Напоминание

"Портрет. Виды портретов".

Автор: Коровина Ольга Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МУДО "Центр внешкольной работы" с. Кослан
Населённый пункт: Удорский район, с. Кослан
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Портрет. Виды портретов".







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ» с. КОСЛАН

Конспект занятия

«Портрет. Виды портретов.

Рисование по наблюдению»

по дополнительной образовательной программе

«Колорит»

Составитель:
Коровина О. В., педагог дополнительного образования
Кослан

2014


Цель:
Научить детей рисовать погрудный портрет.
Задачи:
Личностные:  Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству.  Развивать воображение, мышление и речь. Познавательные:  Ввести понятие о портрете.  Ознакомить учащихся с разными классификациями портретов.  Учить детей видеть художественный образ, изображённый на портрете (настроение человека, его характер, социальное положение). Регулятивные:  Учить ставить цели, находить пути их достижения, делать выводы. Коммуникативные:  Учить культурному общению, сотрудничать в различных видах деятельности.
Планируемые результаты:
к концу занятия ребенок сможет передать пропорции, форму, цвет портрета.
Оборудование:
Проекционная система (проектор, экран), компьютер, электронная презентация
:
краски акварельные, карандаш, палитра, вода, кисти, бумажные и тканевые салфетки.
Изобразительный ряд:
репродукции картин.
Тип урока
:  По дидактической цели: изучение нового материала.  По форме: фронтальный.  По способу проведения: выполнение практической работы.  По познавательной деятельности: творческий.  По содержанию: знакомство с новым материалом.
Методы:
 По источникам информации: - словесный: беседа, рассказ, инструктаж. - практические: разметка, рисование карандашом, красками.  По видам деятельности: репродуктивный. Занятие по данной теме проводится для обучающихся 4 года обучения 9- 11 лет.
ХОД ЗАНЯТИЯ


ЭТАПЫ

Содержание занятия

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

1.Мотивация

к учебной

деятельнос-

ти, орг.

момент
. - Здравствуйте! Я рада вас всех здесь видеть! Улыбнитесь, пожалуйста, друг другу и пожелайте что-нибудь приятное на сегодняшнее занятие! Посмотрите, всё ли у вас готово на занятие. Нам понадобится лист формата А3, простой карандаш, банка с водой, кисточка. Долгожданное занятие начинается сейчас! Так что время не теряем И работать начинаем. Сегодня будем рисовать, Узнавать и рассуждать.
2.

Погружение

в тему

урока.
Актуализация знаний. У меня есть карандаш, Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть И бумаги плотный лист, А еще мольберт-треножник, Потому, что я … -Итак, юные мои художники, какие жанры изобразительного искусства вы знаете? Дайте определение, что такое натюрморт? - А что такое пейзаж? (художник) - натюрморт, пейзаж…
- Натюрморт
-это жанр изобразительного искусства, изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве.
- Пейзаж –
это жанр изобразительного искусства, изображение какой- либо местности, картин природы.

3.Формулиро

вание темы

занятия и

постановка

целей.
-Что мы сегодня будем учиться рисовать, вы узнаете, отгадав загадку. В нарисованной картине Это главное лицо. Может папа или мама, Может дедушка и я Нарисованы в картине Может вся моя семья. Догадаться тут несложно, Неуверенности нет, Что красивая картина Называется … - Так что мы будем рисовать на занятии? - Как будет звучать тема занятия «Портрет. Виды портретов».
(СЛАЙД №1)
- Как вы думаете, чему мы должны научиться на занятии? -Какие цели стоят перед нами? -портрет ПОРТРЕТ «Портрет» -рисовать портрет, познакомиться с видами портрета… 1. Узнать что такое портрет. 2. Научиться рисовать портрет.
4.Изучение

нового

материала.

Беседа.


-Ребята, а кто из вас знает, что такое портрет? -Саша, прочитай нам определение, что такое портрет.
(СЛАЙД №2)

-
Ребята, а как вы думаете, для чего рисуют портреты? - А где можно увидеть портреты? - Как известно у человека бывает разное настроение. Приведите примеры. - Рассмотрите иллюстрации и скажите, какое настроение выражено у каждого героя.
(СЛАЙД №3)
Портрет – это когда рисуют людей…
ПОРТРЕТ–
это жанр изобразительного искусства, посвященный изображению одного или группы людей. (в музее, в галерее, дома, в школе и т.д.) (радость, плач, недовольство…)
Игра «Эмоции» Работа по группам - Какие части лица помогают создать настроение?
-
Я называю вам эмоцию, а вы ее показываете. (Удивление, радость, страх, грусть, восхищение, боль). - Ребята, портреты бывают разные, на одних художник изображает радостных мужчин, женщин, детей, на других же изображает печальных людей. В изобразительном искусстве существует много разновидностей портретного жанра. С некоторыми из них мы сейчас познакомимся. - Сейчас я предлагаю разбиться на 2 группы. (Педагог раздаёт небольшие репродукции картин). - Посмотрите на них внимательно и разбейте их по группам. - У вас получилось? Молодцы! Посмотрите на презентацию
(СЛАЙД №4)

По живописному средству

портреты бывают:
карандашные (радость, плач, удивление, злость, смех, страх) глаза, рот, щёки, лицо 1. Краски, карандаш… 2. Портреты с изображением женщин, портреты с изображением мужчин.
акварельные гравированные живописные (масло, темпера, гуашь) рельефные (например, на медалях и монетах) скульптурные
По жанру:

(СЛАЙД№5)

Исторический портрет
— изображает какого-либо деятеля прошлого и создаваемого по воспоминаниям или воображению мастера.
(СЛАЙД№6)

Портрет-картина
-человек представлен во взаимосвязи с окружающими его миром вещей,
природой.
(СЛАЙД №7)

Костюмированный портрет
— человек представлен в виде мифологического, исторического, театрального или литературного персонажа.
(СЛАЙД №8)

Автопортрет
— это портреты художников, написанные с помощью зеркального изображения. Только по автопортретам мы и знаем портреты великих художников мира.
(СЛАЙД №9)

Семейный портрет

(СЛАЙД № 10)

По формату:
• головные (оплечные) • погрудные • поясные • по бедра • поколенные • во весь рост
(СЛАЙД № 11)

Заочное путешествие в картинную галерею. Физминутка.
По повороту головы:
• в анфас («с лица»); • в четверть поворота направо или налево; • в пол-оборота; • в три четверти; • в профиль; -Представьте себе, что вас рисует художник, а вы ему позируете.
(СЛАЙДЫ №12, 13, 14)
-Сейчас мы отправимся в галерею и рассмотрим несколько портретов и попробуем определить их жанр и формат. Игра - УГАДАЙ! (Педагог показывает репродукций, а учащиеся их называют). -Если я называю слово, относящееся к портрету, то вы хлопаете, если я называю слово, относящееся к натюрморту, то вы топаете, если я называю слово, относящееся к пейзажу, то вы прыгаете…
-Портрет, яблоко, груша, анфас,

профиль, погрудный, в полный

рост, в три четверти, кувшин…
Молодцы, отдохнули, а теперь будем работать и трудиться. Дети показывают повороты головы.
5.Практичес-

кая работа,

показ

педагога.
Прежде чем начать рисовать, давайте вспомним правила техники безопасности: -Нельзя баловаться колющими и режущими предметами, воизбежании нанесения вреда здоровью себе и своим товарищам; -Нельзя пробовать на вкус красящие вещества, растворители и

1.

Поэтапное рисование портрета
- Вы бы хотели научиться рисовать портрет? Что для этого нам надо знать? - А сейчас мы будем рисовать погрудный портрет. Работать будем по парам. (Например, Саша и Наташа рисуют друг друга). Даю 1 минутку на то, чтобы вы определились, кто с кем будет работать.
1 этап. Делаем эскиз.
1.Рисуем овал. Проведем вертикальную линию (ось симметрии). 2.Овал делим на четыре равные части горизонтальными линиями. Это линия роста волос, линия глаз, линия рта. 3.Прорисовываем части лица. Линию глаз разделите на 5 равных частей. Прорисовываем глаза двумя дугообразными линиями. В середине глаза рисуем радужку и зрачок. 4.Рисуем нос. Начало носа идет от бровей. Рисуем ее плавной дугообразной линией. Прорисовываем крылья носа. 5.Прорисовываем рот. 6.Прорисовываем уши. От бровей и кончика носа проводим две горизонтальные линии. Именно в этом промежутке рисуем ушную раковину. 7.Рисуем волосы. 8.Рисуем шею. Шея по ширине равна ширины головы, по длине - ее высоты. Плечи шире головы в 2 раза. 9. Придайте своим портретам другие предметы и вещества, находящиеся в кабинете «изо»; -Нельзя бегать и мешать другим - Правила, пропорции
индивидуальные черты и сделайте их похожими на своих друзей.
2 этап. Рисуем в цвете.
А теперь представим набросок портрета в цвете.
6. Выставка

работ
Кто готов, можете выходить к доске и прикрепить свои портреты. Дети угадывают, кто нарисован на портрете.
7. Рефлексия
Продолжите: Я узнал… Я научился… Я смог(не смог)…
-
Удалось ли нам достичь поставленные цели? - Что помогло вам в достижение успеха? Спасибо всем за занятие! Уборка рабочих мест.