"Профессии"

Автор: Мальцева Людмила Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ детский сад № 73 "Дельфин"
Населённый пункт: город Тольятти, Самарская область
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности
Тема: "Профессии"
Дата публикации: 14.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект образовательной деятельности с использованием кинетического песка для старшей группы.
«Профессии»

Образовательная область:
«Познание»
Цель:
Продолжить расширять знания детей о профессиях. Продолжить формировать уважение к людям труда. Закрепить названия овощей, фруктов. Развивать мелкую моторику рук, развивать зрительное внимание и память. Развивать умение создавать из кинетического песка объекты на заданную тему.
Материал:
песочница с кинетическим песком, картинки о профессиях, стеки.
Ход ОД:
Воспитатель приглашает детей погулять по городу и посетить магазины. Воспитатель: Ребята, что продают в молочном магазине? В булочной? В овощном магазине? Ответы детей. - А скажите, кто продает покупателям товары? Ответы детей. - Я загадаю вам загадку, а вы, отгадайте, о какой профессии в ней говорится? В магазине, на базаре, и в буфете, наконец. Всюду, где б вы не бывали, вас встречает ….(продавец) Ответы детей. Воспитатель: Правильно это продавец. А вы знаете, чем он занимается? Читает стихотворение: Продавец – молодец! Он товары продает – молоко, сметану, мед. А другой – морковь, томаты выбор у него богатый! Третий продает сапожки, туфельки и босоножки. А четвертый – стол и шкаф, стулья, вешалки для шляп. Продавцы товары знают. Даром время не теряют. Все, что просим, продадут. Это их привычный труд! Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в овощной магазин. А вы знаете, откуда берутся овощи, фрукты в магазине? Как называются люди, которые их выращивают? Ответы детей.
Воспитатель: А кто развозит фрукты и овощи по магазинам? На каких машинах? Ответы детей. Воспитатель: Давайте с вами поиграем в дидактическую игру «Чего не стало?» Я вам предлагаю внимательно посмотреть на карточки с изображением фруктов и овощей и запомнить их. Теперь вы закроете глаза. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну карточку и просит детей открыть глаза и назвать недостающую карточку. Дети называют, какой карточки не стало. Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю зайти в кафе. Кто нам приготовить пищу из овощей и фруктов? Ответы детей. Читает стихотворение: Повар – мастер щей, борщей и рагу из овощей. Вкусный сварит он бульон, торт испечь сумеет он. Торт украсит шоколадом, кремом и цукатами. Мы красавцу – торту рады, съедим его с ребятами. Воспитатель подробно рассказывает о профессии повар. Какую специальную одежду одевает повар. Какие предметы помощники есть у повара на кухне. Какие он использует продукты. Во время своего подробного рассказа воспитатель показывает предметы. Дети внимательно слушают, рассматривают, ощупывают предметы. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки и показать соответствующую картинку. Как надела сто рубах, захрустела на зубах (капуста) Пришел барин с грядки, весь в заплатках. Кто ни взглянет, всяк заплачет (лук) Неказиста, шишковатая. А придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчатая, вкусна!» (картошка) Как на нашей грядке
Выросли загадки. Сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени краснеют (помидоры) Дети отвечают, и показываю картинки. Воспитатель: Все правильно. Сейчас я вам предлагаю сварить вместе суп. А овощи для супа мы с вами сделаем из кинетического песка. Для начала разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”
Хозяйка однажды с базара пришла, (шагают пальчиками по столу) Хозяйка с базара домой принесла (загибают по одному пальцу на обеих руках) Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. ОХ! (хлопок) Вот овощи спор завели на столе - (попеременные удары кулачками и ладонями) Кто лучше, вкусней и нужней на земле. Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках) Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.) Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу) И ножиком этим крошить начала картошку, капусту, морковку, (загибают пальчики) горох, петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.) Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе) кипели, кипели в крутом кипятке. Картошка, капуста, морковка, (Загибают пальчики) горох, петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок) И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп) Дети лепят из кинетического песка овощи для супа. Воспитатель: Молодцы ребята. Какие большие, красивые овощи у вас получились.