Напоминание

"Роль театральной деятельности в развитии дошкольников"

Автор: Ульрих Оксана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ гимназия им.С.В. Байменова
Населённый пункт: город Похвистнево, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Роль театральной деятельности в развитии дошкольников"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Данный вид работы богат разнообразием и положительными эмоциями, являясь наиболее эффективным видом коррекционной работы с малышом. Через данный вид деятельности педагогу предоставляется возможность выявить способность к творчеству и продолжать работу по развитию речи. В процессе игры появляется возможность углубить и расширить представления детей об окружающей действительности. Развивается память, внимание и воображение. Проявляется динамика в активации и совершенствовании словарного запаса, звукопроизношении, навыках разговорной речи, появляется интонационная выразительность. Ребенок более правильно выстраивает предложения. Театрализованная деятельность благотворно отражается и на эмоционально-волевой сфере детей. На данном этапе педагог учит передавать характер и чувственные переживания героев. Участие в театрализованных представлениях улучшает эмоциональное состояние, вызывает живой интерес. Формирование заинтересованности к игре такого вида складывается в ходе посещений спектаклей, демонстрируемых педагогом, где главными героями являются куклы. Основой содержания всегда являются знакомые сказки, потешки или стихи. Дальнейшее стимулирование включения в деятельность происходит через просьбу дополнить знакомые фразы в диалогах героев. В ходе занятий и в повседневном общении возможно использование перчаточных и других кукол. Необходимо от их лица благодарить и хвалить детей, здороваться и прощаться. Именно игра - это самый верный путь к достижению эмоциональной свободы ребенка, избавление от стеснительности и зажатости, обучение креативности мышления, передачи чувств и творческому воображению.