель предлагает сесть на свои стульчики.
В - ль:
Как бы мы жили, если бы у человека не было глаз?
Дети:
Нам пришлось бы плохо. Когда человек много работает или играет за компьютером, смотрит телевизор, глаза устают и начинают слезиться. Для отдыха глаз существует зрительная гимнастика, которую нужно выполнять ежедневно.
Выполняется зрительная гимнастика: (5 слайд)

Читает загадку: (6 слайд)
Дети слушают в лесу, Как кричат кукушки, А для этого нужны Нашим детям… (ушки)
( 7 слайд):
В отличие от глаз, которые закрываются веками, наши уши постоянно открыты, а значит, они постоянно слышат, улавливают какие-то звуки, даже когда человек спит. Поэтому, уши одни из первых могут сообщить нам об опасности, они очень хорошо слышат разные звуки: кто как кричит и разговаривает, как шумит море, деревья, шуршит листва и т.д
В - ль:

-
Сколько ушей у человека?
Дети:
- Два уха
В - ль:

-
Как называют человека, который не слышит?
Дети:

-
Глухой
В - ль:

-
Как ему можно помочь?
Дети:

-
Врачи выписывают слуховые аппараты, можно написать слова на листочке, показать жестами действия.
В- ль:
- Как нужно беречь уши, чтобы они не болели и не пропал слух?
Дети
: - Нельзя ходит зимой без шапки, засовывать острые предметы в уши. Нельзя громко кричать в ухо, слушать громко музыку. Нельзя, чтобы вода в уши попадала при купании.
(8 слайд)
Затем в – ль предлагает объяснить
поговорку: «В одно ухо влетело, а из

другого вылетело».
Далее проводит
игру «Угадай меня по голосу».
Игра повторяется 2-3 раза. Детям предлагается еще одна игра на анализ слуховых раздражителей.
В - ль:

-
А теперь послушаем тишину. Кто больше услышит в ней звуков?
(Дети замолкают и слушают звуки на улице, раздающиеся в здании, участке детского сада). Вывод: Какие хорошие у вас уши.
В – ль :
Мы с вами знаем, что звуки бывают разными. Попробуйте определить, что я сейчас буду делать. (Спрятав руки за ширму, воспитатель производит действия, сопровождающиеся звуковыми явлениями: переливает воду из одной банки в другую, шелестит бумагой, стучит ложками, мешает чайной ложкой в стакане, разрывает бумагу). Дети должны каждый раз определить источник звука.
В – ль:
Ребята, на наших опытах вы убедились, как трудно жить не имея слуха и зрения и почувствовали, чего лишен человек, который из-за болезни или несчастного случая потерял зрение или слух. Эти люди живут среди нас и мы должны не только сострадать им, но и помогать всем, чем можем.
( 9 слайд):
Совсем недавно в Сочи завершились зимние олимпийские игры. Сначала соревновались здоровые спортсмены, а потом открылись паралимпийские игры для спортсменов – инвалидов. Они завоевали очень много золотых и серебряных медалей в разных зимних видах спорта, не смотря на то, что многие были слепыми, глухими или не имели рук или ног.
(10 слайд):
Эти спортсмены показали удивительно большую силу воли, мужество, выносливость, смелость. Они доказали всему миру, что тяжелые болезни не должны мешать человеку добиваться высоких результатов и жить интересной полноценной жизнью в обществе. воспитатель проводит с детьми
физкультминутку
, стоя в кругу: Есть в большом лесу избушка Стоит задом наперед (наклоны с поворотом вокруг себя) В той избушке есть старушка Бабушка Яга живет, (приседания с хлопками) Нос крючком, (показ руками вперед себя) Глаза большие, (круговые вращения рук в стороны) Словно искорки горят, (сжимание и разжигание пальцев в кулаки) Уши старые, глухие, Но подслушать все хотят. (наклоны вправо, влево с выставлением ладоней возле ушей). Дети садятся на свои стульчики. В – ль
читает загадку (11 слайд):
Вот гора, а у горы Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит, То заходит, то выходит (нос)
( 12 слайд):
Некоторые считают, что нос - это только украшение лица. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы задирать его кверху. Есть даже выражения: «Ишь, ты, нос задрал!» или «Ну, что, ты, нос повесил?» Это шутка. На самом деле даже самый маленький нос весьма важная часть тела.
В - ль:

-
Для чего человеку нужен нос?
Дети:

-
Чтобы дышать, нюхать запахи. Вот это мы сейчас с вами и проверим.
В – ль
проводит
игру «Определи по запаху».
На большом подносе на тарелочках лежат ароматные предметы (апельсин, чеснок, кофе). В – ль завязывает ребенку глаза платком и подносит к носу любую тарелочку. Ребенок должен определить по запаху, что лежит в этой тарелочке.
В – ль:
Молодцы, легко определили все предметы по запаху. Но если человек болен, простужен, у него насморк и заложен нос, то запахи ему трудно различать, да и дышать трудно. Поэтому нужно беречь себя от болезней. А давайте проверим, знаете ли вы остальные части тела.
Игра «Покажи части тела».
Дети встают в круг. В – ль сначала называет и показывает части тела правильно, затем - неправильно, следя за реакцией и внимательностью детей. показывает такие части тела: руки, ноги, голова, шея, уши, нос, глаза, рот, щеки, веки, ресницы, брови, подбородок, лоб, волосы и т. д.
В - ль
подводит итог занятия.
В - ль:
Ребята, сегодня на занятии вы много узнали о своих помощниках – органах чувств человека и с помощью экспериментов убедились, как сложно, трудно жить без хорошего зрения, слуха, обоняния. Поэтому, надо беречь наших помощников (уши, глаза, нос) от болезней и травм и внимательно относиться к своему здоровью.