"Петушок и его семья"

Автор: Кичий Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Здвинский д/с "Солнышко" общеразвивающего вида
Населённый пункт: село Здвинск, Здвинского района.
Наименование материала: конспект занятия в младшей группе
Тема: "Петушок и его семья"
Дата публикации: 15.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации




МКДОУ Здвинский детский сад «Солнышко»

Конспект занятия по речевому развитию.

Тема: "Петушок и его семья"

Младшая группа.



Составитель: Кичий И.А.

- воспитатель 1категории



2016г.


Конспект занятия в младшей группе "Петушок и его семья"

Программное содержание:
1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. 2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность. 3. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц. 4. Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через пальчиковую гимнастику. 5. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.
Ход занятия:

Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку: «Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает?»
Дети:
отвечают петушок.
Воспитатель:
Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел? Давайте его позовем. «Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идет! А давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости.
Потешка про петушка:
Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь?
Появляется петушок (настольный театр), и прикрепляем к мольберту картинку с

изображением петушка.

Воспитатель:
Петушок – папа.
Рассматриваем картинку, выделяя особенности петуха.
- Как поет петушок?
Дети:
(ответы детей)
Воспитатель:
- А кого зовет петушок? Как вы думаете?
Дети: (
ответы детей).
Воспитатель:
Петушок зовет курочку. Как он ее зовет? Ку-ка-ре-ку!
Появляется курочка (настольный театр), прикрепляем к мольберту картинку с

изображением курочки.

Воспитатель:
Курочка – мама.
Рассматриваем курочку, выделяя ее характерные особенности. Затем сравниваем курочку и

петушка.

Воспитатель:
- Ой, ребятки, а кто это там пищит, маму курочку зовет? Правильно, цыплятки (детки). А как мама курочка зовет цыпляток? Ко-ко-ко!
Прибежали цыплята (настольный театр).
Давайте их покормим, посыплем зернышки.
Дети сыплют зернышки и зовут цыплят:
цып-цып-цып (показ руками).
Физ-минутка:

Подвижная игра «Наседка и цыплята»
На игровой площадке обозначается чертой или шнуром дом для цыплят и наседки. Дети изображают цыплят, а педагог — наседку. Цыплята и наседка находятся перед началом игры за чертой — в домике. Первой из дома выходит наседка, она идет искать корм. Через 5—10 секунд она поворачивается к цыплятам, приглашает их тоже поискать корм, червячков, крошки: ---Милые ребятушки, Ко-ко-ко! Желтые цыпляточки, Ко-ко-ко! Выходите вы гулять, Крошки, червячков искать.