Автор: Кичий Ирина Александровна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Здвинский д/с "Солнышко" общеразвивающего вида
Населённый пункт: село Здвинск, Здвинского района.
Наименование материала: конспект занятия в младшей группе
Тема: "Петушок и его семья"
Конспект занятия в младшей группе "Петушок и его семья"
Программное содержание:
1.
Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить
различать их.
2.
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о
петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.
3.
Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять
умение подражать голосам птиц.
4.
Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через пальчиковую гимнастику.
5.
Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные
проявления детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает?»
Дети: отвечают петушок.
Воспитатель: Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел? Давайте его
позовем. «Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идет! А давайте мы про петушка расскажем потешку, он
услышит и придет к нам в гости.
Потешка про петушка:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Появляется петушок (настольный театр), и прикрепляем к мольберту картинку с
изображением петушка.
Воспитатель:
Петушок – папа.
Рассматриваем картинку, выделяя особенности петуха.
- Как поет петушок?
Дети:
(ответы детей)
Воспитатель:
- А кого зовет петушок? Как вы думаете?
Дети: ( ответы детей).
Воспитатель:
Петушок зовет курочку. Как он ее зовет? Ку-ка-ре-ку!
Появляется курочка (настольный театр), прикрепляем к мольберту картинку с
изображением курочки.
Воспитатель:
Курочка – мама.
Рассматриваем курочку, выделяя ее характерные особенности. Затем сравниваем курочку и
петушка.
Воспитатель:
- Ой, ребятки, а кто это там пищит, маму курочку зовет?
Правильно, цыплятки (детки). А как мама курочка зовет цыпляток? Ко-ко-ко!
Прибежали цыплята (настольный театр).
Давайте их покормим, посыплем зернышки.
Дети сыплют зернышки и зовут цыплят:
цып-цып-цып (показ руками).
Физ-минутка:
Подвижная игра «Наседка и цыплята»
На игровой площадке обозначается чертой или шнуром дом для цыплят и наседки. Дети
изображают цыплят, а педагог — наседку. Цыплята и наседка находятся перед началом игры за
чертой — в домике. Первой из дома выходит наседка, она идет искать корм. Через 5—10 секунд она
поворачивается к цыплятам, приглашает их тоже поискать корм, червячков, крошки:
---Милые ребятушки, Ко-ко-ко!
Желтые цыпляточки, Ко-ко-ко!
Выходите вы гулять,
Крошки, червячков искать.