"Круговорот воды в природе"

Автор: Глик Елена Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 947 /10
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Круговорот воды в природе"
Дата публикации: 12.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект занятия по экологии

для детей младшего дошкольного возраста

«Круговорот воды в природе»
Составила и провела Воспитатель: Глик Е.Д. Москва 2016 г. 13

Цель.
Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе. Учить детей внимательно слушать сказку. Отвечать на поставленные вопросы. Активизировать словарь детей: зайчик - попрыгунчик, зайчишка, журчание, ручеек, роса, капелька, задремал, облачко.
Материал:
Фланелеграф, картинки к фланелеграфу, иллюстрации.
Литература.
Методика работы с детьми по экологическому воспитанию Л. П. Молодова. - Мн. : ООО «Современная школа», 2005. 14

Ход занятия.

Воспитатель.
Дети, посмотрите, что я вам принесла, показывает детям книгу. Хотите, я вам ее почитаю.
Дети.
Хотим.
Воспитатель.
Дети, садитесь поудобнее, слушайте.
Воспитатель.
Жил Зайчик – попрыгунчик в огромном лесу. (Показывает на фланелеграфе картинку зайца но фоне леса.)

И путешествовал он по своему лесу, все полянки изучил, каждую опушку запрыгнул, каждое деревцо рассмотрел. Только скучно было Зайчику- попрыгунчику путешествовать одному. Сел он на камень и пригорюнился - Чего пригорюнился, Зайчик – попрыгунчик? – раздался веселый голос. Зайчик осмотрелся по сторонам - откуда голос? – никого. И опять загрустил. - Эй! Зайчик – попрыгунчик, не печалься. – Опять раздался голос, похожий на журчание ручейка. Посмотрел по сторонам Попрыгунчик и опять никого не увидел. - Да ты под лапы глянь! Это же я – Капелька!- задорно прозвучал голос. Смотрит Зайчик, а из - под камня, где он сидел ручеек бежит, и прямо из этого ручейка на него кто-то смотрит и улыбается. ( Воспитатель показывает детям иллюстрацию о том, как зайчик сидит на камне около ручейка.) - Здравствуй, Зайчик! Что пригорюнился? – спросила Капелька. -Здравствуй, Капелька! Да, вот путешествую я по лесу совсем один, и поделиться не с кем своей радостью, вот и заскучал я. - А давай путешествовать вместе! – предложила Капелька. -Давай,- согласился с радостью Зайчик попрыгунчик. И отправились они по лесу вместе. С каждым цветочком поздоровались, каждому зверю лесному улыбнулись. В полдень, когда солнце стояло высоко в небе, решили они остановиться и передохнуть. Зайчик попрыгунчик в тени лег широкого дуба и задремал. 15
Проснулся зайчик, зевнул, потянулся. Солнышко уже перестало припекать. Хорошо зайчишке. Оглянулся он по сторонам, а Капельки и след простыл. -Капелька! Капелька! – стал звать зайчик, но никто не отзывался. Пригорюнился зайчик и сел под дубом. - Зайчишка!- раздался звонкий голос сверху. Посмотрел Попрыгунчик на небо и увидел Капельку уже там. А Капелька улыбнулась.( Воспитатель показывает картинку.) - Ты как туда забралась?- спросил Зайка. - Когда ты спал, солнышко припекало, и я испарилось. Поднялась - на небо и стало облачком. Но что, путешествовать дальше? - спросила Капелька. - Конечно,- обрадовался зайчик. И стали они путешествовать дальше по лесу. Каждый листочек рассмотрели, под каждый кустик заглянули. И не заметили, как наступил вечер. Зайчишка потянулся, зевнул и решил пожелать Капельки спокойной ночи, глянул на небо, а там ее нет. - Эй, Зайчишка! Кого потерял?- раздался веселый голос. -Друга своего, Капельку,- ответил заяц. -Да, вот же я! Взгляни внимательней на листочки, на травку. Присмотрелся зайчик и действительно увидел Капельку. На каждом листочке лежала маленькая капелька росы. -Как же так? – удивился зайчик. - А мы пока путешествовали, я стала тяжелой и к вечеру не смогла уже бежать облачком, вот и выпала в виде росы. А могла пролиться дождиком. Вот так-то. -Теперь понятно! Ну, спокойной ночи, Капелька! -Спокойной ночи, Зайчик- попрыгунчик! (Воспитатель показывает иллюстрации).
Вопросы к детям:
Где жил зайчик – попрыгунчик? ( В лесу) С кем познакомился зайчик? (Капелькой) Чем была капелька сначала? ( Ручейком) Потом чем стала? (Облачком) 16
А затем? ( Росой )
Дети.
Была ручейком, затем облачком, потом росой.
Воспитатель.
Капельки воды постоянно путешествуют: с дождем (снегом) выпадают на землю, бегают в ручейках, пят растения, а затем под лучами солнца снова возвращаются домой – к тучкам, из которых когда-то пришли на землю в виде дождя. Вода не исчезает, а только превращается из одного состояния в другое и путешествует.
Воспитатель.
Ребята, давайте поиграем в игру «Ручей». Дети становятся в круг и хором вместе с воспитателем говорят слова стихотворения и изображают то, о чем в нем говорится: Бежал ручей по камешкам, Бег на месте Бежал, бежал, бежал Обе ладошки под ушко, Потом в прозрачной лужице головка наклонена над Лежал, лежал, лежал. плечом. То снова он помчится вскачь, Бег друг за другом по кругу. То будто бы уснул. Останавливаются, ладошки под ушко глазки закрыты. Увидел речку – прыг туда Все подпрыгивают. И сразу утонул. Приседают на корточки. Подведение итогов. 17