"Внеурочная деятельность"

Автор: Михайлович Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель ГПД
Учебное заведение: МБОУ"ОШ№19"
Населённый пункт: г.Ачинск, Красноярского края
Наименование материала: Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках группы продлённого дня
Тема: "Внеурочная деятельность"
Дата публикации: 15.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная школа №19»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________/____________

_____________/

Протокол №____

от «___»__________2015г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР «ОШ №19»

___________/____________

___________/

от «___»__________2015г.

«Рассмотрено»

Руководитель МБОУ

«ОШ № 19»

____________/___________

___________/

Приказ №____

от «___»__________2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ГРУППЫ

ПРОДЛЁННОГО ДНЯ

воспитатель
Михайлович Светлана Анатольевна
Ачинск-2015г.

Пояснительная записка. Поколение современных детей формируется под влиянием изменяющихся условий жизни, поэтому перед педагогами возникают всё новые и более сложные задачи обучения и воспитания. Одной из таких задач является активизация познавательной деятельности учащихся. Познавательная деятельность школьника в современном обществе представляет собой систематически совершаемую деятельность подрастающего поколения. Уровень познавательной активности. Её место в структуре личностных качеств оказывает существенное влияние на качество различных видов деятельности: общественной. Трудовой, эстетической и др. Внеурочная деятельность— составная часть учебно- воспитательного процесса в школе. Одна из форм организации свободного времени учащихся. Внеклассная работа представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребёнка. Именно внеурочная деятельность (в нашем случае — в условиях ГПД) позволяет развивать познавательную активность младших школьников в различных образовательных областях:
-эстетическое воспитание-
формируется эстетическое отношение к жизни (труду. Природе, искусству, поведению); развивается чувство прекрасного;
- физическое воспитание
-предполагает правильное физическое развитие школьников, выработку двигательных умений и навыков, а также привычку к систематическим занятиям физкультурой и спортом, формирование гигиенических умений и навыков;
- трудовое воспитание-
акцент делается на практическом применении школьниками теоретических знаний; трудовое образование является комплексным и включает представления о технике и технологии, умения решать практические задачи. Достигать качественных результатов;
-экологическое воспитание-
основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность;
-нравственное воспитание-
формирование нравственного сознания, воспитание и развитие нравственных чувств, выработка умений и привычек нравственного поведения;
-умственное воспитание;

-экономическое воспитание.
Группа продлённого дня позволяет такую организацию процесса воспитания и обучения, чтобы практически на каждом занятии осуществлялась художественная деятельность. Художественная деятельность включает в себя различные виды деятельности (преобразовательную, познавательную, оценочную, воспитательную, коммуникативную, игровую), которую входят в неё благодаря присутствующему в них эстетическому аспекту. Художественная деятельность младшего школьника тесно связана с художественным творчеством.
Работа по развитию познавательной активности в процессе художественной

деятельности основывается на следующих принципах:
- гуманизма и педагогического оптимизма, признания уникальности каждого ребёнка; - гибкости, вариативности форм проведения занятий, разнообразия методов и приёмов; - интеграция различных видов деятельности.



Целевая программа «Здоровье. Образ жизни»
- формирование установки на здоровый жизни; - сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни.
Целевая программа «Художественная деятельность»
- формирование творческого воображения, любознательности; - осуществление эстетического воспитания школьников; - воспитание аккуратности, приобщение к созданию уюта вокруг себя; - создание атмосферы взаимной радости, восхищения в процессе коллективно-поисковой деятельности участников программы
Целевая программа «Досуг»

-
развитие коммуникативных качеств личности, артистизма, познавательного интереса, самостоятельности; - формирование творческого воображения, оригинальности, эмоциональности восприятия; - воспитание уважительного отношения к мнению другого человека.
Целевая программа «Учение».
- Развитие познавательного интереса, самостоятельности, смекалки; - формирование интереса к процессу познания; - воспитание читательской активности; - формирование читательского вкуса; - осуществление экологического, эстетического, физического, Нравственно- патриотического, профессионально-ориентационного воспитания младших школьников.
Основные формы работы
. - практические занятия; - ролевые игры; - конкурсы; - праздники; - беседы; - викторины; - чтение научно-популярной литературы; - экскурсии.
Учебная нагрузка.
-«Здоровье. Образ жизни» 34 часа -«Художественная деятельность» 68 часов -«Досуг» 34 часа -«Учение». 34 часа всего: 170 часов
Возраст детей 1-4 классы

Срок реализации программы 1 год

Режим работы 5 дней в неделю


Тематическое планирование.
№п/п Тема занятия Форма работы Дата ууд 1. «День знаний» Праздник Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от встречи со школой. 2. Поведение в школе. Я — ученик. Экскурсия по школе. Формирование представлений о школе 3. Осенний лес. Рисование. Закрепить умение рисовать деревья. Передавать красоту осенней природы. 4. Загадки осени. Беседа. Учить любоваться природой, окружающим миром. 5 Ковёр из осенних листьев. Рисование Познакомить с техникой набрызгивания и печатания 6 «Цветик- пятицветик» Игра Развивать воображение детей. 7 Режим дня школьника. Практикум. Учить планировать своё время 8 Хоровод красок Рисование Актуализировать знания о цвете и тонах. Закрепить умения смешивать краски. 9 Своя игра. Познаватель ная игра Расширять кругозор. 10 Сказочные птицы в лесу. Аппликация Научить выполнению сюжетной аппликации. 11 «Хочу всё знать о животных» Игра Расширить знания о животном мире. 12 В гостях у Мойдодыра. Практическо е занятие. Учить простейшим навыкам ухода за собой 13 Бабочки Аппликация Учить коллективное пано 14 Дог-шоу «Собака -друг человека» Познаватель ная игра Познакомить учащихся с историей появления собаки в жизни человека, с породами собак, их ролью 15 Книжка сказок Рисование Учить передавать эпизод с любимой книги. 16 «Путь к Камелоту» Игра. Развивать интерес к истории. Учить детей работать в группе. 17 Друзья Вода и мыло. Инсценирова ние. Обогащать знания о личной гигиене 18 Бабочки. Рисование Расширять кругозор о многообразии и красоте окружающего мира. 19 Звуки и краски весны Беседа Познакомить детей с образом весны в произведениях искусства и народной культуры
20 Глубокое море Аппликация Познакомить с техникой прямого плетения из полосок 21 «Царство Берендея» Познаватель ная игра Формировать понятие «экологическая культура». Развивать кругозор детей. 22 Одевайся по сезону. РПИ Учить выбирать одежду в зависимости от погоды, сезона 23 Красная книга природы. Рисование Учить рисовать разные виды исчезающих растений. 24 Откуда хлеб пришёл ? Беседа Знакомить с особенностями выращивания хлеба 25 Создаём книгу о зиме. Рисование Развивать воображение, учить передавать в рисунке колорит зимы. 26 С огнём шутить нельзя. Игра. Прививать детям навыки обращения с огнём. Формировать умения по выходу из пожароопасной ситуации. 27 Забота о глазах. Практическо е занятие. Познакомить с основными правилами сохранения зрения 28 Глубокое море Аппликация Познакомить с техникой прямого плетения из полосок 29 Книжный мир Экскурсия Стимулировать интерес к чтению 30 Белый город. Рисование Учить использовать различные материалы и способы выполнения работы. 31 Загадочная лоторея. Развивать внимание, мышление, сообразительность. Учить выявлять главные признаки предмета. 32 Чтобы уши слышали. Практическо е занятие. Закрепить знания о правилах личной гигиены 33 Выщли в море корабли Аппликация Познакомить с выполнением сюжетной аппликации 34 Их надо сохранять.. Практикум Формировать у детей представление о науке экология 35 Зелёная красавица. Рисование Закрепить умение рисовать ёлку и украшать её. 36 Осенняя метелица. Конкурс. Формировать интерес к лирической поэзии. 37 Чтобы зубки не грустили. Практикум. Научить правильно чистить зубы 38 Царица осени Аппликация Познакомить с приёмом приблизительной симметрии 39 Путешествие в страну Денег Игра- путешествие Формировать представление о деньгах 40 Чудо-паутинка Ручной труд Познакомить с основами вязания спицами и крючком 41 Для чего руки нужны Беседа Воспитывать уважение к людям труда 42 Теремок Рисование Учить замечать характерные особенности героев.
43 Фестиваль игрушек. Развивать умение творчески проводить свободное время. 44 Как устроен человек? Игра -путешестви е. Дать первоначальные сведения по анатомии 45 Праздничное полотенце. Рисование Учить создавать узор на полосе. 46 Красноярский край Беседа Развивать интерес национальной культуре края 47 Пальчики Рисование Учить передавать настроение и характер героев с помощью цвета 48 Малые олимпийские игры. Развивать умение творчески проводить свободное время. Познакомить с различными видами игр. 49 Чихали на простуду. РПИ Способствовать формированию потребности следить за своим здоровьем 50 Варежки. Рисование Учить работать в паре. 51 Что такое конституция? Познакомить с основными документами государства 52 Радуга в гости к нам пришла Рисование Формировать умение сочинять сказку по предложенному сюжету 53 В стране дорожных знаков. Формировать культуру поведения на дороге. 54 Хорошо здоровым быть! РПИ Формировать представления о здоровье 55 Животный мир Аппликация Развивать кругозор о многообразии животного мира 56 Словарь вежливых слов Ролевая игра Совершенствовать речевой этикет 57 Лебединое озеро Аппликация Познакомить с приёмами силуэтной аппликации 58 Город Техно- град. Игра. Познакомить детей с различными видами техники. Учить ценить труд других людей. 59 Лакомств-1000, а здоровье- одно! Практическо е занятие. Познакомить с правилами питания 60 Карнавал Цветов. Рисование Развивать внимание, наблюдательность 61 Человек без друзей, что дерево без корней Беседа Воспитывать уважительное отношение к своим друзьям 62 Золотая рыбка Рисование Познак4омить с разнообразием аквариумных рыб 63 Стартуют все. Игра. Совершенствовать физические и моральные качества
детей. 64 Каким я был? Есть? Буду? Беседа. Формировать представления о возрастных изменениях в организме 65 Фартучек для мамы Рисование Учить создавать орнамент в прямоугольной форме 66 Урок нравственности «Добро и зло» Игра- путешествие Развивать представления о добре и зле 67 Волшебное окно Рисование Познакомить с искусством витража 68 Какого цвета Родина? Игра. Дать основные понятия о символах и эмблемах государства. 69 Вредные привычки. Игра -путешестви е. Закрепить знания о полезных привычках 70 Волшебные рыбки Аппликация Учить выполнять коллективное панно 71 Откуда родом комнатные растения? Экологическ ий практикум Расширить представление о комнатных растениях 72 Новогодние игрушки Бумажная пластика Учить различным приёмам обработки бумаги 73 «Зимние забавы» Поле чудес. Расширять кругозор . 74 Как стать Гуливером? Инсценирова ние. Расширить знания о росте, как количественном и качественном изменении организма 75 Зимний вечер Аппликация Познакомить с приёмами силуэтной аппликации 76 Мой дом- моя крепость Беседа Приобщать к выполнению одной из обязанностей — содержать всё в чистоте 77 Открытка «С Новым годом» Бумажная пластика Учить различным приёмам обработки бумаги 78 Новогодний карнавал. Развивать творческие способности. 79 Витаминная семья. Театрализац ия. Воспитывать потребность быть здоровым. 80 Зайчик Аппликация Познакомить с техникой предметной аппликации 81 «У страха глаза велики» Сказка-игра Формировать умения узнавать и различать форму плоских предметов, умение разбивать сложную задачу на несколько простых. 82 Если хочешь быть здоров- закаляйся! Практикум. Познакомить с правилами закаливания. 83 Сказочный Рисование Познакомить с домовой росписью
домик 84 История нового года Беседа Формировать интерес к национальным традициям 85 Таинственные деревья Аппликация Учить моделированию стволов и веток деревьев способами сминания, сгибания и вырезания 86 «Мама, папа, я — трудовая семья» Беседа. Воспитывать уважение к родителям, к людям труда. 87 Я по улице иду. Экскурсия по улицам посёлка. Расширять правила поведения на дорогах 88 Необыкновенны е бусы Аппликация Познакомить с приёмом выполнения композиции из комочков бумаги 89 От зимы до осени Практическо е занятие Углубить и обобщить знания о сезонных изменениях в природе 90 Коллаж «Эти забавные животные» Аппликация Учить выполнять коллективное панно 91 Тайны знаков. Игра. Познакомить с основными методами профилактики травматизма и несчастных случаев. 92 Безопасность в доме. Игра -путешестви е. Формировать правила поведения в доме 93 Магазин ваз Аппликация Учить вырезать вазы из бумаги 94 В лес пускают без билета Беседа Учить бережно относиться к природе 95 Декор посуды Рисование Познакомить с выполнением геометрического и растительного орнаменты 96 День святого Валентина. Праздник. Познакомить с историей праздника. 97 Собака бывает кусачей. Практическо е занятие. Формировать знания о правилах поведения и общения с животными на улице 98 Человек -капелька Аппликация Учить составлять фигуру человека из нескольких деталей в форме капельки 99 Страна справедливости Практическо е занятие Учить защищать права и обязанности свои и других людей 100 Бумажная сказка Ручной труд Познакомить с техникой плетения из бумаги 101 Кругом вода. Игра. Расширить знания об особенностях и значении воды в природе и жизни человека. 102 Первая помощь при несчастном случае. Практикум. Учить принимать правильное решение 103 Открытка- Бумажная Учить различным приёмам обработки бумаги
валентинка пластика 104 История обыкновенных вещей Практическо е занятие Привлекать детей к продуктивной деятельности 105 Русская матрёшка Рисование Расширять кругозор о ДПИ 106 Богатырская наша сила. Игра. Формировать у мальчиков представление о мужественности 107 Что нужно знать о лекарствах? Экскурсия в мед. кабинет. Учить правильно пользоваться лекарствами 108 Открытка для папы «Совершенно секретно» Бумажная пластика Учить различным приёмам обработки бумаги 109 Советы гнома эконома Практическо е занятие Воспитывать уважение к желаниям близких 110 Секреты в лукошке. РПИ. Актуализировать знания о грибах 111 Паучок Аппликация Познакомить с техникой аппликации из ниток 112 Всё умеем делать сами Практическо е занятие Развивать интерес к различным видам деятельности 113 Петушок Рисование Учить передавать образ и характер петушка цветом 114 Какая хозяйка- таков и дом. Игра. Формировать представление о хорошей хозяйке. 115 Маленькая ложь. Ролевая игра. Познакомить с понятиями правда и ложь 116 Открытка маме «8 марта» Бумажная пластика Учить различным приёмам обработки бумаги 117 Зелёный дом Практическо е занятие Вызвать желание к озеленению и благоустройству класса и школьной территории 118 Что такое характер. Непослушание. Беседа. Формировать представление о характере человека 119 Хризантема Аппликация Познакомить с приёмом объёмной аппликации 120 Почемучкина поляна Беседа Учить рассуждать, искать ответы 121 Матрёшка Аппликация Познакомит с приёмами «гофрировка» бумаги 122 Птичьи столовые. Расширять представления о зимующих птицах. Воспитывать желание заботиться о них. 123 Всемирный день здоровья. Праздник. Прививать интерес к здоровью 124 Чудо- дерево Аппликация Познакомить с приёмом выполнения аппликации из различных видов материалов
125 Детское чтение «времена года» Чтение литературы Вызвать интерес к худ. произведениям 126 На свете нет некрасивых деревьев Рисование Воспитывать интерес к пейзажной живописи 127 Сказки народов мира Чтение литературы Формировать интерес к национальной культуре 128 Весенние кораблики Рисование Учить изображать кораблик, используя знакомые геометрические фигуры 129 В страну памяти. Игра. Тренировать зрительную и слуховую память. 130 В гостях у Айболита. Экскурсия. Познакомить с медицинскими работниками разных специальностей 131 Весенние напевы Аппликация Учить выполнять коллективное панно 132 Сказки Андерсена Игра- путешествие Учить сотрудничеству в микрогруппе 133 Ракета Бумажная пластика Формировать интерес к конструктивной деятельности 134 Здравствуйте пернатые. КВН Формировать знания о пользе птиц. 135 Дорогое слово. Инсценирова ние. Расширять представление о семье, мире в семье 136 Космос Рисование Развивать цветовосприятие 137 Мама и мы Чтение литературы Разучивать с детьми стихи 138 Пасхальное яичко Аппликация Познакомить с техникой аппликации из яичной скорлупы 139 Космический суперэкипаж. КВН Формировать представление о космосе, созвездиях. 140 Ядовитые растения. РПИ. Расширять представления о растениях 141 Сказки квадратика Бумажная пластика Учить работать в технике оригами 142 Детский мир Чтение литературы Формировать читательскую активность 143 Цветы на подносе Аппликация Познакомить с приёмом выполнения аппликации из различных видов материалов 144 Моя Россия. Звёздный час. Формировать интерес к изучению истории России. 145 Береги себя. Практическо е занятие. Расширять интерес о мире и опасностях, которые нас подстерегают 146 Праздник Рисование Развивать творческую самостоятельность
красок 147 Рассказы о животных Чтение литературы Воспитывать бережное отношение к окружающему миру 148 Правила безопасности на воде. Беседа. Расширить знания о правилах поведения на воде. 149 Берёзки Бумажная пластика Познакомить с техникой объёмной открытки 150 Волшебные сказки Чтение литературы Развивать читательские умения 151 Мы едем, едем, едем... Практикум. Расширить знания о правилах поведения в транспорте 152 Берёзка Аппликация Познакомить с приёмом выполнения аппликации из различных видов материалов 153 Детская книга. Праздник. Воспитывать бережное отношение к книге. 154 Волшебный узелок Ручной труд Познакомить с техникой плетения макраме 155 Откуда берутся грязнули. Игра- путешествие . Формировать культурно- гигиенические навыки. 156 Путешествие в королевство «Будь здоров.» Праздник. Актуализация знаний о здоровом образе жизни. 157 В стране бисера Ручной труд Познакомить с техникой бисероплетения 158 Волшебный квадрат. Игра. Развивать кругозор. 159 Фоторамка Бумажная пластика Привлечь детей к продуктивной деятельности 160 Экономическое лото. Развивать экономический кругозор. 161 Календарь дней рождения Бумажная пластика Привлечь детей к продуктивной деятельности 162 Экономическое лото. Развивать экономический кругозор. 163 История иголочки Ручной труд Техника вышивания 164 Здравствуй лето. Праздник. Актуализировать знания полученные за год.