Автор: Мальцева Людмила Владимировна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ детский сад № 73 "Дельфин"
Населённый пункт: город Тольятти, Самарская область
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности
Тема: "Профессии"
Конспект образовательной деятельности с использованием кинетического
песка для старшей группы.
«Профессии»
Образовательная область: «Познание»
Цель:
Продолжить расширять знания детей о профессиях.
Продолжить формировать уважение к людям труда.
Закрепить названия овощей, фруктов.
Развивать мелкую моторику рук, развивать зрительное внимание и память.
Развивать умение создавать из кинетического песка объекты на заданную
тему.
Материал: песочница с кинетическим песком, картинки о профессиях, стеки.
Ход ОД:
Воспитатель приглашает детей погулять по городу и посетить магазины.
Воспитатель: Ребята, что продают в молочном магазине? В булочной? В
овощном магазине?
Ответы детей.
- А скажите, кто продает покупателям товары?
Ответы детей.
- Я загадаю вам загадку, а вы, отгадайте, о какой профессии в ней говорится?
В магазине, на базаре, и в буфете, наконец.
Всюду, где б вы не бывали, вас встречает ….(продавец)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно это продавец. А вы знаете, чем он занимается?
Читает стихотворение:
Продавец – молодец!
Он товары продает – молоко, сметану, мед.
А другой – морковь, томаты выбор у него богатый!
Третий продает сапожки, туфельки и босоножки.
А четвертый – стол и шкаф, стулья, вешалки для шляп.
Продавцы товары знают. Даром время не теряют.
Все, что просим, продадут.
Это их привычный труд!
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в овощной магазин. А вы знаете,
откуда берутся овощи, фрукты в магазине? Как называются люди, которые их
выращивают?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто развозит фрукты и овощи по магазинам? На каких
машинах?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в дидактическую игру «Чего не
стало?»
Я вам предлагаю внимательно посмотреть на карточки с изображением
фруктов и овощей и запомнить их. Теперь вы закроете глаза.
Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну карточку и просит детей
открыть глаза и назвать недостающую карточку.
Дети называют, какой карточки не стало.
Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю зайти в кафе. Кто нам приготовить
пищу из овощей и фруктов?
Ответы детей.
Читает стихотворение:
Повар – мастер щей, борщей и рагу из овощей.
Вкусный сварит он бульон, торт испечь сумеет он.
Торт украсит шоколадом, кремом и цукатами.
Мы красавцу – торту рады, съедим его с ребятами.
Воспитатель подробно рассказывает о профессии повар. Какую специальную
одежду одевает повар. Какие предметы помощники есть у повара на кухне.
Какие он использует продукты. Во время своего подробного рассказа
воспитатель показывает предметы.
Дети внимательно слушают, рассматривают, ощупывают предметы.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки и показать соответствующую
картинку.
Как надела сто рубах, захрустела на зубах (капуста)
Пришел барин с грядки, весь в заплатках.
Кто ни взглянет, всяк заплачет (лук)
Неказиста, шишковатая.
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчатая, вкусна!» (картошка)
Как на нашей грядке
Выросли загадки.
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют (помидоры)
Дети отвечают, и показываю картинки.
Воспитатель: Все правильно. Сейчас я вам предлагаю сварить вместе суп. А
овощи для супа мы с вами сделаем из кинетического песка. Для начала
разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”
Хозяйка однажды с базара пришла, (шагают пальчиками по столу)
Хозяйка с базара домой принесла (загибают по одному пальцу на обеих
руках) Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. ОХ! (хлопок)
Вот овощи спор завели на столе - (попеременные удары кулачками и
ладонями)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле. Картошка? Капуста? Морковка?
(Загибают пальчики на обеих руках) Горох? Петрушка иль свекла? ОХ!
(Хлопок.)
Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу)
И ножиком этим крошить начала картошку, капусту, морковку, (загибают
пальчики) горох, петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)
Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на
столе) кипели, кипели в крутом кипятке. Картошка, капуста, морковка,
(Загибают пальчики) горох, петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок)
И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп)
Дети лепят из кинетического песка овощи для супа.
Воспитатель: Молодцы ребята. Какие большие, красивые овощи у вас
получились.