"Роль театральной деятельности в развитии дошкольников"
Автор: Ульрих Оксана Александровна Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ гимназия им.С.В. Байменова
Населённый пункт: город Похвистнево, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Роль театральной деятельности в развитии дошкольников"
Данный вид работы богат разнообразием и положительными
эмоциями, являясь наиболее эффективным видом коррекционной
работы с малышом. Через данный вид деятельности педагогу
предоставляется возможность выявить способность к творчеству и
продолжать работу по развитию речи. В процессе игры появляется
возможность углубить и расширить представления детей об
окружающей действительности. Развивается память, внимание и
воображение. Проявляется динамика в активации и
совершенствовании словарного запаса, звукопроизношении,
навыках разговорной речи, появляется интонационная
выразительность. Ребенок более правильно выстраивает
предложения. Театрализованная деятельность благотворно
отражается и на эмоционально-волевой сфере детей. На данном
этапе педагог учит передавать характер и чувственные
переживания героев. Участие в театрализованных представлениях
улучшает эмоциональное состояние, вызывает живой интерес.
Формирование заинтересованности к игре такого вида
складывается в ходе посещений спектаклей, демонстрируемых
педагогом, где главными героями являются куклы. Основой
содержания всегда являются знакомые сказки, потешки или стихи.
Дальнейшее стимулирование включения в деятельность
происходит через просьбу дополнить знакомые фразы в диалогах
героев. В ходе занятий и в повседневном общении возможно
использование перчаточных и других кукол. Необходимо от их лица
благодарить и хвалить детей, здороваться и прощаться.
Именно игра - это самый верный путь к достижению
эмоциональной свободы ребенка, избавление от стеснительности и
зажатости, обучение креативности мышления, передачи чувств и
творческому воображению.