"Скоро в школу"

Автор: Руднева Ольга Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ детский сад "Ёлочка"
Населённый пункт: город Пыть - ях ХМАО
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Скоро в школу"
Дата публикации: 13.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по речевому развитию для детей подготовительной группы «Скоро в школу»
Цель:
закрепление представлений о звуках и буквах.
Программные задачи:
 развивать фонематические представления, навыки звукового анализа и синтеза; умения составлять предложения по опорным словам и схемам, подбирать противоположные и родственные слова, упражнять в придумывании предложений с заданным словом;  развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы;  развивать конструктивные навыки, умение моделировать буквы из различного материала;  формировать умение работать по правилу, образцу, указаниям педагога;  воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам, умение работать в команде.
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды детской деятельности:
коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Способы организации детей
: подгрупповой, работа в центрах.
Методы и приемы:
психологический настрой, создание мотивации на выполнение заданий, художественное слово (загадывание загадок), использование ИКТ (демонстрация слайдов с заданиями); моделирование букв из пластилина, конструирование букв, печатание букв, вопросы к детям, использование опорных схем, поощрение.
Оборудование:
мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки с заданиями, силуэты букв, карандаши, конструктор, пластилин, влажные салфетки.
Словарная работа:
звук, буква, слог, слово, предложение, родственные и противоположные слова.
Предварительная работа:
отгадывание загадок, индивидуальная работа по совершенствованию звукового анализа слов; деление слов на слоги,
составление предложений по схемам, игры: «Придумай слово», «Поймай звук», «Где спрятался звук?», «Скажи наоборот». Ход образовательной деятельности:
I. Организационный момент.

Психологический настрой
(1 мин.) Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Встают в круг, взявшись за руки, и говорят: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
В:
Ребята, давайте улыбнемся нашим гостям. (дети присаживаются на стульчики)
II.Мотивационно–побудительный этап
(3 мин)
Воспитатель
: Ребята, вы очень скоро уже будете не дошколятами, а станете настоящими учениками. Вы многому научились, многое умеете и знаете. И наши гости – это учителя со школы, которые пришли посмотреть, все ли из вас уже готовы в сентябре идти в 1 класс.
В
: Ну, что ребята, готовы показать нашим гостям, что вы умеете и знаете.Впереди вас ждут интересные задания, а для того чтобы их выполнить, нам надо подготовить наш артикуляционный аппарат.
Артикуляционная гимнастика
(1мин): Очень любит наш роток улыбаться «Улыбка» А подвижный язычок работой заниматься. Наш язык лопатку сделал раз, два «Лопатка» А потом забор построил. Красота! « Забор» Рядом с новеньким забором – желобок «Желобок» По нему несется воздуха поток (выработка воздушной струи) Мясорубку надо делать не спеша. « Мясорубка» Физкультура получилась хороша
В:
Теперь я думаю мы со всеми заданиями справимся.
Актуализация имеющихся знаний
(12-15 мин)
Задание 1.
Разминка. Ребята вам необходимо ответить на вопросы.
-Из чего состоит наша речь? (из слов) -Из чего состоят слова? (из слогов) -Из чего состоят слоги? (из звуков). -На какие две группы делятся звуки? (гласные и согласные) - Чем отличаются звуки от букв?
В:
Молодцы, ребята, с первым заданием справились. А сейчас
игра «Поймай гласный звук».
Если услышите гласный звук, хлопните в ладоши.
Задание 2.

.

Составление слов с заданным слогом.

В:
Слоги вы прочтите, и слова к ним подберите(слайд 2)
Задание 3. Деление слов на слоги и звуковой анализ слова
(слайд 3) Посмотрите на экран, здесь изображены предметы. Вы должны назвать предмет, и определить, сколько слогов в слове. А также сказать на какой звук начинается слово, и на какой заканчивается.
В:
Ребята, скажите к какой группе можно отнести все эти предметы? (школьные принадлежности)
В:
Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.
Задание 4. Игра«Скажи по-другому»
школа из кирпича – … (кирпичная школа) пенал из пластмассы – …тетрадь из бумаги – … ведро из железа – … ваза из стекла – … карандаш из дерева – … стакан из стекла – … коробка из картона – … кукла с карими глазами –… игрушка на ёлке – … девочка с голубыми глазами - ... дневник из школы – ... шляпа из соломы –…
Задание 5. Игра«Четвертый лишний»
(классификация предметов) (слайд 4)
В
: Ребята, посмотрите на экран и определите какой предмет на картинке лишний и объясните почему?
Динамическая пауза (2мин)

.
Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка.
На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – тихонько сесть.
Задание 6. Составление предложений по схемам
(слайд 5)
В:
Ребята, а здесь загадка:
Я уроки посещаю

И всегда веду дневник.

Сам себя я называю

Школьник или... (ученик)

В:
Ребята, надо составить предложение по схемам. Посмотрите на экран и придумайте к каждой схеме предложение со словом
ученик
Дети выполняют задание
Задание 7.Подбор антонимов к словам. Игра «Скажи наоборот»
Скажу я слово «высоко», а ты ответишь… (низко) Скажу я слово «далеко», а ты ответишь ... (близко) Слова: холодно, весело, широкая, большой, сильный, мокрый, тяжелый.
Задание 8. Подбор родственных слов
. (слайд 6)
В:
Ребята, отгадайте загадки и подберите родственные слова к отгадке.
В:
Молодцы ребята со всеми заданиями справились. Впереди у нас работа в центрах. В каждом центре зашифровано слово, связанное со школой. Вы должны собрать это слово из букв и прочитать.
Центр 1. «Самоделкин»
В центре строительства нужно сконструировать буквы по образцу и выложить их по порядку, чтоб получилось слово (слайд 7)
Центр 2. «Акварелька»
В центре искусства надо смоделировать буквы из пластилина и тоже выложить их по порядку, чтоб получилось слово (слайд 8).
Центр 3. «АБВГДейка»
В центре грамотности вы должны напечатать слово, которое у вас получится, когда заполните клеточки буквами, которые запутались (слайд 9) Но прежде чем вы отправитесь в центры, мы сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика « Дружба»
(1мин) Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Один, два, три, четыре, пять.
Пять, четыре, три, два, один.
В:
Ребята, надо распределиться по центрам поровну (по 5 человек) Дети выбирают центр, в котором будут выполнять практическую работу.
Практическая часть. Работа в центрах
(8-10 мин) В конце практической работы воспитатель предлагает детям собраться вместе, и обсудить выполненную работу в центрах
В.
: Ребята, какое слово у вас получилось в каждом центре?
Дети:
Азбука.
IV. Итог занятия. Рефлексия.
(5 мин)
В:
- Ребята, какое задание вам показалось самым трудным? - Что больше всего понравилось вам? - Ребята, как вы считаете, готовы ли вы стать школьниками?
В:
Ребята, вы справились со всеми заданиями, проявили свои знания и умения. И за это я хочу вам вручить вот такие ключики, которые могли бы открыть все дверцы в «Мир знаний».