"Спички детям не игрушка!"

Автор: Козусь Анна Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 11 "Машенька"
Населённый пункт: город Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Спички детям не игрушка!"
Дата публикации: 15.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 "Машенька"
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ младшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Спички детям не игрушка».
(ПРОГРАММА «ЮГОРСКИЙ ТРАМПЛИН») Разработала Козусь Анна Валерьевна воспитатель группы младшего дошкольного возраста (3-4 года) "Утята" Сургут, 2015

Актуальность проекта
Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Дети пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах. Люди склоняют головы перед вечным огнём у памятников героям. Человеку друг огонь, Только зря его не тронь! Если будешь баловать, То беды не миновать! Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит всё: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем селе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдая осторожность возле электроприборов и печей. Нам без доброго огня Обойтись нельзя и дня, Он надёжно дружит с нами, Гонит холод, гонит мрак. Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг. Всем огонь хороший нужен И за что ему почёт. Что ребятам греет ужин, Режет сталь и хлеб печёт. (Е. Ильин) Возникновение пожаров из- за шалости и как следствие травмирование и даже гибель детей – проблема, требующая для своего решения четких, скоординированных действий взрослых. Чтобы не случилось беды, мы, взрослые, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не пугать его. К сожалению, не все родители считают эту проблему достаточно серьёзной. По результатам анкетирования родителей, проведённого до начала работы над проектом, можно сделать вывод, что некоторые из них разрешают детям играть огнеопасными предметами, бывает, что зажигалка является привычной игрушкой.
Цель проекта:
В лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях
Задачи проекта:

1
.
Образовательные задачи:

-
познакомить с понятием огонь; - дать представление об опасностях, связанных с огнём;
2
.
Развивающие задачи:
- способствовать запоминанию основных правил пожарной безопасности; - развивать творческие способности при чтении стихотворений, при создании поделок;
3
.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство самосохранения; - воспитывать умение слушать и слышать воспитателя.

Возраст участников:
дети 3-4 года.
Тип проекта:
краткосрочный (1неделя).
Состав проектной группы:
воспитатель, воспитанники группы 3-4 лет, родители. 1 ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА МОДЕЛЬ «ТРИ ВОПРОСА» Что знаем? Что хотим узнать? Где можем узнать? Спичка состоит из деревянной палочки и головки Для чего нужны спички? Спросить у родителей Огонь приносит много бед Чем опасен огонь? Посмотреть в книжках Спички детям не игрушка А кто тушит огонь? Посмотреть мультфильмы
Системная паутинка по проекту
«Спички детям не игрушка».

Задачи на неделю:
Формировать представление об опасностях, связанных с огнём. Воспитывать чувство самосохранения
Активный словарь:
спички, огонь, пожар, безопасность. слушание и исполнение
«Спички детям не

игрушка»

Итоговое мероприятие:

Коллективная работа:

«Пожарный стенд»

Центр искусств
-Коллективная аппликация «Загорелся Кошкин дом… » -Аппликация «Кто тушит пожар?» -Рисование «Пожарные машины» -Лепка «По замыслу»
Центр математики
-Расставь по росту -Большой и маленький
Центр науки и естествознания
-Просмотр видеофильмов -Д.игры «Найди пожарную машину». -«Найди пожарного». -Один дома «Осторожно, электроприборы»
Центр «Сюжетно-ролевой игры»
-Сюжетно-ролевая игра «Осторожно, пожар! », «Мы пожарные». -Дидактическая игра «Огнеопасные предметы». -Дидактическая игра: «Лото пожарная безопасность», «Выбери нужное»
Центр строительства
- Построим Кошкин дом -Мебель для Зайчика
Центр Открытая площадка
-Подвижные игры «Кто бросит дальше мешочек?» « Птички в гнездышках» «Воробушки и автомобиль»
Центр литературы
-Беседа воспитателя о спичках. -Чтение художественной литературы: - К. И. Чуковский «Путаница» - Сказка «Как человек подружился с огнём» - Сказка «Кошкин дом» -Пальчиковые игры и разминки: «Гномик» -Словесные игры: «Огонь – друг или враг? », «Закончи предложение»
Центр кулинарии
Лепка из теста «Мы сварили вкусный суп»

Письмо родителям
Уважаемые родители! Тема нашей недели:
«Спички детям не игрушка»
Просим Вас принять участие в совместном проекте
«Спички детям не игрушка».
Мы надеемся, что наш проект поможет всем: детям и взрослым творчески самореализоваться, лучше узнать об огне; об опасностях, связанных с огнём , воспитать чувство самосохранения; у детей появится умение слушать и слышать воспитателя. Дети хотят получить ответы на вопросы " Для чего нужны спички"? " Чем опасен огонь"? "Кто тушит огонь"? Для нас важно, чтобы вы поддержали своих детей, например, помощью в подборе информации. Поговорите вместе с ребенком об огне, о спичках, о правильном обращение с ними. А он расскажет нам в группе. Принесите в группу книжки, картинки о спичках. Прочитайте вместе со своими детьми произведение С. Я. Маршака «Кошкин дом» Ваши воспитатели и дети

3 этап - презентация проекта

Коллективная работа:
«Пожарный стенд»
Используемая литература 1. Аралина Н. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. М. 2007. 2. Гуревич А. и др. Безопасность ребенка в большом городе: Педагогические и социальные технологии. М., 2002. 3. Прилепко Е. Пожарная безопасность для дошкольников. М. 2008. 4. Шорыгина Т. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. М. 2007 5. Шорыгина Т. Беседы о правилах пожарной безопасности, М., 2008